Дело № 2а-733/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2018 года г.Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,
с участием:
административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Администрации Серпуховского муниципального района Московской области по доверенности ФИО2,
при секретаре судебного заседания Васильковой Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области об оспаривании действий (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в Серпуховский городской суд Московской области с административным исковым заявлением и, с учетом уточнения надлежащего ответчика по иску (Т.2 л.д.40), просил признать незаконным бездействие Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, выразившееся в не предоставлении запрошенной в письме № 07/422 от 15.01.2018года информации о регламентных сроках подготовки документации для проведения торгов в виде аукциона на испрашиваемые земельные участки; в уклонении от обязанности в организации проведения торгов на право заключения договора аренды на испрашиваемые земельные участки; обязании в течение 10 календарных дней с даты вынесения судебного решения предоставить информацию (вручить лично и направить копию по электронной почте) по срокам подготовки необходимой документации для проведения торгов с указанием календарных дат, в срок не позднее 60 календарных дней с даты вынесения судебного решения провести торги в виде аукциона на прав заключения договора аренды по каждому испрашиваемому земельному участку.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что 02.09.2017г. им подано в Администрацию Серпуховского муниципального района Московской области заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м. и 16.09.2017г. поданы заявления о предварительном согласовании предоставления двух земельных участков площадью 1583 кв.м. и 1380 кв.м.. К каждому заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового <номер>.
07.12.2017г. в ответ на заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка отдел земельных отношений Администрации Серпуховского муниципального района Московской области отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка по всем трем земельным участкам и направил ответ о возврате документов. По всем трем земельным участкам отказ был мотивирован тем, что в отношении испрашиваемого участка поступило более одного встречного заявления и данный земельный участок в соответствии с п.19 и п.20 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ после подготовки документов будет выставлен на торги.
15.01.2018г. административным истцом был направлен запрос в Администрацию Серпуховского муниципального района Московской области с просьбой, указать регламентный срок подготовки документов для проведения торгов, дату проведения торгов и ответственного за подготовку торгов по испрашиваемым земельным участкам. Административный истец указывает, что предварительно им была проведена встреча в приемный день 15.01.2018г. с представителями отдела земельных отношений в кабинете 411, при устном обращении его проинформировали, что Администрация Серпуховского муниципального района Московской области временно прекращает выполнение функций, связанных с организацией и проведением торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды на неопределенный срок, до получения утвержденных правил землепользования и застройки.
30.01.2018г. был получен ответ на обращение, в котором сообщается противоречивая информация о том, что администрацией будут подготовлены необходимые документы для проведения торгов, но одновременно информируют, что Администрация Серпуховского муниципального района Московской области лишена возможности организовывать торги до получения утвержденных правил землепользования и застройки.
При этом, в письме не представлено запрошенной информации по регламентным срокам подготовки необходимых документов для проведения торгов на испрашиваемые земельные участки.
В нарушение п.2 ст.22, п.1 ст. 39.6 ЗК РФ; п.1 ст.19 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не предоставление административным ответчиком информации о сроках подготовки для организации торгов на испрашиваемые участки, а также уклонение отдела земельных отношений администрации от обязанностей по организации аукционов по проведению торгов на право заключения договора аренды, административный истец считает незаконным, необоснованным и нарушающим его права на получение земельных участков в аренду за плату, в том числе, на торгах, а также право получения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Протокольным определением от 06.03.2018г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство имущественных отношений Московской области (т. 2 л.д. 41-43).
Административный истец ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по доводам, изложенным в иске. Полагает, что административный ответчик намеренно не принял действенных мер, направленных на проведение торгов, затягивая рассмотрение данного вопроса, зная об изменениях с 31.12.2017г. законодательства.
Представитель административного ответчика Администрации Серпуховского муниципального района Московской области - по доверенности ФИО2 в судебном заседании требования административного иска не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве (т.1 л.д. 29-35), в котором указано, что отдел земельных отношений Администрации Серпуховского муниципального района Московской области в соответствии с п.1 Положения об отделе земельных отношений Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, утвержденного распоряжением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 12.01.2015г. № 4-р, входит в состав Управления имущественных отношений, которое является отраслевым органом Администрации Серпуховского муниципального района Московской области. Следовательно, отдел земельных отношений не наделен и не обладает правами юридического лица и не является юридическим лицом.
Не согласна с доводами административного истца по поводу бездействия, выразившегося в не предоставлении информации, запрошенной в письме № 07/422 от 15.01.2018г. о регламентных сроках подготовки документации для проведения торгов в виде аукциона на испрашиваемые земельные участки, поскольку п.1.1 постановления Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 24.08.2015г. № 1102 «Об утверждении временных порядков предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений Администрацией Серпуховского муниципального района Московской области» утвержден Временный порядок предоставления государственной услуги в Московской области «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность и в аренду на торгах», административный регламент размещен в сети «Интернет» в форме открытых данных, опубликован в газете «Ока-Информ» № 34 от 03.09.2015г., в связи с чем, считает, что права и свободы административного истца не нарушены.
Администрация Серпуховского муниципального района Московской области письмом от 30.01.32018г. № 138/411 информировала административного истца о том, что административным ответчиком будут подготовлены документы для организации и проведения торгов по продаже права заключения договора аренды земельного участка. также указано, что необходимо провести работы по утверждению схемы расположения земельного участка, его постановке на кадастровый учет, определению размера годовой арендной платы, согласованию документов с Министерством имущественных отношений Московской области.
В соответствии с пп.14 ст. 3 ФЗ от 25.01.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ», с 31.12.2017года применительно к Московской области и в других случаях применительно к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 01.07.2016г. правила землепользования и застройки не утверждены, и при отсутствии правил землепользования и застройки (далее ПЗЗ), предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Административному истцу сообщено, что в настоящее время ПЗЗ Серпуховского муниципального района не утверждены, в связи с чем, Администрация Серпуховского муниципального района лишены возможности организовать аукционы по продаже права заключения договора аренды земельного участка, Информация об утверждении ПЗЗ будет размещена на официальных сайтах Серпуховского муниципального района, сельского поселения «Дашковское» в газете «Ока-Информ». Следовательно письмо административного ответчика от 30.01.2018 № 138/411 не является отказом и содержит ссылки на нормы действующего законодательства, объясняющие причину не организации аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка, не зависящую от административного ответчика.
Представитель административного ответчика также полагает не соответствующими действительности доводы иска о том, что Администрация Серпуховского муниципального района уклоняется от обязанности в организации проведения торгов, поскольку, с учетом норм п.4, п.6 ч.1 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», ч. 3 Постановления правительства Московской области от 26.12.2014 г. № 1154/51 «Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти Московской области на предоставление согласия органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий»; пп.14 ст. 13 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О ведении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», с 31 декабря 2017 года применительно к Московской области и в других случаях применительно к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 01.07.2016г. ПЗЗ не утверждены, при отсутствии ПЗЗ предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.
В возражениях на административный иск также отмечено, что требуемый ФИО1 способ защиты нарушенного права не может быть определен, поскольку, заявленные требования в названной части являются неисполнимыми, поскольку применение Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность на торгах», утвержденного Распоряжением Минмособлимущества от 27.12.2017г. № 13ВР-1966 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность на торгах, вступившего в силу с 02.01.2018года, с учетом положений подп.2 п.1 ст. 2, п.6 ч.1 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области»; п. 1.2. Положения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и направления на утверждение в представительные органы местного самоуправления муниципального района, городского округа, утвержденного Постановлением Правительства МО от 30.12.2014 № 1169/51; п. 5.1. Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Московской области», утвержденного Распоряжением Главархитектуры МО от 21.12.2017 № 31-РВ-313 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Московской области», действующего с 02.01.2018г., возможно будет только после утверждения ПЗЗ. 26.02.2018года издано распоряжение Главы Серпуховского муниципального района Московской области № 4-р «О проведении публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Дашковское Серпуховского района. Публичные слушания будут проходить в соответствии с Положением о порядке организации проведения публичных слушаний на территории Серпуховского муниципального района, утвержденным Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 26.05.2010 № 4/37, с 20 по 22 марта 2018 года. В соответствии с подп. 8.1.3 п. 8.1. раздела 8 названного выше Административного регламента, срок предоставления Государственной услуги составляет не более 134 рабочих дней с даты регистрации заявления в случае, если испрашиваемый земельный участок находится в государственной неразграниченной собственности, не сформирован и сведения о нем не внесены в ЕГРН, а также площадь земельного участка составляет менее 1 гектара. Таким образом административный ответчик письмом от 30.01.2018г. № 138/411 не нарушил прав и законных интересов административного истца, ответ был дан в соответствии с действующим законодательством (Т. 1л.д. 29-35).
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, в соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика. проверив и исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО1 в полном объеме по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 02.09.2017года и 16.09.2017г. ФИО1 обратился через «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, приложив схемы расположения земельных участков (Т.1 л.д. 9,10,11, 12-14).
Письмами № 1643/411, № 1640/411, № 1641/411 от 07 декабря 2017года Администрация Серпуховского муниципального района Московской области в лице Первого заместителя Руководителя, ФИО1 на его обращение от 02.09.2017г. сообщено, что в отношении испрашиваемого земельного участка, расположенного в Серпуховском районе Московской области, поступило более одного заявления, поэтому администрацией будут подготовлены необходимые документы для организации и проведения торгов по продаже права заключения договора аренды земельных участков площадью 2500 кв.м., 1380 кв.м., 1583 кв.м. в д.Лисенки. В связи с чем, необходимо провести работы по утверждению схемы расположения земельного участка, постановке земельного участка на кадастровый учет, определению размера годовой арендной платы, согласованию документов с Министерством имущественных отношений Московской области. После получения всех необходимых документов, в соответствии с п.19 и п. 20 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении торгов будет размещено на сайте Российской Федерации в сети Интернет torgi.gov.ru и опубликовано в официальном печатном издании Серпуховского муниципального района «Ока-Информ». Также в письмах указано, что заявитель при желании может принять участие в торгах (Т.1 л.д.15,16,17).
15 января 2018 года ФИО1 обратился в Администрацию Серпуховского муниципального района Московской области с заявлением, в котором просил сообщить: регламентный срок подготовки документов для проведения торгов и номер нормативного акта, определяющего сроки и порядок подготовки документов для проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка; должность и фамилию ответственного за подготовку документов для проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка; дату проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка; сведения о месте, времени, начальной цене и порядке проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (Т.1 л.д.18).
В ответ на указанное обращение, Администрация Серпуховского муниципального района московской области в лице И.о. Руководителя администрации письмом от 30.01.2018 года № 138/411 сообщила, что в связи с тем, что в отношении испрашиваемого земельного участка 1380 кв.м. в д.Лисенки поступило более одного заявления, администрацией будут подготовлены необходимые документы для организации и проведении торгов по продаже права заключения договора аренды земельного участка, в связи с чем, необходимо провести работы по утверждению схемы расположения земельного участка, постановке земельного участка на кадастровый учет, определению размера годовой арендной платы, согласованию документов с Министерством имущественных отношений Московской области. Также в письме, со ссылкой на п. 14 ст. 3 Федерального закона от 25.01.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», отмечено, что в настоящее время ПЗЗ Серпуховского муниципального района не утверждены, поэтому администрация лишена возможности организовать аукционы по продаже права заключения договора аренды земельного участка. Информация об утверждении ПЗЗ будет размещена на официальных сайтах Серпуховского муниципального района, сельского поселения Дашковское, в газете «Ока-Информ» (Т.1 л.д.19).
Из материалов дела также следует и в ходе судебного разбирательства установлено, что Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 26.05.2010г. № 4/37 утверждено Положение о порядке организации проведения публичных слушаний территории Серпуховского муниципального района Московской области (Т.1 л.д.42, 43-52).
26.02.2018года Главой Серпуховского муниципального района Московской области издано распоряжение № 4-р о проведении публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области (Т.1 л.д. 53-54, 55-56,57).
Распоряжением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 13.07.2015 № 92-р в Положение об отделе земельных отношений, внесены изменения (Т.1 л.д.58-59).
Распоряжением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 12.01.2015 № 4-р утверждено, в том числе, Положение об отделе земельных отношений администрации (Т.1 л.д.60, 61-63).
Постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 24.08.2015 № 1102 утверждены временные порядки предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений (Т.1 л.д.64-65, 66-174).
27 декабря 2017 года на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области № 13ВР-1966 утвержден Административный регламент «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в аренду или в собственность на торгах» (Т.1 л.д.175-176, 177-256).
Постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 17.01.2018 № 57 утвержден Порядок предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в аренду или в собственность на торгах» на территории Серпуховского муниципального района (Т.2 л.д.1, 2-3).
Администрацией Серпуховского муниципального района, в связи с обращением ФИО1 с заявлениями от 02.09.2017г., от 16.09.2017г., осенью 2017 года были получены заключения с заявленной целью: об утверждении схемы расположения испрашиваемых административным истцом земельных участков на КТП для дальнейшего предоставления их в аренду без торгов (Т.2 л.д.4-27).
В печатном издании Серпуховского муниципального района Московской области «Ока-Информ» от 16.11.2017г. № 47 (477), опубликовано Распоряжение Главы Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 01.11.2017г. № 72-р о проведении публичных слушаний по проекту Генеральный план сельского поселения Дашковское; распоряжение Главы Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 10.11.2017г. № 73-р Об отмене распоряжения от 20.10.2017г. № 64-Р о проведении публичных слушаний по названному проекту; а также размещена информация о возможности предоставления в аренду земельных участков, в том числе, и заявленных ФИО1 (Т2 л.д. 28-29), в том числе, на официальном сайте Серпуховского муниципального района (Т.2 л.д.30).
В материалы дела представлены извещения от 16.11.2017глода о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе, с указанием даты и времени окончания приема заявок - 18.12.2017г. (Т.2 л.д.31-39). В подтверждение намерений физических лиц участвовать в аукционе на испрашиваемые ФИО1 земельные участки, административным ответчиком представлены копи соответствующих заявлений (Т.2 л.д.51-91).
07 марта 2018 года администрация Серпуховского муниципального района обратилась на имя начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области с просьбой направить для участия в публичных слушаниях представителей Заказчика или разработчика, для доклада по проектам, в том числе «Правила землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района» (Т.2 л.д.92).
В соответствии с ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
с 01.01.2015 вступили в силу Законы Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" и от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области".
В рамках реализации указанных законов распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области утвержден порядок и сроки направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров купли-продажи (аренды) земельных участков (и соглашений к ним).
Согласно данному распоряжению органы местного самоуправления направляют проект решения и проект договора аренды земельного участка с приложением необходимого пакета документов в Министерство имущественных отношений Московской области для согласования и рассмотрения Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентированы статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
Административный истец полагая, что Администрацией было допущено бездействие, которое не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, как лица, имеющего намерение участвовать в проведении торгов по продаже права заключения договора аренды земельных участков, и, как лица, имеющего право на получение доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления, обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Как следует из материалов дела и следует из объяснений административного истца, данных в ходе судебного разбирательства, ФИО1 указывает, что оспаривает бездействие Администрации Серпуховского муниципального района, выразившееся в непредоставлении информации, запрошенной в письме от 15.01.2018года, в уклонении от обязанности в организации проведения торгов на право заключения договора аренды.
Однако суд отмечает, что бездействие государственного органа (должностного лица) предполагает отсутствие ответа на обращение.
Между тем в рассматриваемом споре, административный истец также фактически оспаривает отказ Администрации в проведении торгов, изложенный в письме от 30.01.2018 года.
Как указывалось выше, письмом от 30.01.2018 года № 138/411 Администрация Серпуховского муниципального района сообщила, что в связи с тем, что в отношении испрашиваемого земельного участка 1380 кв.м. в д.Лисенки поступило более одного заявления, администрацией будут подготовлены необходимые документы для организации и проведении торгов по продаже права заключения договора аренды земельного участка, в связи с чем, необходимо провести работы по утверждению схемы расположения земельного участка, постановке земельного участка на кадастровый учет, определению размера годовой арендной платы, согласованию документов с Министерством имущественных отношений Московской области. Также в письме, со ссылкой на п. 14 ст. 3 Федерального закона от 25.01.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», отмечено, что в настоящее время ПЗЗ Серпуховского муниципального района не утверждены, поэтому администрация лишена возможности организовать аукционы по продаже права заключения договора аренды земельного участка. Информация об утверждении ПЗЗ будет размещена на официальных сайтах Серпуховского муниципального района, сельского поселения Дашковское, в газете «Ока-Информ» (Т.1 л.д.19).
При этом, письмо Администрации от 30.01.2018года не содержит отказа в организации, проведении и участии ФИО1 в аукционе, в указанном письме только лишь сообщается о возможности организовать аукционы по продаже права заключения договора аренды земельного участка после утверждения правил землепользования и застройки территории с.п. Дашковское.
Как упоминалось выше, рассматриваемые по настоящему делу требования заявлены в рамках главы 22 КАС РФ, то есть административным истцом оспаривается бездействие Администрации, которым орган местного самоуправления разъяснил невозможность проведения торгов в настоящее время.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства административным ответчиком доказаны обстоятельства, имеющие значение, и представлены доказательства того, что обжалуемые решение, действие (бездействия) совершены в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) соблюден, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) имелись, содержание оспариваемого решения, совершенных оспариваемых действий (бездействия) соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом суд отмечает, что на момент обращения истца в суд, земельные участки, заявленные ФИО1, не были сформированы, не были определены границы указанных земельных участков, в связи с чем, данные земельные участки не могли являться объектами земельных правоотношений и выставлены на торги, в связи с чем бездействие ответчиком не допущено.
Процедура, связанная с утверждением ПЗЗ, не порождает у административного истца права требования проведения торгов.
Торги на день рассмотрения настоящего спора не проведены, осуществляются мероприятия по их организации и подготовке.
С учетом того, что законодательством не предусмотрены сроки, в течение которых должны быть организованы торги по продажи права на заключение договора аренды земельного участка; а также что установленный порядок организации и проведения торгов предполагает совершение администрацией Серпуховского муниципального района ряда действий, требующих определенного времени и направленных, в том числе на оценку земельного участка; и принимая во внимание информацию о проведении администрацией Серпуховского муниципального района мероприятий по их организации и подготовке, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия со стороны администрации по непроведению торгов по продаже земельного участка.
Отказывая в удовлетворении заявленных ФИО1 требований, суд исходил из того, что запрос административного истца был рассмотрен уполномоченным должностным лицом, в установленном законном порядке и дан соответствующий письменный ответ. Несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о нарушении прав и свобод заявителя.
Рассматривая требования об оспаривании решений органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на суд возложена обязанность по выяснению вопроса о том, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226 КАС РФ).
Обязанность по выяснению названного обстоятельства вытекает из задач административного судопроизводства, направленных на защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3).
По смыслу статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, возникшим из публичных правоотношений, лежит на административном истце. Он, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 125 КАС РФ, обращаясь в суд с административным исковым заявлением, должен указать сведения о правах, свободах и законных интересов административного истца, которые по его мнению, нарушаются и в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 126 КАС РФ представить совместно с исковым заявлением, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования.
Задачами административного судопроизводства являются, в том числе: защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан (пункт 2 статьи 3 КАС РФ), а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Между тем, в случае удовлетворения заявленных требований по настоящему делу, вышеприведенная задача достигнута не будет.
Кроме того, при обращении в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением ФИО1 не пояснил конкретно, как нарушаются его права и законные интересы.
Требования о возложении обязанности на административного ответчика в течение 10 календарных дней с даты вынесения судебного решения предоставить информацию (вручить лично и направить копию по электронной почте) по срокам подготовки необходимой документации для проведения торгов с указанием календарных дат, в срок не позднее 60 календарных дней с даты вынесения судебного решения провести торги в виде аукциона на прав заключения договора аренды по каждому испрашиваемому земельному участку, являются производными от заявленных требований о признании незаконным бездействие выразившееся в не предоставлении запрошенной в письмен № 07/422 от 15.01.2018года информации о регламентных сроках подготовки документации для проведения торгов в виде аукциона на испрашиваемые земельные участки; в уклонении от обязанности в организации проведения торгов на право заключения договора аренды на испрашиваемые земельные участки, поэтому суд отказывает в удовлетворении данных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в не предоставлении запрошенной в письмен № 07/422 от 15.01.2018года информации о регламентных сроках подготовки документации для проведения торгов в виде аукциона на испрашиваемые земельные участки; в уклонении от обязанности в организации проведения торгов на право заключения договора аренды на испрашиваемые земельные участки; обязании в течение 10 календарных дней с даты вынесения судебного решения предоставить информацию (вручить лично и направить копию по электронной почте) по срокам подготовки необходимой документации для проведения торгов с указанием календарных дат, в срок не позднее 60 календарных дней с даты вынесения судебного решения провести торги в виде аукциона на право заключения договора аренды по каждому испрашиваемому земельному участку, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: С.И.Цыцаркина
Мотивированное решение изготовлено 26.03.2018г.