ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7197/2022 от 21.09.2022 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-7197/2022

14RS0035-01-2022-012228-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск 21 сентября 2022 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Холмогоровой Л.И., при секретаре Ким Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора города Якутска Сивцева А.А. в интересах неопределенного круга лиц к Окружной администрации городского округа «город Якутск», муниципальному казенному учреждению «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского округа «город Якутск» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства о дорожной деятельности,

установил:

Заместитель прокурора города Якутска Сивцев А.А. в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к Окружной администрации ГО «город Якутск». В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой города Якутска по поручению прокуратуры республики с привлечением специалистов ОГИБДД МУ МВД России «Якутское» в июне 2022 проведена проверка исполнения федерального законодательства о дорожной деятельности на дорогах местного значения города Якутска. По результатам проверки выявлены нарушения законодательства о дорожной деятельности участок дороги по ____ по ул. Пляжная проходящий вдоль обрыва в реку Лена, не обнесен со стороны реки барьерным ограждением У1, на проезжей части ул. Совхозная с. Пригородная около ____ па нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют искусственные неровности, на проезжей части ____ на участке от д. ____ имеются кривые в плане малого радиуса где на обеспечено расстояние видимости встречного транспорта и отсутствуют дорожные знаки: 1.12.1 и 1.12.2 «Опасный поворот»; 1.20.1 «сужение дороги»; 2.6 «преимущество встречного движения»; 2.7 «преимущество перед встречным движением»; 3.20 «Обгон запрещен»; 3.2.4 «Ограничение максимальной скорости». Просит признать бездействие Окружной администрации ГО «Город Якутск» по устранению недостатков улично-дорожной сети незаконным, обязать Окружную администрацию ГО «Город Якутск» устранить выявленные нарушения, обратить решение суда немедленному исполнению.

Определением от 22.08.2022 в качестве административного соответчика привлечено МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск».

В судебном заседании помощник прокурора г. Якутска Малюта Е.И. административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просит иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Окружной администрации ГО «город Якутск» Ильина С.А. с доводами административного иска не согласилась, поддержала письменный отзыв на исковое заявление. Пояснила, что данное административное исковое заявление не содержит необходимые сведения о проведенной проверке. Обстоятельства, указанные в административном иске, содержатся в протоколах ОГИБДД МУ МВД России «Якутское», которые не соответствуют требованиям действующего законодательства. Суд не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, в том числе, оценивать его деятельность и обязывать орган местного самоуправления тем или иным образом решить вопросы местного значения. Решение вопроса капитального ремонта, реконструкции дорог в населенном пункте относится к полномочиям органа местного самоуправления. В административном исковом заявлении отсутствуют сведения о принятии прокуратурой города Якутска иных, исчерпывающих мер прокурорского реагирования в отношении Окружной администрации города Якутска по решению данных вопросов, по результатам которых не были даны ответы, либо не предприняты меры Окружной администрацией города Якутска. В случае принятия Прокуратурой г. Якутска иных мер кроме обращения в суд - Окружная администрация города Якутска предприняла бы вышеуказанные меры без судебного разбирательства. В части установки дорожных знаков по ул. Совхозная и Заречная будет выполнено согласно схеме организации дорожного движения ГО «город Якутск» (ПОДД). В настоящее время схема организации дорожного движения ГО «город Якутск» находится на стадии разработки (исполнитель ООО «Арбис») в сроки, установленные муниципальным контрактом от 12.01.2022 предмет контракта: разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД) автомобильных дорог улично-дорожной сети города Якутска, цена контракта 4 626 565 рублей. Срок исполнения: 31 октября 2022 г. ПОДД разрабатывается для объектов улично-дорожной сети, включенных в распоряжение Окружной Администрации города Якутска от 03.08.2018 «Об утверждении перечня автомобильных дорог, расположенных на территории городского округа «город Якутск». Ул. Совхозная и ул. Заречная включены перечня автомобильных дорог, расположенных на территории городского округа «город Якутск. ПОДД разрабатывается отдельно на каждую дорогу и оформляется в качестве электронного носителя информации. ПОДД должен содержать: титульный лист; лист согласования и ответы согласующих органов и организаций; содержание; введение; задание на проектирование ПОДД; пояснительную записку с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, иные текстовые материалы; графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие существующую дорожно-транспортную ситуацию; графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения, включая схему расстановки ТСОДД, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, сигнальные столбики. Графические материалы включают в себя ситуационный план (схему расположения дороги на картографической основе необходимого масштаба с указанием точек начала и конца), адресные ведомости. В соответствии с ч. 11 ст. 18 18 Закона от 29.12.2017 N 443-Ф3 реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года (ч.5 ст. 18 Закона от 29.12.2017 N 443-Ф3 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица МУ МВД России «Якутское» по доверенности Филиппов М.М. согласился с административным исковым заявлением заместителя прокурора г. Якутска.

Представители административного ответчика МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке лиц.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в процессе, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Якутска по поручению прокуратуры республики с привлечением специалистов ОГИБДД МУ МВД России «Якутское» в июне 2022 проведена проверка исполнения федерального законодательства о дорожной деятельности на дорогах местного значения города Якутска.

По результатам проверки выявлены нарушения законодательства о дорожной деятельности участок дороги по ул. Пляжная с. Пригородное от д. 4 до д. 10 по ул. Пляжная проходящий вдоль обрыва в реку Лена, не обнесен со стороны реки барьерным ограждением У1, на проезжей части ____ с. Пригородная около МОБУ ____» па нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют искусственные неровности, на проезжей части ул. Совхозная и ул. Заречная на участке от д. 30 по ____ имеются кривые в плане малого радиуса где на обеспечено расстояние видимости встречного транспорта и отсутствуют дорожные знаки: 1.12.1 и 1.12.2 «Опасный поворот»; 1.20.1 «сужение дороги»; 2.6 «преимущество встречного движения»; 2.7 «преимущество перед встречным движением»; 3.20 «Обгон запрещен»; 3.2.4 «Ограничение максимальной скорости».

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

На основании части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая, в том числе, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пунктам 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе, дорожные ограждения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пунктов 1, 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Согласно статье 14 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" планирование дорожной деятельности осуществляется на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

На основании статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены п. 5 ч. 1 ст. 9 Устава ГО «город Якутск».

В соответствии с пунктом 8.1.2, 8.1.6 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные удерживающие боковые ограждения для автомобилей (далее - ограждения) устанавливают на обочинах автомобильных дорог.

Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах и улицах, улицах и дорогах сельских поселений и мостовых сооружениях на них, определяют по таблице 20.

Таблица 20 - Минимальные уровни удерживающей способности

ограждений на городских дорогах и улицах, улицах и дорогах сельских поселений и мостовых сооружениях на них.

Категории городских дорог и улиц, улиц и дорог сельских поселений

Группа

дорожных

условий

Дороги и улицы

Мостовые сооружения

с тротуарами или служебными проходами

без тротуаров или служебных проходов

Уровни удерживающей способности

Магистральные городские дороги скоростного движения.

Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

Е

У4 (У5)

У6 (У5)

У7 (У5)

Ж

УЗ (У4)

У4 (У4)

У5 (У4)

Магистральные городские дороги регулируемого движения.

Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения

Е

УЗ

У4

У5

Ж

У2

УЗ

У4

Магистральные улицы районного значения, основные улицы сельских поселении

Е

У2

УЗ

У4

Ж

У1

У2

УЗ

Улицы и дороги местного значения, местные улицы и дороги, проезды

Е

У1

У2

УЗ

Ж

У1

У2

Примечание - Значения в скобках относятся к ограждениям, устанавливаемым на разделительной полосе.

К группе Е относя т участки городских дорог и улиц в том числе у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от бордюрного камня.

Таблица 14 - Уровни удерживающей способности

Уровень удерживающей способности

У1

У2

УЗ

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

Значение уровня, кДж, не менее

Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.4, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.5, для городских дорог и улиц, улиц и дорог сельских поселений и мостовых сооружений в городах по 8.1.6.

Вопреки изложенной участок дороги по ул. Пляжная с. Пригородное от д. 4 до д. 10 по ул. Пляжная проходящий вдоль обрыва в реку Лена, не обнесен со стороны реки барьерным ограждением У1.

В соответствии с пунктом 6.2. "ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно- воспитательных учреждений.

Вопреки изложенной норме на проезжей части ул. Совхозная с. Пригородная около МОБУ «СОШ №12» па нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют искусственные неровности.

В соответствии с пунктом 5.2.15, 5.2.22, 5.3.9, 5.4.21, 5.4.22 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

5.2.15 Знаки 1.12.1 и 1.12.2 "Опасные повороты" устанавливают перед двумя и более следующими друг за другом кривыми в плане, если расстояние между ними менее 300 м и если перед первой из них согласно 5.2.14 должен быть установлен соответственно знак 1.11.1 или 1.11.2.

Расстояние между соседними кривыми в плане определяют между концом и началом следующих друг за другом кривых, включая переходные кривые.

5.2.22 Знаки 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги" устанавливают вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем па 0,5 м, а в населенных пунктах - на одну полосу или более. Вне населенных пунктов знак устанавливают также перед мостовыми сооружениями и тоннелями, если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения равна или менее, чем на подходах к нему, а в населенных пунктах - менее, чем на подходах к нему.

5.3.9 Знаки 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" применяют для организации движения в местах, где невозможен или опасен встречный разъезд транспортных средств (узкие участки дорог, мостовые сооружения, тоннели и т.н.), при интенсивности движения, обеспечивающей саморегулирование встречного разъезда, и видимости всего участка и противоположного въезда на него с каждого конца узкого участка дороги.

Знаки устанавливают непосредственно перед узким участком дороги с его противоположных концов, при этом знак 2.6 с табличкой 8.1.1 размещают и предварительно на одной опоре с одним из знаков 1.20.1 - 1.20.3.

- 5.4.21 Знак 3.20 "Обгон запрещен" применяют для запрещения обгона всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, а знак 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен" - для запрещения обгона грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т всех транспортных средств.

Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 4), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.

5.4.22 Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, отсутствие тротуаров, предусмотренных ГОСТ Р 52766, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п., место концентрации ДТП) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии вне населенных пунктов от 100 до 150 м, а в населенных пунктах - от 50 до 100 м друг от друга.

Вопреки изложенной норме на проезжей части ул. Совхозная и ул. Заречная на участке от д. 30 по ул. Совхозная до д. 1 по ул. Заречная имеются кривые в плане малого радиуса где на обеспечено расстояние видимости встречного транспорта и отсутствуют дорожные знаки:

1.12.1 и 1.12.2 «Опасный поворот»;

1.20.1 «сужение дороги»;

2.6 «преимущество встречного движения»;

2.7 «преимущество перед встречным движением»;

3.20 «Обгон запрещен»;

3.2.4 «Ограничение максимальной скорости».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколам и инструментального обследования, распоряжением ОА г. Якутска от 17.03.2021 №6 «О внесении изменений в распоряжение Департамента жилищно- коммунального хозяйства и энергетики от 14.12.2020 № 13 «О распределении обязанностей по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог местного значения на территории городского округа «город Якутск».

Допущенные нарушения норм законодательства о дорожной деятельности стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками окружной администрации ГО «город Якутск».

Таким образом, окружной администрацией ГО «город Якутск» не приняты должные меры к обеспечению безопасности дорожного движения в г. Якутске.

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 51 Обзора судебной практики N 1 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 07.04.2021, обратил внимание на необходимость при рассмотрении административного искового заявления о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги местного значения, устанавливать фактические обстоятельства, связанные с техническим состоянием дороги, выполнением собственником (владельцем) обязанности по ее ремонту и содержанию.

Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, а также нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела в порядке главы 22 КАС РФ суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме, в том числе как соблюдение истцом сроков обращения в суд, так и нарушение его прав, свобод и законных интересов, соответствие оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, наличие полномочий и оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и соблюдение порядка принятия такого решения, совершения действия (бездействия).

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2 и 4 статьи 3 КАС РФ).

С учетом вышеизложенных норм права, принимая во внимание, что в материалы настоящего административного дела не представлены надлежащие доказательства устранения указанных нарушений, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска.

Вопреки доводам административного ответчика обращение заместителя прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованием о возложении на окружную администрацию ГО «город Якутск» обязанностей по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства в сфере дорожной деятельности нельзя расценить как вмешательство в деятельность местного самоуправления, по существу административный ответчик – окружная администрация ГО «город Якутск» в судебном порядке принуждается к исполнению только тех обязанностей, исполнение которых возложено на него положениями вышеприведенных нормативно правовых актов.

Суд обращает внимание, что на окружную администрацию ГО «город Якутск» возлагаются те обязанности, которые должны исполняться ею в соответствии с законом и правовыми актами местного самоуправления, при этом в добровольном порядке они не исполнены учитывая очевидную необходимость обеспечения безопасности дорожного движения на конкретном участке автомобильной дороги местного значения.

С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.218-227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление заместителя прокурора г.Якутска в интересах неопределенного круга лиц к Окружной администрации г.Якутска, муниципальному казенному учреждению «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского округа «город Якутск» о признании бездействия незаконным и обязании устранить выявленные нарушения - удовлетворить.

Признать бездействие Окружной администрации ГО «Город Якутск» по устранению недостатков улично-дорожной сети незаконным.

Обязать Окружную администрацию ГО «Город Якутск» устранить выявленные нарушения: участок дороги по ул____ проходящий вдоль обрыва в реку Лена, обустроить со стороны реки барьерным ограждением У1; на проезжей части ____ около МОБУ «СОШ №12» на нерегулируемом пешеходном переходе обустроить искусственные неровности; на проезжей части ул. ____ на участке от ____, где имеются кривые в плане малого радиуса, где не обеспечено расстояние видимости встречного транспорта установить дорожные знаки:

1.12.1 и 1.12.2 «Опасный поворот»;

1.20.1 «сужение дороги»;

2.6 «преимущество встречного движения»;

2.7 «преимущество перед встречным движением»;

3.20 «Обгон запрещен»;

3.2.4 «Ограничение максимальной скорости».

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья Л.И. Холмогорова

Решение изготовлено 21.09.2022