К делу №2а-730/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Краснодарского края 09 декабря 2019 года.
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Радченко И.О.,
при секретаре Чуб Е.Д.,
с участием старшего помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Власенко А.Б.,
представителя административного ответчика по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Калининского района Краснодарского края к администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение Краснодарского края о признании незаконным бездействия при осуществлении полномочий по распоряжению муниципальной собственностью,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калининского района Краснодарского края обратился в Калининский районный суд с административным иском к Администрации МО Старовеличковское сельское поселение Калининского района в котором указано, что во исполнение задания прокуратуры края от 21.12.2015 № 7/1-20-2015 прокуратурой района проведен анализ соблюдения органами местного самоуправления Калининского района законодательства о муниципальной собственности, по результатам которой установлено, что администрацией Старовеличковского сельского поселения Калининского района (далее также - администрация поселения) допускаются нарушения закона в данной сфере правоотношений. Так, в силу п.п.1, 2 ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Согласно п.3 ч.1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения отнесено к вопросам местного значения сельского поселения. В соответствии с ч.1 ст. 49 Закона № 131-ФЗ находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований составляют экономическую основу местного самоуправления. Как установлено положениями ч.ч. 1, 3, 5 ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества. в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Установлено, что в противоречие указанным требованиям законодательства, а также Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 (далее - Порядок), администрацией поселения по-прежнему допускаются нарушения при ведении соответствующего реестра муниципальной собственности сельского поселения. В частности, в ряде случаев в разделе 1 реестра не указываются такие основополагающие сведения об объектах собственности как кадастровые номера объектов недвижимости (например, административное здание по адресу: <адрес>, помещения библиотеки по адресу: <адрес>, и др.), кадастровая стоимость (к примеру, здание дома культуры по адресу: <адрес>, муниципальные дороги, водонапорные башни), площадь объектов (к примеру, парк отдыха по адресу: <адрес> «Г», помещение под офис по адресу: <адрес>) и другие сведения. Аналогичные нарушения допускаются при заполнении раздела 2 реестра в отношении движимого имущества, графы раздела не соответствуют требованиям п.п.3, 4 Порядка № 424. Указанные нарушения не способствуют аккумулированию в полном объеме сведений о муниципальном имуществе сельского поселения, что неизбежно создает препятствия для надлежащего управления объектами муниципальной собственности. Помимо этого, в рамках проверки администрацией поселения не предоставлены сведения о проведении либо достаточные данные об отложении проведения аттестации руководителя муниципального предприятия «Старовеличковский бытсервис», что свидетельствует об уклонении ответственных должностных лиц администрации поселения от исполнения ч.2 ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Кроме того, проведенной во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проверкой выявлены пробелы в муниципальном нормотворчестве сельского поселения, в части регулирования отдельных вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом. В частности, в соответствии с п.5 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено утверждение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Согласно п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предписано издание порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ. Частью 3 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплено принятие порядка и условий приватизации муниципального имущества. Кроме того, в силу ч. 3.12 ст. 2, 4.3.13 ст.2, п.3 ч.5 ст. 18, п.3 ч. 1.1 ст. 19 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено принятие таких нормативных правовых актов органов местного самоуправления как: порядок осуществления автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; порядок финансового обеспечения осуществления автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме. порядок создания бюджетного учреждения путём изменения типа автономного учреждения; порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономного учреждения. В соответствии с п.5 ст.9.2, п.5 ст.10, пп.3 п.2 ст.13, пп.3 п.2.1 ст.16, пп.3 п.2 ст.17.1, пп.3 п.5 ст.18, пп.3 п.1 ст.19.1, пп.6 п.3.3 ст.32, пп.10 п.3.3 ст.32, пп.3 п.5.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Министерства финансов РФ от 28.07.2010 №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», приказом Министерства финансов РФ от 30.09.2010 №114н «Об общих требованиях к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества» органам местного самоуправления предписано утвердить: порядок осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; порядок участия представителей муниципального образования в органах управления автономной некоммерческой организации; порядок принятия решения о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений; порядок принятия решения о реорганизации и проведение реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений; порядок изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения; порядок принятия решения о ликвидации и проведение ликвидации муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения; порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения; порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений. В сфере создания и функционирования муниципальных унитарных предприятий органы местного самоуправления обязаны утвердить порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, порядка утверждения устава муниципального унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем (п. 5 ст.8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», далее - Закон № 161-ФЗ), порядок, определения размеров и сроков ежегодного перечисления муниципальными унитарными предприятиями в местный бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей (п. 2 ст. 17 Закона № 161-ФЗ), порядок распределения доходов муниципального казённого предприятия (п. 3 ст. 17 Закона № 161-ФЗ), порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями (п. 2 ст.24 Закона № 161-ФЗ). Помимо этого, п.1 ст. 10, п.4 ст. 14, п. 19 ст.20, п.22 ст.20, п. 5 ст. 24, п. 11 ст.30.1, п.7 ст.35, п.1 ст.39, п. 2 ст.39 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 №549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» предусмотрено принятие таких нормативных правовых актов органов местного самоуправления как: порядок планирования приватизации муниципального имущества; порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества; порядок голосования победителя конкурса по вопросам, предусмотренным п. 19 ст.20 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий; порядок определения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены; порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств; порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности; порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества (в случае, если в муниципальной собственности находится не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями 100 % акций акционерного общества, доля в уставном капитале ООО, составляющая 100 % его уставного капитала). В соответствии с ч.3 ст.4, ч.1.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлена необходимость утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (утверждается ежегодно до 1 февраля текущего календарного года), а также порядка и сроков опубликования сообщения о заключении концессионного соглашения. Однако, в нарушение указанных требований действующего законодательства администрацией поселения, к настоящему времени, приняты лишь нормативные правовые акты по вопросам регулирования порядка управления и распоряжения имуществом и оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности Старовеличковского сельского поселения. Вопрос о принятии иных нормативных правовых актов, в том числе основополагающих документов в сфере создания и обеспечения функционирования муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для нормативного регулирования складывающихся общественных отношений, не рассматривался. Более того, мероприятия по заключению концессионных соглашений в отношении муниципального имущества, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», фактически не проводятся, что не отвечает закрепленной в ч.1 ст. 1 данного закона общегосударственной политике развития указанных договоров, способствующих привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечению эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышению качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Данные факты нашли свое отражение в представлении от 25.04.2019 № 7-01/2369, внесенном прокуратурой района главе администрации поселения. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления указано на устранение нарушений в будущем. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона, отраженные в представлении прокуратуры района от 25.04.2019 № 7-01/2369 в полном объеме не устранены, что подтверждается объяснением главы поселения от 30.09.2019. Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц. На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение Калининского района при осуществлении полномочий в сфере распоряжения муниципальной собственностью. Обязать администрацию Старовеличковского сельского поселения в полном объеме устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности, отраженные в представлении прокуратуры района от 25.04.2019 № 7-01/2369. Выдать исполнительный лист для последующего направления в Калининский районный отдел УФССП России по краю в целях принудительного исполнения судебного акта.
Старший помощник прокурора Калининского района Краснодарского края Власенко А.Б. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО1, в судебном заседании требования прокурора признала частично, поддержала доводы указанные в письменном отзыве согласно которого администрация Старовеличковского сельского поселения не признает заявленные требования в части. В части ведения реестра муниципальной собственности, в разделе 1 реестра не указываются кадастровые номера, площадь и другие сведения некоторых объектов недвижимого имущества, так как данное имущество не оформлено в собственность администрации Старовеличковского сельского поселения. По мере оформления недвижимого имущества, реестр будет дополнятся необходимыми сведениями. В разделе 2 реестра в отношении движимого имущества, графы раздела соответствуют требованиям п.п.3,4 Порядка №424 (Приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011). Плановая аттестация руководителя МУП «Старовеличковский бытсервис» Старовеличковского сельского поселения должна была проведена з 2017 году. В связи с кадровыми перестановками в администрации Старовеличковского сельского поселения аттестация проведена не была. Администрацией Старовеличковского сельского поселения принято распоряжение от 25.10.2019 №126-р «О порядке проведения аттестации руководителя муниципального унитарного предприятия Старовеличковского сельского поселения Калининского района». Аттестация руководителя муниципального унитарного предприятия проведена 6 декабря 2019 года. Администрацией Старовеличковского сельского поселения Калининского района нормативно-правовые акты в части регулирования отдельных вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом разработаны и направлены в прокуратуру Калининского района на антикоррупционную экспертизу. Нормативно-правовые акты, которые уже прошли антикоррупционную экспертизу приняты. Таким образом, на основании изложенного, просят суд отказать в удовлетворении заявленных требований в этой части.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
Согласно (л.д.7-13) в адрес главы Старовеличковского сельского поселения вынесено представление об устранении нарушений законодательства, согласно (л.д.14-16) глава Старовеличковского сельского поселения Калининского района дал ответ прокурору об устранении нарушений указанных в представлении, согласно распоряжения администрации Старовеличквского сельского поселения Калининский район от 14.05.2019 года №51-рл, ФИО2 объявлено замечание (л.д.17), согласно (л.д.18-19) от главы Старовеличковского сельского поселения Калининского района ФИО3 отобрано объяснение, согласно (л.д.32-33) в адрес прокурора Калининского района, администрацией были направлены проекты НПА, согласно (л.д.34) в адрес главы Старовеличковского сельского поселения, прокуратурой было направлено письмо от 03.12.2019 года, согласно (л.д.35-37) администрацией Старовеличковского сельского поселения Калининского района вынесено постановление от 25.10.2019 года «Об утверждении Положения о проведении аттестации руководителя МУП Старовеличковского сельского поселения Калининского района», согласно (л.д.38-39) администрацией Старовеличковского сельского поселения Калининского района, вынесено распоряжение от 25.10.2019 года №126-р «О порядке проведения аттестации руководителя МУП Старовеличковского сельского поселения Калининского района», согласно (л.д.40) администрацией Старовеличковского сельского поселения Калининского района от 06.12.2019 года №136-р, вынесено распоряжение «Об итогах аттестации руководителя МУП «Старовеличковский бытсервис» Старовеличковского сельского поселения Калининский район.
В соответствии со вступлением в законную силу ФЗ №22 от 08.03.2015 г. «О ведении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суд рассматривает дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу п.п.1, 2 ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
Согласно п.3 ч.1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения отнесено к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии с ч.1 ст. 49 Закона № 131-ФЗ находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований составляют экономическую основу местного самоуправления.
Как установлено положениями ч.ч. 1, 3, 5 ст. 51 Закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Установлено, что в противоречие указанным требованиям законодательства, а также Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, администрацией поселения допускаются нарушения при ведении соответствующего реестра муниципальной собственности сельского поселения.
Как следует из материалов дела, в разделе 1 реестра не указаны сведения об объектах собственности как кадастровые номера объектов недвижимости (например, административное здание по адресу: ст. Старовеличковская, ул. Красная, 158, помещения библиотеки по адресу: ст. Старовеличковская, ул. Красная, 152, и др.), кадастровая стоимость (к примеру, здание дома культуры по адресу: ст. Старовеличковская, ул. Красная, 127, муниципальные дороги, водонапорные башни), площадь объектов (к примеру, парк отдыха по адресу: ст. Старовеличковская, ул. Советская, 71 «Г», помещение под офис по адресу: ст. Старовеличковская, Базарная площадь) и другие сведения.
При заполнении раздела 2 реестра в отношении движимого имущества, графы раздела не соответствуют требованиям п.п.3, 4 Порядка №424.
Входе прокурорской проверки администрацией поселения не предоставлены сведения о проведении либо достаточные данные об отложении проведения аттестации руководителя муниципального предприятия «Старовеличковский бытсервис» что является нарушением исполнения ч.2 ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
При проверке законности нормативных правовых актов выявлены пробелы в муниципальном нормотворчестве сельского поселения, в части регулирования отдельных вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом. В частности, в соответствии с п.5 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено утверждение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предписано издание порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ.
Частью 3 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплено принятие порядка и условий приватизации муниципального имущества.
Кроме того, в силу ч. 3.12 ст. 2, 4.3.13 ст.2, п.3 ч.5 ст. 18, п.3 ч. 1.1 ст. 19 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления в том числе: порядок осуществления автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; порядок финансового обеспечения осуществления автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме. порядок создания бюджетного учреждения путём изменения типа автономного учреждения; порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономного учреждения.
В соответствии с п.5 ст.9.2, п.5 ст.10, пп.3 п.2 ст.13, пп.3 п.2.1 ст.16, пп.3 п.2 ст.17.1, пп.3 п.5 ст.18, пп.3 п.1 ст.19.1, пп.6 п.3.3 ст.32, пп.10 п.3.3 ст.32, пп.3 п.5.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Министерства финансов РФ от 28.07.2010 №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», приказом Министерства финансов РФ от 30.09.2010 №114н «Об общих требованиях к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества» органам местного самоуправления предписано утвердить: порядок осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; порядок участия представителей муниципального образования в органах управления автономной некоммерческой организации; порядок принятия решения о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений; порядок принятия решения о реорганизации и проведение реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений; порядок изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения; порядок принятия решения о ликвидации и проведение ликвидации муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения; порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения; порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
В сфере создания и функционирования муниципальных унитарных предприятий органы местного самоуправления обязаны утвердить порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, порядка утверждения устава муниципального унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем (п. 5 ст.8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», далее - Закон № 161-ФЗ), порядок, определения размеров и сроков ежегодного перечисления муниципальными унитарными предприятиями в местный бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей (п. 2 ст. 17 Закона № 161-ФЗ), порядок распределения доходов муниципального казённого предприятия (п. 3 ст. 17 Закона № 161-ФЗ), порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями (п. 2 ст.24 Закона № 161-ФЗ).
Помимо этого, п.1 ст. 10, п.4 ст. 14, п. 19 ст.20, п.22 ст.20, п. 5 ст. 24, п. 11 ст.30.1, п.7 ст.35, п.1 ст.39, п. 2 ст.39 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 №549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» предусмотрено принятие таких нормативных правовых актов органов местного самоуправления как: порядок планирования приватизации муниципального имущества; порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества; порядок голосования победителя конкурса по вопросам, предусмотренным п. 19 ст.20 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий; порядок определения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены; порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств; порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности; порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества (в случае, если в муниципальной собственности находится не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями 100 % акций акционерного общества, доля в уставном капитале ООО, составляющая 100 % его уставного капитала).
В соответствии с ч.3 ст.4, ч.1.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлена необходимость утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (утверждается ежегодно до 1 февраля текущего календарного года), а также порядка и сроков опубликования сообщения о заключении концессионного соглашения. Однако, в нарушение указанных требований действующего законодательства администрацией поселения, к настоящему времени, приняты лишь нормативные правовые акты по вопросам регулирования порядка управления и распоряжения имуществом и оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности Старовеличковского сельского поселения. Вопрос о принятии иных нормативных правовых актов, в том числе основополагающих документов в сфере создания и обеспечения функционирования муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для нормативного регулирования складывающихся общественных отношений, не рассматривался. Более того, мероприятия по заключению концессионных соглашений в отношении муниципального имущества, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», фактически не проводятся, что не отвечает закрепленной в ч.1 ст. 1 данного закона общегосударственной политике развития указанных договоров, способствующих привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечению эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышению качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Данные факты нашли свое отражение в представлении от 25.04.2019 № 7-01/2369, внесенном прокуратурой района главе администрации поселения. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления указано на устранение нарушений в будущем, однако, до настоящего времени нарушения закона, отраженные в представлении прокуратуры района от 25.04.2019 № 7-01/2369 в полном объеме не устранены.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, подтверждает наличие бездействия административного ответчика - администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение Калининского района, в связи с чем заявленный административный иск прокурора подлежит полному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Калининского района Краснодарского края к администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение Краснодарского края, удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Старовеличковское сельское поселение Калининского района при осуществлении полномочий в сфере распоряжения муниципальной собственностью.
Обязать администрацию Старовеличковское сельского поселения в полном объеме устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности, отраженные в представлении прокуратуры района от 25.04.2019 № 7-01/2369.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: ________________
В окончательной форме: 14 декабря 2019 года.