Производство № 2а-7287/2023
УИД 28RS0004-01-2023-008639-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Мухина Е.О.,
при секретаре Былиновой А.Е.,
с участием представителя административного истца – ВС – ЕС, представителя административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области – ОН, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ВС к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области о признании незаконными действий по изменению сведений в Едином государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
ВС, действуя в лице своего представителя ЕС, 29 августа 2023 г. обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с указанным административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, в обоснование указав, что административным истцом был приобретен в собственность земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный в Благовещенском районе Амурской области, площадью 207004 +/- 3981 кв.м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования - для обеспечения сельскохозяйственного производства, номер и дата регистрации права ***-28/055/2021-3 от 6 сентября 2021 г.
Данный земельный участок 27 января 2023 г. был разделен на два земельных участка, которым присвоены кадастровые номера *** и ***. При образовании данных земельных участков были сохранены виды разрешенного использования, которые были у исходного участка – для обеспечения сельскохозяйственного производства. 27 августа 2023 г. на официальном сайте Росреестра административный истец обнаружил, что административным ответчиком без ведома административного истца и вопреки его воле в ЕГРН были внесены изменения вида разрешенного использования указанных земельных участков на «для производства сельскохозяйственной продукции».
Данные действия административного ответчика ВС полагает незаконными и нарушающими его права и законные интересы, поскольку основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с Земельным кодексом РФ и законодательством о градостроительной деятельности. Основной или условно-разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствии с классификатором, утвержденным Приказом Росреестра от 10.11.2020 г. № П/0412. В соответствии с указанным классификатором исходя из вида разрешена использования «для обеспечения сельскохозяйственного производства, код 1.18» внесенного в ЕГРН, земельные участки административного истца должны использоваться для размещения на них машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей, сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства. Вопреки незаконным действиям административного ответчика, земельные участки административного истца предназначены для размещения на них вышеуказанных объектов капитального строительства, а не для производства сельхозпродукции. При этом установленный в отношении указанных земельных участков в результате незаконных действий административного ответчика вид разрешенного использования отсутствует в классификаторе, утвержденном Приказом Росреестра от 10.11.2020 г. № П/0412
В соответствии с ч. 4 ст.37 ГрК РФ, основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков выбираются правообладателями земельных участков самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Выбранный административным истцом вид разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков соответствует одному из видов разрешенного использования, установленных Правилами землепользования и застройки для территориальной зоны, в которой расположены принадлежащие административному истцу земельные участки.
С учётом изложенных обстоятельств административный истец просил суд признать незаконными действия административного ответчика по внесению изменений в ЕГРН в одностороннем порядке без ведома административного истца и вопреки его воле вида разрешенного использования земельных участков административного истца с кадастровыми номерами *** и *** с выбранного административным истцом «для обеспечения сельскохозяйственного производства» на «для производства сельскохозяйственной продукции» в связи с несоответствием этих действий в целом законодательству Российской Федерации.
Определением суда от 29 сентября 2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена администрация Благовещенского муниципального округа.
В судебном заседании представитель административного истца – ЕС на требованиях административного иска настаивал в полном объеме, дополнительно пояснив, что в силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, относится проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти. Вместе с тем, действия административного ответчика по внесению оспариваемых изменений в ЕГРН в отношении земельных участков, принадлежащих административному истцу, были совершены в обход действующего законодательства и в отсутствие предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» оснований поскольку акт органа местного самоуправления, на основании которого были внесены изменения сведений, содержащихся в ЕГРН, не устанавливал наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение в отношении какого-либо объекта недвижимого имущества.
Также представитель истца указал, что акт органа местного самоуправления, на основании которого административным ответчиком были совершены регистрационные действия, был вынесен в отсутствие на то полномочий у администрации Благовещенского муниципального округа, а также содержит решение об отмене ранее принятых решений органов местного самоуправления в отношении иного земельного участка, снятого с государственного регистрационного учёта и прекратившего свое существование, а не в отношении земельных участков, принадлежащих ВС
Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области – ОН в судебном заседании против удовлетворения требований административного иска возражала, дополнительно пояснив, что поддерживает ранее заявленные по делу письменные возражения на административный иск. В письменных возражениях представители административного ответчика указали, что государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** осуществлен 27.01.2023, они образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером ***. В свою очередь, земельный участок с кадастровым номером *** образован из земельного участка с кадастровым номером ***.
Ранее, на основании заявления № 28-0-87/3301/2017-439 и постановления администрации Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области № 8 от 27.01.2017 в сведения ЕГРН в отношении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** внесены изменения с «для производства сельскохозяйственной продукции» на «для ведения животноводства». После этого, на основании заявления №28-0-1-87/3327/2019-2 и постановления администрации Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области № 31 от 19.02.2019 в сведения ЕГРН в отношении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** внесены изменения с «для ведения животноводства» на «для обеспечения сельскохозяйственного производства».
На основании заявления администрации Благовещенского муниципального округа (№КУВД-001/2023-35174252 от 10.08.2023) и постановления администрации Благовещенского муниципального округа от 08.08.2023 №1836 в сведения ЕГРН в отношении вида разрешенного использования земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером ***, внесены изменения на «для производства сельскохозяйственной продукции». Постановлением администрации Благовещенского муниципального округа от 08.08.2023 №1836 отменены постановления администрации Волковского сельсовета Благовещенского района №8 от 27.01.2017 и №31 от 19.02.2019, а, следовательно, для земельных участков, образованных их земельного участка с кадастровым номером *** установлен вид разрешенного использования земельных участков «для производства сельскохозяйственной продукции».
Пределы правовой экспертизы при осуществлении учетно-регистрационных действий установлены и. 215, и. 216 Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 №278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество», а именно правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, осуществляется на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В свою очередь, оценка законности акта органа власти не входит в пределы правовой экспертизы документов, осуществляемой государственным регистратором.
В связи с тем, что сведения об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** внесены в ЕГРН на основании акта органа местного самоуправления, административный ответчик полагает, что оспариваемые ВС учетно-регистрационные действия проведены в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, а требования административного иска не подлежат удовлетворению.
Иные участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного искового заявления, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не поступало. Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц.
Срок обращения в суд с настоящим административным иском ВС не пропущен.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Как следует из материалов дела, административный истец является собственником земельных участков с кадастровыми номерами *** и ***. Указанные земельные участки были образованы 27 января 2023 г. путём разделении приобретённого ВС в собственность 6 сентября 2021 г. земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного в Благовещенском районе Амурской области, площадью 207004 +/- 3981 кв.м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для обеспечения сельскохозяйственного производства.
При этом из исследованных судом реестровых дел на земельные участки, следует, что земельный участок с кадастровым номером *** в свою очередь был образован из земельного участка с кадастровым номером ***, который к моменту принятия административным ответчиком оспариваемых решений и рассмотрения настоящего административного дела был снят с кадастрового учёта с 24 января 2020 г.
Ранее, пунктом 4 постановления администрации Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области № 8 от 27 января 2017 г. вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** был изменён с «для сельскохозяйственной продукции» на «для ведения животноводства». В дальнейшем, постановлением администрации Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области № 31 от 19 февраля 2019 г. вид разрешенного использования данного земельного участка с кадастровым номером *** был изменён с «для ведения животноводства» на «для обеспечения сельскохозяйственного производства».
Постановлением администрации Благовещенского муниципального округа от 8 августа 2023 г. № 1836 вышеуказанные постановления администрации Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области № 8 от 27 января 2017 г., № 31 от 19 февраля 2019 г. были отменены.
8 августа 2023 г. администрация Благовещенского муниципального округа обратилась в адрес Управления Росреестра по Амурской области с заявлением № 4268, в котором, ссылаясь на вышеуказанное Постановление администрации Благовещенского муниципального округа от 8 августа 2023 г. № 1836, просила привести сведения в ЕГРН в отношении земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***, *** и *** в соответствие с действующим законодательством.
Решениями Управления Росреестра по Амурской области указанное заявление органа местного самоуправления в отношении земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** было удовлетворено, сведения о виде разрешенного использования данных земельных участков в ЕГРН были изменены с «для обеспечения сельскохозяйственного производства» на «для производства сельскохозяйственной продукции», что не оспаривается участвующими в деле лицами, а также подтверждается представленными с административным исковым заявлением выписками из ЕГРН в отношении земельных участков с кадастровыми номерами *** и ***.
Земельные, регистрационные действия в отношении которых оспариваются административным истцом отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения. Такие земли в силу ч. 2 ст. 7 ЗК РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельного участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования.
Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее по тексту – Классификатор) был утверждён приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412. Классификатор содержит перечень наименований вида разрешенного использования земельного участка. Код 1.0 «Сельскохозяйственное использование» позволяет ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20 Классификатора, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
Код 1.18 Классификатора соответствует виду разрешенного использования земельных участков «Обеспечение сельскохозяйственного производства», ранее установленному в отношении земельных участков административного истца с кадастровыми номерами *** и ***. Данный вид разрешенного использования земельных участков разрешает размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства.
При этом суд соглашается с доводами административного истца в той части, что оспариваемыми действиями административного ответчика в ЕГРН в отношении земельных участков административного истца с кадастровыми номерами *** и *** был установлен вид разрешенного использования «для производства сельскохозяйственной продукции», который не предусмотрен ни одним из кодов (1.1 - 1.20) видов разрешенного использования земельных участков Классификатора.
Такие действия административного ответчика не соответствуют требованиям Классификатора, а также противоречит правовому регулированию, установленному ч. 2 ст. 7 ЗК РФ, поскольку не позволяет административному истцу как собственнику земельных участков достоверно определить разрешённые ему виды использования земельных участков и, собственно, использовать их в соответствии с целевым назначением.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, изменения указанных сведений в данном реестре и исключения указанных сведений из данного реестра в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.
Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), сведения, которые в соответствии с частями 2 и 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Дополнительные сведения об объекте недвижимости могут изменяться в порядке государственного кадастрового учета в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что в кадастр недвижимости вносятся такие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, как вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения (за исключением вспомогательных видов разрешенного использования), помещения.
Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав:
1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и, если иное не предусмотрено федеральным законом, дополнительных сведений об объекте недвижимости, указанных в пункте 4 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации;
2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости;
3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.
Таким образом, с учётом приведённых норм закона, оспариваемые действия административного ответчика по внесению в кадастр недвижимости дополнительных сведений о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** подлежали осуществлению и были осуществлены в результате государственного кадастрового учета.
Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав определены ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В силу ч. 1 названной нормы государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в силу п. 1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», среди прочего, являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, заявление администрации Благовещенского муниципального округа от 8 августа 2023 г. в части внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** было обосновано актом органа местного самоуправления: постановлением администрации Благовещенского муниципального округа от 8 августа 2023 г. № 1836 – которым были отменены иные акты органов местного самоуправления (постановления администрации Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области № 8 от 27 января 2017 г., № 31 от 19 февраля 2019 г.), принятые по вопросам изменения вид разрешенного использования иного объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ***.
Таким образом, принятие Управлением Росреестра по Амурской области решения об осуществлении государственного кадастрового учета и внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования принадлежащих ВС земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** было осуществлено с нарушением требования п. 1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку акт органа местного самоуправления – постановление администрации Благовещенского муниципального округа от 8 августа 2023 г. № 1836 – было принят в отношении иного объекта недвижимости: земельного участка с кадастровым номером ***, который к моменту осуществления административным ответчиком действий по государственному кадастровому учету прекратил существование и был снят с государственного кадастрового учета с 24 января 2020 г. Соответственно, такой акт органа местного самоуправления не мог породить правовых последствий в виде изменения вида разрешенного использования принадлежащих ВС земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** на «для производства сельскохозяйственной продукции».
Указанные действия административного ответчика нарушают права истца ВС как собственника земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** на пользование своим недвижимым имуществом в соответствии с избранным им и ранее внесенным в ЕГРН видом разрешённого использования – «для обеспечения сельскохозяйственного производства».
В соответствии с разъяснениями пункт 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», признав оспоренное решение, действие (бездействие) незаконным, суд независимо от того, содержатся ли соответствующие требования в административном исковом заявлении (заявлении), вправе указать административному ответчику (наделенным публичными полномочиями органу или лицу) на необходимость принятия решения о восстановлении права, устранения допущенного нарушения, совершения им определенных действий в интересах административного истца (заявителя) в случае, если судом при рассмотрении дела с учетом субъектного состава участвующих в нем лиц установлены все обстоятельства, служащие основанием материальных правоотношений (пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Для обеспечения исполнимости судебного решения, в котором указано на принятие административным ответчиком (органом или лицом, наделенными публичными полномочиями) конкретного решения, совершение определенного действия, в резолютивной части решения суда указывается разумный срок принятия решения, совершения действия.
Суд вправе ограничиться признанием оспоренного решения незаконным без возложения на наделенные публичными полномочиями орган или лицо определенных обязанностей в случае, когда путем такого признания достигается защита нарушенного права, свободы, законного интереса (например, при признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество административного истца или при состоявшемся добровольном удовлетворении предъявленных требований).
Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства было установлено несоответствие оспариваемых действий административного ответчика по изменению сведений о виде разрешённого использования в Едином государственном реестре недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***, на Управление Росреестра по Амурской области подлежит возложению обязанность восстановить в Едином государственном реестре недвижимости сведения о виде разрешённого использования «Обеспечение сельскохозяйственного производства» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ВС к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области удовлетворить. Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области по изменению сведений о виде разрешённого использования в Едином государственном реестре недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***.
Возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области обязанность в течение пяти рабочих дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу восстановить в Едином государственном реестре недвижимости сведения о виде разрешённого использования «Обеспечение сельскохозяйственного производства» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***.
Возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области обязанность в порядке ч. 9 ст. 227 КАС РФ сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Благовещенский городской суд Амурской области и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.О. Мухин
Мотивированное решение изготовлено 26 октября 2023 г.