Дело № 2а-7333/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2021 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Андреасян К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Росгвардии по Х, отделу лицензионно-разрешительной работы (по г.Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что 09 июля 2021 года начальник отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Красноярску, Дивногорску) г.Красноярска ФИО2 утвердила заключение об отказе в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом. Решение мотивировано тем, что он обратился в ОЛРР с подачей документов на выдачу лицензии на приобретение 1 единицы охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом. В качестве обосновывающих документов был предоставлен трудовой договор от 01.04.2021г. с ООО «Велес» № 10, где он принят на работу на должность егеря. Согласно п. 1.1. которого, работник обязан исполнять трудовые обязанности в профессиональной добыче охотничьих ресурсов. Принимая решение об отказе, должностное лицо необоснованно и незаконно пришло к выводу, что лицо занимающееся деятельностью связанной с охотой приобретает специальные знания лишь получая соответствующее профессиональное образование. Так как у него нет специального образования по должности егеря, выдача лицензии на охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом не представляется возможным. Однако, гражданину, претендующему на получение соответствующей лицензии и являющемуся профессиональным охотником, не предъявляется требование о получении профессионального образования по должности егеря и предоставление соответствующего документа для получения лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом. Следовательно, лицо, имеющее право на охоту и занимающееся соответствующей профессиональной деятельностью, приобретает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом до истечения пяти лет обладания им на праве собственности охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием. Просит признать незаконным решение начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Красноярску, Дивногорску) г. Красноярска ФИО2 об отказе в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом от 09.07.2021г., обязать выдать ему лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом.
В судебное заседание не явился административным истец ФИО1, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомил, предоставил право представлять свои интересы ФИО3.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующий на основании ордера, административные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенностей, административные исковые требования не признали, по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому указали, что ФИО1 является владельцем огнестрельного оружия «Иж-54», калибр 12, № Е 9747, разрешение на хранение и ношение РОХа № 0024762569 выдано 04.12.2020 года ОЛРР г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю сроком до 04.12.2025. Согласно заключению об отказе в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом от 09 июля 2021 года, утвержденного начальником ОЛРР (по г. Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю установлено, что на момент обращения стаж владения огнестрельным гладкоствольным охотничьим оружием у ФИО1 (согласно разрешения) составляет 6 месяцев 8 дней, что не соответствует требованиям п. 8 ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996г. «Об оружии» № 150-ФЗ, охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. Вместе с тем, в соответствии с п. 9 Приказа Росгвардии от 26.06.2018 № 222 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему", ФИО1 предоставил документы, подтверждающие, что последний находится в должности егеря: 01.04.2021г. между работодателем в лице генерального директора ООО «Велес» ФИО6, заключен трудовой договор, в котором работодатель предоставляет работнику работу в должности егеря по совместительству, а работник обязуется лично выполнять указанную работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора. Согласно трудового договора № 10 ФИО1 принят на работу в ООО «Велес» на должность егеря. Согласно п. 1.1 трудового договора от 01.04.2021г. ФИО1 обязан исполнять трудовые обязанности по должности: профессиональной добычи охотничьих ресурсов, также обязуется выполнять обязанности производственного охотинспектора, проводить работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, осуществлять полномочия производственного охотничьего инспектора, согласно приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09 января 2014 года № 6 «Об утверждении порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. «Об утверждении порядка осуществления производственного охотничьего контроля». Постановлением Совета администрации Красноярского края от 10.07.2008 г. №308-П утвержден перечень профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом на территории Красноярского края, одной из которых является профессия егеря, также в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» №150-ФЗ: «охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой». Данная профессиональная деятельность требует наличия теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки или образования. В связи с тем, что ФИО1 не имеет документа, подтверждающего получения им профессионального образования по должности егеря, выдача лицензии на охотничье огнестрельного оружия с нарезным стволом не представляется возможным. Кроме того, согласно ст. 20 ФЗ от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021) охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре. Охотник- промысловик для которого его занятие является постоянной профессией. Егерь – это штатный работник сельского или охотничьего хозяйства, заповедника или заказника, который занимается охраной животных. Главной обязанностью егеря является охрана всех земель государственного охотничьего фонда и проведение на них биотехнических мероприятий, которые способствуют обогащению охотничьих угодий. Также дополнительно пояснил, что при рассмотрении вопроса о выдаче лицензии, во внимание принимались обстоятельствах характеризующие личность истца, который привлекался к уголовной ответственности по п. А ч. 3 ст. 286 УК РФ. Просят в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Для признания решения органа, наделенного публичными полномочиями, незаконным в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимо установить наличие одновременно двух условий: несоответствие данного решения административного органа нормам закона, регулирующим спорные правоотношения, и нарушение этим решением прав и законных интересов административного истца.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 13.12.1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 9 Закона об оружии основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
В соответствии со ст. 13 указанного Закона, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства.
Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, охотничье пневматическое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты.
Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО1 является владельцем огнестрельного оружия «Иж-54», калибр 12, № Е 9747, разрешение на хранение и ношение РОХа № 0024762569 выдано 04.12.2020 года ОЛРР г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю сроком до 04.12.2025.
ФИО1 обратился в ОЛРР г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю с заявлением о выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом.
По результатам рассмотрения которого, 9 июля 2021 года инспектором ОЛРР (по г. Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю вынесено заключение, утвержденное начальником ОЛРР (по г. Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю ФИО2 об отказе в выдаче ФИО1 лицензии, так как на момент подачи заявления на получение лицензии заявителем не были соблюдены требования части 8 статьи 13 Закона об оружии: не имеется сведений об осуществлении им профессиональной деятельности, связанной с охотой; не имеет в собственности не менее 5 лет охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной неоднократно, в том числе в Определениях от 27.06.2017 N 1225-О, от 23.11.2017 N 2539-О, согласно которой пятилетний срок владения охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием как условие возникновения права на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом обусловлен особыми техническими характеристиками приобретаемого оружия - большими дальностью стрельбы и убойной силой. Установление такого срока для лиц, чья профессиональная деятельность не связана с охотой, необходимо для приобретения ими устойчивых навыков безопасного обращения с оружием, не утрачиваемых к моменту приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом вследствие прерывания указанного срока. Кроме того, продолжительное и непрерывное владение и пользование охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием свидетельствует о безупречном и ответственном обращении гражданина с оружием.
При этом, судом также установлено, что ФИО1 не относится к числу лиц, занимающихся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, поскольку постановлением Совета администрации Красноярского края от 10.07.2008 г. №308-П утвержден перечень профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом на территории Красноярского края, одной из которых является профессия егеря, также в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» №150-ФЗ, охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой. Данная профессиональная деятельность требует наличия теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки или образования.
Наличие у ФИО1 разрешения на добычу медведей (на отлов или отстрел одной особи), разрешения на добычу пушных животных – волка, заключение трудового договора с ООО «Велес» о трудоустройстве егерем и работа в должности участкового государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ, об осуществлении такой деятельности не свидетельствует.
При том, что согласно ст. 20 ФЗ от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре. Охотник - промысловик для которого его занятие является постоянной профессией. Егерь – это штатный работник сельского или охотничьего хозяйства, заповедника или заказника, который занимается охраной животных. Главной обязанностью егеря является охрана всех земель государственного охотничьего фонда и проведение на них биотехнических мероприятий, которые способствуют обогащению охотничьих угодий.
При таких обстоятельствах, у ФИО1 отсутствуют условия, при которых возникает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, поскольку данных об осуществлении ФИО1 промысловой охоты не представлено, в связи с чем, полагает оспариваемый отказ ОЛРР (по г. Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю правомерным, в связи с чем приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Управлению Росгвардии по Красноярскому краю, отделу лицензионно-разрешительной работы (по г.Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Управлению Росгвардии по Красноярскому краю, отделу лицензионно-разрешительной работы (по г.Красноярску и г. Дивногорску) г. Красноярск Управления Росгвардии по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья (подпись) Л.В. Федоренко
Копия верна: Л.В. Федоренко
Мотивированное решение изготовлено 13.10.2021г.