ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-718/2022 от 14.07.2022 Богучанского районного суда (Красноярский край)

№ 2а-718/2022

УИД 24RS0007-01-2022-000923-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2022 года с. Богучаны Красноярского края

Богучанский районный суд Красноярского края в составе: Председательствующего Полюдовой О.А.

при секретаре Никитиной А.А.,

с участием ст. помощника прокурора Богучанского района Артюховой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Богучанского района Красноярского края к администрации Невонского сельсовета Богучанского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Богучанского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц мотивируя тем, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, установлено отсутствие на сайте Невонского сельсовета Богучанского района Красноярского края www.nevonkass.ru сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Просит признать незаконным бездействие администрации Невонского сельсовета Богучанского района Красноярского по не размещению информации о деятельности органа местного самоуправления; обязать администрацию Невонского сельсовета Богучанского района Красноярского в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте www.nevonkass.ru информацию: о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл обеспечения государственных и муниципальных нужд; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных правовых актов; статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств; обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Богучанского района Артюхова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Невонского сельсовета Богучанского района в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав ст.помощника прокурора Богучанского района, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что в исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии ч. 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 34 указанного Федерального закона, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии ст. 41 указанного Федерального закона, органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети Интернет.

Согласно положений ст. 13 указанного Федерального закона информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит в том числе сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В силу ч. 1 ст. 23 названного Федерального закона решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Богучанского района проверки 09 июня 2022 года установлено, что на сайте Невонского сельсовета Богучанского района Красноярского края www.nevonkass.ru отсутствует информация: во вкладке «Муниципальный заказ» о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а имеется лишь ссылка о размещении информации на сайте - www.zakupki. gov.ru; во вкладках «Администрация» - «Приём граждан» - «Формы документов» об установленных формах обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; во вкладках «Муниципальные правовые акты» - «Порядок обжалования нормативных актов» актуальная информация о порядке обжалования муниципальных правовых актов. На сайте администрации содержится информация о порядке обжалования муниципальных правовых актов в порядке ГПК РФ, в то время как в соответствие с действующим законодательством оспаривание нормативных правовых актов осуществляется в порядке КАС РФ; во вкладках «Администрация» - «Проводимые проверки» о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; во вкладках «Муниципальные правовые акты» - «Статистических информация» о статистических данных показателях, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности; во вкладках «Бюджет» - «Бюджет для граждан» об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств; во вкладках «Администрация» - «Приём граждан» - «Работа обращениями» и «Ответы на обращения, затрагивающие интерес неопределенного круга лиц» обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридически лиц), общественных объединений, государственных органов, органе местного самоуправления; во вкладке «Работа с обращениями» размещена лишь информация о количестве и результатах рассмотрения обращений, поступивших в 2014-2015 году в органы местного самоуправления. Актуальная информация не размещена.

Согласно основных сведений о юридическом лице, территориальное управление Невонский сельсовет Богучанского района Красноярского края является юридическим лицом.

Разрешая административные исковые требования прокурора Богучанского района, с учетом вышеприведенных норм права, а также установленных по делу обстоятельств, суд пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора, поскольку законом прямо предусмотрена обязанность органа местного самоуправления создать официальный сайт, в определенной степени идентифицированный.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Богучанского района Красноярского края удовлетворить.

Признать бездействие администрации Невонского сельсовета Богучанского района Красноярского края по не размещению информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным.

Обязать администрацию Невонского сельсовета Богучанского района Красноярского края в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте www.nevonkass.ru информацию:

-о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами муниципальными правовыми актами;

- порядок обжалования муниципальных правовых актов;

- статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;

- сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств;

- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья

Богучанского районного суда подпись О.А. Полюдова

Мотивированное решение составлено 14 июля 2022 года.