ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-722/2017 от 27.02.2017 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27.02.17 г. Ленинский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Ходыкиной Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Кужелева А.В. к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным бездействия государственной жилищной инспекции Самарской области,

У С Т А Н О В И Л:

Кужелев А. В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия государственной жилищной инспекции Самарской области, указав, что он является собственником квартиры по адресу: <адрес>. Управляющей компанией указанного дома является ТСЖ «<данные изъяты>». В настоящее время домом руководит Булычева Т. С., которая не является собственником помещения в <адрес>. Он неоднократно обращался в различные инстанции с целью проверки правомерности избрания Правления, Председателя и деятельности ТСЖ. Аналогичное обращение также было направлено им в ГЖИ Самарской области. 24.10.16 им получен ответ, из содержания которого следует, что вопрос о ликвидации ТСЖ относится к исключительной компетенции общего собрания собственников. В нарушение требований закона ГЖИ никаких мер по проведению объективной и всесторонней проверки по его обращению от 26.09.2016 не предпринято.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным бездействие государственной жилищной инспекции Самарской области, выразившееся в необеспечении полного, всестороннего и объективного рассмотрения его обращения по вопросу законности и правомочности деятельности ТСЖ <данные изъяты>; обязать ГЖИ Самарской области принять меры по всестороннему и объективному рассмотрению обращения и доводов истца на предмет нарушений порядка создания ТСЖ и его деятельности и, в случае выявления таковых, разрешить вопрос в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании административный истец требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика- государственной жилищной инспекции по Самарской области в судебном заседании требования не признала, указывая на отсутствие оснований.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе юридических лиц, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его реформ собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, посредством организации и проведению проверок указанных лиц, принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов РФ систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами своей деятельности.

Согласно п.2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г. №493 задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, специализированных некоммерческих организациях, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Из п.3 ч.5 ст.20 ЖК РФ следует, что должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Согласно п.2.3. Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013г. №150, инспекция осуществляет следующие полномочия: осуществление деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований посредством организации проведения проверок, принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Пунктом 2.4. указанного Положения предусмотрено, что инспекция по результатам осуществления регионального государственного жилищного надзора, государственного контроля в случае выявления правонарушений в соответствии с действующим законодательством предъявляет требования, выдает предписания, составляет протоколы об административных правонарушениях, выносит представления и т.д.

Из материалов дела следует, что Кужелев А. В. является собственником <адрес> в <адрес>.

22.09.16 г. из прокуратуры Самарской области в ГЖИ Самарской области было направлено обращение Кужелева А. В. по вопросу деятельности ТСЖ. В своем заявлении истец ставил вопрос о ликвидации ТСЖ в связи с количеством собственников членов ТСЖ менее 50%.

Судом установлено, что государственная жилищная инспекция Самарской области после получения обращения Кужелева А. В. своевременно провела проверку изложенных в нем доводов, приняла меры реагирования и направила заявителю ответы. При этом, каких – либо нарушений требований закона, либо прав и интересов заявителя, а также третьих лиц допущено не было.

По результатам проверки истцу был дан ответ 24.10.16 г., в установленный 30 дневный срок, предусмотренный законом. В ответе от 24.10.16 г. истцу был разъяснен порядок ликвидации ТСЖ.

В связи с изложенными обстоятельствами, суд считает, что ГЖИ Самарской области своевременно провела проверку обращения Кужелова А. В. в рамках своих полномочий и приняла соответствующие меры, при этом какие-либо права заявителя и иных лиц инспекция не нарушала.

Как видно из административного искового заявления Кужелова А. В., истец не согласен фактически с ответом ГЖИ Самарской области, в связи с необращением ГЖИ в суд с иском о ликвидации ТСЖ.

Согласно ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениям о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что обращение ГЖИ в суд с иском о ликвидации возможно лишь при нарушении Устава и нарушении при создании ТСЖ, оценка которых производится соответствующим органом, в соответствии с выше приведенными положениями законодательства указанное обращение в суд является правом, а не обязанностью ГЖИ Самарской области, и учитывая, что инспекция, действуя в рамках своих полномочий, после выявления ряда нарушений, допущенных ТСЖ Карла Маркса 39 с учетом конкретных обстоятельств и их достаточности, оценки существенности и значительности данных нарушений, отреагировало выдачей предписаний в адрес ТСЖ и составлением протоколов об административных правонарушениях, на основании которых ТСЖ неоднократно привлекалось к административной ответственности, суд считает, что незаконного бездействия Государственной жилищной инспекцией Самарской области допущено не было.

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая, что бездействия государственной жилищной инспекции в данном случае допущено не было, права и законные интересы заявителя нарушенными не являются, суд считает, что требования Кужелева А. В. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Доводы истца о том, что ГЖИ Самарской области допустила бездействие, поскольку обращение в суд с иском о ликвидации ТСЖ при наличии выявленных нарушений является обязанностью, а не правом лица, не состоятельны. Как указано выше, инспекция своевременно прореагировала на обращение заявителя, провела проверку, в ходе которой, оценив полученные данные сочла их недостаточными для обращения в суд с иском о ликвидации ТСЖ. В связи с этим, суд считает, что Государственная жилищная инспекция Самарской области права и законные Кужелева А. В. не нарушала.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Кужелеву А.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено 28.02.2017.

Судья Гороховик О. В.