Дело № 2а-719/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2020 года
Ленинский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Москалевой Л.В., при секретаре Тайбахтине С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска об оспаривании уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрами (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, о возложении обязанности выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам размещения объекта индивидуального жилищного строительства и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке,
У с т а н о в и л:
Истцы ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к административному ответчику Главному Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска (далее – ГУАиГ, ответчик) о признании незаконным и отмене уведомления № от 11.11.2019 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрами и(или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, о возложении обязанности выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес>. В обоснование исковых требований истцы указали следующие обстоятельства. ФИО1 и ФИО2 являются собственниками земельного участка и находящегося на нем жилого дома, расположенных по адресу: <адрес> (кадастровый номер №) на основании свидетельств о государственной регистрации права № от 23 марта 2011 года, № от 23 марта 2011 года, № от 28 января 2015 года, № от 28 января 2015 года. 11 ноября 2019 года ГУАиГ Администрации г. Ижевска по результатам рассмотрения обращения ФИО1 и ФИО2 вынесено уведомление № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС параметров объекта ИЖС установленным параметрам размещения объекта ИЖС на земельном участке (далее - оспариваемое уведомление № от 11.11.2019 года). Согласно оспариваемому уведомлению площадь застройки, указанная в п. 3.3.4 Уведомления о планируемом строительстве объекта ИЖС составляет 24%, чем превышает норматив на 4%, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ижевска, утв. Решением Городской Думы г. Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344 в редакции от 8.08.2019 года № 938-р) для объектов ИЖС установлен максимальный процент застройки – 20%. Истцы считают, что при принятии оспариваемого решения не учтено следующее. На момент приобретения административными истцами земельного участка для строительства объекта ИЖС проект застройки земельного участка уже существовал и в соответствии с данным проектом, предыдущим собственникам С.З.Т и С.Н.И 13 ноября 2007 года выдано разрешение на строительство № сроком действия до 13 ноября 2017 года. В последствии 9 июля 2013 года в установленном порядке данное разрешение переоформлено на ФИО1 и ФИО2 Строительство жилого дома истцами производилось поэтапно и осуществлено строго в соответствии с указанным выше Проектом застройки земельного участка. Первая половина жилого дома была введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году (кадастровый паспорт от 17 декабря 2014 года №). В процессе строительства второй половины дома изменилось градостроительное законодательство в части максимального процента застройки, а именно установлен максимальный процент застройки земельного участка 20%. Вместе с тем, строительство жилого дома уже было в стадии завершения и его реконструкция была невозможна. Учитывая, что процент застройки превышен незначительно (4%), а также объект ИЖС не нарушает законные права и интересы собственников соседних жилых домов и не создает угрозу их жизни и здоровью, не влечет нарушения противопожарных, экологических, санитарных и иных норм и правил, истцы считают, что решение ГУАиГ Администрации г. Ижевска, принятым в форме уведомления, является незаконным, создает препятствия для осуществления регистрации жилого дома, чем нарушается право собственников владеть и распоряжаться принадлежащим имуществом, а также препятствует исполнению обязанности по уплате налогов.
В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 исковые требования поддержали, дали объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, пояснили, что в срок, указанный в разрешение на строительство жилой дом не построили, строительство осуществляли поэтапно, в ДД.ММ.ГГГГ году зарегистрировали право собственности на жилой дом площадью 44,5 кв.м, в процессе строительства второй части дома изменилось градостроительное законодательство в части максимального процента застройки, в то время как строительство осуществлялось в соответствии с проектом застройки земельного участка на ранее возведенном фундаменте. Данные обстоятельства не были учтены при подготовки оспариваемого уведомления. Сотрудники ответчика сами рекомендовали обратиться в суд.
Представитель ответчика ГУАиГ Администрации города Ижевска – ФИО3, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что в связи с истечением действия разрешения на строительство жилого дома, истцы осуществляли строительство без разрешения, на сегодняшний день жилой дом возведен с нарушением требований градостроительного законодательства, так как площадь застройки, указанная в п.3.3.4 Уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства превышает нормативный (24%), представил письменный отзыв по существу заявленных исковых требований, согласно которому в соответствии с п. 1 ч. 19 ст. 55 ГрК РФ ГУАиГ проведена проверка соответствия указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка, уведомление от 11.11.2019 года № № выдано в соответствии с п. 51.1 ГрК РФ.
Суд, выслушав доводы и возражения сторон, изучив и исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.ч. 1,5,7 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, 1.11.2019 года истцами направлено в адрес ответчика уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома вх №, целью которого в п. 3.2 уведомления указано строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, в п. 3.3.4 которого указаны параметры площади застройки 72 кв.м. Согласно схематичному изображению планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке находится жилой площадью 44,50 кв.м и планируемый к строительству объект ИЖС площадью 72 кв.
Согласно уведомлению от 11.11.2019 года № о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по адресу: Удмуртская республика, <адрес> (кадастровый номер №) ГУАиГ Администрации г. Ижевска уведомило истца о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> по следующим основаниям: согласно п.1 ст. 8 Правил землепользования и застройки города Ижевска, утвержденных Решением городской думы г. Ижевска от 27.11.2007 года № 344 (в редакции 8.08.2019 г. № 938-р) для объектов индивидуального жилищного строительства установлен максимальный процент застройки – 20%. В данном случае площадь застройки, указанная в п. 3.3.4 Уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства превышает нормативный 24%, что является нарушением градостроительных регламентов.
Оспариваемое Уведомление получено истцом ФИО1 14.11.2019 года, о чем свидетельствует его подпись на уведомлении № от 1.11.2019 года.
13.02.2020 года истец обратился в суд с исковыми требованиями об оспаривании данного уведомления, то есть с соблюдением сроков и требований ст. 219 КАС РФ.
Согласно выписки из ЕГРН от 5.11.2019 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв. принадлежит истцами на праве общедолевой собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № от 23 марта 2011 года, № от 23 марта 2011 года, № от 28 января 2015 года, № от 28 января 2015 года, согласно которых земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация и обслуживание жилого дома, общая площадь 480 кв.м, адрес объекта: <адрес>.
Согласно Разрешению на строительство № от 13 ноября 2007 года сроком действия до 13 ноября 2017 года Администрация города Ижевска в лице ГУАиГ разрешает строительство-реконструкцию объекта капитального строительства одноквартирного жилого дома с пристроенными гаражом и баней. 9 июля 2013 года на основании заявления истцов от 4 июля 2013 года разрешение № от 13 ноября 2007 года переоформлено на истцов.
Строительство жилого дома осуществлялось в соответствии с проектом застройки земельного участка, согласованным архитектором 13.11.2007 года. В результате осуществленного строительства был возведен и зарегистрирован одноэтажный жилой дом площадью 44,5 кв. м, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 28.02.2015 года по ? доле за каждым истцом.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 8,9,10 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Следовательно, для признания судом незаконными решений органов местного самоуправления связанного с выдачей разрешения на строительство необходимо наличие следующих условий: соблюдение требований нормативных правовых актов о полномочиях лиц, выполнивших оспариваемые действия, соблюдение порядка принятия оспариваемых разрешений, основания для принятия оспариваемых действий, а также нарушение прав и свобод гражданина, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, а также соблюдения сроков для обращения в суд.
Административный истец указывает на незаконность выданного ответчиком уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам № от 11.11.2019 года.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
В соответствии с п. 1.1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства выдача разрешения на строительство не требуется.
Согласно п. 2.7 Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска, утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от 6.06.2006г. № 121, выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, входит в полномочия ГУАиГ Администрации г. Ижевска. В соответствии с пунктом 3.5, 3.6 Положения о ГУАиГ начальник ГУАиГ и его заместители вправе рассматривать вопросы о выдаче разрешений на строительство жилого дома по заявлению собственника. Таким образом, оспариваемое истцом уведомление выдано уполномоченным органом, подписано должностным лицом – заместителем начальника ГУАиГ Администрации города Ижевска Л.С.В, к компетенции которого отнесен вопрос о выдаче (отказе в выдаче) разрешений на строительство.
Согласно статьям 43, 45, 46, 48, 50, 51, 52, 53 ГрК РФ градостроительный план является документом, обязательным к наличию и соблюдению при осуществлении индивидуального жилищного строительства и эксплуатации земельного участка.
По смыслу статей 41-43, 45, 46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в котором указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении его строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает, а исключительно воспроизводит соответствующие характеристики, определённые в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный земельный участок.
На основании пункта 2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) собственник земельного участка имеет право возводить жилые здания в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешённым использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов и иных правил, нормативов.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 ГрК РФ).
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В силу пункта 2 части 1 статьи 40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить, в том числе жилые здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешённым использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
На основании статьи 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Правилами землепользования и застройки г. Ижевска утвержденными решением Городской думы г. Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344 (далее по тексту – ПЗиЗ г. Ижевска), установлены границы территориальных зон и градостроительный регламент (виды разрешённого использования) для каждой территориальной зоны.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 ГрК РФ, градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны не только виды разрешенного использования земельных участков, но и предельные параметры разрешенного строительства.
В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя: максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Установление предельных параметров разрешенного строительства, максимального процента застройки в границах земельного участка позволяет защитить права собственников соседних земельных участков, граждан проживающих на данной территории (когда новые объекты размещаются среди уже существующих, без учета требований закона). Индивидуальный жилой дом должен отвечать предельным параметрам земельного участка и объектов капитального строительства применительно к нормативам, установленным в статье 12 ПЗиЗ г. Ижевска в части коэффициента застройки и коэффициента плотности.
Статьей 12 в таблице 3 Правил землепользования и застройки г. Ижевска» в редакции от 8.08.2019 года, действующей на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, определены показатели плотности застройки участков территориальных зон. Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка, для индивидуальных жилых домов - 20%.
Согласно экспликации объектов капитального строительства, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными 27 ноября 2007 года № 344 земельный участок расположен в зоне ЖЗ-1.
Между тем, из представленного административным истцом уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, содержащего схематичное изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке вх. № от 1.11.2019 года на земельном участке кадастровый номер № площадью 480 кв.м планируется новое строительство индивидуального жилого дома площадью 72 кв.м, указана площадь застройки 72 кв.м, имеется жилой дом площадью 44,50 кв.м, всего площадь застройки составляет 116,5 кв., что превышает максимальный коэффициент застройки, установленный ПЗиЗ г. Ижевска (24%), что является нарушением градостроительного регламента.
Указанный градостроительный план, равно как и ПЗиЗ г. Ижевска в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка не признаны незаконными и являются действующими на территории города Ижевска, поэтому нельзя не учитывать содержащиеся в них требования.
Данные обстоятельства административным истцом фактически не оспариваются.
Согласно пункту 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственник земельного участка может возводить на нём здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своём участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 40 ЗК РФ право собственника земельного участка возводить, в том числе жилые здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешённым использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу пункта 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
На основании абзаца 6 пункта 4 статьи 85 ЗК РФ реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объём такого ограничения устанавливается Правилами землепользования и застройки, в соответствии с градостроительным законодательством.
Допуская использование ранее предоставленного земельного участка или объекта капитального строительства без установления срока их приведения в соответствие с градостроительным регламентом, реконструкция существующих объектов разрешается законодателем исключительно путём приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путём уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешённого строительства (реконструкции), что установлено частью 9 статьи 36 ГрК РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным или иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве. В связи с чем суд отклоняет доводы представителя истца о необходимости применения Правил землепользования и застройки города Ижевска, действующие в редакции на момент осуществления реконструкции – 2009 год. Административный ответчик обязан применять параметры строительства, установленные законодательством Российской Федерации и действующие на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, то есть на ноябрь 2019 года. Действия ответчика по применению параметров строительства, установленных Правилами землепользования и застройки города Ижевска в редакции от 8.08.2019 года, суд признает правомерными. Кроме того, суд исходит из того, что истцом подано уведомление о планируемом новом строительстве индивидуального жилого дома, а не о его реконструкции, начатой в 2013 году, в подтверждении чего истцом не представлено допустимых и достоверных доказательств. Даже если исходить из фактического строительства жилого дома, то в материалах дела не представлены доказательства его осуществления в соответствии с требованиями действующего на тот момент градостроительного законодательства, в то время как из объяснений сторон следует, что разрешение на строительство жилого дома отсутствует, так как срок действия ранее выданного разрешения истек 13.11.2017 года. При таких обстоятельства доводы истцов о соответствии планируемого строительства установленным, в период строительства параметрам – максимальному проценту застройки для объектов ИЖС для зоны Ж3-1 – 50%, основаны на неправильном толковании закона.
Сведений об обжаловании, признании незаконным ненормативного правового акта об утверждении указанного градостроительного плана земельного участка, материалы дела не содержат. Градостроительный план земельного участка административного истца незаконным не признан. Сведения о продлении ранее выданного разрешения на строительство также в материалах дела отсутствуют.
Доводы истцов о том, что возведенный жилой дом площадью 72 кв.м не нарушает права и законные интересы собственников смежных земельных участков и не создает угрозу их жизни и здоровью не влекут незаконность выданного ответчиком уведомления, но могут явиться основанием для признания права собственности на самовольную постройку в порядке ст. 222 ГК РФ.
При таких обстоятельствах у административного ответчика имелись достаточные основания для выдачи уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес>, а оспариваемое решение органа местного самоуправления как направленное на выполнение императивных требований градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации не может расцениваться как нарушающее права и законные интересы истца, что исключает возможность удовлетворения административного искового заявления, поданного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Из содержания вышеуказанных правовых норм следует, что решение об удовлетворении полностью или в части требований административных истцов о признании оспариваемого решения незаконным возможно при наличии совокупности двух условий: при несоответствии этого решения нормативным правовым актам, а также при нарушении им прав, свобод и законных интересов административных истцов.
При рассмотрении административного дела судом совокупность данных условий не подтвердилась, права истца действиями ответчика не нарушаются, поэтому требования административного истца суд оставляет без удовлетворения. Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования ФИО1, ФИО2 к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска о признании незаконным и отмене уведомления № от 11.11.2019 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрами и(или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, о возложении обязанности выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес>.
оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 19 марта 2020 года.
Судья Л.В. Москалева