ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-719/2023 от 21.11.2023 Ботлихского районного суда (Республика Дагестан)

УИД - 05RS0007-01-2023-000907-98

Дело № 2а-719/2023

РЕШИНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2023 г. с. Карата

Ботлихский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Саидова Д.Р., при секретаре ФИО5, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам: транспортный налог в сумме – 1 745,21 руб. и пени – 5,93 руб., земельный налог в сумме – 2 276 682,00 руб. и пени – 7391,93 руб., налог на имущество физических лиц в сумме – 4 366,00 руб. и пени – 6,57 руб., Итого к взысканию – 2 287 845,87 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России обратилась в Ботлихский районный суд Республики Дагестан с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам: транспортный налог в сумме – 1 745,21 руб. и пени – 5,93 руб., земельный налог в сумме – 2 276 682,00 руб. и пени – 7391,93 руб., налог на имущество физических лиц в сумме – 4 366,00 руб. и пени – 6,57 руб., Итого к взысканию – 2 287 845,87 руб.

В обоснование административных исковых требований указано, что согласно сведениям, полученным Межрайонной ИФНС России по РД (далее - Инспекция), административный истец, налоговый орган) от регистрирующих органов (Управления ГИБДД МВД по РД) в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» источником информации об объектах недвижимости, о правах на них и о владельцах объектов недвижимости является Единый государственный реестр недвижимости. Данные налоговых органов в соответствии с пунктом 10 статьи 83 и статьей 85 части первой НК РФ формируются на основе имеющихся сведений, сообщаемых органами, осуществляющими государственный учет и регистрации недвижимого имущества.

Согласно сведениям на гражданина ФИО1 зарегистрированы следующие имущества признаваемые объектом налогообложения:

ШЕВРОЛЕ КЛАН (J200/CHEVROLET LACETTI): H732PH116; ОКТМО 82609410; код налогового органа 0506, 2020 - 109.00, 10.00, 12/12 – 1090.00; 2021 - 109.00, 10.00, 12/12 – 1 090.00.

ВАЗ 217030; Н354УХ05; ОКТМО 82609410; код налогового органа 0506, 2020 - 98.00, 8.00, 12/12, – 784.00; 2021 - 98.00, 8.00, 12/12 – 784.00.

Земельные участки: 16:50:080201:74: ОКТМ 92701000: код налогового органа 1684, 420059,16.Казань <адрес> 33 городок, б/н., 2020 - 282 148 303, 1.50 – 2 116 112.00;

05:40:000057:758; ОКТМО 82701365; код налогового органа 0571, 367000.05, Махачкала г. <адрес> - 6 498 428, 1/3, 1.50, 12/12 – 32 492.00; 2021 - 6 498 428, 1/3, 1.50, 12/12 – 32 492.00;

05:40:000067:918; ОКТМО 82701365; код налогового органа 0571 367000,05., Махачкала г. М-2 мкр. 4, 2020 - 4 297 771, 1, 0.30, 12/12 – 2 789.00; 2021 - 4 297 771, 0.30, 12/12 – 3 068.00;

05:40:000067:912: ОКТМО 82701365: код налогового органа 0571, 367000,05., Махачкала г. М-2 мкр, 14, а, 2020 - 2 590 304, 1, 0.30, 12/12 – 1 483.00; 2021 - 2 590 304, 0.30, 12/12 – 1 868.00;

05:40:000067:913: ОКТМО 82701365: код налогового органа 0571

367000,05.,Махачкала г., М-2 мкр, 13а, 2020 - 2 270 154, 1, 0.30, 12/12 – 1 483.00; 2021 - 2 270 154, 1, 0.30, 12/12 – 1 632.00;

05:40:000057:3877; ОКТМО 82701365; код налогового органа 0571 367000,05, <адрес> - 2 501 422, 1, 1.50, 12/12 – 37 521.00; 2021 - 19 900 502, 1, 1.50, 12/12 – 41 273.00;

05:09:000025:483; OKTMO 82635440; код налогового органа 0554, 05. р-н. Карабудахкентский, 2020 - 39 003, 1, 0.30, 12/12 – 84.00; 2021 - 91 209, 1, 0.30, 12/12 - 93.00;

05:09:000025:482; ОКТМО 82635440; код налогового органа 0554, 05. P-H. Карабудахкентский, 2020 - 38 996, 1, 0.30, 12/12 – 84.00; 2021 - 91 190, 1, 0.30, 12/12 - 93.00;

05:23:000002:390; ОКТМО 82609410; код налогового органа 0506, 368983,05. <адрес>, Анди с., 2020 - 57 891, 1/5 0.30, 12/12 – 25.00; 2021 - 57 891, 1/5, 0.30, 12/12 - 28.00;

05:40:000051:6243; ОКТМО 82701370; код налогового органа 0572, 367000, 05., Махачкала г., Расула Гамзатова пр-кт, 18, 2020 - 469 379, 1, 1.50, 12/12 – 1 832.00; 2021 - 469 379, 1, 1.50, 12/12 - 2015.00.

Жилые дома: Иные строения, помещения и сооружения; 05:40:000057:864; ОКТМО 82701365; код налогового органа 0571, 05., <адрес>, 2020 - 3 032 609, 1/3, 0.50, 12/12, 0.4 – 2 022.00; 2021 - 3 032 609, 1/3, 0.50, 12/12, 0.6 – 2 224.00;

Квартиры; 05:48:000058:714; ОКТМО 82720000; код налогового органа 0554, 368302.05, <адрес> «а», 40, 2020 - 1013 315, 1, 0.10, 3/12, 0.4 - 101.00;

Жилые дома: 05:23:000002:1368; ОКТМО 82609410; код налогового органа 0506 368983,05 р-н. Ботлихский, <адрес>, 2020 - 110 666, 1/5, 0.10, 12/12, 0.4 – 9.00; 2021 - 110 666, 1/5, 0.10, 12/12, 0.6 - 10.00

В соответствий со ст. 357, НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Грузовые и легковые автомобили согласно ст. 358 НК РФ признаются объектами налогообложения.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на расположенное в пределах муниципального образования имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, Машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).

Следовательно, ФИО1 на основании статей 357,388 и 400 НК РФ является плательщиком земельного налога, налога на имущество и транспортного налога физических лиц (расчеты сумм этих налогов за 2020-2021 г.г., приводятся в налоговом уведомление от 01.09.2022г. ).

Согласно п.4 ст. 391 и пунктам 1, 2 ст. 408 НК РФ суммы земельного нала и налога на имущество физических лиц, подлежащие уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации и органами, осуществляющими государственный и кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Суммы исчисленных налогов уплачиваются налогоплательщиками на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом в сроки и в порядке, установленном пунктами 1, 4 ст.397 и пунктами 1, 2 ст.409 НК РФ.

Межрайонная ИФНС России по РД на основании статей 394,397, 406, 408 НК РФ ст. 2 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» (с учетом изменений) рассчитала ФИО1 подлежащие уплате за 2020-2021 г. транспортный налог в сумме - 3748,00 руб., земельный налог в сумме 2276682,00 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 4366,00 руб., за 2020-2021 год и ему направлено налоговое уведомление от 01.09.2022г. ).

В соответствии со статьями 363,397 и 409 НК РФ уплата транспортного земельного и имущественного налога физических лиц производится налогоплательщиками - физическими лицами по месту нахождения объектов налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ФИО1 в нарушение вышеуказанных норм в установленный срок суммы транспортного, земельного и имущественного налога физических лиц, указанных в налоговом уведомлении в размере 2 284 796,00 руб. в соответствующие бюджеты не уплатил, в связи, с чем налогоплательщик обязан уплатить кроме причитающихся к уплате сумм налогов и сумму пени начисленной за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов.

В связи с неуплатой транспортного земельного и имущественного налога физических лиц, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России по РД ответчику ФИО1 направлено требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольного погашения задолженности по налогам в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в которое вошли суммы недоимки по транспортному, земельному и имущественного налога физических лиц в размере 2280434.21 руб. и пени - 7411,66. В установленный срок требование им не исполнено частично.

Согласно п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налогов налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налогов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов.

В силу п. 4 ст.52 и п.6 ст. 69 НК РФ направленные ФИО1 заказными письмами налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученными по истечение шести дней с даты направления этих заказных писем и считаться уведомленным о наличии у него соответствующих обязанностей по уплате налога и задолженности.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ и статьи 286 главы 32 КАС РФ требование о взыскании налога, сбор, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быт предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Также инспекцией неоднократно напоминал о наличии у него задолженности по налогам посредством телефонной связи (п. 5 Письма ФНС России N ГД-4-8/18401@).

В силу положений ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В связи с чем, оснований для того, чтоб согласиться с доводами ФИО1 о несоблюдении налоговым органом процедуры исчисления и направления ему уведомления и требования необоснованны.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ и статьи 286 главы 32 КАС РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

При этом факт вынесения судебного приказа является подтверждением восстановления сроков мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства РФ. Данная позиция подтверждается кассационным определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу a-5934/2020 Лица, имеющие право на получения налоговой льготы, установленные законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Документы, подтверждающие на получение льгот ФИО1 не представлены.

Административный истец - Межрайонная инспекция ФНС России по <адрес>, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание своего представителя не направили, от них поступило ходатайство о рассмотрении дел без участия их представителя.

Административный ответчик – ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился, от него поступило возражение, мотивированное тем, что Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> считает незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Свои требования Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обосновывает тем, что ФИО2 являлся собственником земельного участка с кадастровым номером 16:50:080201:74, расположенный по адресу <адрес>, Военный городок , а также расположенных на данном земельном участке: здания склада площадью 370,3 кв. м. с кадастровым номером 16:50:171110:34; здания склада площадью 900,8 кв. м. с кадастровым номером 16:50:171110:30; здания склада площадью 370,3 кв. м. с кадастровым номером 16:50:171110:27, и в период владения данными объектами недвижимости налог за них не оплатил, в связи, с чем требуют взыскать образовавшуюся задолженность с учетом недоимок и пени.

Однако в январе 2021 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 66687 рублей и пени к нему в сумме 327 рублей 32 коп. и по земельному налогу в сумме 3 526 854,00 рубля, и пени к нему 17 310 рублей 98 копеек, начисленные на данные объекты недвижимости, обосновывая это тем, что ФИО2 владел на праве собственности данными объектами недвижимости определенный период времени и за этот период образовалась налоговая задолженность за ним.

Данная налоговая задолженность была мигрирована из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по <адрес> и требование об уплате образовавшейся налоговой задолженности перешло в их ведение.

Исследовав предоставленные материалы, суд пришел к выводу: Что спорный земельный участок и объекты недвижимости расположенные на ней принадлежат Российской Федерации и Российская Федерация не осуществляло действий по отчуждению змельного участка с кадастровым номером 16:50:08020:1 в части образованного из ного земельного участка с кадастровым номером 16:50:080201:74 и расположенных на нем объектов недвижимости, не отказывалась от права собственности, принудительное изъятие спорного земельного участка не производилось и федеральная собственность на земельный участок с кадастровым номером 16:50:080201:1 не была прекращена, соответственно у ФИО1 не возникли какие-либо вещные права на земельный участок с кадастровым номером 16:50:080201:74 и расположенных на нем каких - либо объектов недвижимости.

При этих обстоятельствах, судом установлено то, что ФИО2 не является налогоплательщиком в соответствии с частью 389 НК РФ, пункта 2 части 4 статьи 27 ЗК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ No61-ФЗ «Об обороне» в части земельного участка с кадастровым номером 16:50:080201:1 и расположенных на нем объектов.

И решением Ботлихского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 66687 рублей и пени к нему в сумме 327 рублей 32 коп. и по земельному налогу в сумме 3 526 854,00 рубля, и пени к нему 17 310 рублей 98 копеек, было отказано. Данное решение вступило в законную силу. (Копия решения приложена).

Кроме того, ФИО2 уже сам обратился в Ботлихский районный суд РД с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес>, в котором требовал:

Признать безнадежной к взысканию задолженности ФИО2 по налогу на имущество физических лиц в сумме 168 484 рублей 04 копейки и пени к нему в сумме 25 041 рублей 59 копеек, и по земельному налогу в сумме 11 285 839 рубля 24 копейки и пени к нему в сумме 1 675 454 рубля 29 коп;

Признать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по <адрес> утратившей право на взыскание задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 168 484 рублей 04 копейки и пени к нему в сумме 25 041 рублей 59 копеек, и по земельному налогу в сумме 11 285 839 рубля 24 копейки и пени к нему в сумме 1 675 454 рубля 29 копеек с ФИО2;

- Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N?12 по <адрес> исключить соответствующие записи о налоговой задолженности из лицевого счета ФИО2 (налогоплательщика).

Решением Ботлихского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу a-841/2022 исковые требования ФИО2 были удовлетворены в полном объеме.

Апелляционным определением Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ решение Ботлихского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено в силе без изменения.

Однако по настоящее время, налоговая задолженность за данные объекты недвижимости по-прежнему числится за ФИО1 и не была исключена из его лицевого счета налогоплательщика. Более того Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> увеличила размер налоговой задолженности и по настоящее время и требует с него чтобы он ее погасил.

Данные действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> считаем незаконными и необоснованными, так как имеются ряд судебных актов, вступивших в законную силу и которыми установлено, что объекты недвижимости, на которые начислен налог не принадлежат на праве собственности ФИО2 и соответственно он не является налогоплательщиком обязанным уплачивать налог за данные объекты недвижимости.

Более того, образовавшаяся сумма налоговой задолженности, подлежащей взысканию Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N?12 по <адрес> также признана незаконной решением суда и безнадежной к взысканию. А также суд обязал исключить эту задолженность с лицевого счета ФИО2, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по <адрес> по сей день не было сделано.

В связи, с чем считаем, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> злоупотребляет своими правами и все ее действия являются противоречащими закону. О чем также указали суды при вынесении решения по данному делу изучив всецело имеющиеся в деле материалы и вступившие в законную силу судебные акты.

Кроме того, в соответствии со статьей 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: «Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом».

Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. Таким образом, не допускается оспаривание установленных вступившим в законную силу судебным постановлением обстоятельств, равно как и повторное определение прав и обязанностей стороны спора, путем предъявления новых исков.

Считает что при вынесении решения суда по данному делу, суд должен руководствоваться тем, что ранее решением Ботлихского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ и решением Ботлихского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ суд отказал Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> во взыскании налоговой задолженности и налоговая задолженность числящаяся за ФИО1 была признана безнадежной к взысканию налоговым органом. Более того суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по <адрес> исключить из лицевого счета ФИО1 записи о налоговой задолженности.

Данные решения судов вступили в законную силу и имеют предициальное значение и обязательны для суда, согласно вышеприведенным нормам закона, ввиду чего в удовлетворении исковых требований должно быть отказано в полном объеме.

На основании вышеизложенного просит суд в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> - отказать в полном объеме.

Суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц, согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ, так как суд не признал явку сторон обязательной, и явка сторон по закону также не является обязательной и не признана таковой судом.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), налогоплательщики, обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статей 45 и 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В соответствии с подпунктом 3 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.

Согласно подпункта 5 пункта 5 ст. 27 Земельного Кодекса РФ ( далее –ЗК) ограниченными в обороте признаются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и не указанные в пункте4 этой же статьи.

Согласно пункту 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории РФ, защите и охране Государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно - территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и Федеральными законами.

В пункте 2 статьи 93 ЗК указано, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий) разработки производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов) размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.

В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что земли, предоставленные Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам являются федеральной собственностью и находятся у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно пункту 2 статьи 27 Земельного Кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством (В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Как установлено в суде, в соответствии с договором купли–продажи от ДД.ММ.ГГГГ на торгах, проведенных в рамках дела о банкротстве АОА «529 ВСУ «№а 15-1301\2009, административном ответчиком был приобретен земельный участок площадью 20 075 кв. м. (кадастровый ) здание склада площадью 370,3 кв. (кадастровый ); здание склада площадью 900,8 кв. м. (кадастровый ) здание склада площадью 370,3 кв. м. (кадастровый ) в <адрес>, военный городок 33.

ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о регистрации на него права собственности на приобретенные объекты .

Как усматривается из приобщенной к материалам дела копии Решения Арбитражного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А65-27128\2018, земельный участок площадью 20,075 кв. м. (кадастровый ) и все имеющиеся на нем объекты недвижимости федеральной собственностью и неправомерно выделены из земельного участка общей 124580 кв.м (кадастровый ), изъятого из оборота. Данный земельный участок образован Конкурсным управляющим в рамках дела о банкротстве № А15-1301\2009 в отношении ОАО «529 ВСУ «путем выделения из земельного участка с кадастровым номером 16:50:08020:1, принадлежащего Российской Федерации.

Как усматривается из данного решения, Российская Федерация в лице уполномоченных органов не осуществляла действий по отчуждению спорного земельного участка, не отказывалась от права собственности, принудительное изъятие спорного земельного участка не производилось, то федеральная собственность на земельный участок с кадастровым номером 16:50:080201:1 не была прекращена, следовательно у ОАО 529 ВСУ и ФИО1 не могло возникнуть каких либо вещных прав на земельный участок с кадастровым номером 16:50:080201:74

Постановление суда кассационной инстанции по делу А 65-9088\2011, земельный с кадастровым номером 16:50:080201:1 отнесен к землям изъятым из оборота.

Как следует из указанного выше копии Решения Арбитражного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А65-27128\2018 согласно сведениям, полученным из публичной карты Росреестра в режиме онлайн, местоположение здания склада площадью 370,3 кв. (кадастровый ); здания склада площадью 900,8 кв. м. (кадастровый ) здания склада площадью 370,3 кв. м. (кадастровый ), расположенных по адресу: г Казань, военный городок 33, на земельном участке с кадастровым номером 16:50:080201:74. отличается от первоначального местоположения указанных объектов по генплану военного городка и накладывается на местоположение складского помещения с номером 16:50:080201:52 площадью 1142 кв.м. инв. , лит. У <адрес>, военный городок , находящегося в федеральной собственности.

В соответствии с актом осмотра земельного участка с кадастровым номером 16:50:08020:1 в части образованного из него земельного участка с кадастровым номером 16:50:080201:74, здание склада площадью 370,3 кв. (кадастровый ); здание склада площадью 900,8 кв. м. (кадастровый ) здание склада площадью 370,3 кв. м. (кадастровый ), расположенных по адресу: г Казань, военный городок 33, на земельном участке с кадастровым номером 16:50:08020:1 в части образованного из него земельного участка с кадастровым номером 16:50:080201:74 отсутствуют.

Вместо вышеперечисленных объектов недвижимости на земельном участке с кадастровым номером 16:50:08020:1 в части образованного из него земельного участка с кадастровым номером 16:50:080201 :74, расположено одно складское помещение – одноэтажное здание с кадастровым номером 16:50:080201 :52 общей площадью 1142, 6 кв.м, инв. ,лит У <адрес>, военный городок ,находящегося в собственности Российской Федерации

Одноэтажное здание с кадастровым номером 16:50:080201:52 общей площадью 1142,6 кв.м, инв. лит У <адрес>, военный городок согласно генпланом военного городка , расположено на земельном участке с кадастровым номером 16:50:08020:1 в части образованного из него земельного участка с кадастровым номером 16:50:080201:74.

Земельный участок с кадастровым номером 16:50:08020:1 общей площадью 124580 кв.м. (12,4 га), расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Приволжскийрайон, <адрес>, Военный городок , используется в интересах Министерства обороны Российской Федерации.

На данном земельном участке расположены действующий военный городок с объектами недвижимого имущества и инфраструктурой для обеспечения надлежащих условий функционирования жизнедеятельности войсковых частей МО РФ.

Объекты недвижимого имущества находятся в федеральной собственности, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объекты федерального недвижимого имущества военного городка ,справкой о балансовой стоимости.

Данные обстоятельства установлены и подтверждаются вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан и постановлением Арбитражного суда <адрес> по делу № А65-9088\2015 года

В силу этого Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А65-27128\2018 истребовано из чужого незаконного владения ФИО1 земельный участок с кадастровый номером, расположенном 16:50:080201:74, расположенный по адресу: <адрес>, военный городок, а также признано отсутствующим право собственности ФИО1 на здание склада площадью 370,3 кв. (кадастровый ); здание склада площадью 900,8 кв. м. (кадастровый ) здание склада площадью 370,3 кв. м. (кадастровый ) в <адрес>, военный городок 33.

Вышеназванное решение Арбитражного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ суда от 22 01.2019 по делу № А65-27128\2018 оставлено без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Арбитражного суда <адрес> от 17. 03.2020 года и Определением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (дело -ЭС20-8931).

Таким образом, принимая во внимание, что Российская Федерация не осуществляло действий по отчуждению земельного участка с кадастровым номером 16:50:08020:1 в части образованного из него земельного участка с кадастровым номером 16:50:080201:74. и расположенных на нем объектов земельного участка, не отказывалась от права собственности, принудительное изъятие спорного земельного участка не производилось и федеральная собственность на земельный участок с кадастровым номером 16:50:080201:1 не была прекращена, соответственно у ФИО1 не возникли какие- либо вещные права на земельный участок с кадастровым номером 16:50:080201:74 и расположенных на нем каких – либо объектов недвижимости.

При этих обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 не является налогоплательщиком в соответствии с частью 389 НК РФ, пункта 2 части 4 статьи 27 ЗК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №61-ФЗ «Об обороне «в части земельного участка с кадастровым номером 16:50:080201:1 и расположенных на нем объектов.

При этих обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что ФИО1 не является налогоплательщиком земельного участка с кадастровым номером 16:50:080201:1 и расположенных на нем объектов.

Решением Ботлихского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 66687 рублей и пени к нему в сумме 327 рублей 32 коп., а также по земельному налогу в сумме 3 526 854,00 руб., и пени к нему 17 310 рублей 98 копеек отказано.

Указанное решение Ботлихского районного суда РД вступило в законную силу.

Решением Ботлихского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление ФИО1 о признании безнадежной к взысканию налоговым органом с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 168 484 рублей 04 копейки и пени к нему в сумме 25 041 рублей 59 копеек, и задолженность по земельному налогу в сумме 11 285 839 рубля 24 копейки и пени к нему в сумме 1 675 454 рубля 29 копеек и обязании Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Россий по <адрес> исключить из лицевого счета ФИО1 записи о налоговой задолженности: по земельному налогу за период с 1917 года по 2019 год в сумме 11285933 руб.; по налогу на имущество ФЛ в сумме - 235405 руб. – всего - 11521338 руб., пени за период с 1919 года по 2022 год по земельному налогу в сумме 1675454,29 руб., пени по налогу на имущество ФЛ - 25041.59 руб. – всего 17004955,88 руб. Общая сумма по земельному налогу -12961387 руб., общая сумма по налогу на имущество ФЛ -260446,59 руб., а всего- 13221834 руб., удовлетворено.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес>, без удовлетворения.

Определением Пятого Кассационного Суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ кассационная жалоба Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> на вышеуказанное решение и апелляционное определение, возвращена без рассмотрения.

В соответствии с ч 1 ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как установлено судом, несмотря на наличие вступивших в законную силу указанных выше судебных актов, согласно сведениям о начисленных налогах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на административного ответчика значатся начисленными за 2020-2021 год земельный налог в сумме 2 276 982,00 руб. и пени – 7 391,93 руб.

Общая сумма по налогу за период с 2020 года по 2021 год по земельному налогу составляет 2 276 982,00 руб., и пени – 7 391,93 руб.

В соответствии с 2 ст. 64 КАС РФ Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При этих обстоятельствах суд на основании ст. 59 НК РФ приходит к выводу о том, что налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания с ФИО1 задолженности по земельному налогу, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> в части взыскании земельного налога в сумме – 2 276 682,00 руб. и пени – 7 391,93 руб. подлежит оставлению без удовлетворения.

Утрата возможности взыскания основной недоимки по земельному налогу влечёт за собой утрату возможности взыскания пени, начисленных на указанную недоимку, в силу положений ст. 75 НК РФ, поскольку обязанность по уплате пени является производной от основного обязательства.

Материалами дела установлено, что Согласно сведениям на гражданина ФИО1 зарегистрированы следующие имущества признаваемые объектом налогообложения:

ШЕВРОЛЕ КЛАН (J200/CHEVROLET LACETTI): H732PH116; ОКТМО 82609410; код налогового органа 0506, 2020 - 109.00, 10.00, 12/12 – 1090.00; 2021 - 109.00, 10.00, 12/12 – 1 090.00.

ВАЗ 217030; Н354УХ05; ОКТМО 82609410; код налогового органа 0506, 2020 - 98.00, 8.00, 12/12, – 784.00; 2021 - 98.00, 8.00, 12/12 – 784.00.

05:40:000057:758; ОКТМО 82701365; код налогового органа 0571, 367000.05, Махачкала г. <адрес> - 6 498 428, 1/3, 1.50, 12/12 – 32 492.00; 2021 - 6 498 428, 1/3, 1.50, 12/12 – 32 492.00;

05:40:000067:918; ОКТМО 82701365; код налогового органа 0571 367000,05., Махачкала г. М-2 мкр. 4, 2020 - 4 297 771, 1, 0.30, 12/12 – 2 789.00; 2021 - 4 297 771, 0.30, 12/12 – 3 068.00;

05:40:000067:912: ОКТМО 82701365: код налогового органа 0571, 367000,05., Махачкала г. М-2 мкр, 14, а, 2020 - 2 590 304, 1, 0.30, 12/12 – 1 483.00; 2021 - 2 590 304, 0.30, 12/12 – 1 868.00;

05:40:000067:913: ОКТМО 82701365: код налогового органа 0571

367000,05.,Махачкала г., М-2 мкр, 13а, 2020 - 2 270 154, 1, 0.30, 12/12 – 1 483.00; 2021 - 2 270 154, 1, 0.30, 12/12 – 1 632.00;

05:40:000057:3877; ОКТМО 82701365; код налогового органа 0571 367000,05, <адрес> - 2 501 422, 1, 1.50, 12/12 – 37 521.00; 2021 - 19 900 502, 1, 1.50, 12/12 – 41 273.00;

05:09:000025:483; OKTMO 82635440; код налогового органа 0554, 05. р-н. Карабудахкентский, 2020 - 39 003, 1, 0.30, 12/12 – 84.00; 2021 - 91 209, 1, 0.30, 12/12 - 93.00;

05:09:000025:482; ОКТМО 82635440; код налогового органа 0554, 05. P-H. Карабудахкентский, 2020 - 38 996, 1, 0.30, 12/12 – 84.00; 2021 - 91 190, 1, 0.30, 12/12 - 93.00;

05:23:000002:390; ОКТМО 82609410; код налогового органа 0506, 368983,05. <адрес>, Анди с., 2020 - 57 891, 1/5 0.30, 12/12 – 25.00; 2021 - 57 891, 1/5, 0.30, 12/12 - 28.00;

05:40:000051:6243; ОКТМО 82701370; код налогового органа 0572, 367000, 05., Махачкала г., Расула Гамзатова пр-кт, 18, 2020 - 469 379, 1, 1.50, 12/12 – 1 832.00; 2021 - 469 379, 1, 1.50, 12/12 - 2015.00.

Жилые дома: Иные строения, помещения и сооружения; 05:40:000057:864; ОКТМО 82701365; код налогового органа 0571, 05., <адрес>, 2020 - 3 032 609, 1/3, 0.50, 12/12, 0.4 – 2 022.00; 2021 - 3 032 609, 1/3, 0.50, 12/12, 0.6 – 2 224.00;

Квартиры; 05:48:000058:714; ОКТМО 82720000; код налогового органа 0554, 368302.05, <адрес> «а», 40, 2020 - 1013 315, 1, 0.10, 3/12, 0.4 - 101.00;

Жилые дома: 05:23:000002:1368; ОКТМО 82609410; код налогового органа 0506 368983,05 р-н. Ботлихский, <адрес>, 2020 - 110 666, 1/5, 0.10, 12/12, 0.4 – 9.00; 2021 - 110 666, 1/5, 0.10, 12/12, 0.6 - 10.00.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Пунктами 1, 2 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов (п.1); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3).

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

В ст. 402 НК РФ установлено: налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. При этом ст. 403 НК определен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В соответствии со ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Статьей 406 НК установлены налоговые ставки.

Статьей 408 установлен порядок исчисления суммы налога: сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц) налог на имущество физических лиц исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, предъявленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ, а с первого января 2015 года - согласно данным, представленным в соответствии с п. 2 ст. 408 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с ч. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на расположенное в пределах муниципального образования имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, Машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).

Следовательно, ФИО1 на основании статей 357,388 и 400 НК РФ является плательщиком налога на имущество и транспортного налога физических лиц (расчеты сумм этих налогов за 2020-2021 г.г., приводятся в налоговом уведомление от 01.09.2022г. ).

Согласно п.4 ст. 391 и пунктам 1, 2 ст. 408 НК РФ суммы земельного нала и налога на имущество физических лиц, подлежащие уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации и органами, осуществляющими государственный и кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Суммы исчисленных налогов уплачиваются налогоплательщиками на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом в сроки и в порядке, установленном пунктами 1, 4 ст.397 и пунктами 1, 2 ст.409 НК РФ.

Межрайонная ИФНС России по РД на основании статей 394,397, 406, 408 НК РФ ст. 2 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» (с учетом изменений) рассчитала ФИО1 подлежащие уплате за 2020-2021 г. транспортный налог в сумме - 3748,00 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 4366,00 руб., за 2020-2021 год и ему направлено налоговое уведомление от 01.09.2022г. ).

В соответствии со статьями 363,397 и 409 НК РФ уплата транспортного земельного и имущественного налога физических лиц производится налогоплательщиками - физическими лицами по месту нахождения объектов налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ФИО1 в нарушение вышеуказанных норм в установленный срок суммы транспортного, и имущественного налога физических лиц, указанных в налоговом уведомлении в размере 6 123,71 руб. в соответствующие бюджеты не уплатил, в связи, с чем налогоплательщик обязан уплатить кроме причитающихся к уплате сумм налогов и сумму пени начисленной за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов.

В связи с неуплатой транспортного и имущественного налога физических лиц, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России по РД ответчику ФИО1 направлено требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольного погашения задолженности по налогам в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в которое вошли суммы недоимки по транспортному, и имущественного налога физических лиц в размере 6 111,21 руб. и пени – 120,5 руб. В установленный срок требование им не исполнено.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налогов налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налогов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов.

В силу п. 4 ст. 52 и п. 6 ст. 69 НК РФ направленные ФИО1 заказными письмами налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученными по истечение шести дней с даты направления этих заказных писем и считаться уведомленным о наличии у него соответствующих обязанностей по уплате налога и задолженности.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ и статьи 286 главы 32 КАС РФ требование о взыскании налога, сбор, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быт предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Также инспекцией неоднократно напоминал о наличии у него задолженности по налогам посредством телефонной связи (п. 5 Письма ФНС России N ГД-4-8/18401@).

В силу положений ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В связи с чем, оснований для того, чтоб согласиться с доводами ФИО1 о несоблюдении налоговым органом процедуры исчисления и направления ему уведомления и требования необоснованны.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ и статьи 286 главы 32 КАС РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

На основании вышеизложенного и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> в части взыскания транспортного налога в сумме – 1 745,21 руб. и пени – 5,93 руб., налога на имущество физических лиц в сумме – 4 366,00 руб. и пени – 6,57 руб., итого к взысканию 6 123 (шесть тысяч сто двадцать три) рублей 71 (семьдесят один) копеек, подлежащим удовлетворению.

При изложенных обстоятельствах, суд считает административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам: транспортный налог в сумме – 1 745,21 руб. и пени – 5,93 руб., земельный налог в сумме – 2 276 682,00 руб. и пени – 7391,93 руб., налог на имущество физических лиц в сумме – 4 366,00 руб. и пени – 6,57 руб., Итого к взысканию – 2 287 845,87 руб., подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 103 КАС РФ).

В соответствии со ст. 333.36 Инспекция освобождена от уплаты налога, в связи с чем, с ответчика в Федеральный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.

Суд считает возможным разъяснить ответчику, в случае наличия оснований для рассмотрения дела по вновь открывшимся обстоятельствам, он вправе обратиться в суд в порядке главы 37 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам: транспортный налог в сумме – 1 745,21 руб. и пени – 5,93 руб., земельный налог в сумме – 2 276 682,00 руб. и пени – 7391,93 руб., налог на имущество физических лиц в сумме – 4 366,00 руб. и пени – 6,57 руб., Итого к взысканию – 2 287 845,87 руб., удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в сумме – 1 745,21 руб. и пени – 5,93 руб., налога на имущество физических лиц в сумме – 4 366,00 руб. и пени – 6,57 руб.

Итого к взысканию 6 123 (шесть тысяч сто двадцать три) рублей 71 (семьдесят один) копеек.

Указанные средства перечислить на расчетный счет:

Получатель ИНН 0506007177 КПП 050601001 Управление Федерального казначейства по РД (МРИ ФНС России по РД);

Счет ;

Банк получателя ГРКЦ НБ <адрес> России <адрес>;

БИК 048209001;

КБК 18 - транспортный налог - - 1745,21 руб.

ОКТМО 82615450

КБК 18 - налог на имущество - 4366,00 руб.

ОКТМО82609458.

В удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу в сумме – 2 276 682,00 руб. и пени – 7391,93 руб., отказать.

Взыскать с ФИО1 в Федеральный бюджет госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ботлихский районный суд Республики Дагестан.

Судья Д.Р. Саидов