ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-733/2018 от 02.07.2018 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2А-733/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июля 2018 года город Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Жуковой А.А.,

с участием представителей административного истца: Гущиной О.Ю., действующей по доверенности от ДАТА сроком по ДАТА, адвоката Чикризовой Е.А., действующей по ордеру адвокатского образования от ДАТА и доверенности от ДАТА на срок три года,

представителей административных ответчиков, административного ответчика: Маркуниной Н.А., действующей по доверенности от ДАТА срок до ДАТА

руководителя филиала национальный парк «Анюйский» заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кириллина С.С., действующего по доверенности на представление интересов ФГБУ «Заповедное Приамурье» от ДАТА сроком до ДАТА,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пак ФИО13 к ФГБУ «Заповедное Приамурье», его филиалу национальный парк «Анюйский», заместителю главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кириллину ФИО14 о признании незаконным предписания от ДАТА,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным заявлением к административным ответчикам. В обоснование иска указав, что ДАТА ФГУ «Национальный парк «Анюйский», в лице заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кириллиным С.С. было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды исх. 111. В соответствии с указанным предписанием административному истцу было предписано:

- убрать в урочище «Бира», незаконные строения, в виде решетчатых ворот, с отходом в обе стороны от них колючей проволоки вида «Спираль Бруно» длиной по <данные изъяты> метров. Указанная территория является особо охраняемой зоной Национального парка «Анюйский». Срок исполнения предписания до ДАТА.

Административным истцом в ДАТА был приобретен на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земля сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под стационарную пасеку, адрес (местонахождение): участок находится примерно в <данные изъяты> км по направлению на северо-восток от ориентира <адрес>, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> Данный земельный участок граничит с территорией национального парка «Анюйский». На территории национального парка «Анюйский» имеются ворота, которые не находятся на земельном участке Пака В.В.. Данные ворота находились там еще до того, как Пак В.В. стал собственником данного земельного участка, то есть до ДАТА. Отношения к установке данного строения Пак В.В. не имеет. Кем установлены данные ворота административному истцу не известно. Установка данного строения Паком В.В. какими-либо доказательствами не подтверждена. Пак В.В. строительство указанного в предписании строения не осуществлял. Следовательно, устранять последствия данного нарушения не обязан. Возложение обжалуемым предписанием обязанности по демонтажу строения незаконно налагает на административного истца дополнительные обязанности и дополнительные расходы, что нарушает его права и интересы.

Просит признать предписание от ДАТА исх. об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, вынесенное ФГУ «Национальный парк «Анюйский», в лице заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кириллиным С.С. незаконным.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен о времени месте судебного заседания через представителя. Его представители административный иск полностью поддержали по доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснив, что данные ворота находятся за территорией участка Пак В.В., и им не используются, кто их установил ему неизвестно. При этом на территории Анюйского парка вблизи пасеки истца имеются и другие ворота, к которым он также не имеет отношения. В своем объяснении Пак В.В. согласился убрать другие ворота, которые проходят по протоке.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФГБУ «Заповедное Приамурье» Маркунина Н.А. административный иск не признала, по основаниям указанным в письменных возражениях на иск о том, что на основании приказа руководителя филиала «Анюйский» ФГБУ «Заповедное Приамурье» Кириллина С.С. от ДАТА «О проведении патрулирования» ДАТА проведено рейдовое мероприятие с обследованием территории национального парка «Анюйский», в урочище «Бира», на участке особо охраняемой зоны, граничащем с земельным участком с кадастровым номером , принадлежащем на праве собственности Паку В.В., с целевым назначением: для иных видов сельскохозяйственного использования (под стационарную пасеку, площадь участка – <данные изъяты> кв.м.). По результатам рейда составлен акт обследования территории (акватории) национального парка «Анюйский» (в урочище «Бира») на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства от ДАТА. В ходе проведения рейда в указанном районе были выявлены многочисленные нарушения требований природоохранного законодательства, в том числе, примерно в <данные изъяты> метрах от участка Пака В.В., самовольно установлены решетчатые ворота, с отходом в обе стороны от них колючей проволоки вида «<данные изъяты>» длиной <данные изъяты> м., что явилось нарушением требований, установленных пп.5 п.9 «Положения о национальном парке «Анюйский» от ДАТА, п.п.3,7 ст. 95 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ. В урочище «Бира» национального парка «Анюйский» иные землепользователи, кроме Пака В.В. отсутствуют. Разрешения на проезд транспорта, в том числе спецтехники (бульдозер, КАМАЗ и.т.п.), по территории национального парка до участка выдавались исключительно Паку В.В. и его представителям. На указанных воротах имеется вывеска с указанием наличия частной собственности, нахождение и передвижение по которой строго запрещено, а также вооруженной охраны на указанной территории. По результатам проведенного мероприятия гражданину Паку В.В. ДАТА было выдано предписание об устранении выявленных нарушений с требованием до ДАТА убрать незаконные строения, находящиеся в урочище «Бира», так как указанная территория является охраняемой зоной национального парка «Анюйский». Предписание в установленном порядке не было обжаловано. Кроме того, постановлением № 83 об административном правонарушении от ДАТА гражданин Пак В.В. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа по факту самовольного возведения ворот с проволочным ограждением и перекрытия протоки Бира. Постановление было исполнено, административный штраф оплачен гражданином в полном объеме. ДАТА от Пака В.В. поступило письмо, согласно которому гражданин обязался перенести ворота на протоке в пределы своего земельного участка. В связи с тем, что в установленный срок предписание Паком В.В. не было исполнено, административный материал по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ был направлен в мировой суд для принятия решения (определение о передаче дела об административном правонарушении от ДАТА, получено мировым судом ДАТА). Вместе с тем, в связи с затягиванием мировым судом процедуры привлечения нарушителя к ответственности и необоснованными возвратами материала на доработку, срок привлечения Пака В.В. к ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ истек (последний возврат административного материала из мирового суда от ДАТА). ДАТА специалисты Учреждения приняли участие в проверке, проведенной Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой. В результате участия, в связи с повторным выявлением вышеуказанного факта нарушения требований природоохранного законодательства на территории национального парка «Анюйский», Паку В.В. повторно выдано предписание об устранении выявленных нарушений с требованием до ДАТА убрать самовольно и незаконно установленные решетчатые ворота. Считает, что предписание от ДАТА об устранении нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, вынесенное заместителем главного государственного инспектора в охраны окружающей среды ФГБУ «Заповедное Приамурье» Кириллиным С.С. в отношении Пака В.В. является законным и обоснованным. Просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Из имеющихся в Учреждении фото-и видеоматериалов по результатам проводимых мероприятий по охране и защите лесов в период ДАТА г.г. зафиксировано, как Пак В.В. последовательно, из года в год, проводил строительные работы по обустройству своей территории, в рамках которой вышел за границы своего участка и самовольно разместил объекты, в том числе решетчатые ворота с отходом в обе стороны проволоки типа <данные изъяты>». Административный ответчик, представитель административного ответчика заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кириллин С.С. административный иск не признал, поддержал доводы представителя Маркуниной Н.А., пояснив, что ворота появились в ДАТА году, ранее на дороге, ведущей на пасеку, был установлен просто шлагбаум. Ворота используются Паком В.В., закрываются, на них установлены таблички, такие таблички НП «Анюйским» не устанавливаются. Этими воротами Пак В.В. огородил свою территорию, но при этом ворота расположены на расстоянии около <данные изъяты> метров за границей территории пасеки, тем самым Пак В.В. присоединил к пасеке территорию НП «Анюйский». В ходе прокурорской проверки с участием специалиста Росреестра, при помощи навигатора, было достоверно установлено, что ворота выходят за границы территории Пак В.В., в связи с чем было вынесено данное предписание. Документально данное нарушение зафиксировано только в ходе прокурорской проверки.

На основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.

ДАТА заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кириллиным С.С. при осуществлении контроля за охраной, использованием защитой окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории на основании акта обследования территории НП «Анюйский» в урочище «<данные изъяты>», Акта о лесонарушении от ДАТА и по результатам совместной проверки с сотрудниками Природоохранной прокуратуры, специалистами «Росприроднадзора», «Россельхознадзора», «Росреетсра», установлено, что Пак В.В. самовольно установил ограждения, расположенные в <данные изъяты> метрах от границ своего земельного участка на территории национального парка «Анюйский», зона особой охраны, выполненные в виде решетчатых ворот, с отходом в обе стороны от них колючей проволокой вида «<данные изъяты>» длиной по <данные изъяты> м.

Вынесено предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, на основании ст. 34 п.3 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 15.03.1995, ст. 66 ФЗ «Об охране окружающей среды» предписано:

- убрать в урочище «Бира», незаконные строения, в виде решетчатых ворот, с отходом в обе стороны от них колючей проволоки вида «<данные изъяты> длиной по <данные изъяты> метров. Указанная территория является особо охраняемой зоной Национального парка «Анюйский». Срок исполнения предписания установлен до ДАТА.

ДАТА на основании приказа руководителя филиала «Анюйский» ФГБУ «Заповедное Приамурье» Кириллина С.С. «О проведении патрулирования» от ДАТА, а также рейдового задания от ДАТА, комиссией в составе сотрудников ФГБУ «Заповедное Приамурье» проведено обследование территории (акватории) национального парка «Анюйский» в урочище «Бира» на участке особо охраняемой зоны, граничащем с земельным участок с кадастровым номером . Участок принадлежит гражданину Паку В.В. на праве частной собственности с целевым назначением: для иных видов сельскохозяйственного использования (под стационарную пасеку), площадь участка – <данные изъяты> кв.м.. В ходе обследования, в числе прочих нарушений, в том числе по самовольному захвату лесного участка. Приложением к акту является фотоизображение ворот с табличкой о частной собственности – пасека Бира, с колючим ограждением, отходящим в протоку.

ДАТА заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кириллиным С.С. при осуществлении контроля за охраной окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории, использованием, охраной, защитой охраняемой территории национальный парк «Анюйский» вынесено предписание в адрес Пак В.В. об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а именно: «На основании ст. 34 п.3 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 15.03.1995, ст. 66 ФЗ «Об охране окружающей среды» предписано: - убрать незаконные строения, находящиеся в урочище «Бира». Указанная территория является охраняемой зоной Национального парка «Анюйский». Срок исполнения предписания установлен до ДАТА.

ДАТА руководителю филиала «Анюйский» ФГБУ «Заповедное Приамурье» Кририллину С.С. истцом сообщено, что дом, расположенный за пределами его земельного участка, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении от ДАТА обязуется демонтировать в ближайшее время. Ворота на протоке, со смещением от земельного участка, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении от ДАТА обязуется перенести в пределы своего земельного участка в ближайшее время. К дамке, насыпи, отсыпке и т.д. отношения не имеет.

Из акта о лесонарушении от ДАТА г., составленного старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды филиала Анюйский ФГБУ «Заповедное Приамурье» Боженко В.М., следует, что выявлены нарушения допущенные Пак В.В., которые не имеют отношения к предмету спора.

В ходе проверки, проведённой помощником Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Нажмитдиновым У.А. «ДАТА года

на территории национального парка «Анюйский», с расположенным в его границе земельным участком, принадлежащим гр. Пак В.В. при участии:

Государственных инспекторов в области охраны окружающей среды национального парка «Анюйский»: Боженко В. М., Родионова А.А., Дю М.Г.,

начальника отдела надзора в сфере охоты, за ООПТ и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу: ХрянинаК.В.,

государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области: Ким Р.В.,

специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Хабаровскому краю: Ким В.М.,

установлено, что на земельном участке с кадастровым номером категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, Согласно данным межевания поворотные точки указанного участка расположены в следующих координатах:

- точка

- точка

- точка

- точка разрешенный вид использования - под стационарную пасеку, площадью <данные изъяты> кв.м.

На территории, расположенной на расстоянии около <данные изъяты> метров от границ земельного участка указанного лица, выявлено наличие заграждения, выполненного в виде решетчатых ворот, с отходом в обе стороны от них колючей проволоки вида «<данные изъяты>», уходящей в глубь лесного массива не доступного для визуального осмотра с места обозрения. На воротах имеются две вывески с содержанием на одной из них сведений о том. что указанная территория принадлежит национальному парку «Анюйский», где нахождение, проход, проезд строго запрещены, на другой с указанием наличия частной собственности, нахождение и передвижение по которой строго запрещено, и вооруженной охраны на указанной территории. Указанные ограждения установлены на территории национального парка «Анюйский» самовольно, без согласования с администрацией указанного национального парка.

Факт наличия вышеуказанных ворот с табличками подтверждается также представленными представителями Пак В.В. фотоизображениями, выполненными по состоянию на ДАТА года.

Из представленных ФГБУ «Заповедное Приамурье» материалов следует, что мероприятия рейдовых осмотров, патрулирования и обследования территории НП «Анюйский» проводились с ДАТА года, впервые зафиксировано незаконное занятие и самовольное использование земли Пак В.В. ДАТА (акт рейдового осмотра, патрулирования, обследования особо охраняемой природной территории).

Стороной административного истца приобщен протокол опроса адвокатом Чикризовой Е.А., в соответствии с положениями п.2 ч.3 ст. 6 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в России», Москалюк Л.М., в поселке Маяк Нанайского района Хабаровского края, который согласно протокола опроса, он не может явиться в суд по состоянию здоровья. Как следует из протокола опроса, Москалюк Л.М. являлся генеральным директором ООО «Синдинское лесозаготовительное предприятие», которым ДАТА был приобретен земельный участок под пасеку в районе <адрес>, ранее этот земельный участок использовался Вторым Хабаровским объединенным авиаотрядом. Примерно через полгода после приобретения пасеки Синдинским ЛЗП, был утверждён НП «Анюйский». Границы между пасекой и НП «Анюйский» никак обозначены не были. С целью предотвращения доступа на пасеку посторонних лиц сразу после приобретения земельного участка под пасеку Синдинским ЛЗП были установлены металлические решетчатые ворота на въезде на данный земельный участок с дороги. Ворота были установлены Синдинским ЛЗП за пределами земельного участка под пасеку, на расстоянии около <данные изъяты> метров до него, на территории, относящейся в настоящее время к НП «Анюйский».

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Рассматриваемое административное исковое заявления об оспаривании предписания должностного лица от ДАТА, направлено в суд ДАТА, то есть в установленный срок.

Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды", должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 34 ч.1 под. «в» Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об особо охраняемых природных территориях", также установлено право должностных лиц органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий.

Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 1391 "О государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения" установлено, что в федеральных государственных бюджетных учреждениях, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, являются:

б) заместители директоров указанных учреждений - заместители главных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

В соответствии со статьей 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов (пункт 1).

На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается (пункт 3).

На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами (подп. 2 пункта 7).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 265 утверждено Положение о Национальном парке "Анюйский", согласно п. 9 которого, на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов туристской индустрии, музеев и информационных центров и объектов, связанных с функционированием национального парка; деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира.

В силу статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

В ходе судебного разбирательства установлено, что предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его полномочий, при наличии к тому оснований.

В ходе проведённой природоохранной прокуратурой проверки с участием представителей уполномоченных органов, в том числе ФГБУ «Заповедное Приамурье», филиала Анюйский, при снятии координат, было установлено, что металлические решетчатые ворота, с отходом в обе стороны от них колючей проволоки вида «<данные изъяты>», уходящей в глубь лесного массива, установлены на расстоянии около <данные изъяты> метров от границ земельного участка, принадлежащего Пак В.В..

В ходе регулярно проводимых рейдовых осмотров, патрулирования, обследования территории НП «Анюйский», впервые факты самовольного захвата земли национального парка Паком В.В. обнаружено в ДАТА году. Иных землепользователей на данной территории не имеется, что представителями административного истца не оспаривается. Строительные работы в районе территории национального парка, граничащей с пасекой, проводились только Паком В.В., что следует из пояснений представителей административных ответчиков, выдаваемых Паку В.В. разрешений на проезд спецтехники и провоз строительных материалов.

Из имеющихся фотоизображений металлических ворот, представленных стороной административного истца, следует, что строение и таблички на воротах являются новыми, в связи с чем суд не признает достоверными доводы представителей административного истца о том, что ворота установлены до приобретения земельного участка Пак В.В. в ДАТА году.

При этом Пак В.В. использует данные ворота, поскольку проезд, проход на его территорию, минуя ворота, не представляется возможным.

Оценивая протокол опроса Москалюка Л.М. адвокатом, суд приходит к выводу, что они не опровергают доказательств, представленных административными ответчиками и акта прокурорской проверки. Кроме того зафиксированные адвокатом пояснения являются противоречивыми. Так, поясняя о том, что границы между пасекой и национальным парком обозначены не были, Москалюк Л.М. утверждает, что ворота были установлены на расстоянии <данные изъяты> метров за территорией пасеки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Пак ФИО15 к ФГБУ «Заповедное Приамурье», его филиалу национальный парк «Анюйский», заместителю главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кириллину ФИО16 о признании незаконным предписания от ДАТА, - отказать.

Копии решения суда вручить (выслать) лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено ДАТА года.

Судья: /подпись/