ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-714/20 от 08.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 2а - 714/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июня 2020 год г.Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.,

при секретаре судебного заседания Моцарь О.М.. с участием

представителя административного ответчика городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – ФИО7;

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному иску ФИО1 к Городскому округу «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о признании решения комиссии по жилищным вопросам незаконным;

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к городскому округу «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице администрации г.Комсомольска-на-Амуре ФИО2 края о признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам. В обосновании заявленного требования административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ комиссия по жилищным вопросам при Ленинском округе администрации города Комсомольска-на-Амуре (протокол ), в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ приняла решение о снятии Хрущёва ФИО3 с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование. Считаю решение органа местного самоуправления, нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, а именно право на жилище, обусловленное ст. 40 Конституции РФ. Так начиная с 2001 года по настоящее время, в том числе и с ДД.ММ.ГГГГ административный истец не выезжал на место жительство в другое муниципальное образование, единственным преимущественным местом жительства для него в указанный период, является город Комсомольск-на-Амуре ФИО2 края. Таким образом, оспариваемое решение органа местного самоуправления является незаконным, поскольку нарушает Конституцию РФ (ст. 40 п. 2), нормы жилищного законодательства РФ. В июне 2019 года, из ответа заместителя Главы администрации города Комсомольска-на-Амуре ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу стало известно о нарушении его Административный истец просит суд признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам при Ленинском округе администрации г.Комсомольска-на-Амуре ФИО2 края, отражённое в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся, в создании препятствия административному истцу в осуществлении права на жилище, возложить на ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, восстановись его на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

Административный истец (представитель) в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены судом надлежащим образом. Неоднократные ходатайства административного истца об отложении судебного заседания в связи с самостоятельно принятым добровольным решения административного истца о самоизоляции, суд считает не подлежащим удовлетворению в связи с отсутствием уважительным причин, подтвержденных надлежащими и допустимыми доказательствами. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению (часть 4 статьи 263 КАС РФ). Суд, руководствуясь ст.263 КАС РФ, считает возможным провести судебное заседание без участия указанного процессуального лица.

Представитель административного ответчика городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – ФИО7 в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении исковых требований, заявленных административным истцом, пояснила, что семья административного истца в составе одного человека с ДД.ММ.ГГГГ включена в список учета граждан в качестве нуждающихся в жилых. помещениях, предоставляемых по договору социального найма в администрации города Комсомольска-на-Амуре (приказ Ленинского округа администрации города Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма») В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы. Санкт-Петербурга и Севастополя. Согласно справки (выписке из поквартирной карточки) МУП «ЕРКЦ. по г. Комсомольску-на-Амуре» от ДД.ММ.ГГГГ, сведений ОАСР МО. УФМС России по Хабаровскому краю в г. Комсомольску-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ административный истец до ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес> комната , общей площадью 13,3 кв.м, выбыл за пределы муниципального образования город Комсомольск-на-Амуре, в село имени ФИО2 края.

На основании изложенного, решением комиссии по жилищным вопросам при Ленинском округе администрации г.Комсомольска-на-Амуре (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), административный истец составом семьи один человек, снят с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 56 Жилищного коде; Российской Федерации, в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование. Представитель административного ответчика просит применить последствия попуска административным истцом процессуального срока, предусмотренногоч.1 ст.219 КАС РФ.

Суд, выслушав пояснения сторон (представителей), изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

По смыслу положений статей главы КАС РФ предметом судебного обжалования могут выступать лишь такие действия (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, которые на время их обжалования в судебном порядке или рассмотрения заявленных требований по существу, являются действующими и влекут нарушение гражданских прав и свобод, требующих судебного пресечения. Суд удовлетворяет административный иск об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Суд отказывает в удовлетворении иска, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Следовательно, для признания действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие обжалуемых действий (бездействия) закону или иному правовому акту и нарушение обжалуемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно положениям ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 2 статьи 62 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно части 2 статьи 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в