ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7154/2016 от 16.12.2016 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Нальчикский городской суд КБР в составе:

председательствующего ФИО10

при секретаре ФИО2,

с участием:

представителя административного истца - ФИО7, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на один год, удостоверенной и.о. прокурора г. ФИО3ФИО11

представителя административного ответчика - ФИО12 действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., сроком полномочий до ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной ФИО1 по <адрес>ФИО5,

представителя заинтересованного лица - ФИО13 - ФИО8, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., сроком полномочий до ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной министром внутренних дел по КБР ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к ФИО14 по <адрес> о признании незаконным действия и возложении обязанности отменить приказ,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 по <адрес> о признании незаконными действия ФИО1 по <адрес> по отказу в удовлетворении протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ на приказ ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении положения об отделе полиции и возложении обязанности на ФИО1 по <адрес> отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении положения об отделе полиции .

В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее.

Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О полиции» правовую основу деятельности полиции составляет настоящий Федеральный закон, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

ФИО15 во исполнение требований законодательства РФ утверждено ФИО16 по городскому округу Нальчик.

В соответствии с <данные изъяты>ФИО17, утвержденного приказом ФИО18<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 по <адрес> осуществляет свою служебную деятельность на территории городского округа Нальчик.

Указанное Положение не содержит сведений о том, что ФИО1 по <адрес> может иметь территориальные структурные подразделения ( деятельность которых ограничена какими- либо границами внутри городского округа Нальчик.

Кроме того, п. 15 раздела 3 «Организация деятельности» Положения предусмотрено, что структура Управления МВД ФИО1 по <адрес> устанавливается правовым актом министерства внутренних дел по КБР в соответствии с примерной моделью организационного построения Управления, утвержденного МВД ФИО1.

В соответствии с указанным Положением территорию городского округа Нальчик обслуживает только ФИО1 по г.о.Нальчик.

Согласно Закона КБР от ДД.ММ.ГГГГ-ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об организации административно-территориальном устройстве Кабардино- Балкарской Республики» и решения Нальчикского городского Совета местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О принятии <адрес> в новой редакции» в состав городского округа <адрес>: <адрес>, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями: <адрес>

Приказом ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. утверждено Положение об отделе полиции <адрес> по <адрес>.

В Положении указано, что отделы полиции являются структурными подразделениями ФИО19 по <адрес>, реализующими задачи и полномочия органов внутренних дел Российской Федерации на территории <адрес>, ограниченной условной границей, на территории которых нет самостоятельных муниципальных образований.

Созданное приказом ФИО1 по <адрес> наделено полномочиями по приему регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях.

В соответствии с Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах ФИО21 заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ названные полномочия реализует территориальные органы ФИО22.

Согласно подп РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы организации полиции» подразделения и служба полиции создаются, реорганизуются и ликвидируются в территориальных органах ФИО23 на региональном и районном уровнях руководителями соответствующих территориальных органов <данные изъяты> на региональном уровне на основе типовых структур.

Таким образом, ФИО1 по <адрес> создан и наделен полномочиями территориального органа ФИО24 решением не уполномоченного на то законом и иными нормативными актами должностным лицом, то есть незаконно.

На указанный приказ прокурором города принесен протест от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ФИО1 по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за подписью <данные изъяты> поступил ответ о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования, которым отказано в их удовлетворении.

Действия ФИО1 по <адрес>, по мнению прокурора, по отказу в удовлетворении требований протеста от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными и затрагивают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, выражающиеся в волоките рассмотрения обращений граждан в случае их передачи из одного подразделения ФИО1 по <адрес> в другое.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО7 поддержала заявленные доводы административного иска, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика - ФИО1 по г.о. ФИО4 просила в удовлетворении административного иска отказать за необоснованностью, представив суду письменное возражение.

Представитель заинтересованного лица - ФИО25 - ФИО8 посчитала доводы административного иска необоснованными не подлежащими удовлетворению, представив суду письменное возражение.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 поименованного кодекса суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании бездействия органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

Из протеста прокурора <адрес> на приказ от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 по <адрес> об утверждении положения об отделе полиции ФИО1ФИО26 по <адрес> следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка в ФИО1 по <адрес>, в ходе которой установлено, что приказом ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение об отделе полиции ФИО1 РФ по <адрес>. Указанный приказ противоречит действующему законодательству.

В нарушение Федерального закона от «О полиции», который составляет правовую основу деятельности полиции, утвержденное ФИО27 Положение об ФИО28, не содержит сведений о том, что ФИО1 по <адрес> состоит из нескольких территориальных структурных подразделений и ее деятельность ограничена какими-либо границами городского округа Нальчик.

Кроме того, п. 15 раздела 3 «Организация деятельности» Положения предусмотрено, что структура ФИО30 по <адрес> устанавливается правовым актом ФИО31 в соответствии с примерной моделью организационного построения ФИО29. В соответствии с указанным Положением территорию городского округа Нальчик обслуживает только ФИО1 по г.о.Нальчик. Но в нарушение указанной нормы Положение об ОП утверждено приказом ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. .

В Положении указано, что отделы полиции являются структурными подразделениями ФИО32, реализующими задачи и полномочия органов внутренних дел РФ на территории <адрес>, ограниченной условной границей на территории которых нет самостоятельных муниципальных образований.

Территория обслуживания отделов полиции и ФИО1 по <адрес> являются условными и кроме указанных организационно-распорядительных документов ФИО1 по <адрес>, иными нормативно-распорядительными документами их функционирование не регламентируется.

Доводы административного искового заявления прокурора <адрес> не нашли своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N №3-ФЗ «О полиции», правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

Приказом ФИО33 от ДД.ММ.ГГГГ утверждено типовое положение об отделе (отделении, пункте) полиции ФИО34 на районном уровне.

Согласно Типового положения, Отдел (отделение, пункт) полиции является структурным подразделением территориального органа ФИО35 на районном уровне, реализующим задачи и полномочия органов внутренних дел РФ на территории муниципального образования (поселения или части внутригородской территории). Границы территории обслуживания отдела (отделения, пункта) полиции определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа ФИО36 на региональном уровне.

Из содержания типового положения следует, что организационное построение (структура), должностной и численный состав отдела (отделения пункта) полиции определяется штатным расписанием территориального органа <адрес> на районном уровне, утвержденным руководителем соответствующего территориального органа ФИО37 на региональном уровне. ФИО1 отдела (отделения, пункта) полиции утверждает положение о структурных подразделениях отдела (отделения, пункта) полиции.

Пунктом ФИО38 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа ФИО39ФИО40 на районном уровне» установлено: ФИО41, ФИО1 главных управлений, управлений ФИО42ФИО43 обеспечить приведение подчиненными территориальными органами ФИО44 на районном уровне положений об отделах (отделениях, пунктах) полиции в соответствие с настоящим приказом).

Согласно <данные изъяты> Приложения указанного приказа, Отдел (отделение, пункт) полиции, реализуя на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел:1) осуществляет прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В целях совершенствования деятельности ФИО45 утверждено Положение ФИО46<адрес> приказом ФИО1ФИО47 от ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение пункта ФИО48ФИО1 по городскому ФИО49, утвержденного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (структура <адрес> в соответствии с примерной моделью организационного построения правления, утвержденной ФИО50 издан приказ ФИО51 от ДД.ММ.ГГГГ «О территориальном делении», где определены границы оперативного обслуживания территории городского округа Нальчика:

территория оперативного обслуживания <адрес>;

<адрес> территория оперативного обслуживания ФИО52.

Согласно штатного расписания ФИО53 на районом уровне, утвержденное приказом ФИО54 от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> структурным подразделением ФИО55. В свою очередь, согласно, штатного расписания, в Отделе полиции ФИО56 имеется дежурная часть. Штатное расписание разработано в соответствии с приказом ФИО57ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов ФИО58ФИО1».

Из вышеизложенного видно, что дежурная часть ФИО59ФИО60 без приема и регистрации поступивших заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, приема иных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также обеспечения своевременного реагирования на них, не может существовать.

Таким образом, суд полагает, что нарушений действующего законодательства при утверждении ФИО61 по ФИО62 по г.о. Нальчик от ДД.ММ.ГГГГ, не допущено.

Таким образом, действия ФИО63 по г.о. Нальчик по отказу в удовлетворении протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст<данные изъяты>

р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО64 о признании незаконными действий ФИО1 по <адрес>, выразившихся в отказе в удовлетворении протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ на приказ ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении положения об отделе полиции и возложении обязанности на ФИО1 по <адрес> отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении положения об отделе полиции , отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд КБР, путем подачи апелляционных жалобы, представления через Нальчикский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий: ФИО65

Копия верна:

Судья Нальчикского городского суда ФИО66