ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-722/2018 от 09.04.2018 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-722/2018

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

09 апреля 2018 года гор. Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кайшева НЕ.,

при секретаре судебного заседания Кашееве Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Манучарян ФИО12 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство здания кафе, возложении обязанности выдать разрешение на строительство объекта индивидуального строительства здания кафе,

УСТАНОВИЛ:

Манучарян ФИО13 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство здания кафе, возложении обязанности выдать разрешение на строительство объекта индивидуального строительства здания кафе.

Исковые требования мотивированы тем, что 13.12.2017 г. от имени Манучараян ФИО14 в соответствии с ч. ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в Управление Архитектуры и градостроительства Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края было подано заявление о выдаче разрешения на строительство здания кафе на земельном участке: кадастровый .............. площадью 238 кв.м. с разрешенным использованием под строительство кафе, расположенного относительно ориентира, расположенного .............. находящегося в аренде. К заявлению от 13 декабря 2017 года был приложен полный пакет документов, предусмотренных ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ: что подтверждается заявление. Однако 20.12.2017 года начальником управления Архитектуры и градостроительства Администрации Минераловодского городского округа было выдано уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде выдаче разрешения на строительство. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российское Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренные ч. 7 названной статьи, или несоответствие представленных документе: требованиям градостроительного плана земельного участка. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Решение в виде уведомления от 20.12.2017 года об отказе в выдаче разрешения ш строительство является незаконным, не обоснованным, поскольку оно принято в нарушении требования ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и нарушает права и законные интересы административного истца, как законного пользователя земельного участка арендующего его именно с целью осуществления на нем строительство объекта коммерческого назначения и осуществление предпринимательской деятельности.

Поэтому административный истец просил суд:

- признать незаконным и отменить решение административного ответчика об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство здания кафе на земельном участке: кадастровый .............. площадью 238 кв.м. с разрешенным использованием под строительство кафе, расположенного ..............

- обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта индивидуального строительства здания кафе на земельном участке: кадастровый .............. площадью 238 кв.м. с разрешенным использованием под строительство кафе, расположенного .............. на основании заявления от 13.12.2017 года и предоставленных документов.

Административный истец ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 надлежащим образом извещенные о дате судебного заседания, в суд не явились, причина их неявки суду неизвестна.

Представитель административного истца ФИО1 – адвокат Никитаев С.В. надлежащим образом извещенный о дате судебного заседания, в суд не явился, представив ходатайство об отложении слушания на другой срок, в связи с занятостью в другом процессе. Суд не находит оснований для удовлетворения данного ходатайства, ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки представителя в судебное заседание.

Представители административного ответчика Управлению архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа – ФИО3, ФИО4 надлежащим образом извещенный о дате судебного заседания, в суд не явились, в письменных возражениях на административное исковое заявления указано, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Разрешение на строительство представляет собой документ подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса). Административный истец ФИО1 действительно обратился в администрацию Минераловодского городского округа 13.12.2017 г. с заявлением о выдаче разрешения на строительство здания кафе на земельном участке с кадастровым номером ............... 20.12.2017 г. ему было подготовлено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдачи разрешения строительство. Отказ в выдаче разрешения на строительство мотивирован несоответствием проектной документации нормам действующего законодательства. Во-первых, существующими национальными стандартами, ГОСТ Р 21.1101-21013 «Национальный стандарт Российской Федерации Систем проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» утвержденными и введенными в действие приказом Росстандарта от 11.06.2013г. № 156 – СТ, обязательна к исполнению, установлен перечень к требованию содержания проектной документации. В представленной ФИО1 проектной документации в Разделе 3 «Архитектурные решения» отсутствует текстовая часть, что нарушает требования Постановления Правительства РФ № 87 от 16.12.2008 года «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Разделом проектной документации «Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда» обусловлено требование ст. 15 Федерального Закона от 24.11.1995 г. № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами на допускается. Указанный раздел проектной документации также должен разрабатываться с учетом Свода правил «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», утвержденных Постановлением Госстроя России от 29.11.1999г. № 73. В представленном ФИО1 проектируемом здании кафе отсутствуют туалеты для маломобильных групп населения (инвалидов), отсутствуют пандусы, не соответствует ширина дверей, (вновь проектируемые двери должны быть шириной не менее 120 см., а в представленном проекте ширина дверных проемов указана 1 м), что нарушает СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 31-06- 2009 (с Изменением №1). Также места для парковки инвалидов в разделах ОДИ и АР не совпадают. На листе 2 указан неверный ветровой район ветровая нагрузка. Во-вторых, технический регламент о требованиях пожарной безопасности не соблюден. Согласно противопожарных норм в двухэтажном здании недопустима винтовая лестница. В нарушение СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» на схеме благоустройства не проработаны эвакуационные пути и выходы из здания. В-третьих, представленная схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 87 от 16.12.2008 года «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», отсутствуют: схема вертикальной планировки, ситуационный план, не указаны зоны с особыми условиями их использования, отсутствует план земляных масс. В-четвертых, в представленной проектной документации отсутствует согласование с заказчиком. В-пятых, в проекте наименование объекта на титульных листах указано «кафе», а в угловых штампах кафетерий, чем нарушается ГОСТ Р 21.1101- 21013 «Национальный стандарт Российской Федерации Систем проектной документации для строительства. Основные требования к проектной рабочей документации».

Представитель заинтересованного лица – администрации Минераловодского городского округа Ревенко Д.В., надлежащим образом извещенный о дате судебного заседания, в суд не явился, в письменных возражениях на административное исковое заявление о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство указал, что требования истца не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Из представленного уведомления о принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 20.12.2017 г. № 4023 управления архитектуры отказала в выдаче разрешения на строительство по причине несоответствия проектной документации строительным нормам. Частью 13 ст. 51 ГрК РФ установлено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности. "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории., а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным или иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. В соответствии с п. 2.11.1 административного регламента, утвержденного постановлением администрации от 19.09.2017г. № 2471 основанием для отказа является непредставление необходимых документов и несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Несоответствие проектной документации установленным нормативным актам (ст. 48 ГрК РФ, постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 о составе разделов проектной документации), при отсутствии требований к документам непосредственно в ст. 51 ГрК РФ приравнивается фактически к отсутствию надлежащих документов. В связи с чем, решение Управления является законным и обоснованным.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, выяснив позицию участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, их относимость, допустимость, достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В процессе состязательности суд не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.

Судом было распределено бремя доказывания по делу, сторонам были разъяснены последствия непредставления доказательств в подтверждение обстоятельств, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений. Таким образом, судом были созданы сторонам все необходимые условия для полного и всестороннего исследования доказательств и установления фактических обстоятельств дела.

Переходя к правовому анализу и оценке сложившейся спорной ситуации, суд исходит из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство установлены частью 13 статьи 51 ГрК РФ, согласно которой уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Таким образом, для получения разрешения для строительства объекта капитального строительства (кафе) необходимо представления проекта капитального строительства.

Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

Кроме того, проектная документация должна соответствовать не только нормам ГрК РФ, и Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87, но и нормам, предусмотренным Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 81-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требованиям технических регламентов, строительным правилам (СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения, СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы; СП «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», утвержденных Постановлением Госстроя России от 29.11.1999 г. № 73.и т.д.), а также требованиям ГОСТ Р 21.1101- 21013 «Национальный стандарт Российской Федерации Систем проектной документации для строительства. Основные требования к проектной рабочей документации».

Согласно административного регламента предоставления администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство", утв. Постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 19.09.2017 г. № 2471 (далее Регламент) непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа (п. 2.2.2.). Согласно п. 2.7.2. Регламента к заявлению прилагаются ряд документов, в том числе материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п. 2.11.1. Регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 1) при обращении о выдаче разрешения на строительство, разрешения на строительство, реконструкцию объекта: - отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7.2, 2.7.3 настоящего административного регламента;- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации,

Согласно Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, утв. решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 28.04.2017 г. № 401, основными задачами Управления являются: в установленном порядке обеспечивать подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Минераловодского городского округа (пункта 2.2.8).

Судом было установлено, что 20 марта 2012 года между Администрацией города Минеральные Воды и Манучарян ФИО15 был подписан договор аренды земельного участка, с кадастровым .............., площадью 238 кв.м. с разрешенным использованием под строительство кафе, расположенного ..............

В 2013 году ООО «АРТПРОЕКТ» по заказу ФИО1 была выполнена проектная документация.

16 октября 2015 года было подписано дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № 42 от 20.03.2012 г., согласно которого срок аренды участка был установлен до 24.09.2018 г.

13 декабря 2017 года Манучарян ФИО16 обратился к главе Минераловодского городского округа с заявление о выдаче разрешения на строительство здания кафе на арендованном земельном участке, площадью 238 кв.м. К данному заявлению были приложены документы: договор аренды земельного участка и дополнительное соглашение к нему; градостроительный план; проектная документация (пояснительная записка, схема планировочной организации, архитектурные решения, проект организации строительства, сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения, перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов, мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности, оснащенности здания приборами учета энерг.ресурсов, заключение об инженерно-геологических условиях участка); копии паспортов и доверенности.

20 декабря 2017 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа было оформлено уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указано, что по поручению администрации Минераловодского городского округа рассмотрено заявление от 13.12.2017 г. по вопросу выдачи разрешения на строительство здания кафе. Сообщаем, что Вам отказано в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительства» по следующим основаниям: Письмом от 31.03.2017 г. № 691 Управлением Вам было указано на несоответствие представленной проектной документации, разработанной ООО «Артпроект» требованиям технических регламентов: - ГОСТ Р 21.1101-21013 «Национальный стандарт Российской Федерации Систем проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» утвержденными и введенными в действие приказом Росстандарта от 11.06.2013г. № 156 – ст; - СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменением № 1); - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; - СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-201 (с Изменением № 1); - СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

В настоящее время при повторном рассмотрении представленной проектной документации вышеуказанные замечания проектной организацией не устранены, а именно:

1) ГОСТ Р 21.1101-21013 «Национальный стандарт Российской Федерации Систем проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» утвержденными и введенными в действие приказом Росстандарта от 11.06.2013г. № 156 – ст: наименование объекта на титульных листах «кафе», а в угловых штампах «кафетерий»; в проекте есть ссылки на недействующие нормативные акты;

2) СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменением № 1): набор помещений кафе в проекте не соответствует требованиям, предъявляемым к объекту «кафе»; железобетонные конструкции в разделе КЖ не перевязаны между собой арматурой; на втором этаже отсутствует тепловой тамбур; кухня в кафе должна составлять ориентировочно 2/3 площади помещений; котельная 7,5 кв.м. (согласно ном минимальная площадь котельной 15 кв.м.): отсутствует хозплощадка;

3) Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: винтовая лестница недопустима согласно противопожарных норм в двухэтажном здании;

4) СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-201 (с Изменением № 1): места для парковки инвалидов в разделах ОДИ и АР не совпадают; основные входные двери должны быть двухстворчатые; нет туалета для инвалидов;

5) СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»: на схеме благоустройства не проработаны эвакуационные пути и выходы из здания.

Дополнительно сообщаем, что в случае устранения указанных выше недостатков, Вы в праве повторно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

В материалах дела имеется проектная документация, выполненная в 2013 году ООО «АРТПРОЕКТ», при ознакомлении с которой, судом было установлено, что действительно в ней имеются недостатки, отраженные в уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 20.12.2017 г., а именно: наименование объекта на титульных листах указано «кафе», а в угловых штампах и по тексту «кафетерий»; в проекте есть ссылки на недействующие нормативные акты; имеется винтовая лестница, которая недопустима согласно противопожарных норм в двухэтажном здании; железобетонные конструкции в разделе ЖК не перевязаны между собой арматурой; набор помещений кафе в проекте не соответствует требованиям предъявляемым к объекту «кафе»; на втором этаже отсутствует тепловой тамбур; кухня в кафе должна составлять ориентировочно 2/3 площади помещений, а котельная не менее 15 кв.м.; отсутствует хозплощадка; места для парковки инвалидов в разделах ОДИ и АР не совпадают; нет туалета для инвалидов; на схеме благоустройства не проработаны эвакуационные пути и выходы из здания, а также и иные недостатки, отраженные в возражении административного ответчика отсутствует текстовая часть, отсутствуют пандусы, не соответствует ширина дверей (вновь проектируемые двери должны быть шириной не менее 120 см., а в представленном проекте ширина дверных проемов указана 1 м); указан неверный ветровой район ветровая нагрузка; отсутствуют: схема вертикальной планировки, ситуационный план, план земляных масс; не указаны зоны с особыми условиями их использования, отсутствует согласование с заказчиком.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что проектная документация не соответствует требованиям указанным выше нормативным актом, и приравнивается фактически к отсутствию надлежащих документов, что является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренным ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, согласно которой уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 настоящей статьи.

С учетом изложенного, заявленное требование о признании незаконным и отменить решение административного ответчика об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство здания кафе на земельном участке: кадастровый .............. площадью 238 кв.м. с разрешенным использованием под строительство кафе, расположенного .............. удовлетворению не подлежит.

В связи с неудовлетворением данного требования, не подлежит и удовлетворению требование об обязании административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта индивидуального строительства здания кафе на земельном участке: кадастровый .............. площадью 238 кв.м. с разрешенным использованием под строительство кафе, расположенного относительно ориентира, расположенного .............. на основании заявления от 13.12.2017 года и предоставленных документов.

Судом отмечается, что административный истец не лишен возможности после устранения недостатков в проектной документации вновь поставить перед административным ответчиком вопрос о получения разрешения на строительство.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, поскольку при рассмотрении данного административного дела нарушений прав административного истца не установлено то, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Манучарян ФИО17 к управлению архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство здания кафе, возложении обязанности выдать разрешение на строительство объекта индивидуального строительства здания кафе – отказать.

Решение принято судом в окончательной форме 14 апреля 2018 года и может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд.

Председательствующий: