ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7131/17 от 08.11.2017 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

...

№ 2а-7131/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2017 года город Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Чадова А.А.,

при секретаре Колчиной А.А.,

с участием: представителя административного истца Цветкова В.И.Фаткуллина А. А.,

представителя административного ответчика Управления Росреестра по Оренбургской области – Сурковой О. В.,

представителя административного ответчика администрации города Оренбурга Колесниченко А. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Цветкова В. И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга о признании незаконными действий по выдаче выписки из Правил застройки и землепользования, обязании выдать выписку из Правил застройки и землепользования и внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Цветков В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Оренбургской области, администрации города Оренбурга о признании незаконными действий по выдаче выписки из ПЗЗ, обязании выдать выписку из ПЗЗ и внести изменения в ЕГРН указав, что он является собственником земельного участка площадью 595 кв.м. с кадастровым номером N, расположенного по адресу: ... Схема земельного участка сформирована распоряжением Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга от 17 октября 2016 г. № 4262-Р.

На основании Градостроительного плана N от ... вышеназванного земельного участка, на данном земельном участке имеются вспомогательные виды разрешенного использования по группам 5, 9, 17, что, по мнению административного истца, делает допустимым размещение на данном земельном участке административно-торгового здания.

Административным истцом подано заявление о внесении изменений в основной вид использования земельного участка, в целях указания и расшифровки групп вспомогательного использования данного земельного участка в кадастровой выписке. Из полученной выписки ПЗЗ N от ... следует, что земельный участок расположен в зоне Ж.1, с основным видом разрешенного использования: Группа 2 - земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки; вспомогательные виды разрешенного использования: группы – 5, 9, 17.

При попытке изменить вид разрешенного использования Управлением Россреестра по Оренбургской области в регистрационных действиях было отказано, в связи с несоответствием заявленных требований Перечню видов разрешенного использования земельного участка, утвержденного Решением Оренбургского городского совета от ...N - отсутствие кодов вносимых изменений.

... административный истец, получил еще одну Выписку из правил застройки и землепользования N, согласно которой отличительной особенностью зоны Ж.1 является наличие приквартирных (придомовых) участков, на которые обеспечивается выход непосредственно из квартир, зона предназначена для проживания, отдыха и индивидуальной трудовой деятельности. Основные виды разрешенного использования: код 2.1 - для индивидуального жилищного строительства ; вспомогательные виды разрешенного использования: код 2.2; код 12.0; код 3.4.1; код 3.5.1.

По мнению административного, действия администрации города Оренбурга при составлении выписки от ... являются незаконными, так как нарушаются его права в части отсутствия возможности внесения изменений в размешенное использование земельного участка.

Кроме этого, административным истцом в Управление Росреестра по Оренбургской области подано заявление о внесение изменений в ГКН в части изменения (дополнения) разрешенного использования земельного участка. Уведомлением об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав N от ... во внесении изменений было отказано.

Административный истец Цветков В.И. просил суд признать действия администрации г. Оренбурга по составлению Выписки из правил застройки и землепользования N от ... неправомерными; признать выписку из правил застройки и землепользования N от ... не соответствующей требованиям Решения от ...N Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург»; обязать администрацию г. Оренбурга внести изменения в выписку из правил застройки и землепользования N от ... в соответствии с требованиями Решения от ...N Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург» путем включения в нее основного, вспомогательных и условно разрешенных видов использования земельного участка площадью 595 кв.м. с кадастровым номером N, расположенного по адресу: ... с указанием о необходимости внесения изменений в государственный учет в филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области»; признать уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав N от ... незаконным; обязать Управлении Росреестра по Оренбургской области осуществить внесение изменений в ЕГРН в части разрешенного использования земельного участка площадью 595 кв.м. с кадастровым номером N, расположенного по адресу: ... путем внесения следующего разрешенного использования земельного участка (через запятую): - Код 2.1 - для индивидуального жилищного строительства (размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных, или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений), - Код 2.7 - обслуживание жилой застройки (размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4,4.6,4.7,4.9, если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не причиняет существенного неудобства жителям, не требует установления санитарной зоны), - Код 4.4 - магазины (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м).

Определением суда, вынесенного с согласия административного истца, административный ответчик – администрация города Оренбурга, заменен надлежащим ответчиком – Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.

В судебном заседании административный истец Цветков В.И. не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие.

Представитель административного истца Фаткуллин А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Оренбургской области Суркова О.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала в удовлетворении заявленных требованиях, по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга Колесниченко А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала в удовлетворении заявленных требованиях, по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

Суд в соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Цветкова В.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенными государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обязанность соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Исходя из положений ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом в силу пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

С учетом изложенного положениями пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладателям земельных участков предоставлено право самостоятельного выбора (без дополнительных разрешений и согласований) вида разрешенного использования земельного участка из предусмотренных зонированием территорий видов.

В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе градостроительные регламенты.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Таким образом, градостроительный план земельного участка является документом, содержащим описание градостроительного регламента в соответствии с Правилами землепользования и застройки.

Исходя из системного толкования перечисленных норм права градостроительный план представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях; градостроительный план земельного участка не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

Более того, согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.07.2013 г. № 1633/13, по смыслу ст.ст. 41-46 ГрК РФ (ст.57.3) градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.

Согласно материалам дела, распоряжением Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от ...N-р утвержден градостроительный план за N на земельный участок с кадастровым номером N. Градостроительный регламент земельного участка установлен в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург», утвержденными решением Оренбургского городского Совета от ...N. К основным видам разрешенного использования относятся: группа 2 – земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки. К условно разрешенным видам использования относятся: группа 17 - земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии; группа 9 – земельные участки, предназначенные для размещения производственных административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства; группа 5 - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; группа 7 – земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового коммерческого назначения; группа 1 – земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной застройки; группа 2 – земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки. К вспомогательным видам разрешенного использования относятся: группа 4 – земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества; группа 3 – земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; группа 5 - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; группа 17 - земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии; группа 16 – земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров и т.д.; группа 13 – земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог и т.д.

Судом установлено, что Цветков В.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером N категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение индивидуальной жилой застройки, общая площадь 538 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: местоположение установлено относительно ориентира жилой дом, расположенного в границах участка, адрес ориентира: ...

Как следует из выписки Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от ...... указанный земельный участок относится к зоне индивидуальной жилой застройки (1-3 этажа) «Ж-1». Отличительной особенностью зоны Ж.1 является наличие приквартирных (придомовых) участков, на которые обеспечивается выход непосредственно из квартир. Зона предназначена для проживания, отдыха и индивидуальной трудовой деятельности. Режим использования придомовых участков определяется жилищным законодательством, градостроительной документацией с учетом иного законодательства Российской Федерации.

Также указаны:

Основные виды разрешенного использования:

- Код 2.1 - для индивидуального жилищного строительства (размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных, или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений).

б) Вспомогательные виды разрешенного использования:

- Код 2.2 - для ведения личного подсобного хозяйства (размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных);

- Код 12.0 - земельные участки (территории) общего пользования (размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства);

- Код 3.4.1 - амбулаторно-поликлиническое обслуживание (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам амбулаторно- поликлинической медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, пункты здравоохранения, центры матери и ребенка, диагностические центры, молочные кухни, станции донорства крови, клинические лаборатории));

- Код 3.5.1 - дошкольное, начальное и среднее общее образование (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению);

- Код 3.1 – коммунальное обслуживание (размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: поставки воды, тепла, электричества, газа, предоставления услуг связи, отвода канализационных стоков, очитки и уборки объектов недвижимости).

...Цветков В.И. обратился в Управление Росреестра по Оренбургской области с заявлением N о государственном учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером N

В данном заявлении административный истец просил изменить существующий вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с «размещение индивидуальной жилой застройки» на « группа 5 «земельные участки предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания; группа 17 «земельные участки предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии».

В качестве документа основания внесения данных сведений в ЕГРНпредставлена Выписка из раздела правил землепользования и застройки МО «город Оренбург» от ... на земельный участок с кадастровым номером N. расположенный по адресу: ... Согласно которой земельный участок расположен в зоне Ж.1, с основным видом разрешенного использования: Группа 2 - земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

Группа 5 - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Группа 17 - земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесение сведений в EГPII осуществляется в результате государственного кадастрового учета, в том числе при внесении основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости.

Согласно части 7 статьи 7 Закона № 218-ФЗ сведения в ЕГРН вносятся в строгом соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 г. № 943.

Так, пунктом 22 Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2015 г. № 943 установлено, что в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются, в том числе, дополнительные сведения о виде разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом,и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границы территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН, посредством указания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь записей раздела ЕГРН на земельный участок с записями реестра границ, или реквизитов решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки или о внесении изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись о соответствующей зоне).

Как установлено судом, в ходе проведения правовой экспертизы и сопоставлении сведений содержащихся в заявлении о государственном кадастровом учете изменений и сведений, содержащихся в Решении Оренбургского городского Совета от ...N «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург» (в ред. Решений Оренбургского городского Совета от ...N, от ...N, от ...N, от ...N, от ...N)(далее по тексту - Правила) установлены несоответствия в данных документах.

Так согласно Правилам в «Зоне индивидуальной жилой застройки (1-3 этажа) «Ж.1» допускаются следующие виды разрешенного использования:

а) Основные виды разрешенного использования: Код 2.1 - для индивидуального жилищного строительства (размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных, или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений).

б) Вспомогательные виды разрешенного использования:

- Код 2.2 - для ведения личного подсобного хозяйства (размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше грех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных);

- Код 12.0 - земельные участки (территории) общего пользования (размещение объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, площадей, проездов, малых архитектурных форм благоустройства);

- Код 3.4.1 - амбулаторно-поликлиническое обслуживание (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам амбулаторпо-поликлинической медицинской ггомощи (поликлиники, фельдшерские пункты, пункты здравоохранения, центры матери и ребенка, диагностические центры, молочные кухни, станции донорства крови, клинические лаборатории));

- Код 3.5.1 - дошкольное, начальное и среднее общее образование (размещение объектов капитальною строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению);

- Код 3.1 - коммунальное обслуживание (размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: ггоставки воды, тепла, электричества, газа, предоставления услуг связи, отвода канализационных стоков, очистки и уборки объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, лиггий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, а также зданий или помещений, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг).

в) Условно разрешенные виды использования:

- Код. 2.3 - блокированная жилая застройка (размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего одну или ггесколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений; обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха);

- Код 2.1.1 - малоэтажная многоквартирная жилая застройка (размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений; обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроснных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в малоэтажном многоквартирном доме не составляет более 15 % общей площади помещений дома);

- Код 2.4 - передвижное жилье (размещение сооружений, пригодных к использованию в качестве жилья (палаточные городки, кемпинги, жилые вагончики, жилые прицепы) с возможностью подключения названных сооружений к инженерным сетям, находящимся на земельном участке или на земельных участках, имеющих инженерные сооружения, предназначенных для общего пользования);

- Код 2.7.1 - объекты гаражного назначения (размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек);

- Код 2.7 - обслуживание жилой застройки (размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.9, если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не причиняет существенного неудобства жителям, не требует установления санитарной зоны).

Вместе с тем, вид разрешенного использования указанный административным истцом Цветковым В.И. в заявлении в Управление Росреестра по Оренбургской области, а именно «группа 5 - земельные участки предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания; группа 17 «земельные участки предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» в данных Правилах отсутствует.

По решению государственного регистратора, в соответствии с положениями п.7 ч.1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет изменений основных характеристик земельного участка был приостановлен сроком на три месяца, но не более чем до ...

В уведомлении о приостановлении государственной регистрации от ..., направленного в адрес заявителя, были расписаны причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации, заявителю предлагалось устранить данные причины по собственной инициативе

В силу ст. 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом и следует из материалов дела административный истец не устранил причины, послужившие основанием для приостановления государственного кадастрового учета изменений, в связи с чем, в осуществлении государственного кадастрового учета изменений в разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 56:44:0119013:24 ему было отказано.

Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

При таком положении у государственного регистратора имелись основания для отказа в государственной регистрации прав, предусмотренные ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку в соответствии со статьей 3 Закона № 218-ФЗ и Положением федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы осуществляют деятельность по оказанию государственной услуги по государственному кадастровому учету, государственной регистрации прав, ведению ЕГРН и предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН и должен применять акты органов местного самоуправления так, как они изложены, то есть, не допуская самовольного их толкования.

Наличие данных оснований было выявлено при проведении правовой экспертизы представленных для осуществления государственной регистрации прав документов, то есть в рамках полномочий, предоставленных регистрирующему органу пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.

При этом суд отклоняет доводы административного истца в отношении отсутствии необходимости для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, проведение публичных слушаний, как необоснованные.

Согласно части 6 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования "земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о, предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный ви использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядс иск организации и проведения публичных слушаний определяется уставо муниципального образования «город Оренбург».

Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельны участком, применительно к которому запрашивается данное разрешен» правообладателям объектов капитального строительства, расположенных к земельных участках, имеющих общие границы с земельным участко» применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателя помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальны правовых актов («Вечерний Оренбург»).

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

На основании рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Таким образом, административному истцу для установления запрашиваемых кодов (Код 2.7 - обслуживание жилой застройки; Код 4.4 - магазины) необходим было обратиться с заявлением о предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», по рассмотрению которого было бы принято одно из следующих решений: выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в форме постановления администрации города Оренбурга; мотивированный отказ в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в форме письма начальника Департамента градостроительства и земельных отношений.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что действий или бездействий, нарушающих права и законные интересы административного истца Цветкова В.И. административными ответчиками допущено не было, их действия являются верными, поскольку основаны на требованиях действующего законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Цветкова В.И. о признании действий администрации г. Оренбурга по составлению Выписки из правил застройки и землепользования N от ... неправомерными; признании выписки из правил застройки и землепользования N от ... не соответствующей требованиям Решения от ...N Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург»; обязании администрацию г. Оренбурга внести изменения в выписку из правил застройки и землепользования N от ... в соответствии с требованиями Решения от ...N Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург» путем включения в нее основного, вспомогательных и условно разрешенных видов использования земельного участка площадью 595 кв.м. с кадастровым номером N расположенного по адресу: ... с указанием о необходимости внесения изменений в государственный учет в филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области»; признании уведомления об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав N от ... незаконным; обязании Управление Росреестра по Оренбургской области осуществить внесение изменений в ЕГРН в части разрешенного использования земельного участка площадью 595 кв.м. с кадастровым номером N расположенного по адресу: ... путем внесения следующего разрешенного использования земельного участка (через запятую): - Код 2.1 - для индивидуального жилищного строительства (размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных, или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений), - Код 2.7 - обслуживание жилой застройки (размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4,4.6,4.7,4.9, если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не причиняет существенного неудобства жителям, не требует установления санитарной зоны), - Код 4.4 - магазины (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м)., в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Цветкова В. И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга о признании незаконными действий по выдаче выписки из Правил застройки и землепользования, обязании выдать выписку из Правил застройки и землепользования и внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости – отказать.

На административное решение в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга.

Судья: /подпись/

Решение судом в окончательной форме принято 23 ноября 2017 года

Судья: /подпись/