ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-72/1925АП от 25.04.2019 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-72/19 25 апреля 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Пановой А.В.

при секретаре Малявине А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по коллективному административному исковому заявлению ФИО46 к Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга о признании незаконным разрешения на строительство от 19 декабря 2016 года,

у с т а н о в и л:

ФИО47 обратились в суд с коллективным административным иском к Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга о признании незаконным разрешения на строительство от 19 декабря 2016 года. В обоснование исковых требований административные истцы, указали, что 19 декабря 2016 года Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга ООО «РосСтройИнвест» было выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства – многоквартирного дома со встроенными помещениями на земельном участке с кадастровым номером . При выдаче данного разрешения административный ответчик руководствовался Градостроительным планом земельного участка , утвержденным распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга 08 декабря 2016 года №210-1568, также учитывалось положительное заключение экспертизы проектной документации, выданной ООО «Негосударственный надзор и экспертиза2 от 10 декабря 2016 года. Из данного Заключения следует, что имеется несоответствие проектной документации исходным разрешительным данным, содержащимся в ППТ. ППТ предусматривается размещение на земельном участке в отношении которого выдано оспариваемое разрешение на строительство, многоквартирного дома со встроенными помещениями и встроено-пристроенным гаражом не менее чем на 245 машиномест и открытых автостоянок не менее чем на 9 машиномест. В проектной декларации вид строящегося объекта капитального строительства указан как Многоквартирный дом, указано на парковочное пространство в количестве 254 машиномест определено вне объекта строительства, в составе строящихся в рамках проекта строительства многоквартирных домов предусмотрено 0 машиномест. В квартале, где находится земельный участок, в отношении которого выдано оспариваемое разрешение, имеется катастрофическая нехватка парковочных машиномест. В соответствии с оспариваемым разрешением квартал будет лишен 245 машиномест в подземном паркинге с вынесением указанных машиномест на земельный участок, неминуемо приведет к еще большей нехватке парковочных мест. Парковочные места, размещаемые не в подземном паркинге, а на поверхности земельного участка в частности и всего квартала в целом, включая площади озеленения, размещения объектов спортивной инфраструктуры, детских площадок, площадок для отдыха жителей квартала. Оспариваемое разрешение нарушает права административных истцов на благоприятную окружающую среду, благоприятные условия жизнедеятельности, участие в осуществлении градостроительной деятельности. Служба должна была отказать в выдаче разрешения на строительство по мотиву несоответствия проектной документации градостроительному плану земельного участка.

Определением суда от 12.07.2018 года производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу постановления по административному делу 2а-2996/18 по административному иску.

После возобновления производства по делу административные истцы уточнили основания к заявленным требованиям, указав, что на момент выдачи оспариваемого разрешения на строительство отсутствовали необходимые предусмотренные статьями 46 и 47 Воздушного кодекса РФ и Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 согласования надлежащих уполномоченных органов — территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта и собственника аэродрома. При подготовке проектной документации не были проведены обязательные к проведению в соответствии со статей 47 Градостроительного кодекса РФ, пункта 4.7 СП 22.13330.2011 к проведению основные виды инженерных изысканий — инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометереологические, инженерно-экологические, инженерно-геотехнические изыскания. Согласно проектной документации на земельном участке, ограниченном красными линиями и предназначенного согласно Проекта планировки территории, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2014 года №1086 и Градостроительного плана земельного участка , утвержденного распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 08.12.2016 №210-1568 для размещения внутриквартального проезда общего пользования, предполагается размещение газона, необходимого для соблюдения требований минимального озеленения земельного участка. Застройщик вышел за пределы параметров застройки, указанных в градостроительном плане земельного участка и Проекта планировки территории. Наличие на земельном участке красных линий накладывает на собственника земельного участка обязанность не чинить какие-либо препятствия кому-либо в пользовании частью земельного участка, ограниченного красными линиями.

Административные истцы в судебное заседание не явились, поручили ведение данного административного дела административному истцу Данилову ФИО48. Административный истец Данилов Д.Е. Просил дело рассмотреть в свое отсутствие, доверил ведение представителям. Представители административного истца по доверенности и ордеру Погудин И.Е., Ковальчук М.С. в судебное заседание явились, доводы административного истца поддержали, просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности Пашкова Н.С. в судебное заседание явилась, с исковыми требованиям не согласилась, представила письменные возражения, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО «РосСтройИнвест» по доверенности Овчинников К.А. в судебное заседание явился, полагал требования истцов несостоятельными, представил письменные правовую позицию, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав представителей сторон, заинтересованного лица, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 этого же кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> площадью 15 480 м с кадастровым номером принадлежит на основании договора купли-продажи земельного участка от 17.06.2016 года ООО «РосСтройИнвест» (л.д. 201-203 том 1).

08.12.2016 года Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга был утвержден градостроительный план № на указанный земельный участок (л.д.204-211 том 1).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №524 и градостроительным планом земельного участка, земельный участок располагается в зоне Т3Ж2 — жилая зона среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Основным видом разрешенного использования земельного участка является среднеэтажная жилая застройка, многоэтажная жилая застройка (пункт 2.1. градостроительного плана земельного участка).

Согласно пункта 2.2.2 градостроительного плана предельная высота зданий, строений, сооружений 40/55 метров.

Также в градостроительном плане указано, что на территорию, ограниченную <адрес> перспективным продолжением <адрес> в состав которой входит земельный участок, разработан и утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2014 №1086 проект планировки с проектом межевания (далее -Проект).

Согласно данного Проекта земельный участок определен под №5 как земельный участок для планируемого размещения объекта капитального строительства, площадь -1,52 Га, максимальная высота объекта капитального строительства — 75м, предусмотрено размещение не менее чем 254 машиноместа.

Проектная документация по строительство многоквартирного дома со встроенными помещениями на данном земельном участке, разработанная в 2016 году ООО «ЯРРА Проект», получила положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «Негосударственный надзор и экспертиза» 10.12.2016 № (л.д.217-258 том 1).

09.12.2016 года ООО «РосСтройИнвест» обратилось в Службу с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирного дома со встроенными помещениями, приложив документы согласно предусмотренного перечня (л.д.195-200 том 1).

19.12.2016 года Службой было выдано ООО «РосСтройИнвест» разрешение на строительство многоквартирного дома со встроенными помещениями, общей площадью 30 998 кв.м, высотой 74,99 м разноуровневый (18,19, 24 этажей из них один подземный) на земельном участке по адресу: <адрес> (л.д.193-194 том 1). Срок действия разрешения на строительство — 30.06.2020 года

Компетенция и полномочия Службы государственного и строительного надзора Санкт-Петербурга определены в Положении о Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга", утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 октября 2004 года № 1747 "О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга".

Пунктами 1.2 и 1.3 указанного Положения предусмотрено, что Служба является органом, уполномоченным на организацию государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее - искусственный земельный участок), и разрешений на ввод объектов капитального строительства и искусственных земельных участков в эксплуатацию, а также на осуществление регионального государственного строительного надзора. Служба является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.

В силу п. 2.4 данного Положения одной из основных задач Службы является выдача разрешений на строительство, за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.

Согласно распоряжения Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга №3-р от 29 сентября 2011 года (с изменениями) "Об утверждении Административного регламента Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства в случаях, установленных действующим законодательством, за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства" действовавшим на момент выдачи оспариваемого разрешения на строительство, в компетенцию Службы входит выдача разрешений на строительство. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, продление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство либо выдача уведомления, содержащего мотивированный отказ, подписанное в электронной форме усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Службы.

Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Таким образом, суд, с учетом выше приведенных актов, полагает, что сами по себе действия административного ответчика по выдаче оспариваемых разрешений на строительство правомерны, поскольку входят в компетенцию данного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен перечень документов прилагаемых к заявлению застройщика о выдаче разрешения на строительство, а именно 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Частью 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.

Часть 11 статьи 51 названного Кодекса предусматривает, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Таким образом из приведенных положений закона следует, что разрешение на строительство устанавливает соответствие предполагаемого к строительству объекта действующим градостроительным требованиям, изложенным в градостроительном плане земельного участка.

Уполномоченный орган, в данном случае Служба, не должен ограничиваться лишь формальной констатацией комплектности представленных застройщиком документов, должен проверить и оценить каждый из представленных документов на предмет его соответствия предъявляемым требованиям.

Поскольку все указанные в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Регламенте документы были предоставлены застройщиком в Службу государственного строительного надзора и экспертизы, суд полагает, что порядок принятия решения о выдаче разрешений на строительство был соблюден.

Административные истцы полагают, что проектная документация не соответствует исходным разрешительным данным, содержащимся в Проекте планировки территории в части размещения машиномест.

В соответствии с частью 21 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации парковка (парковочное место) специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Градостроительным планом земельного участка, воспроизводящего положения Правил землепользования и застройки, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №524 (таблица 2 раздел 1 Приложения), на соответствие требований которого Служба проверяет проектную документацию, предусмотрено минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального транспорта на земельном участке для многоэтажной и среднеэтажной застройки — 1 машино-мест на 80 квадратных метров общей площади квартир. На земельном должно быть размещено не мене 50% минимального расчетного количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта. При размещении машино-мест не менее 12,5% требуемого количества машино-мест должно быть размещено на открытых парковках в границах земельного участка. При этом на странице 12 указано что на земельном участке предусматривается размещение не менее чем 254 машиноместо (л.д.210 оборот том 1).

Машиноместа для хранения индивидуального автотранспорта для зоны Т3Ж2 в соответствии с указанным Правилами землепользования и застройки, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №524 (далее — Правила землепользования и застройки) могут быть организованы в виде: капитальных гаражей-стоянок (наземных и подземных, отдельно стоящих, а также встроенных и пристроенных); открытых охраняемых и неохраняемых стоянок. Аналогичные положения предусматривались Правилами землепользования и застройки, утвержденными Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2019 года №29-10.

Таким образом, Правила землепользования и застройки устанавливали параметры минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта и предусматривали различные способы организации машино-мест в границах земельных участков.

В соответствии с Проектом планировки земельный участок №5 планируется для размещения многоквартирного дома со встроенными помещениями и встроенно-пристроенным подземным гаражом не менее чем на 245 машино-мест и открытых автостоянок не менее чем на 9 машино-мест.

Как следует из градостроительного плана земельного участка на земельном участке предусматривается размещение не менее чем 254 машино-мест.

Согласно пункта 4.6 Приложения №1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 года №524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» проекты планировки территории, а равно проекты планировки с проектами межевания территории, утвержденные до вступления в силу Правил, подлежат приведению в соответствие с Правилами до окончания расчетного срока Генерального плана Санкт-Петербурга. Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 года №728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» дата окончания расчетного сока Генерального плана Санкт-Петербурга – 31 декабря 2018 года.

До приведения указанных проектов планировки территории, проектов планировки с проектами межевания территории в соответствии с Правилами, в случае противоречия между указанными проектами планировки территории, проектами планировки с проектами межевания территории и Правилами, применяются проекты планировки территории, проекты планировки с проектами межевания территории.

При этом суд учитывает, что Служба проверяет проектную документацию на соответствие градостроительному плану земельного участка, который по существу представляет собой в соответствии со статьями 41-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выписку из Правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки земельного участка и имеющиеся в отношении него ограничения по использованию.

Соответствие Градостроительного плана земельного участка, в отношении которого выдано оспариваемое разрешение на строительство, положениям законодательства, в том числе и по установленным параметрам в отношении количества и размещения машино-мест уже было предметом рассмотрения суда. Решением Куйбышевского районного суда от 09.10.2018 года административным истцам было отказано в удовлетворении исковых требований о признании незаконным распоряжения об утверждении градостроительного плана было отказано. Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 22.01.2019 года решение суда было оставлено без изменения (л.д. 114-236 том 2).

При этом суд учитывает, что размещение требуемого количества машиномест запланировно в пределах земельного участка, без возможности их размещения на сугубосмежных земельных участках.

Согласно статье 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 №138 (в редакции на дату выдачи разрешения на строительство) предусматривают, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома (пункт 58).

Пунктом 61 указанных Правил строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

Согласно пункта 3.8.5. Приложения №3 к Правилам землепользования и застройки строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

Высота многоквартирного дома разрешенного к строительству составляет больше 50 м - 74,99 м

Данное требование градостроительного регламента застройщиком было выполнено и представлено в Службу Согласование Комитета по транспорту от 07.12.2016 года , заключение ООО «СЗ ЦАИ» от 29.11.2016 года согласование Войсковой части 09436 от 02 ноября 2016 года , согласование ОАО «419Авиационный ремонтный завод», согласование Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта от 30.11.2016 , согласование филиала «Аэронавигация Северо-Запада» от 01.12.2016 , согласование ООО «Воздушные ворота Северной столицы» от 01.12.2016 , согласно которых строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями по адресу: <адрес> с абсолютной высотной отметкой -99, 2 м (л.д.88-95 том 2).

Таким образом доводы административных истцов о незаконности разрешения на строительство в связи с отсутствием согласований с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта являются несостоятельными.

Доводы административных истцов об отсутствии необходимого состава инженерных изысканий для подготовки проектной документации суд полагает необоснованными.

Результаты инженерных изысканий в Службу не предоставляются, подлежат оценке при проведении экспертизы проектной документации в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом состав работ, осуществляемых в ходе инженерных изысканий как основных, так и специальных видов, их объем и метод выполнения определяется заказчиком (застройщиком) и исполнителем в соответствии с заключенным договором, согласно пункта 4 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 №20.

Согласно пунктов 4.4, 4.7 СП 47.13330.2012. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96», на который ссылаются административные истцы, инженерные изыскания при необходимости проводятся поэтапно. Состав инженерных изысканий, методы выполнения и объемы отдельных видов работ устанавливаются программой инженерных изысканий.

В Службу для получения оспариваемого разрешения застройщиком было предоставлено положительное заключение экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий ООО «Негосударственный надзор и экспертиза» от 10.12.2016 года , которая имеет необходимую для проведения экспертизы аккредитацию. В рамках данной экспертизы рассматривались результаты инженерно-геологических изысканий). Результаты инженерно-инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканий были предметом рассмотрения указанного экспертного учреждения, 04.07.2017 года было выдано повторное положительное заключение экспертизы №

Суд полагает необоснованной ссылку на пункт 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции действующей на момент выдачи разрешения на строительство), т.к. проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания, а также красным линиям проводится в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, а не объекта капитального строительства.

Согласно пункту 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции действующей на момент выдачи оспариваемого разрешения на строительство) красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образумые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

При этом красные линии не создают ограничений или запретов для собственников земельных участков, не запрещают собственнику земельного участка строительную деятельность или иную хозяйственную деятельность.

Часть земельного участка, принадлежащего застройщику, которая на чертеже градостроительного плана земельного участка выделена красными линиями не является земельных участком общего пользования, земельный участок изначально со спорной частью был образован и прошел кадастровый учет до утверждения Проекта планировки территории в 2012 году (л.д.134-135 том 2). Впоследствии в 2016 году застройщиком земельный участок был разделен, какие-либо ограничения прав и обременения на земельный участок включающий часть земельного участка обозначенного красными линиями зарегистрировано не было. В качестве самостоятельного земельного участка данная часть отделенная красными линиями не сформирована и не зарегистрирована. Проектной документацией на данной части земельного участка предусмотрено размещение озеленение — газона.

Наличие в настоящее время проезда, расположенного на земельном участке, отвечающий всем требованиям градостроительного регламента (л.д. 142-185 том 2) не может служить основанием для признания разрешения на строительства незаконным.

Как пояснил представитель заинтересованного лица, представив результаты аэрофотосъемки, на момент выдачи оспариваемого разрешения на строительство, часть земельного участка выделенная красными линиями была огорожена, доступ на нее не имелся, никакого внутриквартального проезда не существовало, то подтверждается данными аэрофотосъемки по состоянию на 2016 и 2017 годы (л.д. 224-226 том 2), схемой планировочной организации земельного участка выполненной на основе топографического плана. Внутриквартальный проезд на наличие которого ссылаются административные истцы появился после выдачи разрешения на строительство в качестве временного проезда в квартал 25-26 Полюстрово со стороны Лабораторного проспекта исходя из обращения Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (л.д.195-198 том 2).

В соответствии с разъяснениям данным проектировщиком ООО «ЯРРА Проект» и экспертного учреждения ООО «Негосударственный надзор и экспертиза» на обращение застройщика при разработке проектной документации и выдачи положительного заключения экспертизы было учтено наличие красных линий. Проектной документацией предусмотрено сверхнормативное озеленение, так требуемая площадь озеленения составляет 23 кв.м на 100 кв.м общей площади квартир в объекте капитального строительства на участке — (23 260/100 х23) 5 349,8 кв.м, проектной документацией предусмотрено озеленение площадью 5 771,26 кв.м, что на 421,46 кв.м больше. При этом размер части земельного участка выделенного красными линиями, где проектной документацией предусмотрено размещение газона, составляет 280 кв.м. Таким образом, норматив по озеленению без учета земельного участка выделенного красными линиями, не нарушается (л.д. 229-234 том 2).

Таким образом, оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство у Службы не имелось, представленная застройщиком проектная документация соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка с учетом положений переходного периода применеия Правил землепользования и застройки, доводы административных истцов являются несостоятельными и не могут служить основанием для признания разрешения незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 175 -177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

ФИО49 в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья