дело № 2а-795/2022г.
УИД: 16RS0050-01-2021-017186-85
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2022 года г.Казань
Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галяутдиновой Д.И.,
при секретаре Куклиной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, действующей за себя, а также в интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3, к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее – ИК МО г.Казани), Муниципальному казённому учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее – Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани), заместителю главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани ФИО4 об оспаривании действий (бездействий), отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов.
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, действующая за себя, а также в интересах несовершеннолетних ФИО6, обратились в суд с административным иском к ИК МО г.Казани о признании незаконными действий (бездействий) по рассмотрению в нарушение требований Земельного кодека Российской Федерации более семи месяцев заявления от ДД.ММ.ГГГГ№ о предварительном согласовании земельного участка, расположенного под жилым домом <адрес> и обязании в целях устранения допущенных нарушений прав свобод и законных интересов предварительно согласовать предоставление земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2405 кв.м., расположенного под жилым домом <адрес>.
Кроме того, ФИО1, действуя за себя, а также в интересах несовершеннолетних ФИО6, обратились в суд с административным иском к ИК МО г.Казани, в котором просит признать незаконными действия (бездействия) по отказу от ДД.ММ.ГГГГ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного под жилым домом <адрес> и обязать в целях устранения допущенных нарушений прав свобод и законных интересов истцов вынести постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2405 кв.м., расположенного под жилым домом <адрес>.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1, а также её несовершеннолетним сыновьям ФИО6 на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>. С целью оформления прав на земельный участок под жилым домом административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Между тем, в установленный законом срок решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принято не было, а потому административный истец считает бездействие административного ответчика в указанной части незаконным и нарушающим права и интересы, в том числе право на своевременное и полное рассмотрение представленного заявления, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском. При этом принятое более чем через семь месяцев после обращения с заявлением решение административного ответчика об отказе в предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ нарушает её права и несовершеннолетних детей, поскольку в оспариваемом решении отсутствуют основания для отказа, перечисленные в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. С учётом изложенного, административный истец, действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей, заявляет требования в вышеизложенной формулировке.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административные дела за № 2а-795/2022, № 2а-794/2022 по указанным административным исковым заявлениям объединены в одно производство, с присвоением делу регистрационного номера 2а-795/2022.
Определениями суда к участию в деле привлечены: в качестве административных соответчиков - Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани, заместитель главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани ФИО4; в качестве заинтересованных лиц - Муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Муниципальное казённое учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного муниципального образования города Казани», специалист Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани ФИО5
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО6, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административных соответчиков: МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани», ИК МО г.Казани в судебном заседании с требованиями административного истца не согласилась.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. На основании статей 150, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд, выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Из пункта 2 статьи 11 ЗК РФ следует, что в круг полномочий органов местного самоуправления входят управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (статья 39.2 ЗК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 ЗК РФ.
Случаи предоставления в собственность гражданину или юридическому лицу бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определены в статье 39.5 ЗК РФ, в силу пункта 7 которой такое предоставление осуществляется отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка.
Предварительное согласование предоставления земельного участка регламентировано статьей 39.15 ЗК РФ, пунктами 1 и 2 которой предусмотрено, какие сведения должно содержать заявление о таком согласовании и перечень прилагаемых к нему документов.
Пунктом 3 статьи 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченным органом заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка возвращается в случае, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи в течение десяти дней с момента его поступления. При этом должны быть указаны причины возврата заявления.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (пункт 17 статьи 39.15 ЗК РФ).
Основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка приведены в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ.
Так, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Таким образом, основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов приведены также в статье 39.16 ЗК РФ.
Как следует из материалов дела, ФИО1, а также её несовершеннолетние дети ФИО6 являются сособственниками принадлежащего им на праве общей долевой собственности жилого дома площадью 75,1 кв.м., кадастровый номер <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, где доля в праве ФИО1 составляет ?, каждого из детей по ? доли.
Жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером 16:50:170309:4, почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Права на земельный участок у административных истцов отсутствуют.
Постановлением ИК МО г.Казани от 25.12.2015 N 4495 утверждён Административный регламент предоставления ИК МО г.Казани муниципальной услуги по предоставлению в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, собственнику (собственникам) индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке, в г.Казани, согласно пункту 1.2 Административного регламента, получателями муниципальной услуги являются физические лица - собственники индивидуальных жилых домов. Пунктом 1.3 Административного регламента предусмотрено, что исполнитель муниципальной услуги – ИК МО г.Казани. В соответствии с пунктом 1.4 непосредственным исполнителем муниципальной услуги является МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани».
ДД.ММ.ГГГГ административный истец, действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей, обратилась в Администрацию Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2 405 кв.м., почтовый адрес ориентира: <адрес>, приложив к заявлению схему расположения запрашиваемого земельного участка.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ за подписью заместителя главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани ФИО4 административному истцу сообщено о невозможности удовлетворения её просьбы и предоставления в собственность запрашиваемого земельного участка, поскольку по представленным в обращении координатам границы участка площадью 2 405 кв.м. пересекают границы красных линий по <адрес>. Территория общего пользования приватизации не подлежит. При этом уточнение границ земельного участка необходимо производить с учётом границ охранной зоны блочного газорегуляторного пункта.
Оценивая оспариваемое решение, суд приходит к выводу, что оно не содержит ссылок на нормы ЗК РФ, которые послужили основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, что нарушило права и законные интересы административных соистцов.
Сама по себе ссылка в решении административных ответчиков на расположение запрашиваемого участка в границах территории общего пользования в связи с пересечением координат границ участка площадью 2 405 кв.м. границ красных линий на <адрес>, не свидетельствует о полноте представленного решения и мотивированности отказа, поскольку основания отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка чётко регламентированы нормами земельного законодательства, на которые административные ответчики не сослались и не обосновали ими свой отказ.
При этом доказательств, свидетельствующих о нахождении испрашиваемого административными истцами земельного участка в границах территории общего пользования, суду не представлено.
Указанные выше обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что административные ответчики в ходе рассмотрения административного дела не доказали законность принятого решения, в связи с чем основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка отсутствуют.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, действуя за себя, а также в интересах несовершеннолетних ФИО6, обратившись ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, представила в администрацию района пакет документов в соответствии с требованиями ЗК РФ.
Между тем, материалами подтверждается, что административными ответчиками в установленный законом срок не было рассмотрено данное заявление и не было принято решение о предварительном согласовании или об отказе предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка. Сведения о продлении уполномоченным органом срока рассмотрения заявления с уведомлением об этом заявителя, в порядке, предусмотренном пунктом 7.1 статьи 39.15 ЗК РФ, в материалах дела отсутствуют.
Довод представителя административных ответчиков о том, что нарушение администрацией района срока рассмотрения заявления административных соистцов не привело к нарушению прав и законных интересов последних, поскольку ДД.ММ.ГГГГ административными ответчиками принято решение, оспариваемое в данном судебном заседании, судом не могут быть приняты во внимание, как основание для отказа в иске в части признания незаконным действия (бездействия) ответчиков по рассмотрению заявления истцов более семи месяцев в нарушение положений пункта 7 статьи 39.15 ЗК РФ, поскольку в данном конкретном случае административные ответчики приняли отрицательное для административных соистцов решение, признаваемое судом в рамках рассмотрения настоящего дела незаконным.
Таким образом, факт бездействия административных ответчиков подтверждён и указанное бездействие является незаконным, противоречит требованиям земельного законодательства и нарушило права и интересы административных истцов.
При изложенных обстоятельствах суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административных соистцов о признании незаконными действий (бездействий) ИК МО г.Казани, Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани, выразившихся по рассмотрению более семи месяцев в нарушение требований ЗК РФ заявления административных соистцов от ДД.ММ.ГГГГ№ о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2 405 кв.м., расположенного под жилым домом № по адресу: <адрес> Также оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности и необходимости удовлетворения административных исковых требований истцов в части признания незаконными действий заместителя главы МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани» ФИО4 по отказу в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка.
В силу статей 5, 6 Устава муниципального образования города Казани, утв. решением Представительного органа муниципального образования г.Казани от 17.12.2005 N 3-5 (далее – Устав муниципального образования города Казани), органом местного самоуправления является Исполнительный комитет.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 39 Устава муниципального образования города Казани в структуру Исполнительного комитета входят территориальные и отраслевые (функциональные) органы.
Территориальные органы Исполнительного комитета обеспечивают реализацию вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий на территориях районов города Казани.
Согласно частей 1, 3 статьи 38 Устава муниципального образования города Казани, Исполнительный комитет является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Казани, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Казани федеральными законами и законами Республики Татарстан.
Расходы на обеспечение деятельности Исполнительного комитета предусматриваются в бюджете города Казани отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 16 статьи 40 Устава муниципального образования города Казани в полномочия Исполнительного комитета, среди прочего, входят в сфере управления муниципальной собственностью: осуществление формирования муниципальной собственности; управление муниципальной собственностью города Казани; осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; решения вопросов создания, приобретения и использования объектов муниципальной собственности; осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Казани и полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений города; решение вопросов создания, приобретения и использования объектов муниципальной собственности; в сфере земельных отношений: осуществление работ по формированию земельных участков; предоставление в установленном порядке в собственность земельных участков в границах города Казани.
Согласно пункту 1.2 Решения Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 38-3 «О Муниципальном казенном учреждении «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани, Администрация является территориальным органом ИК МО г.Казани.
В соответствии с пунктами 3.1.31, 3.1.53, 3.1.75 в полномочия Администрации как территориального органа Исполнительного комитета города Казани, помимо прочего, входит: принятие участия в формировании земельных участков, расположенных на территории районов; осуществление приёма заявлений и необходимых документов, подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам предоставления земельных участков, занимаемых зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими на праве собственности гражданам; осуществления подготовки муниципальных правовых актов о подготовке проекта межевания территории многоквартирных домов, о назначении общественных обсуждений по проекту межевания территории многоквартирных домов, об утверждении проекта межевания территории многоквартирных домов.
В соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, согласно вышеуказанной норме процессуального закона при удовлетворении административного иска о признании незаконным решения государственного органа, способ восстановления нарушенных прав административного истца определяется судом, принявшим соответствующий судебный акт.
Руководствуясь данной нормой процессуального закона, суд, принимая во внимание то обстоятельство, что принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и вынесение постановления об этом относится к компетенции административных ответчиков, к ИК МО г.Казани, при этом МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г.Казани» является непосредственным исполнителем муниципальной услуги и входит в состав территориальных органов ИК МО г.Казани, суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11 и 118 Конституции Российской Федерации), а также то, что все обстоятельства, необходимые для принятия органом окончательного решения по заявлению административного истца таким органом в полном объеме не проверялись, полагает необходимым в целях восстановления нарушенных прав административных соистцов возложить на ИК МО г.Казани и Администрацию Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани в пределах своих полномочий повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ№ о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
При таких данных, требования административных истцов об обязании ИК МО г.Казани предварительно согласовать предоставление земельного участка под жилым домом и вынести постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка удовлетворению не подлежат.
Судом проверено обстоятельство соблюдения административным истцом установленного пунктом 1 статьи 219 КАС РФ срока для обращения в суд с такими требованиями, срок не пропущен.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ФИО1, действующей за себя, а также в интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3 удовлетворить частично.
Признать незаконными действия (бездействия) ИК МО г.Казани, Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани, выразившиеся по рассмотрению более семи месяцев в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации заявления ФИО1, действующей за себя, а также в интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 2 405 кв.м., расположенного под жилым домом <адрес>
Признать незаконными действия заместителя главы МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани» ФИО4 по отказу ФИО1, действующей за себя, а также в интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3 в предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2 405 кв.м., расположенного под жилым домом <адрес>, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ за №
Обязать ИК МО г.Казани и МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани» в пределах своих полномочий повторно рассмотреть заявление ФИО1, действующей за себя, а также в интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2 405 кв.м., расположенного под жилым домом № по адресу: <адрес>.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Сообщить об исполнении решения в течение месяца со дня его исполнения в адрес суда и в адрес административного истца, действующего за себя и в интересах несовершеннолетних детей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.
Судья Д.И. Галяутдинова
Мотивированное решение изготовлено 03.06.2022.
Решение14.06.2022