ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-723/2016 от 14.06.2016 Подпорожского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-723/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» июня 2016 года г. Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Андреевой Т.С.,

рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному иску Подпорожского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании разработать дислокацию дорожных знаков в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области,

установил:

Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Заречная в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Лесная в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Комсомольская в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Зеленая в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. 50 лет ВЛКСМ в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на пер. Смоленский в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Смирнова в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Красная в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Великодворская в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Совхозная в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Островского в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Набережная в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Новая в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Северная в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Спортивная в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Кооперативная в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на ул. Подгорная в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на пер. Оятский в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на пер. Южный в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Также Подпорожский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков на пер. Пионерская в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Определением суда от 16 мая 2016 года дела по указанным искам объединены в одно производство.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Подпорожской городской прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в деятельности администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», в ходе которой было установлено, что в настоящее время Администрацией не проведены необходимые мероприятия по разработке и согласованию в установленном порядке дислокации дорожных знаков и линий горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети в Винницком сельском поселении. Содержание автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения поселения, работы по разработке проекта дислокации дорожных знаков и разметки должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого находятся автомобильные дороги местного значения. Отсутствие схем дислокации дорожных знаков и разметки свидетельствует о нарушении администрацией предусмотренных статьями 20, 41 Конституции РФ и ст. 3 Закона № 196-ФЗ прав участников дорожного движения на его безопасность.

Невыполнение требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в части разработки проекта дислокации дорожных знаков автомобильной дороги общего пользования влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения, может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц.

Просит обязать Администрацию муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в срок до 30 декабря 2016 года разработать в соответствии с действующим законодательством проект дислокации дорожных знаков на автомобильных дорогах в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области на улицах Советская, Заречная, Лесная, Комсомольская, Зеленая, 50 лет ВЛКСМ, Смирнова, Красная, Великодворская, Совхозная, Островского, Набережная, Новая, Северная, Спортивная, Кооперативная, Подгорная, Пионерская, переулках Смоленский, Оятский, Южный.

Административным истцом Подпорожским городским прокурором заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

По истечении указанного в ч.2 ст.292 КАС РФ срока возражения относительно применения этого порядка от административного ответчика Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» не поступили в суд.

На основании определения Подпорожского городского суда Ленинградской области от 06 июня 2016 года административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Как предусмотрено статьей 21 названного Федерального закона, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года
№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением (п. 9 ст. 5).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 10 июля 2014 года № 48-оз (в редакции от 06 мая 2016 года) «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» к вопросам местного значения сельского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Устава муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 года № 402, Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 9 Классификации разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки отнесена к прочим работам по содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В рамках определенных федеральным законодательством полномочий, совместным письмом МВД России от 02.08.2006 N 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 N 01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который устанавливает основные требования к содержанию проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки.

Пунктом 1.4 данного Порядка заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог определены органы исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченные управлять этими дорогами.

Из материалов дела следует, что Подпорожской городской прокуратурой в рамках надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения проведена проверка соблюдения администрацией МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» указанного законодательства, в ходе которой установлено, что администрацией не проведены необходимые мероприятия по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков и линий горизонтальной разметки на улично-дорожной сети в Винницком сельском поселении.

Согласно ответу главы администрации, поступившему в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, проект дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог не разработан.

Постановлением Администрации «Винницкого сельского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от
02 декабря 2015 года № 307 утвержден перечень автомобильных дорог, из которого следует, что автомобильные дороги на улицах Заречная, Лесная, Комсомольская, 50 лет ВЛКСМ, Зеленая, Смирнова, Красная, Великодворская, Совхозная, Островского, Набережная, Новая, Северная, Спортивная, Кооперативная, Подгорная, переулках Смоленский, Южный, Оятский, Пионерский входят в число автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах указанного муниципального образования.

В силу вышеуказанных норм федерального законодательства разработка схемы дислокации дорожных знаков отнесена к компетенции органов местного самоуправления, является для них обязательной.

Однако, как установлено судом, на момент предъявления административного искового заявления в суд администрацией муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» схема дислокации дорожных знаков не была разработана, меры к ее разработке не принимаются, доказательств исполнения указанных полномочий после предъявления рассматриваемого административного иска в суд административным ответчиком не представлено, указанное бездействие административного ответчика является незаконным, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

При таких обстоятельствах исковые требования Подпорожского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» подлежат удовлетворению.

Возражений относительно заявленных требований, в том числе, и относительно срока исполнения решения суда до 30 декабря 2016 года, предложенного административным истцом, административным ответчиком не представлено. Суд находит указанный срок разумным и достаточным для исполнения требований закона.

Руководствуясь ст.ст. 291-294, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в срок до 30 декабря 2016 года в соответствии с действующим законодательством разработать схему дислокации дорожных знаков на автомобильных дорогах на улицах Заречная, Лесная, Комсомольская, 50 лет ВЛКСМ, Зеленая, Смирнова, Красная, Великодворская, Совхозная, Островского, Набережная, Новая, Северная, Спортивная, Кооперативная, Подгорная, переулках Смоленский, Южный, Оятский, Пионерский в с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Подпорожский городской суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий