ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-728/2017 от 29.03.2017 Ленинскогого районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело №2а- 728/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2017 года г. Владимир

Ленинский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи Рыжовой А.М.,

при секретаре Яблоковой О.О.

с участием истцов ФИО1,

ФИО2

ФИО3

ФИО4

представителя административных истцов ФИО5

представителя административного ответчика ФИО6

представителей заинтересованных лиц ФИО7

ФИО8

заинтересованного лица ФИО9

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4 к Управлению капитального строительства администрации города Владимира о признании незаконным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2, ФИО1 обратились в суд с административным иском к Управлению капитального строительства администрации города Владимира о признании незаконным разрешения на строительство от 28 ноября 2016 года. Иск мотивирован тем, что ФИО1 и ФИО2 являются собственниками жилых домов и земельных участков с кадастровыми номерами и , расположенных по адресам: <адрес>

С южной стороны указанных земельных участков ООО «Предприятие Альтерна» производит строительство четырехэтажного многоквартирного дома на основании разрешения на строительство от 28 ноября 2016 года, выданного Управлением капитального строительства администрации города Владимира.

Административные истцы полагают разрешение на строительство выданным с нарушением действующего законодательства, ссылаясь на не соблюдение норм инсоляции и освещенности территорий.

На основании изложенного ФИО2, ФИО1 просили признать незаконным разрешение на строительство от 28.11.2016г., выданное ООО «Предприятие Альтерна» Управлением капитального строительства города Владимира.

К участию в деле в ходе его рассмотрения вступили в качестве соистцов ФИО3, ФИО4, заявив аналогичные требования.

В судебном заседании административные истцы ФИО2, ФИО1, представляющая их интересы ФИО5 и истцы ФИО3, ФИО4 поддержали иск по изложенным в нем доводам. Пояснили также, что строительство нового здания производится без соблюдения градостроительных и строительных норм и правил.

Так, в нарушение СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (ст. 5.2 и 5.5.) здание возводится не в соответствии с зонированием и планировочной структурой поселения и дифференциацией по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположения.

Строящееся здание имеет размеры значительно превышающие стандартные показатели ширины, располагается от домов истцов на расстоянии менее 3 метров при наличии рядом расположенных домов высотой не более двух этажей. Вследствие этого нарушена частная и семейная жизнь истцов, создана угроза пожизненного междоусобного конфликта с сопутствующей потерей здоровья.

В п.2 Градостроительного плана земельного участка, выданного застройщику, градостроительный регламент установлен для многоквартирных жилых домов высотностью 2-4 этажа с предельной высотой не более 13 м. По проекту высота здания составляет от13,7м до 14, 68м.

Нарушен максимальный процент застройки в границах земельного участка, установленный правилами и проектом в 40%, в действительности составляющий 49,1%

Значительно увеличен предельный коэффициент плотности застройки в границах земельного участка, составляющий 1,3 вместо установленного 0,8.

Не соблюдён норматив по отступу от существующих зданий истцов, составляющий для жилых зданий в 4 этажа не менее 20м, для обеспечения инсоляции, освещённости и непросматриваемости жилых помещений из окна в окно. Расстояние по факту <адрес> обстоятельство повлечет также гибель зеленных насаждений.

Согласно ГПЗУ п.7 на территории земельного участка должны располагаться четыре расчётные гостевые автостоянки. При этом запроектирована только одна инвалидная, в связи с чем, 15 расчётных парковочных мест для жильцов дома вынесены с территории участка и запроектированы за подъездной дорогой напротив существующих жилых зданий в отсутствие разрешительной документации и согласия собственников и жильцов домов <адрес>.

При этом на основании Генерального плана развития муниципального образования г. Владимир на последующие 15 лет, утверждённого решением Совета народных депутатов от 05.11.2009 №223 (с изм. от 27.01.2014 №2) по участку, вышеуказанных запроектированных автостоянок, запланировано строительство дороги общегородского значения, проходящей по ул. Ново-Ямской от ул. Чайковского до объездной дороги.

В нарушение норм ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» расстояние от строящегося здания до существующего 2х этажного дома с восточной стороны менее 6м. Расстояния до существующих деревянных зданий по Ново-Ямской 42,46 менее 10 м. Не обеспечена возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в помещения дома в связи с отсутствием проездов вокруг здания.

Не соблюдены противопожарные нормы СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» ( в редакции СНиП 21-02-99), устанавливающие расстояния от окон жилых домов до стоянок автомобилей количеством 11-50 мест не менее 15м.

Вследствие несоблюдения норм СанПин2.1.2.2645-10 от10.06.2010 №64 п.5.13, нарушена инсоляция детской площадки, расположенной на территории участка одного из истцов.

Проектная документация не соответствует градостроительному регламенту, определённому в ГПЗУ в составе правил землепользования и застройки г. Владимира №183 от 31.10.2011 в редакции № 266 от 25.12.2014г.

В техническом этаже расположено кроме коммуникаций инженерное оборудование (водомерный узел и электрощитовая) с высотой этажа от .... что свидетельствует о фактической пяти этажности строящегося дома в нарушение п.2.2.2 ГПЗУ.

Представитель административного ответчика Управления капитального строительства администрации города Владимира ФИО6 в судебном заседании с иском не согласилась. В обоснование возражений указала, что в ноябре 2016 года в Управление обратилось ООО «Предприятие Альтерна» с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по <адрес>, представив документы, предусмотренные ч.7 ст. 51 ГрК РФ:

-правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером договор аренды земельного участка от 05.09.2016), проектную документацию на объект, подготовленную ООО «Владпроект», в соответствии с требованиями к составу разделов проектной документации, установленых Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87.

В проектной документации имеется гарантийная запись главного архитектора проекта о выполнении ее в соответствии с государственными нормами, правилами, стандартами, исходными данными, а также техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, и обеспечения безопасной эксплуатации зданий при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.

Также застройщиком представлено положительное заключение экспертизы ООО «Строительная Экспертиза» от 18.10.2016 № 77-0-1-3-0131-16 и свидетельство об аккредитации на право проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий .

В соответствии с представленным положительным заключением проектная документация и результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства «Многоквартирный жилой дом адрес участка: Владимирская область, МО г.Владимир (городской округ), г.Владимир, <адрес>» соответствует техническим регламентам, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям ’пожарной безопасности, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным частью 13 статьи 48 ГрК РФ.

Оснований и полномочий ставить под сомнение выводы экспертной организации, которая имеет свидетельство об аккредитации у уполномоченного органа не имеется.

Постановлением администрации города Владимира от 27.09.2016 № 2873 (в ред. от 08.11.2016 № 3456) утвержден градостроительный план , земельного участка по местоположению: <адрес>

В соответствии с пунктом 2 ГПЗУ земельный участок с кадастровым номером находится в зоне Ж-2 Зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами. Многоквартирные жилые дома до 4 этажей (включая мансардный) является основным видом разрешенного использования земельного участка.

При этом в п. 2.2.2 и 2.2.3 ГПЗУ указано предельное количество этажей — 4 и максимальный процент застройки в границах земельного участка 40%.

В соответствии с представленным ООО «Предприятие Альтерна» проектом, а также положительным заключением экспертизы площадь застройки земельного участка площадью .... кв.м, составляет .... кв.м., т.е. 40 %, кол-во этажей - 4.

Управление капитального строительства, в соответствии с частью 11 ст. 51 ГрК РФ, проведя проверку наличия документов и их соответствие требованиям ГПЗУ, 28.11.2016 выдало ООО «Предприятие Альтерна» разрешение на строительство в порядке, установленном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 21.11.2014 № 4412.

Полагала оспариваемое разрешение на строительство не нарушающим прав и законных интересов административных истцов.

Сослалась также на пропуск административными истцами ФИО4 и ФИО3 срока обращения в суд с настоящими требованиями.

Представитель заинтересованного лица ООО «Альтерна» ФИО7 в судебном заседании также полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на проведение работ по застройке в соответствии с требованиями действующего законодательства. В обоснование указал, что высота здания в проекте составляет 11,6 м. и определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене верхнего этажа, в том числе монсардного. При этом верхний технический этаж не учитывается.

Согласно проекту площадь застройки многоквартирного жилого дома составляет 467,6 кв.м., процент застройки участка – 40 %.

Предельный коэффициент плотности застройки в границах земельного участка исключен из правил землепользования и застройки Решением Совета народных депутатов г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.7.1. требований СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поседений. «Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояние (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой 2-3 этажа не менее 15 метров; 4 этажа – не мене 20 метров. В условиях реконструкции и других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.

Расстояние в 20 метров подразумевается для двух четырехэтажных зданий.

<адрес> располагается ниже на .... метра жилого дома расположенного на <адрес> и фактически с участка жилого <адрес> выглядит как трехэтажный. Вследствие этого расстояние между жилым домом , расположенном на <адрес> и строящимся жилым домом может составлять .... метров.

Полагал требования к инсоляции не нарушенными, поскольку при ее расчете рассматривалась точка наиболее сильного затенения, находящаяся на расстоянии двух метров от границы участка по центру проектируемого дома.

Жилой дом, расположенный во дворе <адрес> г.Владимира является незаконной постройкой, возведенной без разрешения на строительство. На момент проектирования многоквартирного жилого дома данная постройка отсутствовала. Деревянная пристройка к дому <адрес> построена в нарушение строительных норм на расстоянии менее трех метров до границы участка.

Противопожарные расстояния до зданий <адрес> выдержаны в соответствии с СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты» и составляют 10 метров.

Проектируемое продолжение створа <адрес> находится в зоне Т-2, зоне автомобильного транспорта. Одним из основных видов разрешенного использования является размещение автостоянок.

Расстояние от стоянок до окон близлежащих зданий составляет 15 метров и более.

Нормативы градостроительного проектирования Владимирской области допускают размещение наземных автостоянок открытого типа в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

Полагал доводы истцов о нарушении правил инсоляции детской площадки необоснованными, поскольку она не является детской игровой площадкой общего пользования по смыслу пункта 7.5 СП 42.13330.2011.

Заинтересованное лицо ФИО9 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Пояснил, что размещение многоквартирного жилого дома на данном участке не нарушает правила землепользования и застройки г.Владимир, основным видом разрешенного использования которой, является среднеэтажная жилая застройка - многоквартирные жилые дома до 4 этажей (включая мансардный).

Количество этажей проектируемого здания соответствуют требованиям ГПЗУ и ПЗЗ, и равно 4. Техническое подполье этажом не является, так как подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются.Высота здания в проекте составляет 11,6м.

Площадь застройки дома составляет 467,6м2, процент застройки участка - 40%, без учета площади крыльца и пандуса, являющихся элементами ландшафтной архитектуры и выполняемых при проведении работ по вертикальной планировке и благоустройству территории.

При этом предельный коэффициент плотности застройки в границах земельного участка исключен из правил землепользования и застройки решением Совета народных депутатов г.Владимир от 24.03.16 №180.

Расстояние в 20м подразумевается для двух четырехэтажных зданий, в связи с чем, расстояние в .... между жилым домом <адрес> и жилым домом <адрес> автор проекта посчитал удовлетворяющим требования строительных норм.

Детская игровая площадка, расположенная на индивидуальном участке истцов не может считаться площадкой общего пользования, в связи с чем, расстояния от нее не нормируются.

Высота здания составляет .... м, поэтому в проекте заложен подъезд пожарной техники только со стороны главного фасада, что не противоречит положениям СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»

Представитель заинтересованного лица ФИО10ФИО8 в судебном заседании также не согласился с требованиями административных истцов, ссылаясь на предоставление застройщиком ООО «Предприятие Альтерна» в целях получения разрешения на строительство в Управление капитального строительства администрации г. Владимира всех необходимых документов.

Интересы привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц несовершеннолетних ФИО11, ФИО12 в судебном заседании представляли законные представители ФИО13 и ФИО12

Представитель заинтересованного лица ООО «Владпроект», заинтересованное лицо ФИО10, извещенные о дне слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

С учетом мнения участников процесса дело рассмотрено в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу указанной нормы закона в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос".

Также представляет документы, указанные в данной статье, в том числе, правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы, содержащиеся в проектной документации, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса,разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса),согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома, копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Согласно постановлению главы города Владимира от 20.12.2005 № 452 «О возложении полномочий на управление капитального строительства администрации города Владимира по выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (в редакции постановлений администрации города Владимира от 11.09.2012 № 3898, от 05.12.2013 № 4502, от 06.06.2014 № 2148) выдавать разрешение на строительство и разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Владимира, уполномочено управление капитального строительства администрации города Владимира.

В соответствии с п.3.18 Положения об управлении капитального строительства администрации города Владимира, утвержденного решением Совета народных депутатов города Владимира от 28.01.2016 № 139, управление осуществляет в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке прием соответствующих заявлений физических и юридических лиц, подготовку и выдачу на основании указанных заявлений или отказ в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.

Порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства установлен Административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 21.11.2014 № 4412.

Установлено, что ФИО10 является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, площадью .... кв.м, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10 февраля 2017 года. Вид разрешенного использования содержание многоквартирного жилого дома до 4 этажей ( включая мансардные).

5 сентября 2016 года указанный земельный участок предоставлен ФИО10 по договору от 5 сентября 2016 года, зарегистрированному в Управлении Росреестра по Владимирской области 13 сентября 2016 года, в аренду ООО «Предприятие Альтерна» на срок до 5 сентября 2018 года.

Согласно п. 6.3 договора арендатор имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения.

В ноябре 2016 года ООО «Предприятие Альтерна» обратилось в Управление капитального строительства администрации г. Владимира с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по <адрес>.

Одновременно застройщиком были предоставлены вышеуказанные правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером (свидетельство о государственной регистрации права от 01.07.2016 , договор аренды земельного участка от 05.09.2016), проектная документация на объект «Многоквартирный жилой дом», адрес участка <адрес>, подготовленная ООО «Владпроект», положительное заключение экспертизы от 18.10.2016 , выданное ООО «Строительная Экспертиза», и свидетельство об аккредитации на право проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий

Управление капитального строительства, в соответствии с частью 11 ст. 51 ГрК РФ проведя проверку наличия документов и их соответствие требованиям ГПЗУ, 28.11.2016 выдало ООО «Предприятие Альтерна» разрешение на строительство — Многоквартирный жилой дом на земельном участке с кадастровым номером .

Установлено также, что ФИО1 и ФИО2 являются собственниками жилых домов и земельных участков с кадастровыми номерами и расположенных по адресам: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 28 апреля 2005 года, 14 декабря 2005 года, 25 февраля 2009 года, 29 августа 2006 года ( т.1 л.д. 7-10).

ФИО2 является также собственником жилого помещения <адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ ( т.1 л.д. 115-117).

ФИО3 и ФИО4 являются собственниками по ? доли в праве собственности <адрес> ( свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО14, ФИО12, ФИО3, ФИО11 являются участниками общей долевой собственности на здание и земельный участок по адресу <адрес>

Как указывают административные истцы, разрешение на строительство <адрес> г. Владимира выдано в нарушение установленных градостроительных и строительных норм и правил.

Суд не может согласиться с указанными доводами, исходя из следующего.

В соответствии с частью 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения и проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Застройщиком ООО «Предприятие Альтерна» в Управление капитального строительства администрации г. Владимира была представлена проектная документация, подготовленная ООО «Владпроект», имеющим допуск к данным работам, что подтверждается Свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 09.11.2012 .

Она содержала гарантийную запись главного архитектора проекта о выполнении ее в соответствии с государственными нормами, правилами, стандартами, исходными данными, а также техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, и обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.

Также во исполнение требований части 7 статьи 51 ГрК РФ застройщиком представлено положительное заключение экспертизы от 18.10.2016 , выданное ООО «Строительная Экспертиза», и свидетельство об аккредитации на право проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий № .

Согласно ч.5 ст. 49 ГрК РФ предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В соответствии с представленным положительным заключением проектная документация и результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства «Многоквартирный жилой дом адрес участка: <адрес> соответствует требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям ’пожарной безопасности, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

Оснований, равно как и полномочий ставить под сомнение выводы экспертной организации, которая имеет свидетельство об аккредитации у уполномоченного органа не имеется.

Постановлением администрации города Владимира от 27.09.2016 № 2873 (в ред. от 08.11.2016 № 3456) утвержден градостроительный план , земельного участка по местоположению: <адрес>.

В соответствии с пунктом 2 ГПЗУ земельный участок с кадастровым номером находится в зоне Ж-2 Зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами. Многоквартирные жилые дома до 4 этажей (включая мансардный) является основным видом разрешенного использования земельного участка.

Согласно представленному ООО «Предприятие Альтерна» проекту, а также положительному заключению экспертизы площадь застройки земельного участка площадью .... кв.м, составляет .... кв.м. 40 %, кол-во этажей - 4.

Данные показатели соответствуют требованиям ГПЗУ, предусматривающими в п.п. 2.2.2 и 2.2.3 ГПЗУ предельное количество этажей- 4 и максимальный процент застройки в границах земельного участка 40%.

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство предусмотрены п. 13 ст. 51 ГрК РФ, к ним относятся: отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 указанной статьи или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с ч. 10 ст. 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Как следует из материалов дела ООО «Предприятие Альтерна» были представлены все необходимые в соответствии с п. 7 ст. 51 ГрК РФ документы. Предусмотренных оснований для отказа в выдаче заключения у административного ответчика не имелось.

Представленное положительное заключение негосударственной экспертизы выполнено в соответствии со ст. 49 ГрК РФ уполномоченной на проведение негосударственной экспертизы проектной документации организацией.

Проверка содержательной части проектной документации, положительного заключения проектной документации на соответствие нормативно-техническим документам, а также техническим регламентам в полномочия органов местного самоуправления в соответствии с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ не входит, в связи с чем, доводы административных истцов о несоответствии оспариваемого разрешения закону и нарушении требований СНиП, СанПиН, иных нормативов, не относятся к предмету заявленных требований.

При этом представленное истцами заключение председателя Владимирской областной общественной организации Союза Архитекторов России ФИО15 от 9 марта 2017 года не может быть принято во внимание, поскольку не являлось предметом рассмотрения уполномоченного на выдачу разрешения на строительство органа.

Утверждения истцов о нарушении их прав отсутствием в проекте автостоянки не могут быть приняты во внимание, поскольку проектируемое продолжение створа <адрес> находится в зоне Т-2, зоне автомобильного транспорта. Одним из основных видом разрешенного использования является размещение автостоянок. Расстояние от стоянок до окон близлежащих зданий составляет 15 метров и более.

Нормативы градостроительного проектирования Владимирской области допускают размещение наземных автостоянок открытого типа в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

Нарушений правил инсоляции детской площадки на участке одного из истцов также не допущено, поскольку требования п. 7.5 СП 42.13330.2011 применимы только к детским игровым площадкам, расположенным на территории общего пользования:

Размещение многоквартирного жилого дома на данном участке соответствует требованиям правил землепользования и застройки г.Владимир, так как земельный участок объекта проектирования находится в зоне Ж-2, зоне застройки малоэтажными жилыми домами. Основным видом разрешенного использования которой, является среднеэтажная жилая застройка - многоквартирные жилые дома до 4 этажей (включая мансардный). Количество этажей здания соответствует требованиям ГПЗУ и ПЗЗ и равно 4.

В приложении «Б» СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» п.3.15 термин «подполье» определяется согласно СП 55.13330.2011 «Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001».

В приложении «Б» СП 55.13330.2011 п.3.8 указано, что подполье - это предназначенное для размещения трубопроводов, инженерных систем пространство между перекрытием первого или цокольного этажа и поверхностью грунта.

Из приложения «В» СП 54.13330.2011 следует, что при определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие.

Высота техподполья в проекте составляет 1,77м, при этом подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются.

Определение высоты здания указано в: 1.СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» пункт 1.1 - высота здания определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене верхнего этажа, в том числе мансардного.

При этом верхний технический этаж не учитывается. По проекту высота здания составляет 11,6м.

Согласно проекту площадь застройки многоквартирного жилого дома составляет 467,6м2, процент застройки участка - 40%.

Таким образом, разрешение на строительство выдано с учетом имеющейся проектной документации о строительстве объекта в границах отведенного для этих целей земельного участка, в соответствии с целевым назначением категории земель, соответствует градостроительному плану.

В силу ч. 11, п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, должно доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов.

Суд считает, что истцами не представлено доказательств того, что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается их право собственности или законное владение, создается угроза причинения вреда здоровью.

Иные доводы административных истцов фактически не относятся к оспариваемому разрешению на строительство, сводятся к несоответствию строящегося объекта проектной документации, что может быть самостоятельным предметом оспаривания.

Вместе с тем суд не находит оснований для признания срока обращения в суд истцов ФИО4 и ФИО3 пропущенным, поскольку сведения о том, что им стало известно об оспариваемом решении ранее трех месяцев, предшествующих вступлению в данное дело, отсутствуют.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о законности решения управления капитального строительства администрации города Владимира от 28 ноября 2016 года, в связи с чем, иск ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 не подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В административном иске ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4 к Управлению капитального строительства администрации города Владимира о признании незаконным разрешения на строительство от 28 ноября 2016года отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд города Владимира в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья А.М. Рыжова