ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-720/20 от 03.01.2020 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-720/2020

55RS0003-01-2020-000296-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Яковлева К.А.,

при секретаре судебного заседания Василюк В.А.,

с участием помощника судьи Лямкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 27 февраля 2020 года по адресу:
г. Омск, ул. Труда, 29А административное дело № 2а-720/2020 по административному исковому заявлению Ващишина Д.С. к 2-му отделению по вопросам миграции на территории Ленинского административного округа города Омска отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Омску, УМВД России по городу Омску, УМВД России по Омской области о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Ващишин Д.С. обратился в Ленинский районный суд г. Омска с административным иском к 2-му отделению по вопросам миграции на территории Ленинского административного округа города Омска отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Омску, УМВД России по городу Омску, УМВД России по Омской области о признании бездействия незаконным.

В обоснование заявленных требований Ващишин Д.С. указал, что он родился ДД.ММ.ГГГГ в городе <данные изъяты>. До 1998 года проживал в <адрес>. В 1997-1998 годах, в связи с переездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию им предприняты меры по оформлению российского гражданства. В результате им получен документ о праве на получение гражданства РФ. Копия данного документа у него не сохранилась. Указанный документ вместе с удостоверением личности гражданина <данные изъяты> в июне 1998 года он предоставил в паспортно-визовую службу УВД Ленинского административного округа г. Омска. Каких-либо вопросов о несоответствии представленных им документов не возникало и 15.06.1998 УВД Ленинского административного округа г. Омска ему выдан паспорт гражданина РФ серии . На основании данного паспорта он трижды (последний раз в 2013 году) получал загранпаспорт гражданина Российской Федерации, он поставлен на учет как налогоплательщик, зарегистрировал брак и рождение ребенка, зарегистрировал права на недвижимое имущество. Его мать - Л.Л.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившаяся в городе <данные изъяты> также является гражданкой РФ, проживала с ним до своей смерти в ДД.ММ.ГГГГ. Его отец - В.С.Г. родился в <данные изъяты>, до начала 90-х годов проживал в городе <адрес>, также являлся гражданином России, в 1990 году развелся с матерью, проживал в городе Омске, данных о его месте жительства в настоящее время он не имеет. ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось 45 лет в связи с чем возникла необходимость в замене паспорта. 18 октября 2019 года он обратился в БУ МФЦ ЦАО г. Омска по адресу: <адрес>, куда представил все необходимые документы для замены паспорта. Специалистом МФЦ ему выдана расписка в принятии документов. Вопросы замены паспорта граждан России регулируются Приказом МВД России от 13.11.2017 № 851 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». Пунктом 20 Указанного регламента предусмотрена такая Государственная услуга, как Государственная услуга по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В пункте 21 указано, что данная Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Пунктами 22-23 Регламента предусмотрено, что непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции. В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии. Пунктом 27 Регламента установлен срок на предоставление услуги по замене паспорта. Так, согласно пп. 27.1, 27.1.1, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства. До настоящего времени новый паспорт ему не выдан, хотя со дня сдачи документов (18.10.2019) прошло уже 94 дня. Отсутствие паспорта препятствует приобретению им авиа и железнодорожных билетов, медицинскому обслуживанию в соответствующих учреждениях, оформлению налоговых и иных документов. В связи с отсутствием паспорта он испытывает моральные и физические страдания. Дополнительно указал, что 12.02.2020 в Ленинском районном суде г. Омска административным ответчиком представлены возражения на его административное заявление, отзыв на административное исковое заявление, а также заключение по материалам проверки, датированное 31.10.2019, согласно которому он не был признан гражданином Российской Федерации, факт выдачи ему паспорта гражданина Российской Федерации серии признан необоснованным, его паспорт серии и заграничный паспорт серии объявлены недействительными. Также административным ответчиком представлено уведомление от 31.10.2019 (исх. № 25/002-189), якобы направленное в адрес истца. Указывает, что в отзыве на административное исковое заявление административный ответчик ссылается на п. 15.5 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ, утвержденного Приказом ФМС РФ от 19.03.2008
№ 64, согласно которому срок рассмотрения заявления о выдаче (замене) паспорта не может превышать 30 дней с момента его регистрации, в случае, если по заявлению проводится проверка и к заявлению приложены все необходимые для проверки материалы. Однако, второй абзац этого же пункта регламента гласит, что в случаях, требующих проведения дополнительной проверки и направления соответствующих запросов, заявителю направляется промежуточный ответ, а окончательный срок рассмотрения не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления последней необходимой для проведения проверки информации (предоставления копий документов, надлежащим образом оформленных опросов). Указывает, что промежуточный ответ в его адрес не направлен и истцом получен не был. К тому же административным ответчиком не представлены доказательства даты поступления последней необходимой для проведения проверки информации. По состоянию на 27 февраля 2020 года замена паспорта гражданина РФ, удостоверяющего его личность как гражданина РФ, не произведена, с решением об отказе в замене паспорта истец не ознакомлен. До 12 февраля 2020 года с Заключением по материалам проверки, датированным 31.10.2019, он ознакомлен не был. Административным ответчиком не представлено доказательств направления в адрес истца уведомления от 31.10.2019. Полагает, что никакое уведомление в его адрес не направлялось, а заключение по материалам проверки составлено значительно позже 31-го октября 2019 года.

С учетом уточнении, просит суд признать бездействие 2-го отделения по вопросам миграции на территории Ленинского АО г. Омска Управления по вопросам миграции УМВД России по городу Омску, выразившееся в нарушении требований п. 25, пп. 27.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 13.11.2017 № 851, п. 15.5 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС РФ от 19.03.2008 № 64, ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2020 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по своевременному и надлежащему уведомлению истца по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги незаконным.

Административный истец Ващишин Д.С. в судебном заседании заявленные административные исковые требования, с учетом их уточнения, поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в административном иске и заявлении об уточнении административного иска.

Представитель административного истца по ордеру Хомякова А.А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика УМВД России по городу Омску Суставова А.С. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва, в котором указала, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Указанным Положением установлено, что в случае отсутствия информации о приобретении гражданства Российской Федерации в информационных системах Министерства иностранных дел Российской Федерации территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проводит в установленном порядке проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. Аналогичные требования указаны в пункте 134.2. Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 13.11.2017 № 851, которым установлено, что в случае отсутствия информации о приобретении гражданства Российской Федерации подразделение по вопросам миграции проводит проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации. Так, во 2 отделение (по вопросам миграции на территории Ленинского АО г. Омска) отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Омску обратился Ващишин Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты> по вопросу выдачи (замены) паспорта гражданина РФ в связи с достижением 45-летнего возраста. Из устных пояснений Ващишина Д.С. следует, что он приобрел гражданство Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ в Генеральном Консульстве Российской Федерации в <данные изъяты>, в связи с чем документирован паспортом гражданина Российской Федерации. В соответствии с пунктом 51 Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств. При рассмотрении заявления Ващишина Д.С. о замене паспорта у уполномоченного органа возникли сомнения в обоснованности выдачи документа, удостоверяющего личность заявителя, в связи с чем на основании пунктов 51, 52 Положения начата проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации обоснованности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации. Заключением по материалам проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, утвержденного 31.10.2019 врио начальника УМВД России по Омской области, установлено, что Ващишин Д.С. гражданином Российской Федерации не является. Указывает, что отсутствует незаконное бездействие со стороны должностных лиц УМВД России по городу Омску. Просит в удовлетворении заявленных требований Ващишину Д.С. отказать в полном объеме (л.д. 45-47).

Представитель административного ответчика УМВД России по Омской области Рейн Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва, в котором указала, что 18.10.2019 Ващишин Д.С. обратился в БУ МФЦ ЦАО г. Омска по адресу: <адрес> заявлением о замене паспорта гражданина Российской Федерации в связи с достижением 45-летнего возраста. На основании Соглашения о взаимодействии между бюджетным учреждением Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области документы 18.10.2019 переданы во 2 отделение для дальнейшего оказания государственной услуги по выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации Ващишину Д.С. 18.10.2019 2-м отделением в отношении Ващишина Д.С. заведено дело № 5 по определению наличия либо отсутствия гражданства Российской Федерации с целью проведения проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, и обоснованности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, подлежащего замене по достижению 45-летнего возраста. После проведения соответствующих проверок, 31.10.2019 вынесено заключение об отсутствии гражданства Российской Федерации у заявителя. 31.10.2019 Ващишину Д.С. направлено уведомление о необходимости явиться во 2-е отделение для ознакомления с принятым решением с указанием времени приема должностных лиц. Полагает, что со стороны должностных лиц 2 отделения бездействие, выразившееся в нарушении требований установленных Административным регламентом № 851 по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспорта гражданина Российской Федерации не допущено, нарушений действующего законодательства Российской Федерации со стороны 2 отделения не установлено. Административные процедуры были произведены 2 отделением в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации и в соответствии с действующим законодательством, предусматривающим соблюдение ряда административных процедур по оказанию данной государственной услуги. Просит в удовлетворении заявленных требований Ващишину Д.С. отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчика 2-го отделения по вопросам миграции на территории Ленинского административного округа города Омска отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Омску в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области в качестве заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения, подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно пункту 13 Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, утвержденного приказом МВД России от 01.08.2017 № 577, УМВД России по Омской области в рамках полномочий участвует в реализации государственной политики в сфере миграции на территории Омской области, в частности осуществляет выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации, ведет учет выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации, установление личности лица без гражданства, не имеющего действительного документа удостоверяющего личность.

Полномочия должностных лиц УМВД России по Омской области в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325, Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС РФ от 19.03.2008 № 64 (не подлежит применению с 23.11.2019).

Приказом МВД России от 16.09.2019 № 623 утверждена Инструкция об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при рассмотрении заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятии по ним решений.

Вопросы по выдаче, замене паспортов граждан Российской Федерации урегулированы постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 13.11.2017 № 851.

Согласно пунктам 51, 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325, при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.

После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом.

Порядок проведения проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 13.11.2017 № 851 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 13.11.2017
№ 851).

В соответствии с п. 25 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 13.11.2017 № 851, результатом предоставления государственной услуги является выдача либо замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или принятие решения об отказе в выдаче либо замене паспорта.

Согласно пп. 27.1, 27.1.1 указанного Административного регламента, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства.

Как следует из материалов административного дела, 18.10.2019 Ващишин Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г. <данные изъяты> обратился в БУ МФЦ ЦАО г. Омска по адресу: <адрес>, с заявлением о замене паспорта гражданина Российской Федерации в связи с достижением 45-летнего возраста (л.д. 15).

На основании Соглашения о взаимодействии между бюджетным учреждением Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, документы, поданные Ващишиным Д.С., 18.10.2019 переданы во 2-е отделение по вопросам миграции на территории Ленинского административного округа города Омска отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Омску для дальнейшего оказания государственной услуги по выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации.

Пункт 15 Административного регламента исполнения ФМС государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ, утвержденного Приказом ФМС России от 19.03.2008 № 64 (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), регламентирует процедуру проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации.

Из положений пункта 15.4 Административного регламента следует, что исполнитель формирует дело, направляет запросы по проверке пакета документов заявителя по имеющимся учетам ФМС России и Консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации, в соответствующие органы, имеющие информацию в отношении проверяемого лица (полномочные органы по месту рождения на территории Российской Федерации и месту жительства проверяемого лица, иные органы исполнительной власти, суд и др.), проводит анализ результатов проверочных мероприятий по полученной информации.

Согласно п. 15.5 данного Административного регламента, срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней с момента его регистрации, в случае если первоначально были приложены все необходимые для проведения проверки материалы.

В соответствии с п. 15.6 Административного регламента по результатам рассмотрения территориальный орган в установленные сроки выносит мотивированное заключение, составленное в произвольной форме и утвержденное его руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, либо, в соответствии с разграничением полномочий, руководителем структурного подразделения территориального органа.

Пунктом 15.10 Административного регламента исполнения ФМС государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ, утвержденного Приказом ФМС России от 19.03.2008 № 64, установлено, что в случае возникновения сомнений в подлинности или обоснованности выдачи документа, удостоверяющего личность, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, ФМС России или территориальный орган имеет право проводить аналогичную проверку по своей инициативе.

Как следует из материалов дела, 18.10.2019 2-м отделением по вопросам миграции на территории Ленинского административного округа города Омска отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Омску в отношении Ващишина Д.С. заведено дело
№ 5 по определению наличия либо отсутствия гражданства Российской Федерации с целью проведения проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, и обоснованности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, подлежащего замене по достижению 45-летнего возраста. В рамках проверки направлен запрос в консульское учреждение Российской Федерации, расположенное на территории <данные изъяты>
№ 25/002114 от 23.10.2019, с целью установления сведений о приобретении гражданства Российской Федерации Ващишиным Д.С., получен ответ на запрос из Генерального Консульства Российской Федерации в <данные изъяты> (исходящий
№ 7529/ГК от 28.10.2019) об отсутствии сведений о приобретении гражданства Российской Федерации Ващишиным Д.С. (л.д. 29-40).

31.10.2019 вынесено заключение по материалам проверки об отсутствии гражданства Российской Федерации у Ващишина Д.С., утвержденное Врио начальника УМВД России по Омской области (36-39).

В материалах дела имеется уведомление от 31.10.2019, адресованное
Ващишину Д.С., о необходимости явиться во 2-е отделение по вопросам миграции на территории Ленинского административного округа города Омска отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Омску для ознакомления с принятым решением с указанием времени приема должностных лиц (л.д. 40).

Указанное уведомление направлено в адрес Ващишина Д.С. 31.10.2019, что подтверждается копией из журнала учета исходящих документов.

Из пояснений Ващишина Д.С., данных в судебном заседании, следует, что истец обладал информацией о проведении проверки по его обращению о замене паспорта.

Давая оценку заявленным административным исковым требованиям, суд приходит к следующему.

Доводы административного истца о нарушении административными ответчиками положений пункта 25, а также пункта 27.1 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 13.11.2017 № 851, в ходе рассмотрения настоящего дела не нашли своего подтверждения.

Как установлено судом, уполномоченный орган в сфере миграции, в случае наличия сомнений в подлинности или обоснованности выдачи документа, удостоверяющего личность, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, наделен полномочиями проводить проверку.

В рассматриваемом случае уполномоченным органом проверка проведена в сроки, установленные п. 15.5 Административного регламента исполнения ФМС государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ, утвержденного Приказом ФМС России от 19.03.2008 № 64, результатом которой явилось заключение по материалам проверки.

Доводы Ващишина Д.С. со ссылкой на абзац 2 пункта 15.5 данного Административного регламента, о том, что ему органом миграции не был направлен промежуточный ответ в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки по его заявлению о замене паспорта, судом отклоняются, поскольку, применительно к рассматриваемому спору, уполномоченным органом в сфере миграции дополнительная проверка в соответствии с абзацем вторым п. 15.5 Административного регламента не проводилась.

Согласно положениям статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) требованиям законодательства и нарушение в результате этих решений, действий (бездействия) прав и законных интересов истца.

Из положений ст. 46 Конституции РФ, ст.ст. 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, заявление об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Оценив установленные по делу обстоятельства, представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований Ващишина Д.С., поскольку, по мнению суда, должностными лицами 2-го отделения по вопросам миграции на территории Ленинского административного округа города Омска отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Омску не допущено нарушений законодательства в данной сфере, влекущих нарушение прав и законных интересов административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления к 2-му отделению по вопросам миграции на территории Ленинского административного округа города Омска отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Омску, УМВД России по городу Омску, УМВД России по Омской области о признании бездействия незаконным Ващишину Д.С. отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Омска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья К.А. Яковлев

Решение в окончательной форме изготовлено 13.03.2020