ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-741/2022 от 28.02.2022 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

...

№ 2а-741/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2022 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Глинской Я.В.

при секретаре Тимофеевой О.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год (диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ), представителя административного ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год (диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ), представителей заинтересованных лиц Департамента образования - ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ (диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ), и.о. директора МАОУ «Планирование карьеры» ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ФИО5 к Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области о признании незаконными решений, возложении обязанности принять решение о предоставлении единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области о признании незаконным решений об отказе в осуществлении единовременной социальной выплаты в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристических услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления от ДД.ММ.ГГГГ и № , возложении обязанности принять решение о предоставлении ФИО5 указанной единовременной социальной выплаты.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5 и МАОУ ДО Центр дополнительного образования «Планирование карьеры» г. Томска было заключено два договора на предоставление услуг по организации отдыха детей Р. и Р. в каникулярное время. ДД.ММ.ГГГГ ею были поданы заявления о предоставлении единовременной выплаты в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристических услуг в соответствии с Правилами осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристических услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении которых оспариваемыми решениями было отказано по мотивам представления недостоверных или неполных данных, содержащихся в заявлении. При последующих обращениях ей было сообщено, что получатель не вправе претендовать на получение выплаты, если стоимость туристической услуги полностью или частично оплачена за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Полагает, что ею была оплачена полная стоимость туристических услуг, поскольку в тексте договора отсутствовало указание на то, что услуги оплачены из средств федерального бюджета, документы, подтверждающие данный факт ей не были представлены, в связи с чем, полагает оспариваемые решения незаконными. Также в административном иске содержится ходатайство об исчислении срока на обращение в суд после соблюдения внесудебного порядка урегулирования спора и обращения к начальнику департамента по вопросам семьи и детей Томской области с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, ответ на которое получен ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент образования администрации г. Томска, МАОУ «Планирование карьеры».

Административный истец в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о его проведении, избрав форму процессуального участия через представителя.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика административный иск не признала в полном объеме, поддержав письменный отзыв, доводы которого сводятся к следующему. В рамках реализации постановления Правительства РФ от 11.06.2021 № 906 «Об утверждении Правил осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления» по заявлениям ФИО5, поданным в июне и июле 2021 года, Департаментом вынесены решения об отказе в осуществлении единовременной выплаты в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организации отдыха детей и их оздоровления в отношении Р. и Р. в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования Центр дополнительного образования «Планирование карьеры» <адрес>.

В соответствии с указанными Правилами гражданин Российской Федерации, который приобрел туристскую услугу, может обратиться с заявлением о назначении единовременной социальной выплаты в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления. Вместе с тем, в соответствии абзацем десятым пункта 2 Правил, получатель не вправе претендовать на получение выплаты в случае, если стоимость туристской услуги полностью или частично оплачена за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 27.02.2014 № 53а «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области» Департамент совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и Департаментом общего образования Томской области обеспечивают организацию отдыха детей в каникулярное время. Финансирование каникулярного отдыха детей в муниципальном образовании «Город Томск» осуществляется из двух источников: 1) средства бюджета целевой субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению организации отдыха детей; 2) средства, полученные от родителей за оказание платной услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в загородных лагерях.

В соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидии муниципальным образованиям и бюджетным учреждениям на реализацию мероприятий по обеспечению организации отдыха детей, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 16.05.2018 № 363, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям предоставляется субсидия на реализацию мероприятий по обеспечению организации отдыха детей.

Одним из органов администрации Города Томска, до которых как до получателей бюджетных средств доведены в бюджете муниципального образования «Город Томск» лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является департамент образования администрации города Томска. Между департаментом образования администрации г. Томска и МАУ ДО Центр дополнительного образования «Планирование карьеры» г. Томска заключено соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования «Город Томск» субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению организации отдыха детей. Общая стоимость услуг по организации отдыха (смены организованного коллективного отдыха одного ребенка), состоящая из 14 дней, составляет 33347 (тридцать три тысячи триста сорок семь) рублей 16 копеек, из них:

доля иной целевой субсидии на обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время составляет 24247 (двадцать четыре тысячи двести сорок семь) рублей 16 копеек;

доля родительской платы составляет 9100 (девять тысяч сто) рублей 00 копеек.

По представленным административным истцом документам следует, что стоимость услуг, обозначенная в договоре о предоставлении услуг по организации отдыха детей и каникулярное время, является частью стоимости путевки, оплачиваемой родителем (законным представителем).

Принимая во внимание, что путевки в МАОУ ДО Центр дополнительного образования «Планирование карьеры» г. Томска для несовершеннолетних Р. и Р. частично оплачены за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск», полагала, что отказ Департамента в осуществлении единовременной выплаты в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организации отдыха детей и их оздоровления, является законным и обоснованным.

Представители заинтересованных лиц Департамента образования администрации г. Томска, МАОУ «Планирование карьеры» возражали против удовлетворения заявленных требований, по существу выразив позицию, аналогичную позиции представителя административного ответчика.

Представитель МАОУ «Планирование карьеры» дополнительно пояснила, что ссылка административного истца на отсутствие информации о частичной оплате туристской услуги за счет средств бюджета не соответствует действительности. На официальном сайте МАОУ «Планирование карьеры» в открытом доступе 23.04.2021 была размещена информация о том, что 9100 рублей - это стоимость в рамках муниципального задания (http://cpc.tomsk.ru/letnie-smenyi-v-tsentre-solnechnyiy­2021/). В договоре указана цена договора согласно стоимости в рамках муниципального задания. На сайте по вышеуказанной ссылке также размещено распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 20.04.2021 г. N2 335р «О комплектовании муниципальных загородных лагерей, подведомственных департаменту образованию Города Томска в 2021 году». Согласно п. 5 Приложения к названному распоряжению детям, проживающим в городе Томске и не пользующимся мерой социальной поддержки в форме бесплатного оздоровления и отдыхав муниципальных загородных лагерях, муниципальные учреждения оказывает платную услугу по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в загородных лагерях, стоимость которой устанавливается с учетом обеспечения части расходов на функционирование лагеря за счет субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениями на реализацию мероприятий по обеспечению организации отдыха детей. В связи с этим МАОУ «Планирование карьеры» при заключении договора запрашивает документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, также информация была запрошена у ФИО5, в частности, копия документа, подтверждающего регистрацию детей по месту жительства, т.е. проживающих в городе Томске и не пользующимся мерой социальной поддержки в форме бесплатного оздоровления и отдыха в муниципальных загородных лагерях в муниципальном образовании Город Томск, что и предполагает приобретение путевки за муниципальную стоимость.

Постановлением администрации Города Томска от 16.05.2018 № 363 (ред. от 25.06.2021) «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на реализацию мероприятий по обеспечению организации отдыха детей» между департаментом образования администрации г. Томска и МАОУ «Планирование карьеры» заключено соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования «Город Томск» муниципальному автономному учреждению субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению организации отдыха детей от ДД.ММ.ГГГГлето, а также дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГлето/1 и дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГлето/2.

Таким образом, реализация мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в МАОУ «Планирование карьеры» была субсидирована за счет средств местного бюджета, доля родительской платы за оказание услуги по организации отдыха детей в каникулярное время продолжительностью 14 дней составила 9100 рублей.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося административного истца.

Заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Исходя из положений п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, действия и решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Частью 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством для определения начала течения срока на обжалование решения органа государственной власти является момент, когда лицо впервые узнало о нарушении его прав и свобод.

В силу ч.1 ст.95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Как следует из материалов дела, оспариваемые административным истцом решения были вынесены ДД.ММ.ГГГГ. Настоящий иск направлен по почте ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленного законом срока. При этом административный истец обращалась в различные государственные органы и к их должностным лицам (в департамент по вопросам семьи и детства (ответы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), заместителю губернатора Томской области по социальной политике (ответ от ДД.ММ.ГГГГ) в целях внесудебного урегулирования спорной ситуации.

При изложенных обстоятельствах, а также принимая во внимание, приведенные представителем истца доводы в обоснование заявленного ходатайства, суд считает возможным восстановить административному истцу процессуальный срок и рассмотреть требования административного истца по существу.

Из материалов дела следует, что между муниципальным автономным учреждением дополнительного образования Центр дополнительного образования «Планирование карьеры» г. Томска (далее – МАОУ «Планирование карьеры», учреждение) и ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ заключены договоры, предметом которых является оказание учреждением услуг по организации отдыха детей и молодежи в каникулярное время с круглосуточным пребыванием в Центре «Солнечный» (для лиц, являющихся/не являющихся жителями города Томска) в отношении детей Р. и Р.

Разделом 3 данных договоров определена цена договора и порядок ее расчета.

В соответствии с п.3.1. договоров «родитель» оплачивает 9100 руб. за смену путем перечисления денежных средств на расчетный номер МАОУ «Планирование карьеры».

Сторонами не оспаривалось, что стоимость по каждому договору составила 9100 руб. и была оплачена Р. в полном объеме, что подтверждается приложенными к иску чеками от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9100 руб. каждый.

Также при судебном рассмотрении участниками процесса не оспаривалось исполнение сторонами договоров в полном объеме, на условиях, указанных в них, что в силу ст. 65 КАС РФ освобождает от дальнейшего доказывания.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратилась в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области с заявлениями и о предоставлении единовременной выплаты в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристических услуг в организации отдыха детей и их оздоровления.

Ответами от ДД.ММ.ГГГГ за № ВЛОД и № ВЛОД соответственно Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области со ссылкой на п. 2 Правил осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.06.2021 № 906, ФИО5 отказано в предоставлении данных выплат по причине отсутствия у претендента права на получение выплаты, в случае если стоимость туристической услуги полностью или частично оплачена за счет средств бюджетной системы Российской Федерации. Тогда как в заявленных случаях МАОУ ДО Центр дополнительного образования «Планирование карьеры» путевки за полную стоимость проданы не были, из бюджетных средств предусмотрено 9702 руб. на одного ребенка исходя из продолжительности смены 14 дней.

Оспариваемые административным истцом решения административного ответчика идентичного содержания, в связи с чем, судом дается их единая оценка.

Порядок осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления регламентирован Правилами осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.06.2021 № 906 (далее - Правила).

При этом туристическая услуга должна отвечать установленным в Правилах требованиям:

- оплата стоимости туристской услуги произведена до 00 часов 00 минут по московскому времени (включительно) 25 мая 2021 г.;

- размещение детей предусматривается в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих деятельность на объектах стационарного действия с круглосуточным пребыванием детей в течение лагерной смены (сезонного или круглогодичного действия), включенных в реестры организаций отдыха детей и их оздоровления в субъектах Российской Федерации;

туристская услуга предоставлена (предоставляется) гражданину Российской Федерации, не достигшему 18 лет на дату начала оказания туристской услуги

- туристская услуга сформирована юридическим лицом, сведения о котором содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предоставляющими размещение в организациях отдыха детей и их оздоровления, сведения о которых содержатся в реестрах организаций отдыха детей и их оздоровления в субъектах Российской Федерации (далее - организация отдыха детей), и реализована указанными лицами или владельцем агрегатора информации о товарах (услугах), зарегистрированными на территории Российской Федерации;

- размещение в организациях отдыха детей осуществляется в период с 10 мая до 20 сентября 2021 г. (включительно)

В соответствии с абз. 10 п. 2 Правил получатель не вправе претендовать на получение выплаты в случае, если стоимость туристской услуги полностью или частично оплачена за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Выплаты предоставляются на основании реестров граждан Российской Федерации, формируемых в порядке, установленном пунктом 8 настоящих Правил, для перечисления выплат, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Федеральное агентство по туризму, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (п. 3 Правил).

В соответствии с п. 9, 10 Правил уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя в реестр получателей, в части соответствия туристской услуги требованиям, указанным в абзацах четвертом - восьмом пункта 2 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, а также отсутствия полного или частичного возврата получателю уплаченных им за предоставление туристской услуги денежных средств.

Уполномоченный орган с учетом сведений Федеральной налоговой службы, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в случае выявления оснований для отказа в осуществлении выплаты в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления формирует решение об отказе в осуществлении выплаты и направляет его получателю с использованием единого портала (за исключением основания, указанного в абзаце шестом пункта 11 настоящих Правил).

Постановлением Администрации Томской области от 27.02.2014 № 53а «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области» уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей определен Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, который совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и Департаментом общего образования Томской области обеспечивает организацию отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидии муниципальным образованиям и бюджетным учреждениям на реализацию мероприятий по обеспечению организации отдыха детей, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 16.05.2018 № 363, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям предоставляется субсидия на реализацию мероприятий по обеспечению организации отдыха детей (далее - Порядок).

Согласно п. 3 Порядка органом администрации города Томска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в бюджете муниципального образования «город Томск» лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является департамент образования администрации Города Томска и управление физической культуры и спорта администрации города Томска.

Размер субсидии, предоставляемой Учреждению на текущий финансовый год, рассчитывается Учредителем на основании документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка, в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования «Город Томск» на текущий финансовый год и плановый период (п. 7 Порядка).

В соответствии с установленным порядком между департаментом образования администрации г. Томска и МАОУ «Планирование карьеры» заключено соглашение о предоставлении данному учреждению из бюджета муниципального образования «город Томск» субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ от 30.07.2021 № 648лето с дополнительными соглашениями от 26.08.2021 № 648лето/1 и от 23.12.2021 № 648лето/2.

Как указано представителем административного ответчика и подтверждено представителями заинтересованных лиц общая стоимость услуг по организации отдыха на одного ребенка, состоящая из 14 дней составила 33347, 16 руб., из которых: доля целевой субсидии на обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время составила 24247,16 руб., доля родительской платы – 9100 руб.

Изложенное наряду с вышеуказанным соглашением о предоставлении субсидии от 30.07.2021 № 648лето с дополнительными соглашениями также подтверждается представленными в материалы дела распоряжением Департамента образования администрации г. Томска от 20.04.2021 № 335р «О комплектовании муниципальных загородных лагерей, подведомственных департаменту образования администрации города Томска в 2021 году», заявлениями МАОУ «Планирование карьеры», калькуляцией расходов, приказом МАОУ «Планирование карьеры» от 23.04.2021 № 75 «Об организации процесса комплектования».

Также суду представлены доказательства, свидетельствующие о том, что на официальном сайте МАОУ «Планирование карьеры» заблаговременно (23.04.2021) размещалась информация о формировании стоимости туристической услуги в рамках муниципального задания, где доля родительской платы составит 9100 руб. и вышеперечисленные документы, из которых это следует, с чем ФИО5 безусловно имела возможность ознакомиться при заключении договоров на предоставлении услуг по организации отдыха детей.

С учетом изложенного, суд соглашается с позицией административного ответчика о том, что реализация мероприятий по обеспечению отдыха детей административного истца ФИО5 в соответствии с заключенными с МАОУ «Планирование карьеры» договорами произведена при их субсидировании за счет бюджетных средств, доля родительской платы за оказание услуги по организации отдыха детей в каникулярное время продолжительностью 14 дней составила 9100 руб.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что решение об отказе в компенсации затрат, связанных с оплатой туристических услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, выраженных в ответах от ДД.ММ.ГГГГ № ВЛОД и № ВЛОД вышеприведенным положениям закона не противоречит и права административного истца не нарушает, поскольку вносимая плата по договору уже просубсидирована бюджетом.

Таким образом, при разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных административных исковых требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия, бездействия закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и возникновение вследствие этого нарушения прав либо свобод административного истца. Между тем, в данном случае, одновременное наличие таких обстоятельств не установлено и не усматривается.

При этом доводы административного истца об отсутствии в тексте договора указания на оплату услуг по организации отдыха детей в каникулярное время с учетом частичного финансировании данных расходов за счет бюджетных средств, правого значения по рассматриваемому делу не имеет и не влияет на оценку законности оспариваемых решений.

Учитывая вышеизложенное, суд не находит достаточных оснований для признания решений № ВЛОД от ДД.ММ.ГГГГ, № ВЛОД от ДД.ММ.ГГГГ об отказе предоставления единовременной социальной выплаты гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристических услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления незаконными, следовательно, и оснований для возложения на административного ответчика соответствующий обязанности по предоставлению ФИО5 указанной единовременной социальной выплаты, в связи с чем, требования административного иска удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО5 к Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области о признании незаконными решений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе предоставления единовременной социальной выплаты гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристических услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, возложении обязанности принять решение о предоставлении ФИО5 указанной единовременной социальной выплаты оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Томска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

...

...

Судья: Я.В. Глинская

...

...

...