Дело № 2а-850/2020
50RS0042-01-2019-009299-08
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27.05.2020 года г. Сергиев Посад МО
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миридоновой М.А., при секретаре Канатьевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению леонов вв к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании решения незаконным, обязании произвести учет изменений,
УСТАНОВИЛ:
Леонов В.В. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании решения незаконным, обязании произвести учет изменений.
Требования мотивированы тем, что административный истец владеет на праве собственности земельными участками с кадастровыми номерами №, по адресу: <адрес>. Вид разрешенного использования данных земельных участков с кадастровыми №№ был изменен с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства с правом возведения жилого дома, с правом регистрации и проживания в нем» путем издания постановления. Решением Сергиево-Посадского городского суда МО № от 31.03.2014г. и определением Сергиево-Посадского городского суда МО № от 27.03.2018г. по заявлению Прокуратуры были признаны незаконными ряд аналогичных постановлений главы об изменении вида разрешенного использования у смежных участков, в том числе и данное постановление, по причине незаконности издания нормативно-правового акта в виду запрета любого строительства, на расположенных там землях, так как выписки из проекта зон охраны Древнего города Радонеж, в соответствии с которым решением Мособлисполкома № 826/20 от 12.06.1986 года установлены охранные зоны Древнего города Радонеж, данные участки расположены на территории Древнего города Радонеж в соответствии с проектом разработанным «Мособстройреставрация». Древний город Радонеж в селе Городок является памятником археологии республиканского значения согласно постановлению Совета министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№. В результате принятого Сергиево-Посадским городским судом решения о признании постановления недействительным вид разрешенного использования данных участков с кадастровыми номерами № был возвращен в прежний «для сельскохозяйственного производства». Согласно п. 2, 3 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а так же законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. В результате изменения вида разрешенного использования земельных участков кадастровая стоимость участков так же изменилась в меньшую сторону. В связи с тем, что в сведениях ЕГРН дата применения кадастровой стоимости данных участков указана не с даты издания постановления, а с 2018 года - с даты внесения изменений в ЕГРН, административный истец обратился в Управление федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлениями о проведении кадастрового учета изменений в отношении данных участков в части применения кадастровой стоимости. ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление о приостановлении кадастрового учета за №, № по причине отсутствия возможности внесения даты применения кадастровой стоимости с 2011 года, так как в определении Сергиево-Посадского городского суда Московской области № 2-90/2014 от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует информация о дате применения кадастровой стоимости в отношении участков с кадастровым номерами №. Не согласившись с данными уведомлениями, административный истец обратился в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. ДД.ММ.ГГГГ истец получил решение комиссии об отказе в принятии к рассмотрению данной жалобы, так как к заявлению не приложен межевой план, отсутствуют сведения о кадастровом инженере. Истец не согласен с выводами, сделанными комиссией, как и с уведомлением Управления Росреестра по Московской области, так как услуга, за которой он обратился, внесение даты применения кадастровой стоимости, осуществляется на основании решения и определения Сергиево-Посадского городского суда МО, считает их незаконными и необоснованными.
Полагая свои права нарушенными, а решение об отказе в учете изменений объектов недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № незаконным, Леонов В.В. обратился в суд с настоящим административным иском. Просит признать действия Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по отказу в произведении учета изменений в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № по заявлениям от 03.10.2019г. №, № в части внесения даты применения кадастровой стоимости незаконными и обязать Управление федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области произвести учет изменений в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № по внесению даты применения кадастровой стоимости в соответствии с заявлениями 329/3001/2019-18442, №.
Представитель административного истца Леонова В.В. по доверенности Крюкова А.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просила иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещен, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства, об уважительности причин неявки суд не уведомил, представил письменные возражения, в которых просил суд административное исковое заявление оставить без удовлетворения.
Представители заинтересованных лиц ГБУ МО «Центр кадастровой оценки», Министерства имущественных отношений МО в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени слушания дела извещены, не ходатайствовали об отложении судебного разбирательства, об уважительности причин неявки суд не уведомили.
Явка ответчика и заинтересованных лиц уважительной судом не признана, в связи с чем, на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие ответчика и заинтересованных лиц.
Выслушав представителя административного истца, изучив доводы административного иска и представленные суду доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено, Леонов В.В. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №, по адресу: <адрес>, образованных 05.08.2011г. путем раздела земельного участка с кадастровым номером № на основании решения собственника о разделе земельного участка, данные обстоятельства не оспаривались лицами участвующими в деле.
Постановлением Главы сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 22.12.2010г. № 1044 вид разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером № был изменен с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства с правом возведения жилого дома, с правом регистрации и проживания в нем».
Решением Сергиево-Посадского городского суда МО от 31.03.2014г. по гражданскому делу № 2-90/2014 по иску Сергиево-Посадского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации в лице Министерства культуры РФ к Главе сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района МО о признании незаконным постановления, обязании внести изменения в документы государственного учета и регистрации прав, постановление Главы сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 22.12.2010 года № 1044 относительно изменения вида разрешенного использования земельного участка признано незаконным, изменена запись о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами № с вида «для дачного строительства с правом возведения жилого дома, с правом регистрации и проживания в нем» на вид «для сельскохозяйственного производства». Решение суда вступило в законную силу 06.08.2014г.
Определением Сергиево-Посадского городского суда МО от 27.03.2018г. разъяснено решение Сергиево-Посадского городского суда МО от 31.03.2014г. Так указано, что относительно изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № Постановление Главы сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 22.12.2010г. № признано незаконным с ДД.ММ.ГГГГ.
03.10.2019г. Леонов В.В. обратился в Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области с заявлениями №, № об изменении даты применения кадастровой стоимости на 22.12.2010г. в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, приложив к заявлению вышеуказанные судебные акты.
Как следует из решения Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области о приостановлении государственного кадастрового учета от 14.10.2019г. №, от 11.10.2019г. № осуществление государственного кадастрового учета приостановлено со ссылкой на наличие оснований, установленных п. п. 5, 7 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», и указанием на то, что в предоставленном решении Сергиево-Посадского городского суда МО от 31.03.2014г. и определении Сергиево-Посадского городского суда МО от 27.03.2018г. отсутствует информация о дате применения кадастровой стоимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №.
Обратившись в суд, Леонов В.В. оспаривает решение как нарушающее его право по внесению даты применения кадастровой стоимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №
В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Оспариваемые решения вынесены 14.10.2019г., 11.10.2019г. в суд обжалованы 24.12.2019г., следовательно, установленный ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок на его обжалование административным истцом не пропущен.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
С 1 января 2017 г. государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости как дополнительные сведения об объекте недвижимости.
Внесение изменений о кадастровой стоимости объекта недвижимости в ЕГРН на основании решения суда установлено ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и осуществляется в соответствии с Законом о регистрации.
Статьей 13 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено внесение изменений в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости может быть осуществлено как в порядке межведомственного взаимодействия, так и в уведомительном - при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением.
Правила направления документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия определены ст. 32 указанного закона.
Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган регистрации прав поступают pезультаты определения кадастровой стоимости от органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Обязанность направления судом сведений об изменении кадастровой стоимости на основании решения суда в порядке межведомственного информационного взаимодействия положениями Закона о регистрации не установлена.
Таким образом, внесение изменений о кадастровой стоимости на основании решения суда осуществляется в уведомительном порядке.
Согласно решению Сергиево-Посадского городского суда МО от 31.03.2014г. изменена запись о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами № с вида «для дачного строительства с правом возведения жилого дома, с правом регистрации и проживания в нем» на вид «для сельскохозяйственного производства». Определением Сергиево-Посадского городского суда МО от 27.03.2018г. даны разъяснения относительно даты изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №
В письменных возражениях Управление Росреестра по МО указывает на то, что в соответствии с нормами статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке» (далее- Закон №237-ФЗ) полномочиями по предоставлению разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, а также рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости наделены бюджетные учреждения. На территории Московской области такие полномочия возложены на ГБУ МО «Центр кадастровой оценки». По итогам рассмотрения обращения бюджетным учреждением в течение десяти дней с даты поступления обращения осуществляется пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых не было представлено обращение, если бюджетным учреждением выявлена необходимость такого пересчета. Сведения о кадастровой стоимости, полученные по итогам исправления технической и (или) методологической ошибок, в течение трех рабочих дней со дня исправления таких ошибок передаются бюджетным учреждением в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации для внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, если такая кадастровая стоимость определена в результате проведения государственной кадастровой оценки, или в ФГБУ «ФКП Росреестра» для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, если такая кадастровая стоимость определена в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона от 0З. 07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Суд соглашается с выводом регистратора, что в представленных, заявителем – административным истцом, документах отсутствует информация о дате применения кадастровой стоимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №
В нарушение требований ст. 62 КАС РФ административным истцом не представлено суду относимых и допустимых доказательств, подтверждающих факт изменения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами № в период с 2011 года до обращения Леонова В.В. с соответствующими заявлениями к административному ответчику. Не представлено доказательств как изменялась кадастровая стоимость земельных участков в связи с обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении. Таким образом, административным истцом не представлено надлежащих доказательств подтверждающих сам факт того, что у административного ответчика имелись основания для внесения (учета) каких-либо изменений относительно кадастровой стоимости земельных участков. Таких доказательств в ходе рассмотрения настоящего дела суду добыть также не удалось.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика соответствуют требованиям закона, права и интересы административного истца не нарушены, он не лишен возможности в установленном законом порядке, с соблюдением процедуры осуществления государственного кадастрового учета, повторно обратиться в Управление Росреестра, представив надлежащие документы, содержащие информацию о дате применения кадастровой стоимости в отношении земельных участков.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения исковых требований суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска леонов вв к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании решения незаконным, обязании произвести учет изменений - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца после его принятия в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Решение в окончательной форме принято 08.06.2020 года.
Судья М. А. Миридонова