Дело № 2а-7207/2021
УИД 26RS0001-01-2021-012675-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе судьи Емельяновой Т.М., при секретаре Меркулове А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование своих требований административный истец указал на то, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 (Ответчик, Налогоплательщик, Административный ответчик), ИНН <***>. адрес постоянного места жительства: 355042, <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, дата рождения: дата, место рождения Россия <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации 07 16 №, выдан дата отделом УФМС России по <адрес> и Карачаево-Черкесской Республике в <адрес>, код подразделения 260-036.
В соответствии с пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3.4 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики, а также плательщики страховых взносов, обязаны уплачивать законно установленные налоги и страховые взносы.
Согласно налогового уведомления № от дата, направленного заказным письмом, налогоплательщику произведено начисление суммы транспортного налога с физических лиц по транспортному средству ХОНДА САБЕР, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 160.00, налоговая ставка 36.00, исходя из 4 месяцев владения за 2018 г. в размере – 1 920.00 руб., транспортного налога с физических лиц по транспортному средству ГА331105, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 130.00, налоговая ставка 15.00, исходя из 12 месяцев владения за 2018 г. в размере - 1 950.00 руб., транспортного налога с физических лиц по транспортному средству OPEL ASTRA, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 125.00, налоговая ставка 15.00, исходя из 12 месяцев владения за 2018 г. в размере - 1 875.00 руб., транспортного налога с физических лиц по транспортному средству ТОЙОТА МАРК II, государственный номер <***>, налоговая база (лошадиные силы) - 120.00, налоговая ставка 15.00, исходя из 12 месяцев владения за 2018 г. в размере - 1 800.00 руб., (срок уплаты дата).
Однако предусмотренная пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3.4 ст. 23 НК РФ обязанность по уплате указанных обязательных платежей не была исполнена административным ответчиком своевременно в полном объеме.
В связи с чем, налогоплательщику в порядке ст. 75 НК РФ произведено начисление сумм пеней по транспортному налогу с физических лиц в размере 88.84 руб. за 2018 г. с дата по дата.
Административному ответчику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в досудебном порядке реестром почтовых отправлений от дата направлялось требование № от дата, с установленным сроком уплаты указанной выше задолженности 24.03.2020г., которое налогоплательщиком оставлено без исполнения.
Согласно абз. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
При этом в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 п. 4 ст. 31 НК РФ).
В последующем налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной выше задолженности от дата.
Мировым судьей судебного участка № <адрес>дата вынесено определение об отмене судебного приказа от дата№а-815/32-538/2020, которым ранее с ФИО1 по заявлению Межрайонной ИНФС России № по <адрес> была взыскана задолженность в общем размере 7 633.84 руб. по уплате: транспортного налога с физических лиц в размере 7 545.00 руб. (налог) за 2018 г., 88.84 руб. (пеня) за 2018 г.
Согласно положениям абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
В частности, уважительными причинами пропуска строка на обращение в суд с административным исковым заявлением является: своевременное принятие налоговым органом мер на досудебных стадиях взыскания налоговой задолженности, подтверждающих наличие воли на взыскание с административного ответчика сумм неуплаченных налогов (сборов, страховых взносов) в принудительном порядке; незначительность пропуска срока на обращение в суд с административным исковым заявлением, позднее получение налоговым органом определения об отмене судебного приказа.
В данном случае, позднее получение налоговым органом определения об отмене судебного приказа дата за пределами срока, установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, своевременное принятие мер, подтверждающих наличие воли на взыскание с административного ответчика сумм неуплаченных налогов в принудительном порядке (направление требований об уплате задолженности по налогам и пеням, обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа), а так же незначительность пропуска срока на обращение в суд с административным исковым заявлением свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока для обращения в суд.
В настоящее время обязанность по уплате указанных выше сумм налогов, пеней административным ответчиком не исполнена.
Таким образом, административный истец просит восстановить пропущенный по уважительной причине срок для обращения с административным исковым заявлением и взыскать с ФИО1 задолженность в размере 7 633.84 руб. (образовавшейся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе, по уплате: транспортного налога с физических лиц за 2018 г. в размере 7 545.00 руб. (налог), 88.84 руб. (пеня) за 2018 г. с дата по дата, а также возложить на административного ответчика судебные расходы, связанные с рассмотрением требований по настоящему административному исковому заявлению.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС № по <адрес>, извещенный надлежащим образом, участия не принимал, в материалах дела отсутствует заявление представителя административного истца об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 участия в судебном заседании не принимал, о месте и времени проведения судебного заседания извещался надлежащим образом. Явка административного истца и административного ответчика в судебное заседание не признана обязательной.
На основании п. 2 ст. 289 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания лиц, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из материалов дела следует, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 (Ответчик, Налогоплательщик, Административный ответчик), ИНН <***>. адрес постоянного места жительства: 355042, <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, дата рождения: дата, место рождения Россия <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации 07 16 №, выдан дата отделом УФМС России по <адрес> и Карачаево-Черкесской Республике в <адрес>, код подразделения 260-036.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст. 57). В то же время, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст. 52 НК РФ).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п. 6 ст. 58 НК РФ).
Однако указанная обязанность не была исполнена административным ответчиком своевременно в полном объеме.
В силу норм п. 2 ст. 57, ст. 75 НК РФ уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В силу п. 1, 2, 8 ст. 69, 70 НК РФ при наличии налогоплательщика недоимки по уплате налогов (страховых взносов), соответствующих пеней и налоговых штрафов, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки ему направляется требование об уплате налогов (страховых взносов), пеней и штрафов, под которым понимается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пеней и налоговых санкций, которое подлежит исполнению в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В адрес ФИО1 налоговым органом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в досудебном порядке реестром почтовых отправлений от дата направлялось требование № от дата, с установленным сроком уплаты указанной выше задолженности 24.03.2020 г., которое налогоплательщиком оставлено без исполнения.
Обязанность по уплате недоимки административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу с ФИО1
Мировым судьей судебного участка №<адрес>дата вынесено определение об отмене судебного приказа от дата№а-815/32-538/2020, которым ранее с ФИО1 по заявлению Межрайонной ИНФС России № по <адрес> была взыскана задолженность в общем размере 7 633.84 руб. по уплате: транспортного налога с физических лиц в размере 7 545.00 руб. (налог) за 2018 г., 88.84 руб. (пеня) за 2018 г.
В просительной части административного иска административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока для предъявления иска в суд, в обоснование уважительности причин пропуска процессуального срока указано на то, что уважительными причинами пропуска строка на обращение в суд с административным исковым заявлением является: своевременное принятие налоговым органом мер на досудебных стадиях взыскания налоговой задолженности, подтверждающих наличие воли на взыскание с административного ответчика сумм неуплаченных налогов (сборов, страховых взносов) в принудительном порядке, незначительность пропуска срока на обращение в суд с административным исковым заявлением, позднее получение налоговым органом определения об отмене судебного приказа. В данном случае, позднее получение налоговым органом определения об отмене судебного приказа дата за пределами срока, установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, своевременное принятие мер, подтверждающих наличие воли на взыскание с административного ответчика сумм неуплаченных налогов в принудительном порядке (направление требований об уплате задолженности по налогам и пеням, обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа), а так же незначительность пропуска срока на обращение в суд с административным исковым заявлением свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока для обращения в суд.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для восстановления административному истцу срока для предъявления административного искового заявления в суд.
Поскольку ответчиком до настоящего времени задолженность по транспортному налогу не оплачена, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
Поскольку при предъявлении административного искового заявления истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 задолженность в размере 7 633.84 рубля (образовавшейся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе, по уплате: транспортного налога с физических лиц за 2018 г. в размере 7 545.00 рублей (налог), 88.84 рублей (пеня) за 2018 г. с дата по дата.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рубля.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено дата
Судья Т.М. Емельянова