Дело №2а-79/2021
74RS0019-01-2020-001253-46
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г.Касли 27 января 2021 года
Каслинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Тропыневой Н.М.,
при секретаре Голышевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Куклиной ДА к администрации Каслинского муниципального района о признании оспариваемого решения незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Куклина Д.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Каслинского муниципального района о признании оспариваемого решения незаконным, в котором просит признать незаконным Уведомление администрации Каслинского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, и обязать администрацию Каслинского муниципального района <адрес> принять уведомление от ДД.ММ.ГГГГ Куклиной Д.А. о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 74 000 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем Куклиной Д.А..
Требования по иску мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Куклина Д.А. приобрела у СВИ земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ). На момент заключения договора купли-продажи спорный земельный участок, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН относился к категории земель - населенных пунктов, с видом разрешенного использования, у которого значилось «для индивидуального жилищного строительства, объектов культурно-бытового и иного назначения». Поскольку спорный участок приобретался с целью дальнейшего строительства на нем жилого дома, о чем ДД.ММ.ГГГГ Куклиной Д.А. в адрес администрации Каслинского муниципального района было направлено уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. ДД.ММ.ГГГГ в ответ на указанное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Каслинского муниципального района <адрес> было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. В соответствии с абз.5 данного Уведомления спорный участок является паевым участком на землях сельскохозяйственного назначения, согласно данных кадастровой карты АОЗТ «<данные изъяты>», подготовленной Роскомземом в ДД.ММ.ГГГГ и был включен в границы населенного пункта без разработки градостроительной документации, генерального плана и правил землепользования и застройки населенного пункта и документации по планировке территории. За защитой своих прав административный истец Куклина Д.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№ и признании его незаконным. Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ было признано незаконным, на администрацию была возложена обязанность повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве административного истца. Административный ответчик по результатам копии решения суда от ДД.ММ.ГГГГ вынес уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№, указав, что исходя из установленных предельно-максимальных и минимальных размеров земельных участков для ИЖС, имеется ограничение использования земельного участка, в связи с которым не допускается строительство объекта ИЖС в соответствии с требованиями действующего законодательства. Поэтому, учитывая вышеизложенное, административный ответчик указал на необходимость разработки проекта планировки и межевания территории спорного земельного участка с учетом предельно максимальных и минимальных размеров земельных участков для ИЖС с учетом размещения объектов культурно-бытового и иного назначения и инженерных коммуникаций. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ административный истец считает незаконным и нарушающим его права и законные интересы, поскольку вновь препятствует использованию принадлежащего ему на праве собственности земельного участка по назначению. С учетом изложенного, административный истец просит признать незаконным Уведомление администрации Каслинского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, и обязать администрацию Каслинского муниципального района <адрес> принять уведомление от ДД.ММ.ГГГГ Куклиной Д.А. о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 74 000 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем Куклиной Д.А..
В судебное заседание административный истец Куклина Д.А. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца Шалыгина У.И., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в иске, просила их удовлетворить, пояснила, что действиями администрации Каслинского муниципального района, выразившиеся в отказе в несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, в связи с чем, нарушаются права и законные интересы истца, как собственника земельного участка, которые подлежат восстановлению. Уведомление не соответствует закону, не было указано правового обоснования для отказа. Куклина Д.А. не может пользоваться земельным участком по своему усмотрению, поэтому просит обязать администрацию выдать уведомление о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства, указанным требованиям. При приобретении земельного участка, Куклина Д.А. ориентировались на записи в ЕГРН, данный участок был переведен из земель сельскохозяйственного назначения под объект индивидуального жилищного строительства, объектов культурно-бытового и иного назначения.
В судебное заседание представитель административного истца Сабитов Р.Д., действующий на основании доверенности, не явился, был извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
В судебное заседание представитель административного ответчика - администрации Каслинского муниципального района не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель ответчика Пильщикова Д.В., действующая на основании доверенности, с заявленными исковыми требованиями не согласилась, указывая на то, что уведомление о несоответствии строительства ИЖС или садового дома вынесено в соответствии с ч.10 ст.51.1 Градостроительного Кодекса РФ, а именно п.1 в указанном уведомлении параметры ИЖС или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленные правилами землепользования и застройки. Вид разрешенного использования указан для ИЖС объектов культурно-бытового и иного назначения. Под объектом культурного, иного бытового назначения подразумеваются: садики, школы и автовокзал. Земельный участок большой и в любом месте на территории заявитель не имеет права для строительства дома, поскольку имеются ограничения, согласно законодательству, плану застройки Тюбукского сельского поселения. Уведомлением администрация указывает, что необходимо разработать проект планировки с учетом максимального и минимального земельного участка, бытового или иного назначения, инженерных коммуникаций. На данном земельном участке должны быть выделены земли общего пользования, в соответствии с которыми в данном земельном участке должны быть указаны проезды, проходы, как должны быть устроены детские садики, остановки. В случае чрезвычайных ситуаций, пожаров - как должна подъезжать пожарная машина. В соответствии с вышеуказанным, с административным исковым требованием не согласны и уведомление полностью считают обоснованным и вынесенным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав специалиста, изучив все материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Куклиной Д.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, из земель населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства, объектов культурно-бытового и иного назначения, площадью 74 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.25-27), договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-24).
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, категория земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, объектов культурно-бытового и иного назначения, общая площадь 74 000 кв.м. Границы земельного участка определены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Куклина Д.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Каслинского муниципального района с Уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. К заявлению была приложена выписка из ЕГРН, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Каслинского муниципального района Куклиной Д.А. за № был подготовлен ответ в виде Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, указывая на то, что в соответствии с п.2 ст.4 Градостроительного кодекса РФ любое строительство осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировки территории; земельный участок с кадастровым номером №, является участком паевым, на землях сельскохозяйственного назначения, согласно данных кадастровой карты АОЗТ «<данные изъяты>», подготовленной Роскомземом в ДД.ММ.ГГГГ и был включен в границы населенного пункта без разработки градостроительной документации, генерального плана и правил землепользования и застройки населенного пункта и документации по планировке территории. Кроме того, Куклиной Д.А. было рекомендовано разработать проект планировки и межевания территории земельного участка с учетом предельно максимальных и минимальных размеров земельных участков для индивидуального жилищного строительства с учетом размещения объектов культурно-бытового и иного назначения и инженерных коммуникаций.
Куклина Д.А. не согласившись с данным уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№, выданным администрацией Каслинского муниципального района, обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Куклиной Д.А. удовлетворено. Уведомление администрации Каслинского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным. На администрацию Каслинского муниципального района <адрес> возложена обязанность повторно рассмотреть Уведомление Куклиной ДА от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение вступило в законную сил ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.2 ст.61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения копии решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению Куклиной Д.А. к администрации Каслинского муниципального района направленном Каслинским городским судом <адрес>, администрацией Каслинского муниципального района было вынесено уведомление № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, по следующим основаниям:
в соответствии с п.2 ст.4 Градостроительного кодекса РФ любое строительство осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировки территории; земельный участок с кадастровым номером №, является участком паевым, на землях сельскохозяйственного назначения, согласно данных кадастровой карты АОЗТ «<данные изъяты>», подготовленной Роскомземом в ДД.ММ.ГГГГ, и был включен в границы населенного пункта без разработки градостроительной документации, генерального плана и правил землепользования и застройки населенного пункта и документации по планировке территории. Согласно Правил землепользования и застройки Тюбукского сельского поселения предельно-максимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства составляет о,25 га. Предельно минимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства составляет 0,06 га. В результате чего имеется ограничение использования земельного участка, в связи с которым не допускается строительство объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учитывая вышеизложенное, необходимо разработать проект планировки и межевания территории земельного участка с учетом предельно-максимальных и минимальных размеров земельных участков для индивидуального жилищного строительства с учетом размещения объектов культурно-бытового и иного назначения и инженерных коммуникаций (л.д.32-33).
Административный истец Куклина Д.А. расценивает данный отказ в выдаче Уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, как вынесенный с нарушением действующего законодательства и нарушающий ее права.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Так, согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планом поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.
Согласно ст.40 Градостроительного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с ч.1 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр (ч.5 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с ч.3 ст.11.2 Земельного кодекса РФ целевым назначение и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 ст.51 Градостроительного кодекса РФ и иными федеральными законами.
Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство предусмотрен частями 7 - 9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ. В целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик прикладывает к заявлению о выдаче разрешения на строительство документы, указанные в перечне, в том числе: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного ч.10.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Аналогичные документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство предусмотрены и Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства» на территории Каслинского муниципального района, утвержденного постановление администрации Каслинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления: 1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; 3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 - 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов, а также требованиям, установленным в размещении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что проведя проверку представленных документов, уполномоченный орган власти должен принять одно из двух решений: либо о выдаче Уведомления о соответствии либо Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обосновав свое решение, в том числе указанием на соответствующие правовые нормы, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
При этом, основаниями для отказа в выдаче Уведомления о несоответствии являются: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта ИЖС, дачного или садового дома, не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным градостроительным законодательством и действующим на дату поступления уведомления; 2) размещение указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с требованиями законодательства и действующими на дату поступления уведомления; 3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; 4) если от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта ИЖС, дачного или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Как следует, из ответа администрации Каслинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, данный ответ правого обоснования (основания для отказа и его мотивы) по существу вопроса не содержит.
Указание на то, что спорный земельный участок, согласно данных кадастровой карты АОЗТ «<данные изъяты>», подготовленной Роскомземом в ДД.ММ.ГГГГ являлся паевым участком на землях сельскохозяйственного назначения, является несостоятельным, поскольку каких-либо документов, подтверждающих данное указание, не представлено, и судом не добыто.
Вывод органа местного самоуправления о том, что спорный земельный участок был включен в границы населенного пункта без разработки градостроительной документации, генерального плана и правил землепользования и застройки населенного пункта и документации по планировке территории, также к рассматриваемому вопросу отношения не имеет. Кроме того, из материалов дела следует, что спорный земельный участок по результатам межевания уже поставлен на кадастровый учет и внесен в ГКН, право административного истца зарегистрировано в ЕГРН, постановка данного земельного участка на кадастровый учет никем не оспорена.
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (пункт 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ).
Земельный участок с кадастровым номером № имеет вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, объектов культурно-бытового и иного назначения, и принадлежит на праве собственности Куклиной Д.А..
Таким образом, в ответе администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ не приведены указания на нормы права в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В силу части 2, 3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) суд, указывая на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также то, что решение органа местного самоуправления должно быть мотивированным и обоснованным, содержать основания его принятия со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты с разъяснением содержания приведенных в нем норм, по которым оно принято. Указанным требованиям оспариваемое уведомление администрации Каслинского муниципального района не соответствует ввиду отсутствия в нем конкретных норм муниципального и федерального законодательства, на основании которых оно принято с обоснованием, что свидетельствует о его незаконности.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое уведомление администрации Каслинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предъявленным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы административного истца, требования которого подлежат удовлетворению с возложением обязанности на административного ответчика восстановить нарушенные права административного истца путем повторного рассмотрения уведомления Куклиной Д.А. о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что в удовлетворении требования административного истца о возложении обязанности на администрацию Каслинского муниципального района <адрес> принять уведомление от ДД.ММ.ГГГГ Куклиной Д.А. о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №, следует отказать, поскольку суд не вправе подменять государственные и иные органы при решении вопросов, отнесенных к их исключительной компетенции.
При рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, судом осуществляется функция судебного контроля за законностью решений, действий (бездействий) органов власти, должностных лиц и служащих. Содержанием судебного контроля в таком праве является проверка решений, действий (бездействий) субъекта властных полномочий на предмет соответствия требованиям правовых норм. В компетенцию суда не входит самостоятельное возложение обязанности на субъект властных полномочий по принятию поданного административным истцом Уведомления. Восстановление нарушенных прав Куклиной Д.А. возможно путем повторного рассмотрения административным ответчиком ее уведомления, поскольку в силу статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ проверка представленных документов, необходимых для принятия решения, является прерогативой уполномоченного органа местного самоуправления.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Куклиной ДА, - удовлетворить частично.
Признать незаконным Уведомление администрации Каслинского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на администрацию Каслинского муниципального района <адрес> обязанность повторно рассмотреть Уведомление Куклиной ДА от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В удовлетворении остальной части заявленных требований, - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.
Председательствующий судья: Тропынева Н.М.