ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7252/2022 от 25.08.2022 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 2А-7252/2022

50RS0031-01-2022-008250-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«25» августа 2022г. г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Захаровой Л.Н.,

при секретаре Вавиленковой М.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Комитету Лесного хозяйства Московской области о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Комитету Лесного хозяйства Московской области о признании незаконным бездействия в вопросе не рассмотрения по существу заявления ФИО1 о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов от 27 декабря 2019г. с учетом дополнений от 03.07.2020г. и от 15.09.2020г. и обязании рассмотреть по существу заявление ФИО1 от 27 декабря 2019г. с учетом дополнений от 03.07.2020г. и от 15.09.2020г. и провести государственную экспертизу проекта освоения лесов.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 06 января 2004 года между Звенигородским лесхозом (Арендодателем) и ФИО1 (Арендатором) был заключен договор аренды участка лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. Срок договора аренды - 49 лет со дня государственной регистрации договора в Московской областной регистрационной палате. Адрес объекта: АДРЕС. Общая площадь участка 300 кв.м. Договор аренды участка был зарегистрирован Московской областной регистрационной палатой 15 марта 2004г., сделана запись регистрации . 15 марта 2004г. было выдано свидетельство о государственной регистрации права. Договор аренды был заключен в соответствии с действовавшим на тот момент Лесным кодексом РФ от 29 января 1997г. (ФЗ № 22-ФЗ). К договору аренды от 06 января 2004 года прилагается план освоения и благоустройства участка лесного фонда. На дату заключения договора аренды проект освоения лесного участка не требовался. С 1 января 2007г. в соответствии со ст. 88 Лесного кодекса РФ лицам, которым земельные участки предоставлены в аренду, должны составлять проект освоения лесов. 23 декабря 2019г. ФИО1 был разработан проект освоения лесного участка, расположенного по адресу: АДРЕС. Кадастровый (или условный) . Проект был разработан согласно Приказа Федерального агентства лесного хозяйства № 69 от 29.02.2012г. 27 декабря 2019г. в Комитет лесного хозяйства АДРЕС было направлено заявление с ходатайством о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов. В период с января 2020г. по сентябрь 2020г. между Административным истцом и Административным ответчиком велась переписка по вопросу проведения экспертизы проекта освоения лесов, замечания Административного ответчика устранялись. В ответ на письмо Административного ответчика от 24.01.2020г. , Административный истец письмом от 03.07.2020г. указал вид использования лесов; в ответ на письмо Административного ответчика от 17.07.2020г. № ТГ-9208/29-14, Административный истец письмом от 15.09.2020г. указал ИНН, местоположение лесного участка, вид использования лесов, а также то, что проект освоения лесов на бумажном носителе в 3 (трех) экземплярах на 11 листах и проект освоения лесов на электронном носителе были направлены в адрес Административного ответчика 27.12.2019г. Однако заявление Административного истца до настоящего времени по существу не рассмотрено, хотя Административный истец неоднократно просил об этом. Административный ответчик ведет активную деятельность по расторжению договора аренды от 06.01.2004г., тем самым нарушая права Административного истца.

Административный истец и его представитель в судебное заседание явились на удовлетворении иска настаивали.

Представитель Административного ответчика: Комитета Лесного хозяйства Московской области в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения иска по доводам, представленным в отзыве.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявших оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса (часть 1). Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2).

В соответствии со статьей 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности (часть 1). Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций (часть 2). При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются:

1) организация использования лесов;

2) создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;

3) проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

4) проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утвержден приказом Федерального агентства лесного хозяйства приказом от 29 февраля 2012 года N 69.

Исходя из содержания названного приказа проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 06 января 2004 года между Звенигородским лесхозом (Арендодателем) и ФИО1 (Арендатором) был заключен договор аренды участка лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

К договору аренды от 06 января 2004 года прилагается план освоения и благоустройства участка лесного фонда. На дату заключения договора аренды проект освоения лесного участка не требовался. С 1 января 2007г. в соответствии со ст. 88 Лесного кодекса РФ лицам, которым земельные участки предоставлены в аренду, должны составлять проект освоения лесов.

23 декабря 2019г. ФИО1 был разработан проект освоения лесного участка, расположенного по адресу: АДРЕС. Кадастровый (или условный) . Проект был разработан согласно Приказа Федерального агентства лесного хозяйства № 69 от 29.02.2012г.

27 декабря 2019г. в Комитет лесного хозяйства Московской области было направлено заявление с ходатайством о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов.

Комитетом лесного хозяйства Московской области данное заявление зарегистрировано, присвоен .

Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда утвержден Приказом Минприроды России от 15 февраля 2018 года N 57.

2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган:

1) заявление о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту и содержащее следующие сведения:

а) сведения о лице, использующем леса:

полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов;

2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющего физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

3) копию документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) проект освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, или изменения в проект освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, на бумажном носителе в двух экземплярах, в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети "Интернет", в том числе через Портал.

Заявление заполняется в машинописном виде или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами синего или черного цвета.

В соответствии с п 3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом заявления о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда.

Согласно п. 2.14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- непредставление документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;

- представление документов с нарушением требований пункта 2.7 Административного регламента.

Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторной подачи документов, необходимых для ее предоставления.

В судебном заседании установлено, что 06 января 2004 года между Звенигородским лесхозом (Арендодателем) и ФИО1 (Арендатором) был заключен договор аренды участка лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. Срок договора аренды - 49 лет со дня государственной регистрации договора в Московской областной регистрационной палате. Адрес объекта: АДРЕС. Общая площадь участка 300 кв.м. Договор аренды участка был зарегистрирован Московской областной регистрационной палатой 15 марта 2004г., сделана запись регистрации . 15 марта 2004г. было выдано свидетельство о государственной регистрации права.

Договор аренды был заключен в соответствии с действовавшим на тот момент Лесным кодексом РФ от 29 января 1997г. (ФЗ № 22-ФЗ). К договору аренды от 06 января 2004 года прилагается план освоения и благоустройства участка лесного фонда. На дату заключения договора аренды проект освоения лесного участка не требовался.

С 1 января 2007г. в соответствии со ст. 88 Лесного кодекса РФ лицам, которым земельные участки предоставлены в аренду, должны составлять проект освоения лесов. 23 декабря 2019г. ФИО1 был разработан проект освоения лесного участка.

27 декабря 2019г. в Комитет лесного хозяйства Московской области было направлено заявление с ходатайством о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов.

Комитетом лесного хозяйства Московской области в адрес административного истца было направлено письмо от 24.01.20 г. исх. , в котором указано, что предоставленные материалы возвращены заявителю в соответствии с п. 6 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, поскольку в нарушении указанного Порядка ФИО1 в заявлении не указан вид использования лесов.

Указанным письмом административному истцу разъяснено, что предоставленные им материалы он может получить в Отделе использования лесов Комитета лесного хозяйства Московской области.

03.07.2020 г. ФИО1, направил повторное заявление (л.д.14), в котором он сообщил о виде разрешенного использования лесов. При этом заявление надлежащим образом установленного образца представлено не было, как и не был представлен проект.

17.07.2020 года Комитет лесного хозяйства Московской области направил сообщение об оставлении заявления без рассмотрения, в связи с непредоставлением проекта и неуказании в заявлении необходимых сведений.

15.09.2020 года ФИО1 обратился к ответчику с заявлением, в котором в ответ на письмо сообщает дополнительные сведения, указывая, что проект лесов им не забирался.

13.10.2020 года Комитет лесного хозяйства Московской области повторно разъяснил порядок подачи заявления, его содержание, а также о необходимости получения им материалов и внесения изменений в заявление о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов.

Заявлением ФИО1 от 04.03.2022 г. в Комитет лесного хозяйства Московской области подтверждается получение письма Комитета от 24.01.2020 г. исх. , таким образом административному было известно о необходимости получения материалов, в том числе проекта и оформлении надлежащим образом заявления.

Суд приходит к выводу, что препятствий для получения материалов и повторной подачи их в Комитет лесного хозяйства Московской области у ФИО1 не имелось, при этом ответчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства и в рамках предоставленных ему полномочий, соответственно, права и законные интересы административного истца не нарушены, а при таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 11, 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Комитету Лесного хозяйства Московской области о признании незаконным бездействия в вопросе не рассмотрения по существу заявления ФИО2 о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов от 27 декабря 2019г. с учетом дополнений от 03.07.2020г. и от 15.09.2020г. и обязании рассмотреть по существу заявление ФИО2 от 27 декабря 2019г. с учетом дополнений от 03.07.2020г. и от 15.09.2020г. и провести государственную экспертизу проекта освоения лесов – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

Федеральный судья Л.Н.Захарова

Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2022 года