ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-714/2023 от 06.12.2023 Камешковского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-714/2023

33RS0009-01-2023-000923-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 декабря 2023 года г. Камешково

Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Варламова Н.А., при секретаре Забелиной С.В., с участием административного истца Ганкина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ганкина В.А. к заместителю начальника отделения - заместителю старшего судебного пристава ОСП Камешковского района УФССП России по Владимирской области Веретенниковой М.И., УФССП России по Владимирской области о признании исполнительного производства возбужденным незаконно, отмене постановления о возбуждении исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ

Ганкин В.А. обратился в суд с административным иском к ОСП Камешковского района УФССП России по Владимирской области, просил признать исполнительное производство -ИП от Дата обезл. возбужденным незаконно и отменить.

В обоснование заявленных требований указано, что заместителем старшего судебного пристава ОСП Камешковского района УФССП России по Владимирской области Веретенниковой М.И. в отношении административного истца возбуждено исполнительное производство -ИП от Дата обезл.. Соответствующее постановление содержит ссылку на ФЗ № 229 от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», что, по мнению административного истца, нарушает его права. Указанный Федеральный закон отнесен к публикации «Парламентская газета» от 10.10.2007, «Собрание законодательства» РФ от 2007 года, №41 «Российская газета» от 06.10.2007. Заключением Конституционного суда РФ № 3-2 от 21.09.1993, Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 21.09.1993 № 5779-1 «Об Указе Президента РФ № 1400», Постановлением Верховного Совета РФ от 22.09.1993 № 5780-1, Постановлением Съезда Народных Депутатов РФ от 24.09.1993 № 5807-1 «О политическом положении в РФ в связи с государственным переворотом» вынесено решение о прекращении полномочий Президента РФ Ельцина Б.Н. с 21.09.1993. Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» от 14.06.1994 № 5-ФЗ, в котором указаны периодические издания - «Парламентская газета», «Российская газета», «Собрание законодательства РФ», «Официальный интернет-портал правовой информации», подписал отстраненный от должности Президента РФ Ельцин Б.Н. Следовательно, по мнению административного истца, Федеральный закон № 5-ФЗ от 14.06.1994 не соответствует части 2 ст.107 Конституции РФ. Таким образом, согласно доводам иска, ранее упомянутые публикации «Парламентская газета», «Собрание законодательства», «Российская газета» Федерального закона «Об исполнительном производстве» не являются официальной публикацией и данный Федеральный закон в силу ч.3 ст.15 Конституции РФ не применяется на территории РФ. Учитывая изложенное, административный истец полагает, что заместитель старшего судебного пристава-исполнителя Веретенникова М.И. при возбуждении исполнительного производства, опираясь на Федеральный закон «Об исполнительном производстве», который не применяется на территории РФ, нарушила его конституционные права.

Определением судьи от 13.10.2023 административным ответчиком по делу определен заместитель начальника ОСП Камешковского района УФССП России по Владимирской области - Веретенникова М.И.

Определением судьи от 10.11.2023 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Владимирской области.

В судебном заседании административный истец Ганкин В.А. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске. Пояснил, что в заявленных требованиях фактически просит отменить постановление о возбуждении исполнительного производства.

Административный ответчик - заместитель начальника ОСП Камешковского района УФССП России по Владимирской области - Веретенникова М.И., представитель административного ответчика УФССП России по Владимирской области, заинтересованное лицо - врио начальника ОСП Камешковского района УФССП России по Владимирской области Бабаев Э.З. по вызову суда не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица администрации Камешковского района в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, представил отзыв, в котором указал на несогласие с доводами административного истца как не основанными на законе. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заслушав позицию административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с ч.1 ст.107 Конституции РФ принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его (ч.2 ст.107 Конституции РФ).

На основании ст.1 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции (ст.2 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").

Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации (ст.3 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (ст.4 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").

"Парламентская газета" является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в "Парламентской газете". Обязательному опубликованию в "Парламентской газете" подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания (ст.5 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу (ст.6 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").

"Собрание законодательства Российской Федерации" является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов (ст.7 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").

Согласночасти 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ предоставляют гражданину право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принят Государственной Думой 14.09.2007, одобрен Советом Федерации 19.09.2007. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 223, 06.10.2007, "Собрание законодательства РФ", 08.10.2007, N 41, ст. 4849, "Парламентская газета", N 131, 10.10.2007.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: наименование подразделения судебных приставов и его адрес; дата вынесения постановления; должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; вопрос, по которому выносится постановление; основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; порядок обжалования постановления (ч.2 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, а также постановление Федеральной службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в соответствующем постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности или оспорено в суде постановления (ч.4 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Согласно ч.1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, а также информации о вступившем в силу судебном акте о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации в отношении физического лица, направленной налоговым органом и содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в форме электронного документа, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок возбуждения исполнительного производства подробно урегулирован ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В силу ч.1 ст.64 КАС РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Камешковского районного суда от 03.08.2022, вынесенным по гражданскому делу № 2-17/2022, на Ганкина В.А., ИП Лазареву Н.А., ИП Епишина С.Е., ИП Сайфулину И.В. возложена обязанность устранить препятствия администрации Камешковского района в пользовании частью принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ...., путем частичного демонтажа за счет собственных средств на части площади указанного земельного участка, равной 17,7 кв.м, двух объектов некапитального строительства, обозначенных как металлические строения М1 и М2 (согласно плану, содержащемуся в заключении эксперта от Дата обезл., подготовленном ООО «Владимирское экспертно-консультативное бюро»).

Во исполнение названного решения судом выдан исполнительный лист Дата обезл..

На основании указанного исполнительного документа Дата обезл. должностным лицом ОСП Камешковского района УФССП России по Владимирской области Веретенниковой М.И., состоявшей на тот момент в должности ведущего судебного пристава исполнителя, в настоящее время замещающей должность заместителя начальника ОСП, возбуждено исполнительное производство .

Соответствующее оспариваемое постановление подготовлено уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, при наличии соответствующих правовых оснований.

Суд, проанализировав вышеприведенные положения закона и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о том, что при вынесении спорного постановления нарушений Федерального закона допущено не было.

Оспариваемое постановление имеет соответствующую мотивировку, подготовлено в рамках проводимых мероприятий по принудительному исполнению судебного акта. Сведений об обстоятельствах, служащих основанием для восстановления предполагаемого нарушенного права Ганкина В.А. на момент разрешения настоящего административного спора, материалы дела не содержат. Доказательств того, что на момент принятия оспариваемого решения у судебного пристава-исполнителя не имелось для этого законных оснований, административным истцом в материалы дела не представлено. Обратное привело бы к нарушению прав и законных интересов взыскателя по исполнительному производству.

Доводы Ганкина В.А. о неприменении на территории РФ Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" являются безосновательными, поскольку указанный Федеральный закон принят и опубликован на территории РФ в соответствии с процедурой, регламентированной приведенными нормами Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", подписан и подлежит применению в правоприменительной деятельности. Положения названных Федеральных законов не признаны в установленном порядке не соответствующими Конституции РФ.

Позиция административного истца о подписании Федерального закона № 5-ФЗ от 14.06.1994 Президентом РФ, прекратившим свои полномочия на момент такого подписания, является надуманной, основанной на ошибочном субъективном мнении Ганкина В.А., противоречащем действующим нормам материального права, подлежащим применению на территории РФ.

Таким образом, в отсутствии процессуальных нарушений при вынесении судебным приставом-исполнителем оспариваемого постановления от 19.01.2023, исходя из указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что оно было вынесено в пределах предоставленных судебному приставу-исполнителю законом полномочий, без нарушения установленного порядка, соответствует требованиям Закона об исполнительном производстве, а поэтому не может быть признано незаконным.

Учитывая изложенное, суд оставляет без удовлетворения заявленные требования Ганкина В.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176 - 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Ганкина В.А. к заместителю начальника отделения - заместителю старшего судебного пристава ОСП Камешковского района УФССП России по Владимирской области Веретенниковой М.И., УФССП России по Владимирской области о признании исполнительного производства -ИП от Дата обезл. возбужденным незаконно, отмене соответствующего постановления о возбуждении исполнительного производства, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение месяца с момента принятия решения окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Варламов

Решение изготовлено 20.12.2023.