ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7270/2016 от 06.02.2017 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-958/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 февраля 2017 года Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Дорошенко О.Л.

при секретаре Коноплевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области о признании незаконным бездействия по не рассмотрению обращения, действий по направлению обращения для рассмотрению в другой орган,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в числе прочих жителей <адрес> в Управление Роспотребнадзора Калининградской области с заявлением о нарушении его прав, как потребителя, при продаже ему электроэнергии от АО «Янтарьэнергосбыт», которая, по его мнению, не соответствует качеству по величине напряжения, представив в подтверждение договор на электроснабжение и заключение эксперта по замеру величины напряжения.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ руководитель Управления Роспотребнадзора Калининградской области Б.Е.А уведомил административного истца о том, что его заявление было направлено для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Калининградской области, что заявитель расценивает как уклонение от исполнения своих должностных обязанностей, в форме бездействия. Считает данное действие должностного лица не законным.

Уточняя требования административного иска, ФИО1 просит признать незаконным бездействие руководителя Управления Роспотребнадзора Калининградской области Б.Е.А, выразившееся в не рассмотрении заявления от ДД.ММ.ГГГГ; действия по направлению ДД.ММ.ГГГГ заявления для рассмотрению в Государственную жилищную инспекцию Калининградской области.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 заявленные требования поддержали с учетом уточнений, настаивая на доводах иска.

Представитель административного ответчика ФИО3, действующая по доверенности, в судебном заседании требования иска не признала, указав на то, что разрешение спора между потребителями и исполнителем услуги по электроснабжению является исключительной компетенцией государственной жилищной инспекции.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между гражданином ФИО1 и АО «Янтарьэнергосбыт» заключен договор электроснабжения, по условиям которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять поставку электрической энергии для бытового потребления на энергоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно представленному административным истцом заключению эксперта ООО «Бюро судебных экспертиз» от 13.10.2016г. параметры электрической сети питания индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям к нормам качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения, установленных ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

Как установил суд, ДД.ММ.ГГГГФИО1, действуя за себя и в интересах жителей <адрес>, обратился в Управление Роспотребнадзора Калининградской области с жалобой на перепады и падение электроэнергии, в которой, ссылаясь на нарушение прав потребителей, просил разобраться в сложившейся ситуации.

В ответе заявителю от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора Калининградской области указано, что коллективное обращение жителей <адрес> для рассмотрения направлено в Государственную жилищную инспекцию Калининградской области на основании пункта 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ.

Государственная жилищная инспекция Калининградской области, рассмотрев обращение граждан ДД.ММ.ГГГГ, по существу проставленных вопросов сообщила, что для решения вопроса о сроках проведения работ по замене линии электропередач в <адрес> необходимо обратиться в администрацию МО Краснознаменского городского округа Калининградской области.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного иска, суд исходит из того, что Роспотребнадзор при работе с обращением граждан действовал в соответствии с законом, в пределах своей компетенции; каких-либо нарушений прав и свобод действиями (бездействием) Роспотребнадзора в отношении заявителя не установлено.

Так, Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 322.

В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 28.02.2011г. , уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, является Государственная жилищная инспекция Калининградской области.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями) гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "О государственном жилищном надзоре" (вместе с "Положением о государственном жилищном надзоре") предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.

В соответствии с положениями ст. 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 7.23 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Исходя из положений ст. 23.49 КоАП РФ орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.7, 14.8 КоАП РФ, предусматривающими административное наказание за обман потребителей и нарушение иных прав потребителей.

Ссылаясь на некачесвтенность товара – электроэнергии, приобретаемой по договору энергоснабжения, ФИО1 считает данный факт нарушением его прав потребителя на и по этой причине полагает рассмотрение данного вопроса относящимся к компетенции Роспотребнадзора.

Между тем, давая оценку указанным доводам административного иска, характера обращения, с учетом вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что рассмотрение данной категории вопросов, относится к компетенции жилищной инспекции, так как ФИО1 поднимает вопрос качество оказания коммунальной услуги. Рассмотрение таких вопросов является исключительной прерогативой органов государственного жилищного надзора.

Таким образом, оснований к удовлетворению иска судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области о признании незаконным бездействия по не рассмотрению обращения, действий по направлению обращения для рассмотрению в другой орган – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца.

Мотивированное решение суда изготовлено 13 февраля 2017 года.

Судья: Дорошенко О.Л.