ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-711/2022 от 04.03.2022 Назаровского городского суда (Красноярский край)

№ 2а-711/2022

24RS0037-01-2022-000423-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2022 года г. Назарово

Назаровский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи: Хобовец Ю.А.,

с участием административного истца: ФИО1,

представителя административного ответчика: ФИО2,

при секретаре: Мустафиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МО МВД России «Назаровский» о признании незаконным отказа подразделения ГИБДД МВД РФ во внесении изменений в СТС,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к МО МВД России «Назаровский» о признании незаконным отказа подразделения ГИБДД МВД РФ во внесении изменений в СТС. Заявленные требования обосновывает тем, что 04.12.2021 он приобрел в собственность автомобиль TOYOTA PRIUS ALPHA HYBRI, 2016 года выпуска, при постановке на регистрационный учет в РЭО ГИБДД г. Назарово ему выдали , в котором указана мощность двигателя 180 л/с, в то время как мощность бензинового двигателя данного автомобиля 99 л/с, мощность электродвигателя 81 л/с. Суммирование мощности двух двигателей скажется на увеличении налога и страховании транспортного средства.

17.12.2021 он обратился к административному ответчику с заявлением о внесении изменений в вышеуказанный СТС, исправив мощность двигателя 180 л/с на 99 л/с., из ответа от 12.01.2022 следует, что ответчик отказывает внести изменения в СТС его автомобиля.

Считает данный отказ незаконным, поскольку в гибридных электрических транспортных средствах организован механизм рационального перераспределения и использования энергии жидкого топлива, в связи с чем, оснований для суммирования мощности основного силового агрегата и электродвигателя, образующих в комплексе гибридную силовую установку, не имеется. Двигатель внутреннего сгорания является отдельным агрегатом транспортного средства, имеющим свои конструктивные особенности, а электродвигатель, являясь преобразователем энергии, ранее выработанной двигателем внутреннего сгорания, вместе с генератором, превращающим эту энергию в электрическую, относится к трансмиссии.

В связи с чем, просит признать незаконным отказ административного ответчика от 12.01.2022 о внесении изменений в графу мощность двигателя в принадлежащего ему транспортного средства марки TOYOTA PRIUS ALPHA HYBRID, 2016 года выпуска, государственный регистрационный номер , обязать административного ответчика внести изменения, заменив мощность двигателя 180 л/с на 99 л/с.

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласна, поддержала доводы, изложенные в письменном возражении, согласно которому в удовлетворении административного искового заявления просит отказать, поскольку 22.12.2021 в МО МВД России «Назаровский» поступило заявление ФИО1 о внесении изменений в СТС, 12.01.2022 ему был дан ответ, в котором был разъяснен порядок постановки на государственный учет автомобилей, оснащенных одновременно двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем. При постановке на государственный учет принадлежащего административному истцу автомобиля в графе мощность двигателя была указана суммарная мощность имеющихся в автомобиле двигателей в соответствии с разъяснениями Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2012, что в целях исчисления транспортного налога по гибридным автомобилям учитывается совокупная или суммарная мощность двух двигателей в качестве налоговой базы по транспортному налогу, а также от 14.12.2021, где разъяснен порядок налогообложения акцизами таких автомобилей, что следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-ти минутного периода времени и мощность двигателя внутреннего сгорания.

Учитывая, что согласно электронному паспорту транспортного средства административного истца максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания составляет 72,8 кВт, максимальная 30-минутная мощность электродвигателя составляет 60 кВт и предусматривает их совместный режим работы, то в сумме мощность двигателя составляет 132,8 кВт или 180 л.с., в связи с чем, не представляется возможным внести изменения о мощности автомобиля.

Суд, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, специалиста ФИО3, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Приказом МВД России от 23.04.2019 N 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» (вместе с «Требованиями к паспорту транспортного средства», «Требованиями к свидетельству о регистрации транспортного средства» утверждены требования к свидетельству о регистрации транспортного средства (приложение N 4), согласно п.2 которого оформление свидетельства производится подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, при совершении регистрационных действий в отношении транспортных средств путем заполнения его соответствующих строк и разделов с использованием принтера электронно-вычислительной машины или иного печатающего устройства черным цветом.

Согласно п. 9 указанных требований заполнение соответствующих строк и разделов бланка свидетельства осуществляется на основании сведений, содержащихся в паспортах транспортных средств (электронных паспортах транспортных средств) и используемом органами внутренних дел специальном программном обеспечении федеральной информационной системы Госавтоинспекции.

Пунктом 19.1 вышеуказанных требований установлено, что в строке «Мощность двигателя, л.с. (кВт)» (при наличии такой строки в свидетельстве) указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).

Как следует из письма Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2012 № 03-05-07-04/18 в целях исчисления транспортного налога по гибридным автомобилям учитывается совокупная или суммарная мощность двух двигателей в качестве налоговой базы по транспортному налогу.

Согласно письма Министерства Финансов Российской Федерации от 14.12.2021 № 03-13-06/102119 при наличии в автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-ти минутного периода времени и мощность двигателя внутреннего сгорания.

Как установлено в судебном заседании и следует из договора купли-продажи от 04.12.2021 ФИО1 является собственником транспортного средства TOYOTA PRIUS ALPHA HYBRID, 2016 года выпуска, государственный регистрационный номер .

Согласно выписке из электронного паспорта данного транспортного средства от 14.09.2021, свидетельства о безопасной конструкции транспортного средства от 13.09.2021 в указанном автомобиле имеется двигатель внутреннего сгорания, 2ZR четырехтактный бензиновый, рабочий объем цилиндров 1797 см.куб., максимальная мощность 72,8 кВт, электродвигатель 5 JM синхронный переменного тока, рабочее напряжение 172 В, максимальная 30-минутная мощность 60 кВт., в описании конструкции гибридного транспортного средства указано, что подзарядка от внешнего источника не предусмотрена, три режима работы посредством попеременного включения, отключения или совмещений работы электродвигателя и/или двигателя внутреннего сгорания.

На основании добавочного листа к декларации на товары вышеуказанный автомобиль имеет мощность 74, 25 кВт/99 л.с.

10.12.2021 ФИО1 на данный автомобиль было выдано свидетельство о регистрации транспортного средства 99 37 483696, где указана мощность двигателя 180 л.с. или 132,4 КВТ.

12.01.2022 на заявление ФИО1 о внесении изменений в данный СТС с указанием мощности двигателя 99 л.с., поступившего 22.12.2021, начальником МО МВД России «Назаровский» дан ответ об отсутствии такой возможности, так как с учетом электронного паспорта транспортного средства данная информация не будет являться достоверной.

Согласно показаний допрошенного в судебном заседании в качестве специалиста начальника РЭО ГИБДД МО МВД России «Назаровский» ФИО3 с 2020 года на транспортные средства оформляются электронные ПТС, в которых более подробно описывается система работы автомобиля, количество двигателей, их мощность. Автомобиль административного истца имеет два двигателя, при этом допускается их совместная работа, в связи с чем, были сложены мощность двигателя внутреннего сгорания и максимальная мощность электрического двигателя 132, 4 кВт переведены, получилось 180 лошадиных сил.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что с учетом разъяснений Министерства Финансов Российской Федерации, изложенных в письмах от 31.10.2012 № 03-05-07-04/18 и от 14.12.2021 № 03-13-06/102119 сотрудниками РЭО ГИБДД МО МВД России «Назаровский»т правомерно при постановке на государственный учет принадлежащего административному истцу автомобиля в графе мощность двигателя была указана суммарная мощность имеющихся в автомобиле двигателей в размере 180 л.с. (72,8 кВт + 60 кВт.), в связи с чем, отказ во внесении соответствующих изменений, является законным и обоснованным.

Ссылки административного истца на письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 13.10.2011 № 04-30/49595 о направлении разъяснений, изложенных в письме Росстандарта от 22.09.2011 № АЗ-101-26/8058, является необоснованными, поскольку в указанных письмах даны разъяснения по вопросу заполнения строки «10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)» паспортов транспортного средства при их выдаче на легковые автомобили, оснащенные гибридными установками.

Кроме того, выдача паспорта транспортных средств осуществлялась в порядке, установленном приказом МВД РФ от 23.06.2005 № 496 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», который утратил силу 01.11.2020.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований ФИО1 о признании незаконным отказа подразделения ГИБДД МВД РФ во внесении изменений в СТС не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к МО МВД России «Назаровский» о признании незаконным отказа подразделения ГИБДД МВД РФ во внесении изменений в СТС отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Хобовец Ю.А.