ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-711/2022 от 19.07.2022 Вельского районного суда (Архангельская область)

Дело № 2а-711/2022

19 июля 2022 года город Вельск 29RS0001-01-2022-000937-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Вельский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Пестерева С.А.,

при секретаре Хомовой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ЦИС к администрации городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области о признании незаконным решения о приостановлении работ, связанных с реконструкцией объекта от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

ЦИС обратился в суд с административным иском к администрации городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области о признании незаконным решения о приостановлении работ, связанных с реконструкцией объекта от ДД.ММ.ГГГГ.

Обосновывает требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Вельским муниципальным районом заключен договор купли-продажи недвижимого имущества. Предметом сделки являлось здание, расположенное по адресу: . Каждая сторона обязательства по договору исполнила. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было выдано разрешение на строительство, которое предусматривало реконструкцию объекта. ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступило уведомление о приостановлении работ по реконструкции, поскольку данный объект недвижимости находится в защитной зоне объектов культурного наследия, для его реконструкции необходим анализ проектной документации и проведение государственной историко-культурной экспертизы. С данным решением не согласен, поскольку приобретенный им объект недвижимости не входит в перечень объектов культурного наследия, решение о приостановлении работ нарушает его права как собственника. Поэтому просит признать решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении работ по реконструкции незаконным.

ЦИС на судебное заседание не явился, от административного иска не отказывался.

Представитель административного истца КАН в судебном заседании настоял на удовлетворении административного иска своего доверителя по тем же основаниям, пояснив, что оспариваемыми действиями нарушаются права административного истца как собственника недвижимого имущества.

Представитель администрации городского поселения «Вельское» на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В представленном отзыве просят рассмотреть дело без их участия, считают вынесенное решение законным и обоснованным.

Выслушав КАН, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Вельским муниципальным районом в лице председателя КУМИ и ЗР администрации Вельского муниципального района и ЦИС заключен договор купли-продажи недвижимого имущества . Предметом сделки являлось здание Управления образования, расположенное по адресу: кадастровым номером , площадью кв.м. и земельный участок площадью кв.м. с кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ проведена государственная регистрация перехода права собственности на объекты недвижимости, ограничений и обременений не зарегистрировано, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГЦИС обратился в администрацию городского поселения «Вельское» с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: , кадастровый номер объекта , в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «АльянсСтрой».

ДД.ММ.ГГГГ года администрация городского поселения «Вельское» выдала разрешение на реконструкцию объекта сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения, что земельный участок по адресу: находится в защитной зоне объектов культурного наследия «Дом» (г. Вельск, ) и «Торговый Дом» (г. Вельск, ) в администрацию городского поселения «Вельское» поступили ДД.ММ.ГГГГ от администрации Вельского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ года в адрес ЦИС было направлено оспариваемое уведомление.

ДД.ММ.ГГГГ года в адрес администрации поступило представление об устранении нарушений градостроительного законодательств и законодательства об охране объектов культурного наследия.

Согласно ответа Инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области главе Вельского муниципального района Архангельской области ГАВ от 20.05.2022г. следует, что для оценки реконструкции здания по адресу: учетом нахождения его в защитной зоне памятников, необходим анализ проектной документации. Исходя из этого, планируемые к проведению работы противоречат требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.

Проанализировав исследованный в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку, суд считает, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

К данному выводу, суд пришел на основании следующего.

Так при проведении проверки прокуратурой установлены нарушения требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия и градостроительного законодательства со стороны администрации городского поселения «Вельское». Результаты государственной историко-культурной экспертизы на земельный участок, расположенный по адресу: Архангельская область, г. Вельск, Инспекцию по охране объектов культурного наследия Архангельской области не поступали, при условии, что проведение такой экспертизы является обязательным при осуществлении реконструкции расположенного на нем здания, так как данное здание находится в зоне менее 200 метров от линии внешней стены памятников культурного наследия по адресу: , .

Согласно пункту 10 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон № 73-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 34.1 Закона № 73-ФЗ защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 данной статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Частью 4 данной статьи закреплено, что в случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.

На территории г. Вельска защитные зоны охраны объектов культурного наследия не установлены, в связи с этим границы защитной зоны для этих объектов культурного наследия устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника.

Таким образом, земельный участок и расположенное на нем здание по адресу: Архангельская область, находятся в защитной зоне объектов культурного наследия «Дом» (г. Вельск, ) и «Торговый Дом» (г. Вельск, ).

Исходя из положений Закона № 73-ФЗ до начала производства работ по реконструкции объекта необходимо проведение государственной историко-культурной экспертизы (ГИКЭ), что предусмотрено абз. 9 ст. 28, абз. 3 ст. 30 п. 3 ст. 31 данного закона.

Кроме этого, для оценки возможности реконструкции здания по адресу: г. Вельск, учетом нахождения его в защитной зоне памятников необходим анализ проектной документации.

Поскольку при выдаче разрешения на строительства не была проведена историко-культурная экспертиза и анализ проектной документации, представленной ЦИС, то данные обстоятельства являются основанием для приостановки работ по реконструкции объекта - магазин, расположенного по адресу: г. Вельск, .

При таких обстоятельствах, суд считает, что действия администрации городского поселения «Вельское» совершены в рамках норм федерального законодательства, у администрации имелись законные основания для принятия решения о приостановлении работ по реконструкции объекта и поэтому административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

в удовлетворении административного иска ЦИС к администрации городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области о признании незаконным решения о приостановлении работ, связанных с реконструкцией объекта от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Архангельском областном суде, путем подачи апелляционной жалобы, через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий С.А. Пестерев