ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7144/2023 от 14.02.2024 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0001-02-2023-009384-96 Дело № 2а-721/2024 (2а-7144/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абакан Республика Хакасия 14 февраля 2024 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Ю.В. Шипанова,

при секретаре Н.Ю. Токмашовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лендела Эдуарда Ивановича к Департаменту градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана, Главе города Абакана Лёмину Алексею Викторовичу, Администрации г. Абакана о признании решения незаконным, обязании устранить допущенные нарушения,

с участием: административного истца Лендела Э.И., представителя административного истца Чеботарева В.А., представителей административных ответчиков Кириченко Е.Ю., представителя Прокуратуры г. Абакана Баканиной А.С.,

УСТАНОВИЛ:

Лендел Э.И. обратился в суд к административным исковым заявлением к Департаменту градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана, Главе города Абакана Лёмину Алексею Викторовичу, Администрации <адрес> о признании решения незаконным, обязании устранить допущенные нарушения. Требования мотивированы тем, что Лендел Э.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером 19:01:040102:1265 общей площадью 1470 кв.м., расположенного в городе Абакане, по <адрес>. Право собственности истца зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении общественных обсуждений» принято решение провести общественные обсуждения по проекту внесения изменений в утвержденный постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) Проект планировки IV жилого района <адрес>, в части изменения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства квартала в границах: <адрес>, сооружение инженерной защиты, <адрес> земельный участок истца входит в данный квартал, то вопрос размещения объектов капитального строительства на прилегающих земельных участках затрагивает его интересы. Пунктом 3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок проведения общественных обсуждений по Проекту - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.п. 2-5 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми: Российской Федерации, муниципальными нормативными актами. Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В соответствии с п.1 ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено проведение общественных обсуждений в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории и т.д. В соответствии с п.6 ст.5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций, а также информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Согласно п.10 ст.5.1 ГрК РФ в период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта. В силу п.11 ст.5.1 ГрК РФ предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 этой статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний. В тексте Постановления от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует указание на какой-либо особый срок внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний. При этом имеется только срок проведения общественных обсуждений по Проекту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Лендел обратился с заявлением в ДГАЗ о предоставлении ему материалов общественных обсуждений. Ему было разъяснено, что такие материалы публикуются в виде экспозиции в здании ДГАЗ. ДД.ММ.ГГГГ заявитель направил в ДГАЗ предложения в рамках общественных обсуждений. Однако уже ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за сутки до истечения установленного Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ срока для проведения общественных обсуждений, Администрацией <адрес> было принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории IV жилого района <адрес>», в котором приняты изменения со ссылкой на результаты общественных обсуждений. Как видно из мотивировочной части постановления, оно вынесено на основании Протокола общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ и Заключения о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ (у заявителя отсутствуют). При этом предложения заявителя, соответственно, рассмотрены и учтены не были. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ДГАЗ разъяснил Э.И. Ленделу, что предложения к общественным обсуждениям принимались с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а оповещение об этом было опубликовано в газете «Абакан» за 9-ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, заявитель считает, что Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории IV жилого района <адрес>» не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» вследствие несоблюдения организатором сроков проведения общественных обсуждений, не рассмотрения предложения заявителя. Тем самым нарушены права Э.И. Лендела на участие в местном самоуправлении, установленные ст. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также его права как собственника земельного участка. При этом следует учитывать, что ранее, при рассмотрении Арбитражным судом РХ дел № А74-11637/2019, А74-8008/2020, А74-7577/2021 Администрация <адрес>, отказывая в выдаче разрешения на использование земельного участка ФИО1 под многоквартирную застройку, ссылалась на то, что такая застройка в данном районе не планируется. Оспариваемым же постановлением устанавливается зона многоквартирной застройки на прилегающих участках, за исключением участка, принадлежащего заявителю. Полагает, что данные действия, с учётом обстоятельств проведения т.н. «общественных обсуждений» свидетельствуют о том, что они направлены исключительно на причинение вреда Э.И. Ленделу, как субъекту экономической деятельности. Такие действия в силу ст.10 ГК РФ недопустимы. Просили признать незаконным Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории IV жилого района <адрес>» полностью. Обязать Администрацию <адрес> устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного проведения общественных обсуждений по проекту внесения изменений в утвержденный постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) Проект планировки IV жилого района <адрес>, в части изменения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства квартала в границах: <адрес>, сооружение инженерной защиты, <адрес>, с обязательным рассмотрением предложений Лендела Э.И.

Определениями Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве в качестве административных соответчиков привлечены Глава <адрес> Лёмин А.В., Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации <адрес>, а также Прокуратура <адрес>

В судебном заседании административный истец Лендел Э.И., представитель административного истца Чеботарев В.А., действующий на основании доверенности, поддержали исковые требования в полном объеме. Просили требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Администрации города Абакана и Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана Кириченко Е.Ю., действующая на основании доверенностей, возражала против удовлетворения административных исковых требований по доводам и основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.

Административный ответчик Глава города Абакана Лемин А.В., в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещался надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении исковых требований следует отказать, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к вопросам местного значения отнесены полномочия по подготовке и утверждению документации по планировке территории.

Исходя из положений ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании, в частности, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования (часть 10). Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления; порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается кодексом и законами субъектов Российской Федерации части 1 и 19 ст. 45).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены особенности подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию, в соответствии с пунктом 4 которых в период со дня вступления в силу указанного постановления до ДД.ММ.ГГГГ в целях подготовки документации по планировке территории и внесения изменений в такую документацию принятие решения о подготовке документации по планировке территории и решения о подготовке изменений в документацию по планировке территории не требуется.

Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории городского округа установлены статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью 13 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения сказанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет (часть 14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 44 Устава <адрес> к полномочиям Администрации <адрес> отнесены полномочия по реализации генерального плана города, подготовке документации по планировке территории и утверждению документацию по планировке территории.

Согласно ч. 1 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставдении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (часть 2 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 6 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Согласно ч.10 ст 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

В соответствии с ч. 24 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений данного кодекса определяются, в том числе порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, организатор и срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Абакане» (далее - Положение).

Пунктом 3 Положения определено, что по проектам планировки территории, проектам, предусматривающим внесение в них изменений проводятся общественные обсуждения. Порядок организации и проведения общественных обсуждений регулируется разделом III Положения.

В соответствии с пунктами 44, 51 Положения общественные обсуждения, проводимые по инициативе Совета депутатов <адрес>, назначаются Советом депутатов <адрес>, а по инициативе Главы <адрес>, физических и юридических лиц назначаются постановлением Администрации <адрес>. При этом в правовом акте о проведении общественных обсуждений указываются:1) тема общественных обсуждений; 2) организатор общественных обсуждений; 3) дата начала и завершения общественных обсуждений; 4) границы территории для проведения общественных обсуждений; 5) место размещения оповещения о начале общественных обсуждений.

В соответствии с пунктом 47 Положения срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территорий, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Из пункта 48 Положения следует, что процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте <адрес> (абакан.рф) в сети «Интернет» и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении общественных обсуждений» были назначены общественные обсуждения по проекту внесения изменений в утвержденный постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Проект планировки IV жилого района <адрес>, в части изменения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства квартала в границах: <адрес>, сооружение инженерной защиты, <адрес>.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении общественных обсуждений» опубликовано в газете «Абакан» от 2-ДД.ММ.ГГГГ.

Срок проведения общественных обсуждений в соответствии с постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении общественных обсуждений» установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по общественным обсуждениям в области градостроительной деятельности при Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации <адрес> было подготовлено ОПОВЕЩЕНИЕ о начале общественных обсуждений, которое содержало, в том числе следующую информацию:

1) об участниках общественных обсуждений - граждане, постоянно проживающие в городе Абакане и правообладатели находящихся в городе Абакане земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;

2) о сроке проведения общественных обсуждений - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

3) срок экспозиции - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

4) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний по проекту - замечания и предложения по Проекту направляются по ДД.ММ.ГГГГ посредством официального сайта <адрес> абакан.рф в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; в письменной форме в Комиссию по общественным обсуждениям в области градостроительной деятельности через Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации <адрес> по адресу: <адрес>. 68. с 8.00 до 17.00 ежедневно в рабочие дни; записи предложений и замечаний в журнале учета посетителей экспозиции Проекта в период работы экспозиции.

В соответствии с пунктом 52 оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте <адрес> (абакан.рф) в сети «Интернет» проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в газете «Абакан» и размещению на официальном сайте <адрес> (абакан.рф) в сети «Интернет».

Согласно скриншота Интернет страницы сайта абакан.рф проект внесения изменений в утвержденный постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Проект планировки IV жилого района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ был размещен на официальном сайте <адрес> (абакан.рф).

В соответствии с пунктом 53 Положения период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, на официальном сайте <адрес> (абакан.рф) в сети «Интернет» составляет по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, не менее семи дней и не более четырнадцати дней со дня размещения такого проекта на официальном сайте. Согласно пункту 54 Положения в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему в помещении Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации <адрес> проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.

Согласно скриншота Интернет страницы ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту административного истца были направлены материалы по теме общественных обсуждений.

ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 состоялись общественные обсуждения по внесению изменений в утвержденный постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Проект планировки IV жилого района <адрес>, в части изменения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства квартала в границах: <адрес>, сооружение инженерной защиты, <адрес>, по результатам которого принято заключение о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ.

Из заключения комиссии о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ, принято рекомендовать направит проект на утверждение в Администрацию <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> было принято постановление от Об утверждении изменении в Проект планировки IV жилого района <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом были направлены предложения относительно рассматриваемого на общественных обсуждениях проекта, к предложениям приложена схема на 1 листе, то есть за пределами установленного в оповещении срока приема предложений и замечаний.

Согласно ответа главы <адрес> Лемина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, на обращение Лендела Э.И. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в соответствии с Порядком на основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О проведении общественных обсуждений» был установлен срок проведения общественных обсуждений по Проекту - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Оповещение о начале общественных обсуждений было опубликовано в газете «Абакан» и на официальном сайте <адрес> (абакан.рф) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах. Замечания и предложения по Проекту принимались по ДД.ММ.ГГГГ. Публичные обсуждения состоялись ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которых постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Проект был утвержден. С учетом вышеизложенного, принять во внимание его предложения после утверждения Проекта планировки не представляется возможным.

Таким образом, регламентированная законом процедура общественных обсуждений соблюдена, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.

В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, для удовлетворения требования заявителя о признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении изменении в Проект планировки IV жилого района <адрес>», необходимо установить нарушение его прав и свобод, а также нарушение административными ответчиками норм закона.

Каких-либо нарушений закона и прав административного истца административными ответчика не допущено.

Таким образом, требования административного истца Лендела Э.И. о признании решения незаконным, обязании устранить допущенные нарушения, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Лендела Эдуарда Ивановича к Департаменту градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана, Главе города Абакана Лёмину Алексею Викторовичу, Администрации г. Абакана о признании решения незаконным, обязании устранить допущенные нарушения, - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд Республики Хакасия в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Ю.В. Шипанов

Мотивированное решение составлено и подписано 27.02.2024.

Судья Ю.В. Шипанов