ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-734/20 от 11.01.2020 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)

КОПИЯ

Дело № 2а-734/20

УИД 78RS0011-01-2020-000042-26 10 февраля 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Воробьевой И.А.,

при секретаре Соловьевой Е. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу к Санкт-Петербургской общественной организации «Спортивная лига» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу обратилось в суд с административным исковым заявлением к Санкт-Петербургской общественной организации «Спортивная лига» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование административного иска истец указал, что общественная организация «Спортивная лига» (далее - организация) зарегистрирована в качестве юридического лица 28.03.2014 года Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, основной государственный регистрационный номер 1147800001920, ведомственный номер 7812015708.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях) одной из организационно-правовых форм общественного объединения является общественная организация.

В соответствии с положением абзацев четвертого и восьмого ст. 29 Закона об общественных объединениях общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения: о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» указанная информация предоставляется некоммерческими организациями в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с абзацем 9 статьи 29 Закона об общественных объединениях общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

В соответствии с абзацем одиннадцатым статьи 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В ходе текущего контроля, осуществляемого Главным управлением в рамках осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 68 Положения, в деятельности Организации были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации.

Организацией с момента возникновения обязанности по предоставлению информации, указанной в абзацах четвертом и восьмом ст.29 Закона об общественных объединениях, данные требования законодательства РФ не соблюдаются. Организация не представила предусмотренную законодательством информацию в Главное управление за 2017-2018 г.г. В связи с указанными нарушениями административным истцом в адрес административного ответчика направлялось письменное предупреждение от 25.10.2018 года и повторное от 01.07.2019 года, однако данное предупреждение до настоящего момента не исполнено.

Таким образом, выявленные нарушения до настоящего момента не устранены, при этом связь с административным ответчиком отсутствует.

На основании изложенного, административный истец и обратился в суд с данным иском.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя в связи с чем, суд принял решение рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом. Статьей 165.1 ГК РФ установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено п 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Как разъяснено в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Таким образом, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, учитывая неоднократные извещения.

Суд, изучив материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», одной из организационно-правовых форм общественного объединения является общественная организация.

Общественная организация «Спортивная лига» (далее - организация) зарегистрирована в качестве юридического лица 28.03.2014 года Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, основной государственный регистрационный номер 1147800001920, ведомственный номер 7812015708.

В соответствии с положениями абзацев четвертого и восьмого статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях) общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения:

о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» указанная информация предоставляется некоммерческими организациями в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с абзацем 9 статьи 29 Закона об общественных объединениях общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

В соответствии с абзацем одиннадцатым статьи 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В ходе текущего контроля, осуществляемого Главным управлением в рамках осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 68 Положения, в деятельности Организации были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации.

Организацией с момента возникновения обязанности по предоставлению информации, указанной в абзацах четвертом и восьмом ст.29 Закона об общественных объединениях, данные требования законодательства РФ не соблюдаются. Организация не представила предусмотренную законодательством РФ информацию в Главное управление.

Статья 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливает общие основания для ликвидации юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, и относит к ним, в том числе, осуществление юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно пп. 66 и 77 п. 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 25 (далее - Положение), органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, действующих на территории Санкт-Петербурга, и, соответственно, наделенным правом обращения в суд с заявлением о признании таких общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении их из единого государственного реестра юридических лиц, является Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу (далее - Главное управление).

При указанных обстоятельствах, учитывая отсутствие возражений со стороны административного ответчика, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 264 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу к Санкт-Петербургской общественной организации «Спортивная лига» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, - удовлетворить.

Признать общественную организацию «Спортивная лига», основной государственный регистрационный номер 1147800001920, ведомственный номер 7812015708, прекратившей свою деятельностью в качестве юридического лица и исключить сведения об организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья