РЕШЕНИЕ
именем Российской федерации
Город Саянск 18 октября 2017 года
Дело № 2а-731/2017
Судья Саянского городского суда Иркутской области Маничева С.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России №14 по Иркутской области, налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (налогоплательщику) о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу и пеней за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество и земельного налога, указав в исковом заявлении, что в соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. По сведениям, предоставленным регистрирующими органами в режиме автоматического приема, ФИО1 являлся владельцев легковых автомобилей: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., с мощностью двигателя в 152 л.с., дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГг., дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГг.; <данные изъяты> 2.5 DLE, ДД.ММ.ГГГГ г. в., с мощностью двигателя в 174 л.с.; дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГг., дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГг. Таким образом, в соответствии со ст. 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ исчисление суммы налога производится с учетом месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика.
Кроме того, административный истец сообщил, что в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 52 НК РФ налоговым органом налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 539970 от 20 марта 2015г. и № 85302099 от 29 июля 2016г., согласно которым транспортный налог исчислен в следующем размере: по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) за 2014г. - 4636,00 рублей, за 2015г. - 4636,00 рублей; по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) за 2015г. - 1327,00 рублей (расчет налога приведен в налоговых уведомлениях).
В силу п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог за 2014г. подлежал уплате в срок не позднее 01 октября 2015 года; за 2015г. - не позднее 01 декабря 2016 года. В указанные сроки транспортный налог ФИО1 не уплачен. По ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) по сроку уплаты 01 октября 2015г. начислен налог за 2014г. в размере 4636,00 рублей, по сроку 01 декабря 2016 года начислен налог за 2015г. в размере 4636,00 рублей; по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) по сроку 01 декабря 2016г. начислен налог за 2015г. в размере 1327,00 рублей. По состоянию на 05 ноября 2014г. за ФИО1 в Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области числится задолженность по транспортному налогу по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) в размере 19800,17 рублей (выписка из карточки расчетов с бюджетом приложена к заявлению).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 72 пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В связи с неуплатой ФИО1 транспортного налога в установленные законодательством сроки в соответствии со ст. 75 НК РФ ему начислены пени за период: с 05 ноября 2014г. по 30 апреля 2015г. в размере 958,81 рублей по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) (176 дн. х 8,25% х 1/300 х 19800,17 рублей); с 01 мая 2015г. по 30 сентября 2015г. в размере 833,58 рублей по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) (153 дн. х 8,25% х 1/300 х 19800,17 рублей); с 01 декабря 2015г. по 22 ноября 2016г. в размере 4070,79 рублей по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) (расчет пеней приложен к заявлению); с 02 декабря 2016г. по 21 декабря 2016г. в размере 30,91 рублей по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>), по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) - 8,85 рублей (расчет пеней приложен к заявлению). Итого сумма задолженности по пеням по транспортному налогу составляет: по ОКТМО 25720000 - 5894,09 рублей; по ОКТМО 25726000 - 8,85 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09 декабря 1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон), ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В ст. 2 Закона, п. 1 ст. 401 НК РФ приведены положения о том, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на указанное имущество. В силу ст. 5 Закона, п. 2 ст. 402, ст. 404, п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений об инвентаризационной стоимости имущества. Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе. В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ указанные сведения представляются в налоговые органы в электронной форме. Согласно сведениям о недвижимом имуществе, представленным регистрирующим органом в режиме автоматического приема, в собственности ФИО1 находится квартира, расположенная по адресу: <адрес изъят>.
Таким образом, в соответствии со ст. 1 Закона, п. 1 ст. 401 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщики производят уплату налога на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона, п. 4 ст. 409 НК РФ налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. На основании п. 8-11 ст. 5 Закона, п. 2 ст. 52, п. 2 ст. 409 НК РФ налоговым органом налогоплательщику ФИО1 были направлены налоговые уведомления № 539970 от 20 марта 2015 года и № 85302099 от 29 июля 2016 года, согласно которым налог ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) исчислен за 2014 год в размере 7432,00 рублей, за 2015 год - 8695,00 рублей (расчет налога приведен в уведомлениях). В силу п. 9 ст. 5 Закона, п. 1 ст. 409 НК РФ и с учётом положений ст. 6.1 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц должна была быть произведена: за 2014г. - не позднее ДД.ММ.ГГГГг.; за 2015 год - не позднее 01 декабря 2016г. В указанные сроки налог на имущество физических лиц ФИО1 не уплачен. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. за ФИО1 в Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области числится задолженность по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 25610407 (<адрес изъят>) в размере 823,84 рублей (ДД.ММ.ГГГГ в связи с перерасчетом налога на имущество физических лиц сумма задолженности снижена до 361,26 рублей); по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) - 28050,55 рублей (выписки из карточки расчетов с бюджетом приложены к заявлению). Кроме того, по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) по сроку уплаты 01 октября 2015г. начислен налог за 2014г. в размере 7432,00 рублей, по сроку 01 декабря 2016г. начислен налог за 2015 год в размере 8695,00 рублей.
В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в установленные законодательством сроки в соответствии со ст. 75 НК РФ ФИО1 начислены пени за период: с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. по ОКТМО 25610407 (<адрес изъят>) в размере 32,68 рублей (329 дн. х 8,25% х 1/300 х 361,26 рублей), по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) - 2538,17 рублей (329 дн. х 8,25% х 1/300 х 28050,55 рублей); с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. по ОКТМО 25610407 (<адрес изъят>) в размере 54,40 рублей, по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) - 5017,21 рублей (расчет пеней приложен к заявлению); с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. по ОКМТО (<адрес изъят>) в размере 57,97 рублей (расчет пеней приложен к заявлению). Итого сумма задолженности по пеням по налогу на имущество физических лиц составляет: по ОКТМО 25610407 - 87,08 рублей; по ОКТМО 25726000 - 7613,35 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе. В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ указанные сведения представляются в налоговые органы в электронной форме. На основании сведений о земельных участках, находящихся в собственности, предоставленных УФРС по Иркутской области в режиме автоматического приема, в собственности ФИО1 находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес изъят>, кадастровый <номер изъят>. Таким образом, в соответствии со ст. 388, 389 Налогового кодекса РФ ФИО1 является плательщиком земельного налога. В соответствии с п. 3 ст. 396 НК сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом. В силу ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 396 НК РФ налоговым органом ФИО1 направлены налоговые уведомления № 539970 от 20 марта 2015 года и № 85302099 от 29 июля 2016 года, согласно которым земельный налог по ОКТМО 25610422 (Услонское муниципальное образование) за 2014г. исчислен в размере 65,00 рублей; за 2015г. в размере 286,00 рублей (расчет налога содержится в налоговых уведомлениях). Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ в редакции ФЗ от 27 июля 2010 № 229-ФЗ, ФЗ от 02 декабря 2013 № 334-ФЗ и с учётом положений ст. 6.1 НК РФ уплата земельного налога производится: за 2014г. - не позднее 01 октября 2015г.; за 2015г. - не позднее 01 декабря 2016г. В установленные законодательством сроки и до настоящего времени земельный налог ФИО1 не уплачен. По состоянию на 05 ноября 2014г. за ФИО1 в Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области числится задолженность по земельному налогу за 2010-2013 гг. в размере 261,44 рублей (выписка из карточки расчетов с бюджетом приложена к заявлению).
В связи с неуплатой земельного налога в установленные законодательством сроки в соответствии со ст. 75 НК РФ по ОКТМО 25610422 (<данные изъяты>) начислены пени за период: с 05 ноября 2014г. по 30 сентября 2015г. в размере 23,90 рублей (329 дн. х 8,25% х 1/300 х 261,44 рублей); с 01 декабря 2015г. по 22 ноября 2016г. в размере 46,14 рублей (расчет пеней приложен к заявлению); с 02 декабря 2016г. по 21 декабря 2016г. по ОКМТО (<адрес изъят>) в размере 1,91 рублей (расчет пеней приложен к заявлению). Итого сумма задолженности по пеням по земельному налогу составляет 71,95 рублей.
Также административным истцом предоставлены данные о направлении в соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику ФИО1 требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа: № 1749 по состоянию на 11 мая 2015г. и со сроком его исполнения - 01 июня 2015г.; № 16510 по состоянию на 08 октября 2015г. и со сроком его исполнения - 16 ноября 2015г.; № 11627 по состоянию на 23 ноября 2016г. и со сроком его исполнения - 10 января 2017г., № 20749 по состоянию на 22 декабря 2016г. и со сроком его исполнения - 07 февраля 2017г.
Поскольку требования налогового органа в части уплаты налога на имущество физических лиц и пеней, земельного налога и пеней ФИО1 не были исполнены, Межрайонная ИНФС России №14 по Иркутской области обратилась к мировому судье с заявлениями о вынесении судебных приказов о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пеням. Судебный приказ № 2а-1309/2016 был выдан 01 августа 2016г., судебный приказ № 2а-837/2017 выдан 10 марта 2017г. Относительно исполнения этих судебных приказов от ФИО1 поступили возражения, в которых административный ответчик указал, что не согласен с судебными приказами, так как налоговых уведомлений не получал, в связи с чем ему неизвестны размеры сумм налога, кроме того, сумма налога к взысканию не совпадает с суммой, указанной в резолютивной части судебного приказа. В связи с поступившими от ФИО1 возражениями мировым судьей судебного участка № 83 г. Саянска Иркутской области 27 марта 2017 года вынесены определения об отмене судебных приказов, в соответствии с которыми ФИО1 восстановлен срок для подачи возражений и отменен судебный приказ № 2а-1309/2016 от 01 августа 2016 года; отменен судебный приказ № 2а-837/2017 от 10 марта 2017 года.
Межрайонная ИФНС России №14 по Иркутской области не согласна с возражениями ФИО1 по следующим основаниям. В заявлении об отмене судебного приказа № 2а-837/2017 ФИО1 ссылается на неполучение им налоговых уведомлений по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам за 2015г. Указанная информация не соответствует действительности. Расчет налогов за 2015г. выполнен в налоговом уведомлении <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГг., которое согласно реестру заказных почтовых отправлений и информации сайта «Почты России» получено ФИО1ДД.ММ.ГГГГг. (документы, подтверждающие получение ФИО1 указанной корреспонденции, приложены к заявлению). Кроме того, в соответствии с п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо прочих обязанностей, предусмотренных НК РФ, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. Однако соответствующих обращений от ФИО1 в налоговый орган не зафиксировано.
На основании вышеизложенного, и ссылаясь на ст. ст. 31, 48, 75 НК РФ, ст. 125, 126, 286, 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), Межрайонная ИФНС России <номер изъят> по Иркутской области просила взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес изъят>: сумму недоимки по транспортному налогу: по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) за 2014г. - 4636,00 рублей, за 2015г. - 4636,00 рублей; по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) за 2015г. - 1327,00 рублей; пени по транспортному налогу: по ОКТМО 25720000 - 5894,09 рублей, по ОКТМО 25726000 - 8,85 рублей; недоимки по налогу на имущество физических лиц: по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) за 2014г. в размере 7432 рублей, за 2015г. - 8695,00 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц: по ОКТМО 25610407 - 87,08 рублей, по ОКТМО 25726000 - 7613,35 рублей; недоимки по земельному налогу: по ОКТМО 25610422 за 2014г. в размере 65 рублей, за 2015г. в размере 286 рублей; пени по земельному налогу: по ОКТМО 25610422 в размере 71,95 рублей, всего 40752,32 рублей, с перечислением взысканных сумм по указанным в административном исковом заявлении реквизитам.
В дополнительно направленном в суд письме Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области сообщила, что на дату рассмотрения дела в суде задолженность по налогам и пеням ФИО1 не оплачена. Административный иск к ФИО1 административный истец просил рассмотреть без участия представителя Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области.
Административный ответчик ФИО1 был надлежащим образом уведомлен судом о судебном разбирательстве административного дела посредством направления по месту его жительства через отделение почтовой связи заказного письма с извещением о назначенном судебном заседании. Однако получать данное почтовое отправление ФИО1 не стал, и оно возвращено почтой по истечению срока хранения. Тем самым административный ответчик отказался от принятия юридически значимого сообщения, вследствие чего и на основании ч. 2 ст. 117 ГПК РФ, п. 63 и п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» о применении к судебным извещениям и вызовам статьи 165.1 ГК РФ о юридически значимых сообщениях, - суд определил признать ФИО1 извещенным об административном иске налогового органа, а также о судебном разбирательстве данного иска и рассмотреть предъявленный налоговым органом иск в отсутствие административного ответчика.
Своих возражений относительно предъявленных к нему административных исковых требований ФИО1 не заявил, тогда как административным истцом предоставлены в суд сведения о получении ФИО1 лично 08 сентября 2017 года копий административного искового заявления с приложениями, что подтверждается почтовым уведомлением.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, и представители этих лиц, суд определил рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению налогового органа о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований налогового органа по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. По сведениям, предоставленным регистрирующими органами в режиме автоматического приема, ФИО1 являлся владельцев легковых автомобилей: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., с мощностью двигателя в 152 л.с., дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГг., дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГг.; <данные изъяты> 2.5 DLE, ДД.ММ.ГГГГ.в., с мощностью двигателя в 174 л.с.; дата постановки на регистрационный учет - ДД.ММ.ГГГГг., дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГг.
Таким образом, в соответствии со ст. 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ исчисление суммы налога производится с учетом месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика.
Налогоплательщику ФИО1 в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 52 НК РФ налоговым органом были направлены налоговые уведомления № 539970 от 20 марта 2015г. и № 85302099 от 29 июля 2016г., согласно которым транспортный налог исчислен в следующем размере: по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) за 2014г. - 4636,00 рублей, за 2015г. - 4636,00 рублей; по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) за 2015г. - 1327,00 рублей. В силу п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог за 2014г. подлежал уплате в срок не позднее 01 октября 2015 года; за 2015г. - не позднее 01 декабря 2016 года. Данных об уплате в указанные сроки транспортного налога ФИО1 не имеется. По ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) по сроку уплаты 01 октября 2015г. начислен налог за 2014г. в размере 4636,00 рублей, по сроку 01 декабря 2016 года начислен налог за 2015г. в размере 4636,00 рублей; по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) по сроку 01 декабря 2016г. начислен налог за 2015г. в размере 1327,00 рублей. По состоянию на 05 ноября 2014г. за ФИО1 в налоговом органе числится задолженность по транспортному налогу по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) в размере 19800,17 рублей (выписка из карточки расчетов с бюджетом).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 72 пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В связи с неуплатой ФИО1 транспортного налога в установленные сроки в соответствии со ст. 75 НК РФ ему начислены пени за период: с 05 ноября 2014г. по 30 апреля 2015г. в размере 958,81 рублей по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) (176 дн. х 8,25% х 1/300 х 19800,17 рублей); с 01 мая 2015г. по 30 сентября 2015г. в размере 833,58 рублей по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) (153 дн. х 8,25% х 1/300 х 19800,17 рублей); с 01 декабря 2015г. по 22 ноября 2016г. в размере 4070,79 рублей по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>); с 02 декабря 2016г. по 21 декабря 2016г. в размере 30,91 рублей по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>), по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) - 8,85 рублей. Итого сумма задолженности административного ответчика по пеням по транспортному налогу составляет: по ОКТМО 25720000 - 5894,09 рублей; по ОКТМО 25726000 - 8,85 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09 декабря 1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон), ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В ст. 2 Закона, п. 1 ст. 401 НК РФ приведены положения о том, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на указанное имущество. В силу ст. 5 Закона, п. 2 ст. 402, ст. 404, п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений об инвентаризационной стоимости имущества. Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе. В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ указанные сведения представляются в налоговые органы в электронной форме.
Согласно сведениям о недвижимом имуществе, представленным регистрирующим органом в режиме автоматического приема, в собственности ФИО1 находится квартира, расположенная по адресу: 666303, <адрес изъят>.
Таким образом, в соответствии со ст. 1 Закона, п. 1 ст. 401 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц. Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщики производят уплату налога на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона, п. 4 ст. 409 НК РФ налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
С учетом положений п. 8-11 ст. 5 Закона, п. 2 ст. 52, п. 2 ст. 409 НК РФ налоговым органом налогоплательщику ФИО1 были направлены налоговые уведомления № 539970 от 20 марта 2015 года и № 85302099 от 29 июля 2016 года, согласно которым налог ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) исчислен за 2014 год в размере 7432,00 рублей, за 2015 год - 8695,00 рублей (расчет налога приведен в уведомлениях). В силу п. 9 ст. 5 Закона, п. 1 ст. 409 НК РФ и с учётом положений ст. 6.1 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц должна была быть произведена: за 2014г. - не позднее 01 октября 2015г.; за 2015г. - не позднее 01 декабря 2016г. Сведений об уплате в указанные сроки ФИО1 налога на имущество физических лиц не имеется. По состоянию на 05 ноября 2014г. за ФИО1 числится задолженность по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО 25610407 (<адрес изъят>) в размере 823,84 рублей (19 мая 2015 года в связи с перерасчетом налога на имущество физических лиц сумма задолженности снижена до 361,26 рублей); по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) - 28050,55 рублей (выписки из карточки расчетов с бюджетом приложены к заявлению). Кроме того, по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГг. начислен налог за 2014г. в размере 7432,00 рублей, по сроку 01 декабря 2016г. начислен налог за 2015 год в размере 8695,00 рублей. В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в установленные законодательством сроки в соответствии со ст. 75 НК РФ ФИО1 начислены пени за период: с 05 ноября 2014г. по 30 сентября 2015г. по ОКТМО 25610407 (<адрес изъят>) в размере 32,68 рублей (329 дн. х 8,25% х 1/300 х 361,26 рублей), по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) - 2538,17 рублей (329 дн. х 8,25% х 1/300 х 28050,55 рублей); с 01 декабря 2015г. по 22 ноября 2016г. по ОКТМО 25610407 (<адрес изъят>) в размере 54,40 рублей, по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) - 5017,21 рублей (расчет пеней приложен к заявлению); с 02 декабря 2016г. по 21 декабря 2016г. по ОКМТО (<адрес изъят>) в размере 57,97 рублей. Итого сумма задолженности по пеням по налогу на имущество физических лиц составляет: по ОКТМО 25610407 - 87,08 рублей; по ОКТМО 25726000 - 7613,35 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе. В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ указанные сведения представляются в налоговые органы в электронной форме.
На основании сведений о земельных участках, находящихся в собственности, предоставленных УФРС по Иркутской области в режиме автоматического приема, в собственности ФИО1 находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес изъят>, кадастровый <номер изъят>, вследствие чего и с учетом положений ст. 388, 389 НК РФ ФИО1 является плательщиком земельного налога. В соответствии с п. 3 ст. 396 НК сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом. В силу ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 396 НК РФ налоговым органом ФИО1 направлены налоговые уведомления № 539970 от 20 марта 2015 года и № 85302099 от 29 июля 2016 года, согласно которым земельный налог по ОКТМО 25610422 (Услонское муниципальное образование) за 2014г. исчислен в размере 65,00 рублей; за 2015г. в размере 286,00 рублей (расчет налога содержится в налоговых уведомлениях). Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ в редакции ФЗ от 27 июля 2010 № 229-ФЗ, ФЗ от 02 декабря 2013 № 334-ФЗ и с учётом положений ст. 6.1 НК РФ уплата земельного налога производится: за 2014г. - не позднее 01 октября 2015г.; за 2015г. - не позднее 01 декабря 2016г. Данных об уплате ФИО1 земельного налога суду не предоставлено. По состоянию на 05 ноября 2014г. за ФИО1 в налоговом органе числится задолженность по земельному налогу за 2010-2013 гг. в размере 261,44 рублей. В связи с неуплатой земельного налога в установленные законодательством сроки в соответствии со ст. 75 НК РФ по ОКТМО 25610422 (Услонское муниципальное образование) начислены пени за период: с 05 ноября 2014г. по 30 сентября 2015г. в размере 23,90 рублей (329 дн. х 8,25% х 1/300 х 261,44 рублей); с 01 декабря 2015г. по 22 ноября 2016г. в размере 46,14 рублей; с 02 декабря 2016г. по 21 декабря 2016г. по ОКМТО (<адрес изъят>) в размере 1,91 рублей. Итого сумма задолженности по пеням по земельному налогу составляет 71,95 рублей.
Также административным истцом предоставлены данные о направлении в соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику ФИО1 требований об уплате налога, сбора, пеней и штрафа: № 1749 по состоянию на 11 мая 2015г. и со сроком его исполнения - 01 июня 2015г.; № 16510 по состоянию на 08 октября 2015г. и со сроком его исполнения - 16 ноября 2015г.; № 11627 по состоянию на 23 ноября 2016г. и со сроком его исполнения - 10 января 2017г., № 20749 по состоянию на 22 декабря 2016г. и со сроком его исполнения - 07 февраля 2017г.
Поскольку не имеется данных об исполнении ФИО1 требований налогового органа в части уплаты налогов на имущество физических лиц и пеней, земельного налога, пеней, судебные приказы о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пеням отменены, предоставленные административным истцом расчеты сумм налогов и пеней, числящихся в задолженности у ФИО1, не оспорены, - подлежат полному удовлетворению требования налогового органа о взыскании с ФИО1: суммы недоимки по транспортному налогу: по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) за 2014г. - 4636,00 рублей, за 2015г. - 4636,00 рублей; по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) за 2015г. - 1327,00 рублей; пеней по транспортному налогу: по ОКТМО 25720000 - 5894,09 рублей, по ОКТМО 25726000 - 8,85 рублей; недоимки по налогу на имущество физических лиц: по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) за 2014г. в размере 7432 рублей, за 2015г. - 8695,00 рублей; пеней по налогу на имущество физических лиц: по ОКТМО 25610407 - 87,08 рублей, по ОКТМО 25726000 - 7613,35 рублей; недоимки по земельному налогу: по ОКТМО 25610422 за 2014г. в размере 65 рублей, за 2015г. в размере 286 рублей; пеней по земельному налогу: по ОКТМО 25610422 в размере 71,95 рублей, всего 40752,32 рублей, с перечислением взысканных сумм по указанным в административном исковом заявлении реквизитам.
Не получение налогоплательщиком направлявшихся ему налоговых уведомлений не прекращает его обязанность по уплате установленных налогов и сборов, тем более что в соответствии с п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо прочих обязанностей обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими, а данных об обращении ФИО1 в налоговый орган с такими сообщениями не имеется.
Кроме того, согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы от уплаты при подаче административного иска государственной пошлины освобождены.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
С учетом цены удовлетворяемого судом административного иска (40752,32 рублей) размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, рассчитывается на основании подп. 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и составляет 1423 рублей (при цене иска от 20001 рубля до 100000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20000 рублей).
Руководствуясь ст. 290, ст. 293, ст. 294 КАС РФ, суд
р е ш и л
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций полностью удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес изъят>: сумму недоимки по транспортному налогу: по ОКТМО 25720000 (<адрес изъят>) за 2014 год - 4636,00 рублей, за 2015 год - 4636,00 рублей; по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) за 2015 год - 1327,00 рублей; пени по транспортному налогу: по ОКТМО 25720000 - 5894,09 рублей; по ОКТМО 25726000 - 8,85 рублей; по налогу на имущество физических лиц: по ОКТМО 25726000 (<адрес изъят>) за 2014 год в размере 7432 рублей, за 2015 год - 8695,00 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц: по ОКТМО 25610407 - 87,08 рублей; по ОКТМО 25726000-7613,35 рублей, по земельному налогу: по ОКТМО 25610422 за 2014 год в размере 65 рублей; за 2015 год в размере 286 рублей; пени по земельному налогу: по ОКТМО 25610422 в размере 71,95 рублей, всего 40752 (сорок тысяч семьсот пятьдесят два) рубля 32 копейки с перечислением взысканных сумм по следующим реквизитам:
БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ: ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК
ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №14 ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ)
ИНН<***>
КПП 381401001
№ СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ: 40101810900000010001
БИК: 042520001
Транспортный налог (по исковому заявлению)
ОКТМО: 25720000
Сумма: 9272,00 рублей
КБК: 18210604012021000110
Пени по транспортному налогу (по исковому заявлению)
ОКТМО: 25720000
Сумма: 5894,09 рублей
КБК: 18210604012022100110
Транспортный налог (по исковому заявлению)
ОКТМО: 25726000
Сумма: 1327,00 рублей
КБК: 18210604012021000110
Пени по транспортному налогу (по исковому заявлению)
ОКТМО: 25726000
Сумма: 8,85 рублей
КБК: 18210604012022100110
Налог на имущество (по исковому заявлению)
ОКТМО: 25726000
Сумма: 16127,00 рублей
КБК:18210601020041000110
Пени по налогу на имущество (по исковому заявлению)
ОКТМО: 25726000
Сумма: 7613,35 рублей
КБК: 18210601020042100110
Пени по налогу на имущество (по исковому заявлению)
ОКТМО: 25610407
Сумма: 87,08 рублей
КБК:18210601030102100110
Земельный налог (по исковому заявлению)
ОКТМО: 25610422
Сумма: 351,00 рубль
КБК: 18210606043101000110
Пени по земельному налогу (по исковому заявлению)
ОКТМО: 25610422
Сумма: 71,95 рублей
КБК:18210606043102100110
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1422 (одна тысяча четыреста двадцать два) рубля 57 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, в Иркутский областной суд через Саянский городской суд Иркутской области.
Судья: С.С. Маничева