К делу № 2а-7219/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 19 декабря 2016 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Круглов Н.А.,
при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.Сочи административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г.Сочи о признании незаконным решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Сочи о признании незаконным решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса, в котором просит суд признать незаконным решение Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи № от 08.11.2016г. об отказе в присвоении адреса объекту адресации; обязать администрацию г.Сочи присвоить почтовый адрес объекту адресации - зданию, назначение: жилой дом, общая площадь 121,4 кв.м., количество этажей 2, расположенному по адресу: <адрес>, кадастровый № и выдать истцу адресную справку о присвоении почтового адреса.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 поддержал заявленные требования административного истца и мотивировал их тем, что истец является владельцем на праве собственности земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов - для садоводства, площадь 480 кв.м, адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый (или условный) №, что подтверждается соответствующим свидетельством от 16.07.2015г. Документами-основаниями регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок явились: договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Истец также является владельцем на праве собственности здания - назначение: жилой дом, общая площадь 121,4 кв.м., количество этажей 2, в том числе подземных этажей 1, адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый №. Документами-основаниями регистрации права собственности на вышеуказанный жилой дом явились: Декларация об объекте недвижимого имущества от 23.09.2015г., Договор купли-продажи от 08.07.2015г., что так же подтверждается соответствующим свидетельством от 06.10.2015 года. Указанный жилой дом был выстроен на земельном участке, имеющий вид разрешенного целевого использования - «для садоводства», затем вид разрешенного использования в соответствии с требованиями № 221-ФЗ был изменен по заявлению правообладателя, после чего ФИО1 на основании заявления в УФРС и декларации об объекте недвижимого имущества от 23.09.2015 г. зарегистрировала свое право собственности на указанный жилой дом.
ФИО1, обратившись в июне месяце 2016 года в МФЦ г. Сочи, спустя некоторое время, получила решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса от 20.07.2016 года № 21.01-21/18117. В соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014г. № 1221, ФИО1 отказано в присвоении адреса следующему объекту адресации: земельному участку и зданию г.Сочи, Хостинский район, с/т «Южное», участок №105 в связи с отсутствием условий для присвоения адреса объекту адресации (подп."г" п.40 Правил). После этого ФИО1 обращалась еще раз в октябре 2016 года с аналогичным заявлением и по тем же основаниям получила решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса от 08.11.2016 года № 21.01-21/29293.
Далее, в соответствии с основаниями отказа № 21.01-21/29293 от 08.11.2016 года (пп. «г» п. 40 Правил, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221) в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если: г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил. Пункт 5, 14-18 не относятся к рассматриваемой ситуации. В соответствии с п. 8 Правил, присвоение объекту адресации адреса осуществляется: б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях: выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения; выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановка здании, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется).
Таким образом, истец находит полное соответствие всех характеристик вновь возведенного жилого дома требованиям п. 8 Правил, а именно: выполнен кадастровый учет в отношении указанного строения, строительство велось в том случае, когда в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется).
Строительство садового дома на земельном участке, предназначенном для садоводства не предполагает наличия разрешения на строительство - пп. 1 п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.
Представитель административного ответчика администрации г.Сочи по доверенности ФИО3 заявленные требования не признала и просила суд отказать в их удовлетворении. Суду представила письменные возражения, в которых указала, что решением от 08.11.2016г. департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (далее - Департамент) отказал в присвоении адреса объектам адресации - зданию и земельному участку, в соответствии с подл, «г» п. 40 правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. № 1221 (далее - Правила), в связи с отсутствием условий для присвоения адреса объекту адресации. Администрация города Сочи считает отказ Департамента правомерным и обоснованным, в связи с чем, административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Во-первых, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.
В пункте 19 Правил указано, что при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, а также принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Далее, пунктом 41 Правил установлено, что решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 40 Правил, в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случае, если: отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 -18 Правил.
Согласно пункту 9 Правил, при присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.
Так, Департаментом, по результатам рассмотрения вопроса о возможности присвоения адреса земельному участку и жилому дому, принадлежащим ФИО1 на праве собственности, установлено, что принятие решения о присвоении адреса вышеуказанным объектам адресации не представляется возможным до тех пор, пока заявителем не будет обеспечено внесение необходимых для рассмотрения органом местного самоуправления вопроса о присвоении адреса сведений в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в установленном порядке.
В соответствии с постановлением администрации города Сочи от 19.01.2011 № 45 «Об утверждении порядка ведения, хранения и использования фонда геодезических и картографических материалов инженерных изысканий для строительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи, часть сведений о которых подлежит использованию в разделе «Геодезические и картографические материалы» информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» ведение адресного реестра муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется на основе выполненных инженерных изысканий в цифровом виде.
Однако сведения об объекте капитального строительства в той конфигурации, которая указана в кадастровой выписке на здание, принадлежащем на праве собственности ФИО1, в фонде геодезических и картографических материалов инженерных изысканий, как и в разделе геодезических и картографических материалов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Сочи (далее - ИСОГД) отсутствуют.
Между тем, ИСОГД - организованный в соответствии с кадастровым делением города систематизированный свод документированных сведений о развитии территории, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности, осуществляемой на территории город-курорт Сочи сведений.
В соответствии с п. 8 Положения об ИСОГД, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 12.10.2011 № 2065, к участникам ИСОГД относятся: администрация города-курорта Сочи; лица, осуществляющие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, инженерно-транспортной инфраструктуры; лица, осуществляющие проектную, топографическую геодезическую, геологическую деятельность; иные лица, участие которых в ИСОГД предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 вышеуказанного Положения об ИСОГД установлено, что действие Положения распространяется на всю территорию муниципального образования город-курорт Сочи и на всех участников градостроительной деятельности в пределах территории муниципального образования город-курорт Сочи - физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, правообладателей земельных участков, объектов недвижимости, расположенных в муниципальном образовании город-курорт Сочи.
Так, на публичной кадастровой карте отсутствует информация о том, расположено ли здание с кадастровым номером № в границах земельного участка с кадастровым номером №.
Учитывая изложенное, отсутствие в ИСОГД необходимых сведений об объекте капитального строительства не позволяет идентифицировать объект адресации на плане города.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ) ответственность за достоверность, полноту н актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.
В соответствии с пунктом 1.3 раздела I Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № от 30.12.2009г., создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений входит в состав работ по инженерно-геодезическим изысканиям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ, лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или техническим заказчиком физическое или юридическое лицо, имеющее выданное саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к указанном в Перечне видам работ.
В соответствии с вышеизложенным, обязанность выполнения топографической съемки объекта адресации лежит на застройщике (собственнике земельного участка и (или) строения).
Таким образом, без выполнения топографических работ не возможно установить расположение объекта капитального строительства относительно границ земельного участка, вместе с тем, согласно пункту 9 Правил данное условие является обязательным.
Кроме того, к административному исковому заявлению административным истцом приложен кадастровый паспорт здания с кадастровым номером №, в то время как ФИО1 оспаривает отказ в присвоении адреса зданию с кадастровым номером №.
Органом местного самоуправления, в результате изучения приложенных к административному исковому заявлению материалов, направлен запрос в соответствующий орган о предоставлении кадастровых выписок на здания с кадастровым номером № и №.
В свою очередь, на вышеуказанный запрос были предоставлены две кадастровые выписки на одно и то же здание, но имеющее два разных кадастровых номера и разные адреса местоположения, что также подтверждает необходимость проведения топографических работ для устранения каких-либо сомнений по вопросу расположения здания с кадастровым номером № в границах правомерного земельного участка.
Во-вторых, административный истец в своем заявлении просит суд обязать администрацию города Сочи присвоить почтовый адрес зданию, в месте с тем, как указано выше, в соответствии с пунктом 9 Правил, при присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.
Таким образом, адрес необходимо присваивать одновременно и зданию, и земельному участку.
В-третьих, ФИО1 просит суд обязать администрацию города Сочи присвоить почтовый адрес.
Статьей 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ дано определение понятию «адрес» - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе, наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
Таким образом, в действующем законодательстве, регулирующем вопросы присвоения адресов и ведения адресного реестра, отсутствует понятие «почтовый адрес».
В свою очередь, порядок присвоения «почтового адреса» описан в Правилах оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи).
Так, в соответствии с п. 21 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.
В том же пункте указано, что почтовый адрес пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи присваивается пользователю автоматически при подтверждении им согласия на получение заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа в соответствии с п. 57 настоящих Правил.
Учитывая изложенное, присвоение «почтового адреса» не относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела и исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Пунктом 27 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены полномочия по присвоению адресов объектам адресации.
Как установлено в судебном заседании следует из материалов дела, что в октябре 2016 года ФИО1 обратилась в МФЦ с заявлением о присвоении адреса принадлежащим ей на праве собственности земельному участку и жилому дому, расположенными по адресу: <адрес>.
Решением от 08.11.2016г. Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи отказал ФИО1 в присвоении адреса объектам адресации - зданию и земельному участку, в соответствии с подп. «г» п. 40 правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. № 1221, в связи с отсутствием условий для присвоения адреса объекту адресации.
Присвоение адресов объектам адресации осуществляется на основании Правил присвоения, изменения и аннулировании адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1221 от 19 ноября 2014 г.
Согласно указанным Правилам, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется, в том числе, органами местного самоуправления.
Согласно п. 2 Правил: "идентификационные элементы объекта адресации" - номер земельного участка, типы и номера зданий (сооружений), помещений и объектов незавершенного строительства;
Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства (п. 5 Правил).
На основании абзаца 2 подпункта "а" пункта 8 Постановления, присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков в случаях выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, постановленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
В соответствии с п. 8 вышеуказанных Правил присвоение объекту адресации адреса в отношении помещений, в том числе образуемого в результате такого преобразования, требуются документы, содержащие сведения необходимые для кадастрового учета.
Пунктом 19 Правил определен порядок принятия решения при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, в соответствии с которым уполномоченный орган обязан: а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса; б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости); в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Пунктом 41 Правил установлено, что решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 40 Правил, в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случае, если: отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 -18 Правил.
Согласно пункту 9 Правил, при присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.
Из материалов дела следует, что Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи по результатам рассмотрения вопроса о возможности присвоения адреса земельному участку и жилому дому, принадлежащим ФИО1 на праве собственности, установлено, что принятие решения о присвоении адреса вышеуказанным объектам адресации не представляется возможным до тех пор, пока заявителем не будет обеспечено внесение необходимых для рассмотрения органом местного самоуправления вопроса о присвоении адреса сведений в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в установленном порядке.
В соответствии с постановлением администрации города Сочи от 19.01.2011 № 45 «Об утверждении порядка ведения, хранения и использования фонда геодезических и картографических материалов инженерных изысканий для строительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи, часть сведений о которых подлежит использованию в разделе «Геодезические и картографические материалы» информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» ведение адресного реестра муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется на основе выполненных инженерных изысканий в цифровом виде.
Однако сведения об объекте капитального строительства в той конфигурации, которая указана в кадастровой выписке на здание, принадлежащем на праве собственности ФИО1, в фонде геодезических и картографических материалов инженерных изысканий, как и в разделе геодезических и картографических материалов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Сочи отсутствуют.
Между тем, ИСОГД - организованный в соответствии с кадастровым делением города систематизированный свод документированных сведений о развитии территории, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности, осуществляемой на территории город-курорт Сочи сведений.
В соответствии с пунктом 8 Положения об ИСОГД, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 12.10.2011 № 2065, к участникам ИСОГД относятся: администрация города-курорта Сочи; лица, осуществляющие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, инженерно-транспортной инфраструктуры; лица, осуществляющие проектную, топографическую геодезическую, геологическую деятельность; иные лица, участие которых в ИСОГД предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 вышеуказанного Положения об ИСОГД, действие Положения распространяется на всю территорию муниципального образования город-курорт Сочи и на всех участников градостроительной деятельности в пределах территории муниципального образования город-курорт Сочи - физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, правообладателей земельных участков, объектов недвижимости, расположенных в муниципальном образовании город-курорт Сочи.
Как установлено в судебном заседании, на публичной кадастровой карте отсутствует информация о том, расположено ли здание с кадастровым номером № в границах земельного участка с кадастровым номером №. В связи с чем, отсутствие в ИСОГД необходимых сведений об объекте капитального строительства не позволило идентифицировать объект адресации на плане города.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность за достоверность, полноту н актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.
Согласно пункту 1.3 раздела I Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009г., создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений входит в состав работ по инженерно-геодезическим изысканиям.
Лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или техническим заказчиком физическое или юридическое лицо, имеющее выданное саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к указанном в Перечне видам работ (п.3 ст.47 Гр. кодекса РФ). Обязанность выполнения топографической съемки объекта адресации лежит на застройщике (собственнике земельного участка и (или) строения).
Таким образом, без выполнения топографических работ, не возможно установить расположение объекта капитального строительства относительно границ земельного участка, вместе с тем, согласно пункту 9 Правил данное условие является обязательным.
Кроме того, к административному исковому заявлению административным истцом приложен кадастровый паспорт здания с кадастровым номером №, в то время как ФИО1 оспаривает отказ в присвоении адреса зданию с кадастровым номером №.
Органом местного самоуправления, в результате изучения приложенных к административному исковому заявлению материалов, направлен запрос в соответствующий орган о предоставлении кадастровых выписок на здания с кадастровым номером № и №.
В свою очередь, на вышеуказанный запрос были предоставлены две кадастровые выписки на одно и то же здание, но имеющее два разных кадастровых номера и разные адреса местоположения, что также подтверждает необходимость проведения топографических работ для устранения каких-либо сомнений по вопросу расположения здания с кадастровым номером № в границах правомерного земельного участка.
Административный истец в своем заявлении просит суд обязать администрацию города Сочи присвоить почтовый адрес и зданию, назначение: жилой дом.
В соответствии с пунктом 9 Правил, при присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства. Таким образом, адрес необходимо присваивать одновременно и зданию, и земельному участку.
В-третьих, ФИО1 просит суд обязать администрацию города Сочи присвоить почтовый адрес.
Согласно статье 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ, «адрес» - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе, наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
В действующем законодательстве РФ, регулирующем вопросы присвоения адресов и ведения адресного реестра, отсутствует понятие «почтовый адрес».
В свою очередь, порядок присвоения «почтового адреса» описан в Правилах оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234.
Так, в соответствии с п. 21 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи. В том же пункте указано, что почтовый адрес пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи присваивается пользователю автоматически при подтверждении им согласия на получение заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа в соответствии с п. 57 настоящих Правил.
Таким образом, присвоение «почтового адреса» не относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Административным истцом суду не представлено доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации г.Сочи о признании незаконным решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса, отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в соответствии со ст. 177 КАС РФ составлено и подписано судьей 23.12.2016 года.
Судья Н.А. Круглов