ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-711/2022 от 27.04.2022 Кольского районного суда (Мурманская область)

дело № 2а-711/2022 ***

***

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2022 года город Кола, Мурманская область

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.А.,

при секретаре Цветковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Логинова А.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области об оспаривании решения от *** об исключении Потребительского кооператива гаражный кооператив № 7 п. Молочный из ЕГРЮЛ и понуждении устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Логинов А.В. обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области (далее также МИФНС России № 7 по Мурманской области, Инспекция) об оспаривании решения от *** об исключении Потребительского кооператива гаражный кооператив № 7 п. Молочный из ЕГРЮЛ и понуждении устранить допущенные нарушения, указав в обоснование заявленных требований, что Потребительский кооператив гаражный кооператив № 7 п. Молочный зарегистрирован Администрацией Муниципального образования пгт. Молочный *** за , включен в ЕГРЮЛ *** с присвоением ОГРН , состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Мурманской области.

В *** году истцу стало известно о том, что *** МИФНС России № 7 по Мурманской области было принято решение о прекращении деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.05.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», о чем была внесена запись в ЕГРЮЛ от ***. Основанием к принятию Инспекцией указанного решения послужило то, что у Потребительского кооператива гаражный кооператив № 7 п. Молочный отсутствовали открытые банковские счета, а также непредоставление данной организацией в течение последних шести месяцев предусмотренной законодательством о налогах и сборах Российской Федерации отчетности. Полагал, что обжалуемое решение Инспекции незаконно, поскольку Потребительский кооператив гаражный кооператив № 7 п. Молочный (далее ПК ГК п. Молочный) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющее полученную прибыль между участниками, создано в целях осуществления пользованием его членов гаражами, стоянками и управления ими. Отсутствие у ПК ГК п. Молочный открытых в банках счетов, не является достаточным основанием для безусловного вывода о наличии одного из признаков недействующего юридического лица, установленных законом, а также основанием для исключения данного товарищества из ЕГРЮЛ. Указал, что надлежащего уведомления о предоставлении налоговой отчетности, а также об исключении гаражного кооператива из ЕГРЮЛ от Инспекции не поступало, в результате чего информация о прекращении деятельности гаражного кооператива стала известна участникам кооператива только спустя 7 лет после вынесения записи в ЕГРЮЛ. Ссылаясь на ст. 21.1, п. 3 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее также ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001); п. 3 ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» (далее также ФЗ № 7-ФЗ от 12.01.1996); п. 1 ст. 123.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ); ст. 31,32 Налогового кодекса Российской Федерации; ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) просил признать недействительным решение МИФНС России № 7 по Мурманской области от *** об исключении Потребительского кооператива гаражный кооператив № 7 п. Молочный из ЕГРЮЛ, как недействующего лица и обязать ИФНС России по г. Мурманску внести изменения в регистрационную запись ЕГРЮЛ в отношении Потребительского кооператива гаражный кооператив № 7 п. Молочный от ***.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Мосеев О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, при рассмотрении дела в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика - МИФНС № 7 России по Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не направил.

Представитель административного ответчика - ИФНС России по г. Мурманску судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, при рассмотрении дела с исковыми требованиями не согласился, представил, из которого следует, что ПК ГК № 7 п. Молочный зарегистрирован Администрацией Муниципального образования пгт. Молочный *** за номером . Согласно п. 3 ст. 26 Закона Федерального закона от 08.08,2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ред. от 02.11.2013) (далее - Закон № 129-ФЗ) уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Закона № 129-ФЗ, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу вышеуказанного закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона. Кооператив не представил вышеперечисленные сведения, в связи с чем, до *** (дата присвоения ОГРН Кооперативу и дата внесения в ЕГРЮЛ записи об Исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица) сведения о нём в ЕГРЮЛ отсутствовали. По сведениям, представленным МИФНС России № 7 по МО, отчетность ПК ГК № 7 п. Молочный не представлялась, при этом счета в банке отсутствовали, о чем составлены соответствующие справки от 11.12.2013 № 76 «О непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» и № 76 «Об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов». Учитывая изложенные обстоятельства, МИФНС России № 7 по МО установлено, что ПК ГК № 7 п. Молочный обладает признаками недействующего юридического лица, указанными в п. 1 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, в связи с чем, в отношении Кооператива в соответствии с и. 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ 13.12.2013 принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. Решение от *** о предстоящем исключении Кооператива из ЕГРЮЛ опубликовано регистрирующим органом в журнале «Вестник государственной регистрации» от *** часть при этом данная публикация содержит указание на порядок и срок направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. Учитывая, что в сроки, установленные п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, в регистрирующий (налоговый) орган не поступало каких-либо возражений относительно исключения ПК ГК № 7 п. Молочный из ЕГРЮЛ, МИФНС России № 7 по МО *** в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2145105006814 об исключении из ЕГРЮЛ юридического лица, фактически прекратившем свою деятельность.

Кроем того, Инспекция настаивает, что административное исковое заявление подано истцом в Кольский районный суд Мурманской области с нарушением срока обжалования, поскольку в соответствии с п. 8 ст. 22 Закона 129-ФЗ определено, что исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. Учитывая открытость данной информации и отсутствие обязанности регистрирующего органа информировать заинтересованных лиц иным способом о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, при проявлении должной осмотрительности и заботливости ПК ГК № 7 п. Молочный, достоверно зная о том, что оно на протяжении двенадцати месяцев не представляет налоговую отчетность при отсутствии движения на счетах в банке, имело возможность отслеживать такую информацию о себе как на официальных сайтах Федеральной налоговой службы и журнала «Вестник государственной регистрации», так и путем обращения к соответствующим сведениям в ЕГРЮЛ.

Также Инспекция обращает внимание, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, на дату исключения Кооператива из ЕГРЮЛ, лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица являлся ФИО1, при этом правоспособность ГК №7 п. Молочный в силу п. 3 ст. 49 ГК РФ прекращена ***. Вместе с тем, заявлений о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц о назначении Логинова А.В. на должность исполнительного органа Кооператива в Инспекцию не поступало. Таким образом, Логинов А.В. мог узнать о юридическом статусе ПК ГК № 7 п. Молочный, а так же ознакомиться с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ, и при наличии оснований в установленный законодательством срок мог обратиться в регистрирующий орган и в суд с предъявленными требованиями.

Выслушав участвовавших в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из частей 9 и 11 ст. 226 КАС РФ следует, что на административного истца возлагается обязанность доказывания обстоятельств на рушения его прав, свобод и законных интересов, а также соблюдения сроков обращения в суд, а на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), возлагается обязанность доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица, порядок принятия оспариваемого решения и основания для принятия оспариваемого решения.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», налоговая и бухгалтерская отчетность предоставляется в налоговый орган вне зависимости от вида и организационно-правовой формы юридического лица.

Согласно п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что при наличии одновременно всех указанных в вышеприведенном пункте признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Если в течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 указанной статьи, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи (п. 7 ст. 22 Федерального закона № 129-ФЗ).

Таким образом, исходя из анализа положений ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ для принятия решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ должны быть соблюдены одновременно два условия: отсутствие операций по расчетному счету организации и непредставление отчетности.

Однако из конституционно-правового смысла положений ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ следует, что регистрирующий орган не может исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ лишь по формальным основаниям, указанным в названной норме. Наличие данных признаков императивно влечет исключение юридического лица из ЕГРЮЛ только в случае фактического прекращения организацией своей деятельности. Непредставление налоговой отчетности и неосуществление операций по банковскому счету само по себе не является бесспорным основанием для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии иных признаков, свидетельствующих о том, что юридическое лицо является действующим. Таким образом, указанные в ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ условия должны оцениваться в совокупности, с учетом правового положения юридического лица и фактических обстоятельств.

Пунктом 8 ст. 22 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

В силу приведенной нормы Федерального закона № 129-ФЗ в целях исчисления годичного срока для обращения с жалобой необходимо установить не только тот факт, когда заявитель узнал об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, но и тот - когда должен был узнать о данном обстоятельстве.

Как следует из материалов дела, ПК ГК № 7 п. Молочный внесено в ЕГРЮЛ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области *** с присвоением ОГРН

В соответствии с уставом Потребительского кооператива гаражного кооператива № 7 п. Молочный, утвержденным протоколом учредительного собрания членов данного потребительского кооператива гаражного кооператива от ***, данная организация является некоммерческой, создана по решению общего собрания учредителей, объединившихся на добровольной основе для удовлетворения потребностей кооператива в приобретении и строительстве гаражей. (л.д. 14-20).

В силу положений раздела 3 п. 3.3 указанного Устава члены ПК ГК № 7 п. Молочный имущество кооператива формируется за счет вступительных и членских взносов, целевых, дополнительных и иных взносов членов кооператива, добровольных имущественных взносов, пожертвований, доходов от использования собственности кооператива.

Также Уставом ПК ГК № 7 п. Молочный предусмотрено создание в данной организации Правления и Общего собрания. Согласно разделу 9 п. 4.2 Устава ПК ГК № 7 п. Молочный Общее собрание членов кооператива созывается его Правлением по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

Пунктом 4.3 Устава ПК ГК № 7 п. Молочный предусмотрено, что руководство текущими делами осуществляет Правление Кооператива, которое избирается Общим собранием членов кооператива и осуществляет руководство текущими делами данной организации, без доверенности выступает от имени Кооператива, подписывает финансовые документы, принимает обязательства, открывает и закрывает счета Кооператива в банках, выдает доверенности; издает распоряжения, приказы, обязательные для штатных сотрудников Кооператива; принимает на работу и увольняет штатных сотрудников; утверждает штатное расписание, фонд заработной платы, резервный и иные фонды, а также размеры должностных окладов штатных работников Кооператива; распоряжается имуществом Кооператива в соответствии с общим порядком и направлениями, определяемыми Общим собранием; заключает договоры от имени Кооператива.

Пунктом 4.4. Устава ПК ГК № 7 п. Молочный предусмотрено, что для контроля за деятельностью Кооператива Общее собрание избирает Ревизора сроком на 1 год.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности Кооператива осуществляется по итогам деятельности Кооператива за год, а также по инициативе Ревизора, решению Общего собрания членов Кооператива или по требованию не менее чем 3 членов Кооператива.

МИФНС России № 7 по Мурманской области *** принято решение о предстоящем исключении ПК ГК № 7 п. Молочный из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с п. 2 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ. Данное решение содержит сведения о том, что в случае, если оно затрагивает права и законные интересы ПК ГК № 7 п. Молочный, кредиторов или иных лиц, в Инспекцию, расположенную по адрес***, перечисленным лицам не позднее трех месяцев со дня опубликования решения может быть направлено соответствующее заявление.

Справками подтверждено, что отчетность ПК ГК № 7 п. Молочный не предоставлялась и отсутствуют сведения об открытии банковских счетов.

Указанное решение о предстоящем исключении ПК ГК № 7 п. Молочный из ЕГРЮЛ опубликовано *** в журнале «Вестник государственной регистрации» часть

В связи с тем, что в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении возражений против исключения указанного юридического лица из ЕГРЮЛ не поступило, регистрирующим органом *** внесена запись об исключении из ЕГРЮЛ юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность.

В подтверждение доводов об отсутствии оснований для признания юридического лица недействующим, административным истцом представлен договор аренды земельного участка, из которого следует, что постановлением Администрации муниципального образования пгт. Молочный Кольского района Мурманской области от *** ПК ГК № 7 п. Молочный предоставлено право пользования на условиях договора аренды, сроком на 25 лет, земельным участком общей площадью *** в границах муниципального образования пгт. Мурмаши по адрес***

Вместе с тем, указанный договор в Управление Росреестра не зарегистрирован, о чем свидетельствует кадастровая выписка о земельном участке.

В соответствии с протоколом общего собрания членов ПК ГК № 7 п. Молочный от *** председателем был избран ФИО2, при этом запись о внесении изменений в части руководителя юридического лица в ЕГРЮЛ не направлялась.

В соответствии с протоколом общего собрания членов ПК ГК № 7 п. Молочный от *** данной организацией рассматривался вопрос по переизбранию органов управления кооперативом, отчет председателя о финансово-хозяйственной деятельности кооператива, общие вопросы, касающиеся деятельности кооператива, по результатам которого председателем кооператива избран Логинов А.В. Указанные сведения в ЕГРЮЛ также не направлялись.

*** ПК ГК № 7 п. Молочный и ОАО «МРСК» заключили договор энергосбережения , согласно указанному договору поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказание услуги.

Чеками ПК ГК № 7 п. Молочный от ***, ***, ***, *** подтверждена оплата Логиновым А.В. электроэнергии.

Иные документы, подтверждающие ведение финансово-хозяйственной деятельности ПК ГК № 7 п. Молочный в материалы дела не представлено, судом не добыто.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются перечисленными материалами дела и стороной административного истца не оспаривались.

Таким образом, в течение последних 12 месяцев, предшествующих принятию решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, ПК ГК № 7 п. Молочный действительно не предоставляло в налоговый орган документы отчетности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Операции по расчетному счету ПК ГК № 7 п. Молочный также не производило ввиду отсутствия такового. Изложенное свидетельствует, что на момент принятия Инспекцией, как регистрирующим органом, решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ и его исключении из ЕГРЮЛ, имелись признаки того, что ПК ГК № 7 п. Молочный является недействующим юридическим лицом.

Порядок исключения ПК ГК № 7 п. Молочный из ЕГРЮЛ, установленный ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ, Инспекцией соблюден. На момент внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении ПК ГК № 7 п. Молочный из реестра заявления, содержащие возражения относительно данного действия, от кого-либо из членов ПК ГК № 7 п. Молочный не поступали.

Оценивая и исследовав в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что стороной административного истца, как того требуют положения ст. 61, 62 КАС РФ, не представлены доказательства фактического осуществления ПК ГК № 7 п. Молочный деятельности, соответствующей целям его создания, в течение периода времени, предшествующего принятию решения об исключении из ЕГРЮЛ.

Так, общие собрания членов ПК ГК № 7 п. Молочный в *** проводились, органы управления товариществом не переизбирались, проверки финансово – хозяйственной деятельности кооператива не проводились, внесение арендной платы за землю и земельного налога не произведено, доказательств обратного суду не представлено.

Оплата членами ПК ГК № 7 п. Молочный членских взносов не подтверждена, поскольку в материалах дела не представлены копии соответствующего журнала.

Кроме того, в силу п. 1 ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

Таким образом, учитывая открытость указанной информации и отсутствие обязанности Инспекции, как регистрирующего органа, информировать заинтересованных лиц иным способом о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, суд считает, что при проявлении должной осмотрительности и заботливости ПК ГК № 7 п. Молочный, достоверно зная о том, что оно на протяжении 12 месяцев подряд не осуществляет операции по банковскому счету и не представляет налоговые декларации, имело возможность отслеживать такую информацию о себе как на официальных сайтах Федеральной налоговой службы и журнала «Вестник государственной регистрации», так и путем обращения к соответствующим сведениям в ЕГРЮЛ.

Учитывая изложенное, ПК ГК № 7 п. Молочный должно было узнать о своем исключении из ЕГРЮЛ более чем за год до момента обращения с рассматриваемым иском при том, что исключено из указанного реестра семь лет назад.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое административное исковое заявление подано с пропуском срока, установленного п. 8 ст. 22 Федерального закона № 129-ФЗ, при этом стороной административного истца ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено, объективные и бесспорные доказательства уважительности причин пропуска данного срока, как того требуют положения ст. 61, 62 КАС РФ, не представлены и судом не установлены.

Будучи членом и руководителем ПК ГК № 7 п. Молочный Логинов А.В., обязан интересоваться деятельностью Потребительского кооператива гаражного кооператива, вправе получать необходимую информацию, в том числе посредством выписок из ЕГРЮЛ. Бездействие законного представителя кооператива не является уважительной причиной для восстановления процессуального срока. Не свидетельствует о наличии уважительных причин пропуска указанного срока. Обстоятельств, объективно исключающих возможность получения Логиновым А.В. информации об исключении ПК ГК № 7 п. Молочный из ЕГРЮЛ не приведено.

Административный истец имел возможность направить в МИФНС России № 7 по Мурманской области в силу вышеприведенных норм Федерального закона № 129-ФЗ соответствующее заявление, свидетельствующее о несогласии с исключением организации из ЕГРЮЛ, однако своим правом заявить возражения в установленный законом срок не воспользовался.

Учитывая изложенное, срок на обращение в суд с заявлением о признании недействительной записи о прекращении деятельности юридического лица следует признать пропущенным.

В силу ч. 5 ст. 180 КАС РФ пропуск установленного процессуального срока без уважительной причины и невозможность восстановить пропущенный срок является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства, а также установленные обстоятельства в их совокупности, суд считает, что наличие оснований для признания незаконным оспариваемого решения регистрирующего органа, не установлено, в связи с чем, заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат.

Доводы стороны административного истца о том, что ПК ГК № 7 п. Молочный не было уведомлено о необходимости сдачи налоговой отчетности и оспариваемом решении, судом не принимаются, поскольку из Устава данной организации следует, что ПК ГК № 7 п. Молочный в порядке, предусмотренном действующим законодательством должно предоставлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Инспекцией в установленном законом порядке сообщено о принятии оспариваемого решения, которое содержало сведения об адресе места предоставления возражений относительно возможности исключения из ЕГРЮЛ данных о юридическом лице, фактически прекратившем свою деятельность. Неполучение юридическим лицом сведений по публикации решения о его предстоящем исключении из ЕГРЮЛ не освобождает данную организацию от прав и обязанностей юридического лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Логинову А.В. в удовлетворении заявленных требований к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области, Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Мурманску о признании незаконным решения об оспаривании решения от *** об исключении Потребительского кооператива гаражный кооператив № 7 п. Молочный из ЕГРЮЛ и возложении обязанности совершить определенные действия - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

***

***

Судья Н.А Иванова