ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7375/2021 от 03.09.2021 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело № 2а-7375/2021

УИД 23RS0047-01-2021-007452-74

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснодар 03 сентября 2021 года

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи: Климчук В.Н.,

при секретаре : Сагайдак А.С.,

с участием: представителей административных истцов по доверенностям: ШахназА. А.А., ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5; представителя административных ответчиков по доверенностям ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, Компании РОМЕЙНАКО ЛИМИТЕД, Компании ГЕОБИЗ ЛИМИТЕД, Компании ДЖЕПСЕР ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар, администрация муниципального образования город Краснодар о понуждении к совершению действий,

установил:

ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, Компания РОМЕЙНАКО ЛИМИТЕД, Компания ГЕОБИЗ ЛИМИТЕД, Компания ДЖЕПСЕР ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД обратились с административным исковым заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар, администрация муниципального образования город Краснодар, в котором просят: -обязать администрацию муниципального образования город Краснодар, в лице Департамента архитектуры и градостроительства устранить технические несоответствия графической части Генерального плана МО город Краснодар, утвержденного Решением городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100, Правил землепользования и застройки МО город Краснодар, утверждённых Решением городской думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 (с изменениями), в соответствии с заключением о результатах публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Краснодар в отношении земельных участков, расположенных на территории поселка Пригородный Пашковского сельского округа МО город Краснодар» от 26.11.2019, заключением о результатах общественных обсуждений по проекту «Внесения изменений в генеральный план МО город Краснодар» от 31.08.2020, утвержденных на комиссии по землепользованию и застройке МО город Краснодар, согласно Схемы № 1 «Вариант устранения технических несоответствий в графической части Решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п. 1» Заключения эксперта № 2021/07-00 от 13.08.2021, выполненного Центром экспертиз ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в рамках рассмотрения Советским районным судом города Краснодара судебного дела № 2а-7375/2021, в срок 10 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда; -обязать администрацию муниципального образования город Краснодар, в лице Департамента архитектуры и градостроительства выдать Градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами: , в том числе земельных участков образованных в результате объединения, деления и (-или) перераспределения вышеназванных участков, в соответствии Схемой № 1 «Вариант устранения технических несоответствий в графической части Решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 г. № 100 п. 1» Заключения эксперта № 2021/07-00 от 13.08.2021, выполненного Центром экспертиз ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в рамках рассмотрения Советским районным судом города Краснодара судебного дела № 2а-7375/2021, в срок 10 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда.

В обоснование указывая, являются собственниками земельных участков, которые являются объектами, регулируемыми Решением городской думы Краснодара от 02.09.2020 г. № 100 п.1 «О генеральном плане МО город Краснодар» в части территории поселка Пригородный города Краснодара. В отношении земельных участков, расположенных в г. Краснодар, Карасунский округ, пос. Пригородный, в графической части Решения городской думы Краснодар от 02.09.2020 г. № 100 п.1 «О генеральном плане муниципального образования город Краснодар» имеется техническая ошибка, которая приводит к неправильному градостроительному и территориальному зонированию в части территории, расположенной в границах поселка Пригородный, противоречащей условиям сложившейся (существующей) застройки поселка Пригородный и проекту планировки территории в районе поселка Пригородного утвержденному постановлением администрации муниципального образования город Краснодар № 20 от 09.01.2014. Согласно п. 4 Решения городской думы Краснодара от 02.09.2020 г. № 100 п. 1 «О генеральном плане муниципального образования город Краснодар» при наличии технических разночтений (несоответствие приложения к настоящему решению рекомендациям комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар, принятым в соответствии с законодательством) положения генерального плана МО город Краснодар считаются определенными согласно протоколу (заключению) комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар. Пунктом 6 вышеназванного документа в срок до 01.12.2020 администрация МО город Краснодар, в лице департамента архитектуры и градостроительства обязана устранить технические несоответствия генерального плана в соответствии с п. 4. В настоящее время из-за технической ошибки графическая часть генерального плана муниципального образования г. Краснодар принятого Решением городской думы Краснодара от 02.09.2020 г. № 100 п.1 «О генеральном плане МО город Краснодар» не соответствует Заключению о результатах публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Краснодар в отношении земельных участков, расположенных на территории площадью 50 га в поселке Пригородном Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар» от 26.11.2019 г. и заключению о результатах общественных обсуждений по проекту «Внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар» от 31.08.2020 г. утвержденных на комиссии по землепользованию и застройке МО город Краснодар.

Считают, администрацией муниципального образования город Краснодар нарушены права и законные интересы как собственников земельных участков, которые из-за несоответствия графической части генерального плана города заключениям, принятым комиссией по землепользованию и застройке в части территории поселка Пригородный, не могут распоряжаться своими земельными участками по назначению их законного вида разрешенного использования

Административные истцы в судебное заседание не явились. Ходатайство об отложении слушания не поступало.

Представители административных истцов по доверенностям: ШахназА. А.А., ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали. Поддержали доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административных ответчиков - Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар, администрация муниципального образования г. Краснодар, по доверенностям ФИО6 в судебном заседании против удовлетворения заявленных административными истцами требований возражала.

Явка представителя заинтересованным лицом –ООО «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства», в судебное заседание не обеспечена. Ходатайство об отложении слушания не поступало.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Пунктом 11 ст. 9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) установлено, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 9 ГрК РФ).

Генеральным планом муниципального образования определяется стратегия градостроительного развития, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем, при этом территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки, что согласуется с положениями статей 2, 9 и 23 ГрК РФ.

С учетом необходимости гармоничного развития территорий задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов.

В силу части 12 статьи 9 ГрК РФ, утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

Порядок внесения изменений в генеральный план регламентирован статьями 9, 24, 25 ГрК РФ.

Согласно статье 24 ГрК РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ.

Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления городского округа.

20.11.2014 Решением № 70 п. 11 Государственной Думы Краснодара пятого созыва LXX заседание Думы внесены изменения в генеральный план муниципального образования город Краснодар в части территории поселка Пригородного.

На основании постановления муниципального образования города Краснодар № 338 от 25.01.2019 был разработан проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования г. Краснодар на земельном участке площадью 50 Га в пос. Пригородном.

22.10.2019 состоялись публичные слушания, по результатам которых, комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования г. Краснодар рекомендовала главе муниципального образования г. Краснодар направить указанные материалы по внесению изменений в генеральный план муниципального образования г. Краснодар для утверждения (как установлено далее указанные изменения в графическую часть генерального плана муниципального образования г. Краснодар не были включены).

Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 19.06.2020 № 2307 назначены общественные обсуждения по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования г. Краснодар. На публичных обсуждениях заказчиком было передано заявление с предложениями по внесению изменений в генеральный план муниципального образования г. Краснодар, где по результатам публичных обсуждений было вынесено заключение от 31 августа 2020 г. № 3127, и комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования г. Краснодар было рекомендовано принять предложения заказчика.

По результатам утвержденного генерального плана от 02.09.2020 №100 п.1 установлено, что предложения по внесению изменений в графическую часть генерального плана муниципального образования г. Краснодар не были включены.

Суд отмечает, стороной административного ответчика не предоставлены сведения о том, что предложения по внесению изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар, принятые на публичных слушаниях были отменены, или было принято решение об отказе принятия вышеуказанных изменений в генеральный план.

Постановлением № 20 от 09.01.2014 администрацией муниципального образования город Краснодар было принято решение «Об утверждении корректировки проекта планировки территории в районе посёлка Пригородного».

При этом генеральный план муниципального образования город Краснодар, утвержденный Решением городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п. 1, в графической части не соответствует проекту планировки территории, утвержденному постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар № 20 от 09.01.2014, в части несовпадения расположений автомобильных дорог и кварталов; несовпадения расположения зон озеленения и застройки территорий; пересечения существующих красных линий.

Изложенное подтверждается строительно-техническим заключением № 639.07/21 от 08.07.2021, материалами судебного дела и выводами судебной экспертизы – Заключение эксперта № 2021/07-00 от 13.08.2021 г.

При сравнительном анализе графической части генерального плана муниципального образования город Краснодар со сведениями из публичной кадастровой карты города Краснодар установлено, что запроектированные автомобильные дороги, пересекают красные линии существующих частных земельных участков, отведенных в настоящий момент для садоводства и огородничества. Запроектированная зона застройки объектами делового, общественного и коммерческого назначения, согласно сведениям из публичной кадастровой карты в настоящий момент в этой зоне находятся земельные участки с разрешенным использованием застройкой жилыми домами. В одном из фрагментов генерального плана не учтена зона размещения объектов дошкольного, начального, общего и среднего (полного) общего образования (фактически построена школа). Аналогично в одном из фрагментов генерального плана расположена зона для ведения садоводства, при этом согласно сведениям из публичной кадастровой карты фактически данные участки используются для ведения личного подсобного хозяйства, для эксплуатации одноэтажного многоквартирного жилого дома и индивидуальной жилой застройки. Также согласно графической части генерального плана запроектирована зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, скверы, бульвары, городские леса). При этом, согласно сведениям из публичной кадастровой карты, на исследуемом участке расположены земельные участки для сельскохозяйственного использования с капитальной застройкой.

Из чего следует, что генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденным Решением городской Думы Краснодара от 02.09.2020 г. № 100 п. 1, не учтены условия сложившейся (существующей) застройки пос. Пригородный.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положения ст. 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено, графической частью генерального плана муниципального образования город Краснодар не учтены условия сложившейся (существующей) застройки пос. Пригородный, и проект планировки территории, утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар № 20 от 09.01.2014 г., а потому при реализации утвержденного генерального плана муниципального образования город Краснодар будут затронуты права и интересы третьих лиц, а именно владельцев земельных участков и строений, расположенных на них.

По ходатайству стороны истца назначалась судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручалось Центру экспертиз Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет.

По результатам заключения, Генеральный план муниципального образования город Краснодар, утвержденный Решением городской Думы Краснодара от 02.09.2020 г. № 100 п. 1, не соответствует проекту планировки территории, утвержденному Постановлением №20 от 09.01.2014 администрации муниципального образования город Краснодар, в части не совпадения расположения автомобильных дорог и кварталов; не совпадения расположения зон озеленения и застройки территорий; пересечение существующих красных линий. Генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденным Решением городской Думы Краснодара от 02.09.2020 г. № 100 п. 1, не учтены условия сложившейся (существующей) застройки пос. Пригородный. При реализации утвержденного генерального плана муниципального образования город Краснодар будут затронуты права и интересы 3-х лиц, а именно владельцев земельных участков и строений, расположенных на них. Вариант устранения технических несоответствий в графической части Решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п. 1 с учетом проекта планировки территории, в том числе расположения красных линий, и Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в ред. с посл. изм. от 28.05.2015, представлен в печатном виде в Схеме №1 к заключению эксперта № 2021/07-00 от 13.08.2021.

Проведенное в рамках настоящего дела экспертное исследование экспертами, не может признаваться недостоверным, так как административные ответчики не указывают какие методы и примененные экспертами стандарты являются недостоверными.

Выводимый из смысла ч. 2 ст. 7 Федерального закона Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» принцип независимости эксперта как субъекта процессуальных правоотношений обусловливает самостоятельность эксперта в выборе методов проведения экспертного исследования; при этом свобода эксперта в выборе методов экспертного исследования ограничена требованием законности, а избранные им методы должны отвечать требованию допустимости судебных доказательств.

Поскольку из материалов дела не следует, что экспертом были использованы недопустимые с точки зрения закона методы исследования, постольку с учетом объяснений эксперта, у суда отсутствуют основания для вывода о недопустимости данного им заключения, а равно недостоверности содержащихся в нем выводов.

Выбор способов и методов исследования входит в компетенцию эксперта в силу статьи 14 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», экспертом описана методика проведенного исследования, указаны используемые справочно-нормативные и научно-технические документы, обосновано их применение, в заключении даны обоснования и пояснения.

Несогласие административных ответчиков с результатами экспертного исследования по настоящему делу само по себе не влечет недействительность заключения по настоящему делу, о назначении повторной экспертизы администрация не ходатайствовала перед судом.

Судом принят вариант устранения технических несоответствий в графической части Решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п. 1 с учетом проекта планировки территории, в том числе расположения красных линий, и Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар.

Административные истцы, являются собственники земельных участков, которые являются объектами, регулируемыми Решением городской думы Краснодара от 02.09.2020 №100 п.1 «О генеральном плане муниципального образования город Краснодар», следовательно, лицами чьи права и законные интересы, защищенные Конституцией РФ нарушены в результате бездействия административного ответчика.

При этом как указывалось ранее и подтверждено экспертизой и материалами судебного дела графическая часть Генерального плана муниципального образования город Краснодар, утвержденный Решением городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п. 1, не соответствует проекту планировки территории, утвержденному Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар №20 от 09.01.2014, в части не совпадения расположения автомобильных дорог и кварталов; не совпадения расположения зон озеленения и застройки территорий; пересечение существующих красные линии.

Согласно пункта 4.1. статьи 9 Федерального закон от 03.07.2016 № 373-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» проект планировки территории, проект межевания территории, утвержденные до 1 января 2017 года, применяются без приведения их состава и содержания в соответствие с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Учитывая, что проект планировки территории в районе посёлка Пригородного утвержден постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар № 20 от 09.01.2014, то соответственно при разработке градостроительной документации в том числе при разработке проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования г. Краснодар в части территории поселка Пригородный, должен был учитываться проект планировки территории в районе посёлка Пригородного утвержденный постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар № 20 от 09.01.2014.

Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Таким образом, любой нормативный правовой акт субъекта РФ не может противоречить федеральному закону.

Согласно п. 4 Решения городской думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п.1 «О генеральном плане муниципального образования город Краснодар» при наличии технических разночтений (несоответствие приложения к настоящему решению рекомендациям комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар, принятым в соответствии с законодательством) положения генерального плана муниципального образования город Краснодар считаются определенными согласно протоколу (заключению) комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар.

Пунктом 6 вышеназванного документа в срок до 01.12.2020 администрация муниципального образования город Краснодар, в лице департамента архитектуры и градостроительства обязана устранить технические несоответствия генерального плана в соответствии с п. 4.

В настоящее время графическая часть генерального плана муниципального образования г. Краснодар принятого решением городской думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п. 1 «О генеральном плане муниципального образования город Краснодар» не соответствует заключению о результатах публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Краснодар в отношении земельных участков, расположенных на территории площадью 50 га в поселке Пригородном Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар» от 26.11.2019 и заключению о результатах общественных обсуждений по проекту «Внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар» от 31.08.2020 утвержденных на комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Краснодар, что полностью подтверждается материалами судебного дела.

В отзыве заинтересованное лицо –ООО «Научно-Исследовательский институт Перспективного Градостроительства», указывает, что выполняло работу по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар на основании муниципального контракта от 13.11.2018 от 13.11.2018 г.

Заинтересованное лицо в пояснениях указывает, что проводило согласование графической части с уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края. В частности, сведения о предполагаемом прохождении автомобильных дорог третьему лицу были переданы сопроводительным письмом Департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края. При этом изменения в генеральный план, разработанные на основании результатов прошедших публичных слушаний в адрес третьего лицо не были представлены. Остальные замечания, указанные административными истцами в коллективном административном исковом заявлении, были учтены в графической части генерального плана и переданы заказчику – Департаменту архитектуры и градостроительству администрации муниципального образования город Краснодар.

Таким образом, позиция административных истцов о наличии технической ошибки в графической части генерального плана муниципального образования г. Краснодар, принятого Решением городской думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п.1 «О генеральном плане муниципального образования город Краснодар» находит свое подтверждение.

Более того, Решением Городской думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 24 «О наименовании элементов улично-дорожной сети в муниципальном образовании город Краснодар» утверждены наименования улиц в районе поселка Пригородного муниципального образования город Краснодар согласно Приложения № 1 «Схема наименования элементов улично-дорожной сети в муниципальном образовании город Краснодар».

Данная схема полностью соответствует проекту планировки территории в районе посёлка Пригородного утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар № 20 от 09.01.2014, а также Схеме № 1 «Вариант устранения технических несоответствий в графической части Решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п. 1» Заключения эксперта № 2021/07-00 от 13.08.2021, выполненного в рамках рассматриваемого дела, что свидетельствует о наличии технической ошибки в графической части генерального плана муниципального образования г. Краснодар, принятого Решением городской думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п.1 «О генеральном плане муниципального образования город Краснодар».

Исходя из изложенного подтверждается нарушение прав и законных интересов собственников земельных участков, которые из-за несоответствия графической части генерального плана города заключениям, принятым комиссией по землепользованию и застройке, не могут распоряжаться своими земельными участками по назначению их законного вида разрешенного использования.

Суд при удовлетворении требований об обязании администрации муниципального образования город Краснодар, в лице Департамента архитектуры и градостроительства выдать градостроительные планы земельных участков, исходит из системного толкования положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно статьи 9 и пункта 10 статьи 45, согласно которым подготовка документации по планировке территории осуществляется, в том числе на основании документов территориального планирования, т.е. генерального плана, а также следующими нормами материального права.

На основании п. 6 ст. 48 ГрК РФ градостроительный план земельного участка является исходным документом (документом-основанием) для подготовки проектной документации, которая в свою очередь является основанием для внесения изменений в разрешение на строительство.

В соответствии со ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Согласно пункту 12.6 положения о департаменте архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденному решением городской Думы Краснодара от 21 декабря 2006 № 17 п. 26 к основным функциям и задачам департамента архитектуры относится, в том числе подготовка и выдача по установленным формам разрешений на строительство, реконструкцию. В соответствии с пунктом 12.8 - осуществляет подготовку, утверждает и выдает по установленной форме градостроительные планы земельных участков на территории муниципального образования город Краснодар.

Установлено, земельные участки с кадастровыми номерами: расположены в границах муниципального образования город Краснодар категорией земель: Земли населенных пунктов.

Таким образом, принимая во внимание изложенное, исходя из системного анализа приведенных норм закона, суд приходит к выводу, что единственным способом обеспечить восстановление нарушенных прав будет являться удовлетворение заявленных требований.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Из материалов дела следует, что бездействие органа местного самоуправления приводит к невозможности получения ГПЗУ на земельные участки: , в том числе земельные участки образованных в результате объединения, деления и (-или) перераспределения вышеназванных участков.

Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что административными ответчиками не представлены достаточные и допустимые доказательства, опровергающие доводы административных истцов и свидетельствующие о законности бездействия административных ответчиков. В связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 186, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, Компании РОМЕЙНАКО ЛИМИТЕД, Компании ГЕОБИЗ ЛИМИТЕД, Компании ДЖЕПСЕР ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар, администрация муниципального образования город Краснодар о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар, в лице Департамента архитектуры и градостроительства устранить технические несоответствия графической части Генерального плана МО город Краснодар, утвержденного Решением городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100, Правил землепользования и застройки МО город Краснодар, утверждённых Решением городской думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 (с изменениями), в соответствии с заключением о результатах публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Краснодар в отношении земельных участков, расположенных на территории поселка Пригородный Пашковского сельского округа МО город Краснодар» от 26.11.2019, заключением о результатах общественных обсуждений по проекту «Внесения изменений в генеральный план МО город Краснодар» от 31.08.2020, утвержденных на комиссии по землепользованию и застройке МО город Краснодар, согласно Схемы № 1 «Вариант устранения технических несоответствий в графической части Решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п. 1» Заключения эксперта № 2021/07-00 от 13.08.2021, выполненного Центром экспертиз ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в рамках рассмотрения Советским районным судом города Краснодара судебного дела № 2а-7375/2021, в срок 10 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар, в лице Департамента архитектуры и градостроительства выдать Градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами: , в том числе земельных участков образованных в результате объединения, деления и (-или) перераспределения вышеназванных участков, в соответствии Схемой № 1 «Вариант устранения технических несоответствий в графической части Решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 г. № 100 п. 1» Заключения эксперта № 2021/07-00 от 13.08.2021, выполненного Центром экспертиз ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в рамках рассмотрения Советским районным судом города Краснодара судебного дела № 2а-7375/2021, в срок 10 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Мотивированное решение будет изготовлено в окончательной форме в течении десяти дней.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Краснодара.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара В.Н. Климчук

мотивированное решение изготовлено: 17 сентября 2021 года

Судья Советского

районного суда г. Краснодара В.Н. Климчук