ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-736/2024 от 18.01.2024 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

04RS0-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2024г. <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Прокосовой М.М., при секретаре Дамбаевой О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Максимова А. А. к Министерству обороны РФ, Военному комиссариату Республики Бурятия, Военному комиссариату <адрес>, Призывной комиссии городского округа "<адрес>", Войсковой части о признании незаконным и отмене решения,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, Максимов А.А. просит восстановить срок обжалования решения призывной комиссии по мобилизации о призыве на военную службу для прохождения специальной военной операции, признать наличие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, согласно перечню должностей и профессий, по которым бронируются граждане, обязать Министерство обороны РФЙ принять меры по исключению из список личного состава войсковой части , признать незаконным бездействие Военного комиссариата Республики Бурятия по предоставлению отсрочки от мобилизации, признать незаконным и отменить решение призывной комиссии по мобилизации граждан городского округа «<адрес>» в части решения о мобилизации, на основании которого ДД.ММ.ГГГГМаксимов А.А, был направлен на военную службу.

Исковые требования мотивированы тем, что решением призывной комиссии по мобилизации граждан ДД.ММ.ГГГГ. истец призван на военную службу по мобилизации и направлен в войсковую часть для прохождения обучения и восстановления воинских навыков. В последующем направлен для несения службы в ходе специальной военной операции. На момент призыва работал газорезчиком ООО «Улан- Удэстальмост». С ДД.ММ.ГГГГ.работает в должности <данные изъяты>». На момент мобилизации на истца распространялась бронь от призыва, и он не подлежал призыву на военную службу. Однако в связи с поздним получением ООО «Улан-Удэстальмост» перечня должностей, подлежащих бронированию от призыва на военную службу (после начала мобилизации и моего призыва), бронь от призыва на военную службу своевременно не предоставлена, истец мобилизован и направлен на специальную военную операцию. В последующем, он был включен в Список работников ООО «Улан-Удэстальмост», на которых распространяются положения закона об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации по виду экономической деятельности 25 и наименованию 19905, однако этот Список от работодателя в военном комиссариате отказались принять, мотивируя свой отказ тем, что истец уже является военнослужащим и бронированию не подлежу. Несмотря на право на отсрочку в связи с бронью, истец исполнил свой долг перед Родиной и находился на специальной военной операции в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что административные ответчики нарушили его право на отсрочку от призыва. Кроме того, во время несения службы состояние здоровья значительно ухудшилось и в настоящее время он не могу продолжить службу.

В судебном заседании административный истец Максимов А.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного истца адвокат Петушкова В.В. исковые требования поддержала. Пояснила, что имеет место быть незаконное бездействие Военного комиссариата по предоставлению отсрочки истцу Максимову, так как должность в которой он состоит, входит в перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе вооруженных сил Российской Федерации. На момент призыва ДД.ММ.ГГГГ. Максимов имел право на отсрочку, не должны был быть призван на службу. После призыва работодатель производил все необходимые действия, однако Военный комиссариат, а также призывная комиссия допустили бездействие и не произвели надлежащих мер по отмене решения о призыве истца на военную службу в рамках мобилизации.

Представитель ответчика Военного комиссариата Республики Бурятия Королева О.С. возражала против удовлетворения заявленных требований. Также пояснила, что Военный комиссариат <адрес> не является самостоятельным юридическим лицом, в связи с чем не может выступать в качестве ответчика. Представила письменный отзыв. В настоящее время Максимов А.А. является военнослужащим, соответственно не является гражданином, пребывающим в запасе и на учете в военном комиссариате <адрес> не состоит, следовательно не может воспользоваться правом на отсрочку. На специальном учете в Военном комиссариате <адрес> не был переведен, несмотря на то, что работал в должности <данные изъяты>. На основании списков граждан, призванных по мобилизации был передан в распоряжение войсковой части , поставлен на вещевое, денежное довольствие.

Представитель Призывная комиссия по мобилизации граждан в муниципальном образовании городской округ «<адрес>» Балачук С.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований истца Максимова. Представила письменный отзыв. Пояснила, что на дату проведения мобилизационных мероприятий в отношении Максимова А.А. оснований для предоставления отсрочки не имелось. Самостоятельно предпринимать действия по бронированию граждан, ни военные комиссары, ни призывная комиссия не обязаны. Порядок бронирования граждан в целом он сводится к тому, что Комиссия по бронированию определяет перечень организаций, работники которых подлежат бронированию, в связи с выполнением неотложных работ, поддержанию экономики системы жизнеобеспечения в рабочем состоянии. Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, что со стороны работодателя ООО «Улан-Удэстальмост» в отношении Максимова А.А. проводились мероприятия по бронированию. Соответственно, оснований для включения Максимова А.А. в список забронированных лиц у военного комиссариата не имелось. Само по себе отнесение должности «газорезчик» к перечню должностей, подлежащих бронированию на период мобилизации, не свидетельствует, что до призыва ДД.ММ.ГГГГ. мероприятия по бронированию в отношении заявителя производились работодателем. При этом, единственным документом, подтверждающим, что лицо забронировано и ему должна быть предоставлена отсрочка от военной службы по мобилизации, является Удостоверение установленного образца. Вместе с тем, такой документ в материалах дела отсутствует. В виду отсутствия на дату мобилизации ДД.ММ.ГГГГ. оснований для отсрочки Максимова А.А. военный комиссариат включил его в именной список граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (приписанных) в команды (партии), который был утвержден призывной комиссией по мобилизации, и заявитель был направлен для прохождения военной службы. С заявлением об отсрочке от призыва, Максимов А.А. ни в военный комиссариат, ни в Призывную комиссию не обращался, соответствующих документов не представлял.

Представители Министерства обороны РФ, войсковой части в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Представитель заинтересованного лица ООО «Улан-Удэстальмост» Степанова Н.И. в судебном заседании пояснила, что административный истец Максимов А.А. трудоустроен в ООО «Улан-Удэстальмост» с ДД.ММ.ГГГГ. Ранее был принят на должность <данные изъяты>. состоял в должности <данные изъяты>. При этом как на момент частичной мобилизации ДД.ММ.ГГГГ., таки в настоящее время предприятие нуждается в специалисте Максимове. При обращении в Военный комиссариат <адрес> списки на бронирование сотрудников были переданы в одном экземпляре, в связи с чем второго экземпляра на предприятии не осталось. поддержала заявленные истцом требования.

Выслушав стороны, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Ч. 8 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа в том числе граждан уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с положениями раздела 8 указанного закона для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов создаются запас Вооруженных Сил Российской Федерации, запас Службы внешней разведки Российской Федерации, запас Федеральной службы безопасности Российской Федерации, которые предназначены для укомплектования соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также специальных формирований в период мобилизации, приведения их в боевую готовность и в военное время (ч.1 ст. 52.1 Закона).

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» объявлена частичная мобилизация с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.2 Указа осуществлен призыв граждан Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.

Согласно ч.2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам забронированным в порядке; определяемом Правительством Российской Федерации, признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев; занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; 3.1) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата и (или) несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет или имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет (гражданам женского пола, имеющим одного ребенка и более в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее 22 недель); имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет; матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа; членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право Указом Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ объявлена частичная мобилизация в Российской Федерации.

Согласно выписке из протокола призывной комиссии по мобилизации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Максимов А. А., <данные изъяты>. призван на военную службу по мобилизации граждан, согласно именному списку граждан, призванных на военную службу по мобилизации и отправленных военным комиссариатом <адрес> в войсковую часть в должности водитель автомобилей.

Из выписки из приказа командира войсковой части . , полагать убывшим военнослужащего по контракту (мобилизации) ефрейтора Максимова А.А., <данные изъяты>, на 13 суток, и основной отпуск за прослуженный период 2023г., на 33 суток, с ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Максимов А.А. обратился в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ., т.е. с пропуском срока, установленного законом. Обращаясь в суд с настоящим иском, Максимов А.А. просит восстановить процессуальный срок.

Разрешая заявленное ходатайство о восстановлении срока, суд признает причины пропуска срока уважительными, поскольку решение о призыве истца по мобилизации было принято ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день Максимов А.А. прибыл в войсковую часть ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, затем был направлен в зону специальной военной операции.

Прибыл в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ., находился в отпуске по болезни сроком на 30 суток с <данные изъяты>. прибыл и приступил к исполнению служебных обязанностей в войсковой части , отпуск с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. им было подано административное исковое заявление.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о том, что Максимов А.А. действительно не имел реальной возможности оспорить решение в трехмесячный срок, установленный ст. 219 КАС РФ, поскольку незамедлительно был направлен в войсковую часть, а оттуда - в район проведения специальной военной операции.

В этой связи суд полагает необходимым восстановить административному истцу Максимову А.А. срок для подачи административного иска.

Согласно п.7 ст.219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Как указано выше, Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации объявлена частичная мобилизация; пунктом 9 означенного Указа предоставлено гражданам Российской Федерации, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса, право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации (на период работы в этих организациях). Категории граждан Российской Федерации, которым предоставляется право на отсрочку, и порядок его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.

Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

П. 2 ст. 2 данного Федерального закона к основным принципам мобилизационной подготовки и мобилизации относятся заблаговременность, плановость и контроль.

Из п. 3 данной статьи следует, что в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят, в том числе:

- проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

- подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

- бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

П. 2 ст. 17 данного Федерального закона призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона № 31-ФЗ отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Ст. 22 Федерального закона бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Из ст. 23 данного Федерального закона следует, что бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки..

Согласно пункту 1 Порядка предоставления гражданам отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации, утвержденного Указаниями Генерального штаба ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями Федерального закона N 31-ФЗ отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам на основании решения призывной комиссии по мобилизации.

Такое решение выносится на основании представленных гражданином в призывную комиссию по мобилизации подлинников документов.

Как следует из материалов дела, Максимов А.А. состоял на воинском учете в военном комиссариате <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ. решением призывной комиссии по мобилизации <адрес> призван на военную службу по мобилизации.

Установлено, что Максимов А.А., <данные изъяты>. трудоустроен в ООО «Улан-Удэстальмост» в должности слесарь. Согласно условиям дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. в п.1.1 договора внесено изменение в должности работника, Максимов А.А. переведен на должность <данные изъяты>

На основании приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ. действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного с Максимовым А.А. приостановлено с <данные изъяты>., заработная плата не начисляется.

Предприятие, являющееся работодателем административного истца ООО «Улан-Удэстальмост», включен в список организаций, осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе. Норма бронирования составляет 65 %.

Согласно штатного расписания предприятия, утвержденного приказом руководителя от ДД.ММ.ГГГГ., на сборочно – сварочном предприятии имеется 1 единица газорезчика 5 разряда.

ДД.ММ.ГГГГ. приказом руководителя предприятия внесены изменения в штатное расписание, а именно в связи с производственной необходимостью с ДД.ММ.ГГГГ. введена в штатное расписание ставка газорезчика 5 разряда – 1 единица с часовой тарифной ставкой 108,67 руб.

Таким образом, на предприятии ООО «Улан-Удэстальмост» установлено две ставки должности газорезчика 5 разрядка.

Как следует из штатной расстановки, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на предприятии в указанной должности состоят два сотрудника – Максимов А.А. (отсутствие с сохранением оплаты) и <данные изъяты>).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на сборочно- сварочном производстве запланировано 2 ставки должности газорезчика 5 разряда, при этом на указанной должности числятся те же сотрудники, однако действие трудового договора с Максимовым А.А. приостановлено.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Военного комиссара Республики Бурятия работодателем направлено ходатайство о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (бронирование) в соответствии с перечнем должностей и профессий для сотрудников общества.

В соответствии с перечнем должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, должность, замещаемая истцом Максимовым А.А. «газорезчик 5 разряда» включена в указанный перечень.

Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция об организации работы но обеспечению функционирования системы воинского учета.

Согласно п. 54 Инструкции в ходе оценки деятельности организаций по осуществлению воинского учета проверяются следующие вопросы: полнота охвата граждан воинским учетом; качество осуществления воинского учета граждан; достоверность сведений, содержащихся в карточках граждан, подлежащих воинскому учету в организациях; организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету.

Согласно п. 57 Инструкции военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года. Дата проверки доводится военным комиссариатом (органом местного самоуправления) до руководителя организации нс позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.

В соответствии с пунктом 58 Инструкции качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям: организация осуществления воинского учета в организациях; полнота и достоверность сведений, содержащихся в карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе.

Из перечисленных правовых норм следует, что бронирование военнообязанных на период мобилизации должно осуществляться организациями на постоянной основе и заблаговременно.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании в ООО « Улан-Удэстальмост» бронирование сотрудников в 2022 году не осуществлялось.

Несмотря на то, что работодатель административного истца не включил в список граждан, пребывающих в запасе работающих в их организации, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий по коду вида экономической деятельности 25 и кода должности из Перечня должностей и профессий, по которым граждане, пребывающие в запасе, подлежат бронированию по занимаемой должности газорезчика 5 разряда истца Максимова А.А. до призыва, административный истец имеет право на предоставление ему отсрочки по призыву в силу замещаемой им должности.

Иной правовой подход поставил бы под угрозу само достижение целей предоставления гражданам отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации.

Вместе с тем, оснований для признании решении призывной комиссии, бездействия Военного комиссариата Республики Бурятия при рассмотрении настоящего искового заявления не установлено, поскольку на дату проведения мобилизационных мероприятий в отношении Максимова А.А. оснований для предоставления отсрочки не имелось. в отсутствие заявлений от заинтересованных лиц или документов, представленных на заседание комиссии, решение об отсрочке не могло быть принято.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).

Согласно ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Таким образом, отказ в защите прав административного истца Максимова А.А. в связи с тем, что в Военном комиссариате <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. отсутствовали сведения о бронировании Максимова А.А. в связи с занимаемой им должностью не совершение работодателем действий по бронированию сотрудника, приведет к нарушению перечисленных положений Конституции РФ, поскольку в данном случае Максимов А.А. не получал удостоверение, не был ознакомлен с перечнем профессий и должностей, в связи с чем, сам не мог известить соответствующих должностных лиц о наличии отсрочки по призыву на военную службу по мобилизации.

Также суд учитывает тот факт, что Максимовым А.А. добросовестно несется военная служба в рядах Вооруженных сил Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время, в настоящее время находится в основном отпуске за прослуженные периоды ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что исковые требования административного истца Максимова А.А. подлежат удовлетворению в части требований о признании за ним права на отсрочку от призыва на военную службу мобилизации и в военное время.

В остальной части требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Максимова А. А. к Министерству обороны РФ, Военному комиссариату Республики Бурятия, Военному комиссариату <адрес>, Призывной комиссии городского округа "<адрес>", Войсковой части о признании незаконным и отмене решения удовлетворить частично.

Признать наличие у Максимова А. А. права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на период работы в ООО «Улан- Удэстальмост» в должности газорезчика.

Обязать военный комиссариат Республики Бурятия и Министерство обороны Российской Федерации принять меры по исключению Максимова А. А. из списков личного состава войсковой части <данные изъяты>.

В остальной части требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись М.М.Прокосова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>