ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-732/2022 от 14.04.2022 Северского городского суда (Томская область)

Дело № 2а-732/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2022 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Ребус А.В.

при секретаре Грязновой Л.А.,

помощник судьи Борина О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петрова В.И. к Председателю Счетной палаты ЗАТО Северск Лобанову А.Ф., Счетной палате ЗАТО Северск о признании бездействия незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Петров В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Председателю Счетной палаты ЗАТО Северск Лобанову А.Ф., Счетной палате ЗАТО Северск, в котором просит признать незаконными бездействие председателя Счетной палаты ЗАТО Северск Лобанова А.Ф., по информации о факте коррупционного правонарушения, связанного с использованием средств бюджета ЗАТО Северск, изложенной в его депутатском обращении от 14.02.2022 № 166, выразившемся в отказе проведения проверки по факту коррупционного правонарушения, связанного с использованием средств бюджета ЗАТО Северск, и принятию мер в рамках установленных полномочий; возложить обязанность организовать проведение проверки Счетной палаты ЗАТО Северск указанной информации.

В обоснование требований административный истец указал, что на официальном сайте Счетной палаты ЗАТО Северск http://sp.tomsk-7.ru/1/ размещена информация о праве граждан обратиться в Счетную палату ЗАТО Северск с информацией об известных фактах коррупционных правонарушений, связанных с использованием средств бюджета ЗАТО Северск, имущества находящегося в муниципальной собственности ЗАТО, а также получении и дачи взяток должностным лицам. Несмотря на требования п. 17 Плана противодействия коррупции в Счетной плате ЗАТО Северск, утвержденного приказом и.о. председателя Счетной палаты ЗАТО Северск от 24.09.2021 № 25, председатель Счетной палаты Лобанов А.Ф. не принял мер в рамках установленных полномочий по его информации о фактах коррупционного правонарушения, связанного с использованием средств бюджета ЗАТО Северск, изложенной в его депутатском обращении от 14.02.2022 № 166. Тем самым нарушено его право на получение информации о деятельности контрольно-счетного органа ЗАТО Северск по противодействию коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции. А также нарушен его законный интерес в соблюдении ответчиком основных принципов противодействия коррупции. Оспариваемое бездействие противоречит ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 4 и 12 ч. 1 ст. 3 Положения о счетной палате ЗАТО Северск.

Административный истец депутат Думы ЗАТО Северск Петров В.И. в судебном заседание не явился, должным образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик – председатель Счетной палаты ЗАТО Северск Лобанов А.Ф. в судебное заседание не явился, должным образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика Счетной палаты ЗАТО Северск – Пирогова С.Б., действующая на основании доверенности от 25.08.2021, в судебное заседание не явилась, должным образом извещена о времени и месте рассмотрения дела. В возражениях относительно заявленных требований, указала, что данное административное исковое заявление является необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку права Петрова В.И. нарушены не были. Указала, что в соответствии с требованиями действующего законодательства проведение контрольно-счетным органом муниципального образования проверочных мероприятий в рамках внешнего муниципального финансового контроля в отношении физического лица (депутата Думы ЗАТО Северск Власова А.Ю., предположительно (по мнению заявителя) допустившего коррупционное правонарушение), не соответствующего критериям, установленным восьмым-десятым абзацами части 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не являющегося таким образом объектом муниципального финансового контроля, неправомерно, поскольку выходит за рамки полномочий органа вешнего муниципального финансового контроля (Счетной палаты ЗАТО Северск). Депутат Думы ЗАТО Северск Власов А.Ю. не имел заключенных с органами местного самоуправления договоров о предоставлении средств из местного бюджета или муниципальных контрактов, кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, равно как и не являлся исполнителем (поставщиком, подрядчиком) по договорам, заключенным в целях исполнения соглашений о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов. С учетом содержания обращения депутата Думы ЗАТО Северск Петрова В.И. в Счетную палату ЗАТО Северск от 14.02.2022 № 166, в котором изложено требование о проведении проверки по факту возможного нарушения депутатом Думы ЗАТО Северск Власовым А.Ю. антикоррупционного законодательства председателем Счетной палаты ЗАТО Северск Лобановым А.Ф. в соответствии с требованиями ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Закона Томской области от 06.05.2009 № 68-ОЗ «О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области» заявителю (Петрову В.И.) 05.03.2022 предоставлен ответ о том, что проведение проверочных мероприятий по вопросам нарушения антикоррупционного законодательства депутатом представительного органа муниципального образования не относится к полномочиям Счетной палаты ЗАТО Северск, определенным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». План работы Счетной палаты ЗАТО Северск на 2022 год сформирован и утвержден председателем Счетной палаты ЗАТО Северск в соответствии с нормами Федерального закона № 6-ФЗ, Положения о Счетной палаты ЗАТО Северск, Регламента Счетной палаты ЗАТО Северск. При этом проверка информации о предположительно неправомерной выплате сумм единовременного пособия при прекращении полномочий лицам, замещающим муниципальные должности, изложенной в обращении заявителя (Петрова В.И.) от 24.05.2021, действительно не была запланирована Счетной палатой ЗАТО Северск на 2022 год. Вопрос о проведении данной проверки обсуждался на заседании Коллегии Счетной палаты ЗАТО Северск 15.12.2021 при обсуждении плана работы Счетной палаты ЗАТО Северск на 2022 год, членами Коллегии Счетной палаты ЗАТО Северск было принято единогласное решение о нецелесообразности ее проведения. Данный факт обусловлен тем, что на момент формирования плана работы Счетной палаты ЗАТО Северск на 2022 год (по состоянию на декабрь 2021 года) Прокуратурой ЗАТО г.Северск была проведена и завершена в порядке, установленном Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», проверка исполнения законодательства при предоставлении единовременного пособия при прекращении полномочий в связи с истечением их срока лицам, замещающим муниципальные должности в ЗАТО Северск, в том числе депутату Думы ЗАТО Северск Власову А.Ю. По результатам данной проверки Мэру ЗАТО Северск, Председателю Думы ЗАТО Северск внесены представления. Акты прокурорского реагирования рассмотрены, приняты меры по устранению и недопущению нарушений впредь. Кроме того, прокурором ЗАТО г.Северск в суд направлено исковое заявление о взыскании с Власова А.Ю. незаконно полученных денежных средств - единовременного пособия при прекращении полномочий в связи с истечением их срока. Таким образом по результатам рассмотрения заявления Петрова В.И. председателем Счетной палаты ЗАТО Северск в пределах предоставленных ему законом полномочий, в пределах его компетенции и компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования, был дан исчерпывающий ответ по вопросу, указанному в обращении Петрова В.И. от 14.02.2022. Несогласие административного истца с содержанием ответа на его обращение само по себе не свидетельствует о незаконности действий (бездействии) административного ответчика при рассмотрении обращения. Рассмотрение обращения Петрова В.И. и направление ему председателем Счетной палаты ЗАТО Северск в установленном порядке (в установленный Законом Томской области от 06.05.2009 № 68-ОЗ срок) ответа прав и законных интересов административного истца не нарушает.

В соответствии с 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ) установлены общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 6-ФЗ установлено, что контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ предусмотрено, что контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия: организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности); оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ проектов муниципальных программ); анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения эго бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга; оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В статье 3 Положения о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденного Решением Думы ЗАТО Северск от 27.02.2014 № 50/15 (далее - Положение о Счетной палате ЗАТО Северск), полномочия Счетной палаты ЗАТО Северск определены в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 6-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами: в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования); в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Закрытый перечень объектов муниципального финансового контроля (лиц, в отношении которых контрольно-счетный орган муниципального образования вправе осуществлять контроль) закреплен в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются: главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета; финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация); государственные (муниципальные) учреждения; государственные (муниципальные) унитарные предприятия; государственные корпорации (компании), публично-правовые компании; хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся: юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями; исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов; органы управления государственными внебюджетными фондами; юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из содержания вышеназванных положений Федерального закона № 6-ФЗ, статьи 266.1 Бюджетного кодекса РФ проведение контрольно-счетным органом муниципального образования проверочных мероприятий в рамках внешнего муниципального финансового контроля в отношении депутата Думы ЗАТО Северск Власова А.Ю. выходит за рамки полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля (Счетной палаты ЗАТО Северск).

В соответствии с частью 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении: главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты; финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса РФ), которым предоставлены средства из этого бюджета.

В соответствии с п. 2 ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

Решением Думы ЗАТО Северск № 8/4 от 04.02.2021 на должность Председателя Счетной палаты ЗАТО Северск с 05.02.2021 назначен Лобанов А.Ф.

В Счетную палату ЗАТО Северск поступило депутатское обращение с информацией о возможном коррупционном правонарушении, связанном с использованием средств бюджета ЗАТО Северск от 14.02.2022 № 166, подписанное депутатом Думы ЗАТО Северск Петровым В.И.

На обращение депутата Думы ЗАТО Северск Петрова В.И. 05.03.2022 был дан ответ о том, что проведение проверочных мероприятий по вопросам нарушения антикоррупционного законодательства депутатом представительного органа муниципального образования не относится к полномочиям Счетной палаты ЗАТО Северск, определенным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Ранее 24.05.2021 Петров В.И. обращался в Счетную палату ЗАТО Северск с вопросом о правомерности выплаты лицам, замещающим муниципальные должности в ЗАТО Северск, сумм единовременного пособия по окончании срока их полномочий.

В ответе на обращение от 04.06.2021 № 1-03/188 в том числе сообщено, что оценка правомерности выплаты лицам, замещающим муниципальные должности ЗАТО Северск единовременных пособий при прекращении полномочий в связи с истечением их срока, гарантия выплаты которых в соответствии с Решением Думы ЗАТО Северск от 19.02.2008 № 47/1 «О внесении изменений в Устав городского округа закрытого административно-территориального образования Северск области Томской области закреплена в п.3 ч.2 ст. 48 Устава ЗАТО Северск, Счетной палатой ЗАТО Северск при подготовке заключения на Отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск за 2020 год не проводилась, поскольку основной целью данного экспертно-аналитического мероприятия, как указано выше, является прежде всего подтверждение достоверности либо недостоверности показателей годового отчёта об исполнении бюджета ЗАТО Северск, кроме того надзор (контроль) за соответствием положений Устава нормам действующего законодательства не отнесен ни Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ни бюджетным законодательством Российской Федерации к полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования. Данный надзор в соответствии с нормами Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется Прокуратурой Российской Федерации, ее органами.».

Статьей 12 Федерального закона № 6-ФЗ установлено, что контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно. Планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований.

Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетных органов поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации или негативными нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (часть 3 статьи 12 Федерального закона № 6-ФЗ).

Порядок планирования деятельности Счетной палаты ЗАТО Северск определен статьей 9 Положения о Счетной палате ЗАТО Северск, утвержденного Решением Думы ЗАТО Северск от 27.02.2014 № 50/15. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в порядке, определяемом Регламентом Счетной палаты. План работы на следующий год утверждается председателем Счетной палаты с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета ЗАТО Северск, управлением и распоряжением муниципальной собственностью ЗАТО Северск, а также поручений Думы ЗАТО Северск и предложений Мэра ЗАТО Северск.

Как указала представитель административного ответчика в своих возражениях, план работы Счетной палаты ЗАТО Северск на 2022 год сформирован и утвержден председателем Счетной палаты ЗАТО Северск в соответствии с нормами Федерального закона № 6-ФЗ, Положения о Счетной палаты ЗАТО Северск, Регламента Счетной палаты ЗАТО Северск. При этом проверка информации о предположительно неправомерной выплате сумм единовременного пособия при прекращении полномочий лицам, замещающим муниципальные должности, изложенной в обращении заявителя (Петрова В.И.) от 24.05.2021, не была запланирована Счетной палатой ЗАТО Северск на 2022 год. Вопрос о проведении данной проверки обсуждался на заседании Коллегии Счетной палаты ЗАТО Северск 15.12.2021 при обсуждении плана работы Счетной палаты ЗАТО Северск на 2022 год, членами Коллегии Счетной палаты ЗАТО Северск было принято единогласное решение о нецелесообразности ее проведения. По состоянию на декабрь 2021 года Прокуратурой ЗАТО г.Северск была проведена и завершена в порядке, установленном Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», проверка исполнения законодательства при предоставлении единовременного пособия при прекращении полномочий в связи с истечением их срока лицам, замещающим муниципальные должности в ЗАТО Северск, в том числе депутату Думы ЗАТО Северск Власову А.Ю.

Данные обстоятельства подтверждаются сообщением Прокуратуры ЗАТО г.Северск от 05.03.2022 № 035/351-22, поступившим в Счетную палату ЗАТО Северск 15.03.2022.

Доводы административного истца о том, что председатель Счетной палаты Лобанов А.Ф. не принял мер в рамках установленных полномочий по его информации о фактах коррупционного правонарушения, связанного с использованием средств бюджета ЗАТО Северск, изложенной в его депутатском обращении от 14.02.2022 № 166, не могут свидетельствовать о бездействии председателя Счетной палаты Лобанова А.Ф. поскольку такие доводы прямо противоречат положениям законодательства, проведение проверки по информации о фактах коррупционного правонарушения, связанного с использованием средств бюджета ЗАТО Северск а отношении депутата Думы ЗАТО Северск Власова А.Ю. не входит в полномочия административного ответчика.

Осуществлять защиту нарушенных прав гражданин имеет возможность любым предусмотренным законом способом. Защиту нарушенных прав Петров В.И. реализовал путем обращения в Прокуратуру ЗАТО Северск, обратившись с заявлением по обстоятельствам, изложенным в депутатском обращении. По его обращениям была проведена проверка.

Несогласие административного истца с содержанием ответа на его обращение не свидетельствует о незаконности действий (бездействии) административного ответчика при рассмотрении обращения.

Исходя из совокупности правовых норм, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ, муниципальных правовых актах ЗАТО Северск суд приходит к выводу о том, что рассмотрение обращения Петрова В.И. и направление ему председателем Счетной палаты ЗАТО Северск в установленном порядке (в установленный Законом Томской области от 06.05.2009 № 68-ОЗ срок) ответа не противоречит нормам действующего законодательства и прав и законных интересов административного истца не нарушает.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований административного истца депутата Думы ЗАТО Северск Петрова В.И.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Петрова В.И. к Председателю Счетной палаты ЗАТО Северск Лобанову А.Ф., Счетной палате ЗАТО Северск о признании бездействия незаконными оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий А.В. Ребус

УИД: 70RS0009-01-2022-000852-68