ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-72/2017 от 28.04.2017 Сараевского районного суда (Рязанская область)

Дело №2а-72/2017 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п.Сараи 28 апреля 2017 года

Сараевский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего – судьи Суханова В.В.,

с участием представителя Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры – помощника прокурора Сараевского района Рязанской области Левшенковой А.Ю.,

представителя административного ответчика – Правительства Рязанской области ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, имеющей высшее юридическое образование /диплом серии <данные изъяты>, регистрационный , выдан Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени ФИО1»;

представителя административного ответчика – Министерства природопользования <адрес>ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, имеющего высшее юридическое образование /диплом <данные изъяты>, регистрационный , выдан Рязанским институтом права и экономики Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/;

при секретаре – Даллакян Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному иску Рязанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Рязанской области и Министерству природопользования Рязанской области о признании незаконным бездействия по организации и проведению мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий с возложением обязанности направить в орган регистрации прав документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий,

установил:

Рязанский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в районный суд с административным исковым заявлением к Правительству Рязанской области и Министерству природопользования Рязанской области, в котором с последующим уточнением административных исковых требований просил признать незаконным бездействие ответчиков по организации и проведению мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий с возложением обязанности направить в орган регистрации прав документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий.

В обоснование исковых требований указал, что Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение задания Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры проведена проверка исполнения на территории Рязанской области законодательства об особо охраняемых природных территориях, в ходе которой выявлено нарушение действующего законодательства об особо охраняемых территориях регионального значения, в частности, Правительством Рязанской области и Министерством природопользования в Рязанской области не реализуются требования федерального законодательства по организации и проведении мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах (границах) особо охраняемых природных территорий, в числе которых:

- государственный природный заказник областного значения «Белореченский»;

- государственный природный заказник областного значения «Болото без названия. От р.ц. п.Сараи СВ-18 км,, от п.Можары ЮВ -7,3 км, кв.24, выделы: 7, 7а Можарского лесокомбината»;

- государственный природный заказник областного значения «Унгор. От р.ц. п.Сараи СВ-17 км, от п.Можары ЮВ- 8 км, кв.28, выдел9; кв.29, выдел 8; кв.38, выдел 7; кв.39, выдел 1 Можарского лесокомбината»;

- памятник природы областного значения «Урочище «Муравлянка»;

- памятник природы областного значения «Урочище «Телятники»;

поскольку сведения о вышеуказанных объектах в государственном кадастре недвижимости отсутствуют, что нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ, поскольку отсутствие сведений в Едином государственном реестре сведений о границах особо охраняемых природных территориях регионального значения, расположенных на территории Сараевского муниципального района Рязанской области, может повлечь за собой неправомерное занятие, отчуждение и использование территорий расположения природных объектов, которые являются общенациональным достоянием, так как органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель, не предоставляют заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам сведения о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями пользования.

С учетом изложенного прокурор просил признать незаконным бездействие Правительства Рязанской области, Министерства природопользования Рязанской области по организации и проведению мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Сараевского муниципального района Рязанской области: государственных природных заказников «Белореченский», «Болото без названия. От р.ц. п. Сараи СВ - 18 км, от п. Можары ЮВ - 7,3 км, кв. 24, выделы: 7, 7а Можарского лесокомбината», «Унгор. От р.ц. п. Сараи СВ - 17 км, от пос. Можары ЮВ - 8 км, кв. 28, выдел 9; кв. 29, выдел 8; кв. 38, выдел 7; кв. 39, выдел 1 Можарского лесокомбината», памятников природы «Урочище «Муравлянка», «Урочище «Телятники»;

- обязать Правительство Рязанской области, Министерство природопользования Рязанской области направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Сараевского муниципального района Рязанской области: государственных природных заказников «Белореченский», «Болото без названия. От р.ц. п. Сараи СВ - 18 км, от п. Можары ЮВ - 7,3 км, кв. 24, выделы: 7, 7а Можарского лесокомбината», «Унгор. От р.ц. п. Сараи СВ – 17 км, от пос. Можары ЮВ – 8 км, кв. 28, выдел 9; кв. 29, выдел 8; кв. 38, выдел 7; кв. 39, выдел 1 Можарского лесокомбината»;

- обязать Министерство природопользования Рязанской области направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Сараевского муниципального района Рязанской области: памятников природы «Урочище «Муравлянка», «Урочище «Телятники».

Просил установить срок для выполнения вышеуказанных мероприятий в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В адресованном суду отзыве на уточненные административные исковые требования Правительство Рязанской области указало, что оно не является надлежащим ответчиком в части исковых требований в отношении памятников природы, поскольку полномочия по установлению границ памятников природы относятся в компетенции Министерства природопользования Рязанской области. Относительно 12-месячного срока исполнения мероприятий по предоставлению документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, указало, что законом Рязанской области от 27.12.2016 N 104-03 "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" расходные обязательства по установлению и описанию границ ООПТ (государственных природных заказников Рязанской области), а также по предоставлению в орган регистрации прав документов, содержащих необходимые сведения о границах ООПТ, для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, не предусмотрены. При этом пунктом 5 подпрограммы 3 «Улучшение экологической обстановки», утвержденной приложением № 3 к государственной программе Рязанской области от 30.10.2013 № 365, предусмотрено мероприятие «внесение сведений об особо охраняемых природных территориях в государственный кадастр недвижимости» с финансированием в размере 25 000 тыс. руб на 2020 год. Главным распорядителем указанных средств областного бюджета является министерство природопользования Рязанской области. Кроме того, кадастровые работы по установлению и описанию границ ООПТ подлежат выполнению в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требуют значительных временных затрат. Вследствие этого, учитывая необходимость для осуществления указанных мероприятий, установления расходных обязательств, определения источника их финансирования и урегулирования данных расходов программными методами, просило об увеличении срока исполнения мероприятий по передаче сведений в орган регистрации прав до 24 месяцев.

В отзыве на уточненное административное исковое заявление Министерство природопользования Рязанской области указало, что министерство является уполномоченным органом в сфере в сфере создания, охраны и использования ООПТ областного значения и просило предоставить срок для осуществления мероприятий до 24 месяцев по указанным выше основаниям.

В судебном заседании помощник прокурора Сараевского района Рязанской области Левшенкова А.Ю. поддержала заявленные административные исковые требования прокурора и настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика в лице Правительства Рязанской области – ФИО2 в судебном заседании уточненные административные исковые требования признала частично, не согласившись с административными исковыми требованиями прокурора в части бездействия Правительства Рязанской области по организации и проведению мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Сараевского муниципального района Рязанской области, поскольку Правительством предпринимаются определенные действия в указанной сфере, в остальной части поддержала доводы отзыва на административное исковое заявление и просила установить 24 месячный срок для исполнения мероприятий.

Представитель административного ответчика в лице Министерства природопользования Рязанской области – ФИО3 в судебном заседании также признал административные исковые требования частично и возражал против административных исковых требований прокурора в части бездействия Министерства природопользования Рязанской области по организации и проведению мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Сараевского муниципального района Рязанской области, ввиду отсутствия надлежащего финансирования вышеуказанных мероприятий. В остальной части поддержал доводы отзыва на административное исковое заявление.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Исходя из положений ч.4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Судом установлено, что на территории Сараевского муниципального района Рязанской области расположены следующие особо охраняемые природные территории регионального значения:

1) государственный природный заказник областного значения «Белореченский», образованный решением Исполкома Рязоблсовета депутатов трудящихся от 03.08.1970 № 242 «О мерах по сохранению и воспроизводству охотничьей фауны»,

2) государственный природный заказник областного значения «Болото без названия. От р.ц. п. Сараи СВ - 18 км, от п. Можары ЮВ - 7,3 км, кв. 24, выделы: 7, 7а Можарского лесокомбината», образованный решением Исполкома Рязанского облсовета НД от 20.01.1983 № 30/2 «О сохранении в естественном состоянии торфяных месторождений и видов растений на территории Рязанской области»;

3) государственный природный заказник областного значения «Унгор. От р.ц. п. Сараи СВ - 17 км, от пос. Можары ЮВ - 8 км, кв. 28, выдел 9; кв. 29, выдел 8; кв. 38, выдел 7; кв. 39, выдел 1 Можарского лесокомбината», образованный решением Исполкома Рязанского облсовета НД от 20.01.1983 № 30/2 «О сохранении в естественном состоянии торфяных месторождений и видов растений на территории Рязанской области»;

4) памятник природы областного значения «Урочище «Муравлянка», признанный решением Исполкома Рязоблсовета депутатов трудящихся от 19.01.1977 № 16 «О мероприятиях по усилению охраны диких животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения»;

5) памятник природы областного значения «Урочище «Телятники», признанный решением Исполкома Рязоблсовета депутатов трудящихся от 19.01.1977 № 16 «О мероприятиях по усилению охраны диких животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения».

Как следует из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (л.д.20-23) сведений в отношении вышеуказанных ООПТ в Едином государственном реестре недвижимости не имеется.

Факт того, что сведения о вышеуказанных зонах особо охраняемых природных территорий не внесены в Единый государственный реестр недвижимости также подтверждается справкой о результатах проверки исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях в деятельности министерства природопользования Рязанской области (л.д.10-13), представлением об устранении нарушений требований природоохранного законодательства от 09.02.2015 г. №2-15в-2015/1 (л.д.16-19), ответом Министерства природопользования и экологии Рязанской области (л.д.24).

Действующей в настоящее время редакцией ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что органы государственной власти обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий; об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий (реестр границ).

В силу ч. 1 ст. 10 данного Федерального закона в реестр границ вносятся сведения об особо охраняемых природных территориях, в частности описание местоположения границ таких зон и территорий.

Часть 18 ст. 32 Федерального закона предусматривается обязательное направление соответствующим органом государственной власти субъекта РФ в качестве приложения к документам, направляемым в орган регистрации прав карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве». Указанные сведения в отношении указанных в исковом заявлении объектов в уполномоченный орган не направлялись.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Пунктом 3 ст. 26 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрено, что органы государственной власти субъектов РФ утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Оформление паспорта и других документов осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п. 7 ст. 18 Закона Рязанской области от 10.05.2006 № 53-03 «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области» границы и режим особой охраны территории конкретного памятника природы с учетом природных особенностей определяются его паспортом, утверждаемым органом, уполномоченным в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения.

Таким образом, анализ приведенного законодательства свидетельствует о наличии у органов государственной власти обязанности организации и проведения мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об особо охраняемых природных территориях.

Судом установлено, что Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой 09.02.2015 г. в адрес министра природопользования и экологии Рязанской области внесено представление об устранении нарушений закона, в котором указывалось о необходимости решения вопроса о постановке на государственный кадастровый учет всех особо охраняемых природных территорий регионального значения.

На представление прокурора министерством природопользования и экологии Рязанской области дан ответ от 18.03.2015 г. (л.д.24), согласно которому работы по постановке на учет ООПТ регионального значения были запланированы на 2018-2020 годы в рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Рязанской области «Развитие водохозяйственного комплекса и улучшение экологической обстановки в 2015 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 315. На выполнение указанных мероприятий запланировано выделение денежных средств в размере 6 367,0 тысяч рублей, из которых на 2018 год – 2000,0 тысяч рублей; 2019 – 2 120,0 тысяч рублей; 2020 – 2 247,0 тысяч рублей.

Вместе с тем 16.03.2015 г. Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в адрес Губернатора Рязанской области направлена информация о состоянии законности в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Рязанской области в 2014 году, в которой указано Правительству Рязанской области на необходимость рассмотреть вопрос о выделении из регионального бюджета денежных средств для проведения работ по постановке на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий регионального значения. (л.д.71-72).

Постановлением Правительства Рязанской области от 28.12.2016 № 311 внесены изменения в постановление Правительства Рязанской области от 30.12.2013 № 365 «Об утверждении государственной программой Рязанской области «Развитие лесного хозяйства на 2014-2018 годы». В частности, программой предусмотрено проведение мероприятий по государственному управлению в области создания и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе по внесению сведений об особо охраняемых природных территориях в государственный кадастр недвижимости только на 2020 год. Таким образом, действующей в настоящее время программой перенесен срок исполнения мероприятий по постановке на кадастровый учет ООПТ регионального значения до 2020 года.

Суд соглашается с доводами административного искового заявления прокурора о том, что обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории в отношении государственных природных заказников областного значения должна быть возложена как на Правительство Рязанской области, так и на Министерство природопользования Рязанской области, по следующим основаниям.

В силу статьи 32 Федерального закона № 218-ФЗ обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8, 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве».

Статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов по:

- созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с пунктом 1 раздела I Положения о министерстве природопользования Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 05.10.2010 № 240, (далее - Положение) министерство природопользования является правопреемником министерства природопользования и экологии Рязанской области и уполномоченным органом в сфере в сфере создания, охраны и использования ООПТ областного значения является министерство природопользования Рязанской области.

В полномочия министерства входит подготовка предложений Правительству Рязанской области по проектам региональных программ в области природопользования и охраны окружающей среды Рязанской области, по созданию особо охраняемых природных территорий областного значения, а также управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.

Статьей 57 Устава (Основного Закона) Рязанской области от 18.11.2005 № 115-ОЗ, принятого постановлением Рязанской областной Думы 02.11.2015 (с изменениями и дополнениями), к полномочиям Правительства Рязанской области отнесена разработка и обеспечение программ социально-экономического развития Рязанской области, подготовка отчетов об их выполнении, разработка и утверждение государственных программ.

В силу статьи 13 Закона Рязанской области от 18.04.2008 № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области», Правительство Рязанской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, наделено полномочиями по организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление в пределах своих полномочий по государственному регулированию земельных отношений на территории Рязанской области.

Правительство Рязанской области осуществляет управление и распоряжение природными ресурсами, находящимися в государственной собственности Рязанской области, в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (пункт 7 статьи 13 Закона).

Кроме того, в силу пунктов 8, 9, 10 ст. 7 Закона Рязанской области «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области» в полномочия Правительства Рязанской области входит разработка, утверждение и обеспечение реализации государственных программ Рязанской области в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий; обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий областного значения; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Таким образом,суд приходит к выводу, что Министерство природопользования Рязанской области вправе подавать Правительству Рязанской области соответствующие предложения о включении в региональную программу мероприятий, а Правительство непосредственно принимать решения о включении соответствующих мероприятий в программу.

В силу Закона Рязанской области «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области» положение (паспорт) особо охраняемой природной территории областного значения – правовой акт, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной особо охраняемой природной территории, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.

Статьей 8 указанного названного закона в полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области, уполномоченного в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, которым является Минприроды Рязанской области, входит разработка и утверждение паспорта на памятники природы.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об установлении границ памятников природы областного значения, которые содержатся в паспорте на данные ООПТ, должна быть возложена на Министерство природопользования Рязанской области.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при отсутствии соответствующих сведений в Едином государственном реестре недвижимости о зонах с особыми условиями использования, возникает реальная угроза незаконного распоряжения и использования данных территорий, что может привести к нарушению режима их особой охраны, к уничтожению особо охраняемых природных территорий и охраняемых на них природных объектов.

Указанные факты свидетельствуют о бездействии Правительства Рязанской области по надлежащей организации и осуществлению предусмотренных государственной программой мероприятий, направленных на внесение сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с пунктами «в»,«д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользования, охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В свою очередь в результате бездействия Правительства Рязанской области не обеспечена предусмотренная федеральным законодательством охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения.

В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений. Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий.

В силу ст. 10 указанного выше Федерального закона, в реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, лесопарках, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях:

1) индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);

2) описание местоположения границ таких зон и территорий;

3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, о создании таких территорий;

4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений;

5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий).

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в результате бездействия Правительства Рязанской области по надлежащей организации и осуществлению предусмотренных государственной программой мероприятий, направленных на внесение сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения в государственный кадастр недвижимости, Министерства природопользования Рязанской области по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, имеется возможность того, что органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель, не предоставляют заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам сведения о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями пользования. При отсутствии соответствующих сведений, при рассмотрении вопросов, в частности предоставления земельных участков, в отношении территорий, фактически являющихся зонами с особыми условиями, возможно принятие неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от установленных требований, нарушением прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

С учетом установленных обстоятельств, суд находит административное исковое заявление прокурора обоснованным, предъявленным в срок, предусмотренный ч.1 ст. 219 КАС РФ, и как следствие подлежащим удовлетворению на основании п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ.

Одновременно с этим с учетом комплекса мер, необходимых для осуществления указанных в административном иске мероприятий, установления расходных обязательств, определения источника их финансирования и урегулирования данных расходов программными методами, суд находит обоснованными доводы административных ответчиков об установлении 24 месячного срока для направления в орган регистрации прав документов (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах указанных в иске особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Сараевского муниципального района Рязанской области.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

1. Административное исковое заявление Рязанского межрайонного природоохранного прокурора – удовлетворить.

2. Признать незаконным бездействие Правительства Рязанской области, Министерства природопользования Рязанской области по организации и проведению мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Сараевского муниципального района Рязанской области: государственных природных заказников «Белореченский», «Болото без названия. От р.ц. п. Сараи СВ - 18 км, от п. Можары ЮВ - 7,3 км, кв. 24, выделы: 7, 7а Можарского лесокомбината», «Унгор. От р.ц. п. Сараи СВ - 17 км, от пос. Можары ЮВ - 8 км, кв. 28, выдел 9; кв. 29, выдел 8; кв. 38, выдел 7; кв. 39, выдел 1 Можарского лесокомбината», памятников природы «Урочище «Муравлянка», «Урочище «Телятники».

3. Обязать Правительство Рязанской области, Министерство природопользования Рязанской области направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Сараевского муниципального района Рязанской области: государственных природных заказников «Белореченский», «Болото без названия. От р.ц. п. Сараи СВ - 18 км, от п. Можары ЮВ - 7,3 км, кв. 24, выделы: 7, 7а Можарского лесокомбината», «Унгор. От р.ц. п. Сараи СВ – 17 км, от пос. Можары ЮВ – 8 км, кв. 28, выдел 9; кв. 29, выдел 8; кв. 38, выдел 7; кв. 39, выдел 1 Можарского лесокомбината».

4. Обязать Министерство природопользования Рязанской области направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Сараевского муниципального района Рязанской области: памятников природы «Урочище «Муравлянка», «Урочище «Телятники».

Установить срок для выполнения вышеуказанных мероприятий в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ответчиков в течение месяца с момента истечения 24 месячного срока со дня вступления решения в законную силу сообщить в адрес суда об исполнении решения суда.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Рязанский областной суд через Сараевский районный суд в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 мая 2017 года.

Судья – подпись

Копия верна: судья Сараевского

районного суда В.В. Суханов