ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-720/2017 от 07.03.2017 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 2а-720/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Иваново 07 марта 2017 года

Фрунзенский районный суд г.Иваново

в составе председательствующего судьи Козловой Н.А.,

при секретаре Логачевой Е.А.,

с участием прокурора Сутягина А.А.,

представителя ответчика по доверенности Ершова М.С.,

представителя третьего лица по доверенности Васильевой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту природных ресурсов и экологии Ивановской области о признании незаконным бездействия по не установлению границ природных территорий регионального значения Ивановской области и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Департаменту природных ресурсов и экологии Ивановской области, в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика по не установлению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения Ивановской области и обязать административного ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда установить и описать границы особо охраняемых природных территорий регионального значения, а именно: памятника природы Ивановской области «Территория дома отдыха «Порошино»; памятника природы Ивановской области «Территория тубсанатория «Плес» и дома отдыха «Плес»; памятника природы Ивановской области «Кедровая роща посадки 1883 года»; памятника природы Ивановской области «Гора И.И. Левитана»; памятника природы Ивановской области «Березовая роща Левитана»; государственного биологического (охотничьего) заказника Ивановской области «Затеихинский» с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах. Обязать административного ответчика предоставить в орган государственного кадастрового учета документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы вышеуказанных особо охраняемых природных территорий регионального значения, для постановки на государственный кадастровый учет их границ.

Исковое административное заявление мотивировано тем, что административный ответчик, являясь уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации, охраны, функционирования и ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, не привел в соответствие с требованиями законодательства вышеуказанные памятники природы и заказник Ивановской области, не установил их границы и режим охраны, не оформил паспорта и положения, не внес сведения о них в государственный кадастр недвижимости, что создает условия для нарушений правового режима особо охраняемых природных территорий и может привести к их фактической утрате, что в свою очередь нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент финансов Ивановской области.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца исковые требования уточнил, просил признать незаконным бездействие административного ответчика по не установлению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения Ивановской области, а именно: памятника природы Ивановской области «Территория дома отдыха «Порошино»; памятника природы Ивановской области «Территория тубсанатория «Плес» и дома отдыха «Плес»; памятника природы Ивановской области «Кедровая роща посадки 1883 года»; памятника природы Ивановской области «Гора И.И. Левитана»; памятника природы Ивановской области «Березовая роща Левитана»; государственного биологического (охотничьего) заказника Ивановской области «Затеихинский». Обязать административного ответчика в течение 2-х лет со дня вступления в законную силу решения суда установить и описать границы особо охраняемых природных территорий регионального значения: памятника природы Ивановской области «Территория дома отдыха «Порошино»; памятника природы Ивановской области «Территория тубсанатория «Плес» и дома отдыха «Плес»; памятника природы Ивановской области «Кедровая роща посадки 1883 года»; памятника природы Ивановской области «Гора И.И. Левитана»; памятника природы Ивановской области «Березовая роща Левитана» с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах. Обязать административного ответчика в течение 2-х лет со дня вступления решения суда в законную силу установить и описать границы особо охраняемых природных территорий регионального значения государственного биологического (охотничьего) заказника Ивановской области «Затеихинский» с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах. Обязать административного ответчика в течение 3-х лет со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в орган государственного кадастрового учета документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы вышеуказанных особо охраняемых природных территорий регионального значения, для постановки на государственный кадастровый учет их границ.

В судебном заседании представитель административного истца прокурор Сутягин А.А. исковые требования с учетом их уточнения поддержал. Пояснил, что административным истцом проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, в ходе которой в деятельности административного ответчика выявлены нарушения законодательства при осуществлении полномочий по охране особо охраняемых природных территорий регионального значения Ивановской области. Административным истцом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений законодательства. До настоящего времени представление не исполнено, нарушения не устранены.

Представитель административного ответчика Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области по доверенности Ершов М.С. на иск возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Не оспаривая необходимость осуществления действий, указанных в иске, полагал, что произвести работы по установлению и описанию границ указанных особо охраняемых природных территорий в указанные в исковом заявлении сроки не представляется возможным в связи с тем, что государственными программами Ивановской области не предусмотрены расходы на проведение мероприятий, необходимых для оформления паспортов вышеуказанных памятников природы регионального значения и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости по данным особо охраняемым природным территориям. Просил установить срок на проведение работ по установлению и описанию границ вышеуказанных особо охраняемых природных территорий до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица Департамента финансов Ивановской области по доверенности Васильева К.Ю. возражений на уточненный иск не представила. Пояснила, что в соответствии с приложением № 10 к Закону Ивановской области от 07.12.2016 № 112-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в рамках государственной программы Ивановской области «Охрана окружающей среды Ивановской области» предусмотрено 79361,70 руб.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», особо охраняемые природные территории (ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

В силу ст. 6 Федерального закона «Об охране
окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей
среды, относится право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.

Решением исполкома Ивановского облсовета депутатов трудящихся от 22.02.1965 № 164 «Об охране памятников природы в ивановской области» памятниками природы объявлены: Территория дома отдыха «Порошино»; Территория тубсанатория «Плес» и дома отдыха «Плес»; Кедровая роща посадки 1883 года; Гора И.И. Левитана; Березовая роща Левитана. Данным решением определено, что указанные памятники имеют культурно-эстетическое и историческое значение. Статус памятников природы подтвержден решением малого Совета областного Совета народных депутатов от 14.07.1993 № 148.

Указом Губернатора Ивановской области от 11.11.2010 № 150-уг с вышеуказанных объектов снят статус памятников природы Ивановской области.

Определением Ивановского областного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ данный указ Губернатора Ивановской области признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст. 26 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Решением исполкома Ивановского облсовета народных депутатов от 05.12.1983 № 381 «О мерах по улучшению охраны, воспроизводства и рационального использования диких животных» создан государственный биологический (охотничий) заказник Ивановской области «Затеихинский». Данным решением утверждено Положение о заказнике, которое в настоящее время требует приведение в соответствие с законодательством. Статус данной ООПТ подтвержден постановлением главы администрации ивановской области от 29.09.1998 № 706.

В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 6 ст. 2 настоящего закона.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

Статьей 9 Закона Ивановской области от 06.05.2011 «Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области» (далее – Закон Ивановской области) границы особо охраняемых природных территорий регионального значения обозначаются на местности аншлагами, специальными информационными знаками. В случае передачи особо охраняемой природной территории регионального значения под охрану уполномоченный орган оформляет охранное обязательство.

В силу ст. 9.1 Закона Ивановской области на памятник природы регионального значения уполномоченный орган оформляет паспорт, который утверждается Правительством Ивановской области и включает в себя полное официальное название природного объекта, местоположение, описание границ, карту (схему) границ, площадь территории, характеристику (описание) территории, режим особой охраны (запреты и ограничения) и другие сведения.

Статья 10 Закона Ивановской области предполагает утверждение Правительством Ивановской области соответствующего положения об особо охраняемой природной территории регионального значения, которое должно содержать: наименование особо охраняемой природной территории; цель ее образования; категорию и профиль (для государственных природных заказников); срок, на который образуется данная особо охраняемая природная территория; сведения о площади; описание местонахождения и границ особо охраняемой природной территории, а также карту (схему) границ особо охраняемой природной территории; задачи природоохранной деятельности на особо охраняемой природной территории и другие сведения.

Согласно ст. 11 Закона Ивановской области функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке положениями о конкретных особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 7 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный кадастр недвижимости состоит из, в том числе, реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий.

Согласно ч. 5 ст. 8 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения, в том числе, сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к сведениям, которые подлежат внесению в реестр границ вышеуказанных зон, относятся, в том числе, индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения); описание местоположения границ таких зон и территорий; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, о создании таких территорий; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений; содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий).

В силу ст. 32 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий. Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктом 9 части 1 настоящей статьи, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон.

В соответствии со ст.ст. 56, 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии в постановлениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации полностью или частично из хозяйственного использования или оборота и для которых установлен особый правовой режим. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленными настоящим кодексом и иными федеральными законами. При этом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий пользования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в зонах с особыми условиями использованиями территории.

Пунктом 6 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения об ограничении (обременении) объектов недвижимости, дате регистрации ограничения (обременения) и о лицах, в пользу которых установлено это ограничение (обременение) вносятся в реестр прав недвижимости.

Таким образом, органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель, при наличии одновременно сообщают заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями. Соответственно при отсутствии необходимых сведений, при рассмотрении вопросов в части предоставления земельных участков, в отношении территорий, фактически являющимися зонами с особыми условиями, возможно принятие неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от установленных требований.

Согласно пунктам «в», «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользования, охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.11 Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства ивановской области от 23.12.2014 № 565-п, Департамент осуществляет следующие полномочия в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство животного мира:

- осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство животного мира;

- осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения; передает под охрану, оформляет и выдает охранные обязательства на особо охраняемые природные территории регионального значения собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, на которых находятся эти особо охраняемые природные территории, в том числе особо охраняемые природные территории, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство животного мира;

- готовит Губернатору Ивановской области предложения по созданию (упразднению) охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира;

- разрабатывает проекты положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения и представляет их на утверждение в Правительство Ивановской области, в том числе особо охраняемых природных территориях, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира;

- разрабатывает проекты паспортов памятников природы регионального значения и представляет их на утверждение в Правительство Ивановской области;

- разрабатывает проекты положений об охранных зонах природных парков и памятников природы регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира, и представляет их на утверждение Губернатору Ивановской области;

- организует проведение комплексного экологического обследования территорий и подготавливает материалы по организации особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира;

- организует проведение научно-исследовательских работ в области функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира.

Приказом Минприроды России от 19.03.2012 № 69 утвержден Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, согласно которому ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то есть Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области.

Порядок устанавливает правила формирования и ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, который включает в себя сведения, в том числе о границах ООПТ (приводится описание утвержденных границ ООПТ с указанием реквизитов документа об утверждении границ, а также указываются географические координаты поворотных точек границ земельного участка).

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, в ходе которой, в деятельности Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области выявлены нарушения федерального законодательства при осуществлении полномочий по охране особо охраняемых природных территорий регионального значения Ивановской области.

В адрес председателя Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.

До настоящего времени нарушения законодательства административным ответчиком не устранены, установление границы особо охраняемых природных территорий регионального значения, а именно: памятника природы Ивановской области «Территория дома отдыха «Порошино»; памятника природы Ивановской области «Территория тубсанатория «Плес» и дома отдыха «Плес»; памятника природы Ивановской области «Кедровая роща посадки 1883 года»; памятника природы Ивановской области «Гора И.И. Левитана»; памятника природы Ивановской области «Березовая роща Левитана»; государственного биологического (охотничьего) заказника Ивановской области «Затеихинский» в предусмотренном законодательством порядке не обеспечено, соответствующие сведения в единый государственный реестр недвижимости не представлены и не включены.

Данные обстоятельства создают условия для нарушения правового режима особо охраняемых природных территорий, что может привести к их фактической утрате.

Представитель административного ответчика Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области по доверенности Ершов М.С. не отрицал, что проведение работ, указанных в административном исковом заявлении, относится к компетенции административного ответчика. Однако в свою очередь в связи с тем, что государственными программами Ивановской области не предусмотрены расходы на проведение мероприятий, необходимых для оформления паспортов вышеуказанных памятников природы регионального значения и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости по данным особо охраняемым природным территориям, в указанные сроки, данные работы произвести не представляется возможным.

Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность проведения работ в сроки, указанные в уточненном административном исковом заявлении, административным ответчиком, а также заинтересованным лицом в материалы дела представлено не было.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение действующего законодательства административным ответчиком допущено бездействие по не установлению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения Ивановской области, а именно: памятника природы Ивановской области «Территория дома отдыха «Порошино»; памятника природы Ивановской области «Территория тубсанатория «Плес» и дома отдыха «Плес»; памятника природы Ивановской области «Кедровая роща посадки 1883 года»; памятника природы Ивановской области «Гора И.И. Левитана»; памятника природы Ивановской области «Березовая роща Левитана»; государственного биологического (охотничьего) заказника Ивановской области «Затеихинский».

Согласно ст. ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

В соответствие со ст. 2 Конституции РФ соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду – обязанность государства.

Исходя из положения преамбулы ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Таким образом, непринятие мер со стороны административного ответчика нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Выявленное в деятельности государственного органа нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст. 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду. Отсутствие обозначенных в натуре границ особо охраняемых природных территорий может повлечь за собой неправомерное занятие и использование особо охраняемой природной территории.

Принимая во внимание изложенное, учитывая необходимость восстановления нарушенных прав граждан, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области по не установлению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения Ивановской области, а именно: памятника природы Ивановской области «Территория дома отдыха «Порошино»; памятника природы Ивановской области «Территория тубсанатория «Плес» и дома отдыха «Плес»; памятника природы Ивановской области «Кедровая роща посадки 1883 года»; памятника природы Ивановской области «Гора И.И. Левитана»; памятника природы Ивановской области «Березовая роща Левитана»; государственного биологического (охотничьего) заказника Ивановской области «Затеихинский».

Обязать Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области в течение 2-х лет со дня вступления в законную силу решения суда установить и описать границы особо охраняемых природных территорий регионального значения: памятника природы Ивановской области «Территория дома отдыха «Порошино»; памятника природы Ивановской области «Территория тубсанатория «Плес» и дома отдыха «Плес»; памятника природы Ивановской области «Кедровая роща посадки 1883 года»; памятника природы Ивановской области «Гора И.И. Левитана»; памятника природы Ивановской области «Березовая роща Левитана» с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах.

Обязать Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области в течение 2-х лет со дня вступления решения суда в законную силу установить и описать границы особо охраняемых природных территорий регионального значения государственного биологического (охотничьего) заказника Ивановской области «Затеихинский» с указанием координат и отображением указанных границ на картографических материалах.

Обязать Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области в течение 3-х лет со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в орган государственного кадастрового учета документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы вышеуказанных особо охраняемых природных территорий регионального значения, для постановки на государственный кадастровый учет их границ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 13 марта 2017 года.