ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7431/2016 от 29.11.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-7431/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 29 ноября 2016 года

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе:

председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,

при секретаре Заровнятных Г.А.,

с участием:

представителя административного истца ФИО1 ФИО13,

представителя административного ответчика ФИО2 ФИО14,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бабаярова Абдисалома о признании незаконным решения МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, и решения УВМ УМВД России по Хабаровскому краю об аннулировании патента иностранному гражданину,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, и решения УВМ УМВД России по Хабаровскому краю об аннулировании патента иностранному гражданину, указав в обоснование заявленных требований, что до июля 2016 года законно находился на территории Российской Федерации и осуществлял трудовую деятельность на основании Патента серии от ДД.ММ.ГГГГ. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управление по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю известило об аннулировании патента на основании п. 9.1. ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе принято в отношении истца решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации. Заявлением от 05.08.2016 года истец попросил МРО Управления ФМС России в Нерюнгринском районе направить в его адрес копию вышеуказанного решения о неразрешении въезда с целью обращения в суд для защиты своих прав. Однако до настоящего времени никакого ответа в его адрес не поступило. Считает решение МРО Управления ФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации незаконным, поскольку оно противоречит ст.ст. 24, 26, 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Принятое ДД.ММ.ГГГГ решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации противоречит п.п. 2, 3, 5 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 года № 12, поскольку решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, принимается федеральным органом исполнительной власти в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств. Согласно п. 5 Правил иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомляются об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда. Указанное уведомление направляется, вручается под роспись иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, по месту их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо по месту их фактического местонахождения на территории Российской Федерации. О принятом ДД.ММ.ГГГГ решении истец уведомлен не был. В связи с тем, что решение о неразрешении въезда от ДД.ММ.ГГГГ было принято в отношении истца незаконно, считает, что действия Управления по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю по аннулировании патента также не отвечают требованию закона и подлежат отмене. В связи с чем просит признать незаконным и отменить решение МРО Управления ФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении административного истца; признать незаконным решение Управления по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю об аннулировании патента серии от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец, надлежащим образом уведомленный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, на их удовлетворении настаивал; в обоснование заявленных требований дал пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель административного ответчика УМВД России по Хабаровскому краю в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь в обоснование возражений на то, что в соответствии с ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 03.07.2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их перекурсоров и в сфере миграции» на Министерство внутренних дел Российской Федерации распространено действие нормативных правовых актов и актов управления упраздненных Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, в сфере миграции в части, не противоречащей нормативным правовым актам Министерства внутренних дел Российской Федерации, впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Одним из таких полномочий на территории Хабаровского края является принятие решения в соответствии с законодательством Российской Федерации о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании патентов. Так, в соответствии с предоставленными полномочиями, УВМ УМВД России по Хабаровскому краю приняло решение от 28 июля 2016 года об аннулировании патента иностранному гражданину Бабаярову Абдисалому, обратившемуся в УВМ УМВД России по Хабаровскому краю с заявлением о получении патента, дающего ему право на осуществление трудовой деятельности у физических лиц. В рамках исполнения возложенных на Управление функций по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов на осуществление трудовой деятельности у физических лиц, Управление руководствовалось нормами Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно пункта 4 статьи 13.3 которого территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче. Согласно пункта 11 статьи 13.3 Закона № 115-ФЗ, патент иностранному гражданину не выдается, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции: в случае регистрации данного иностранного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; в случае осуществления трудовой деятельности у физических лиц с привлечением труда третьих лиц; при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 10 и 15 пункта 9 и пунктом 9.1 статьи 18 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 9.1 статьи 18 Закона № ФЗ-115, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается в случае, если ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина. В связи с тем, что в отношении гражданина Узбекистан ФИО3 в отдел трудовой миграции УВМ УМВД России по Хабаровскому краю, поступил трудовой договор на осуществление трудовой деятельности от принимающей стороны, при проведении проверки в отношении указанного гражданина, было выявлено, что ФИО3 закрыт въезд на территорию Российской Федерации, дата принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ, орган принявший решение – МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе. На основании вышеизложенного, полагает, что решение об аннулировании патента гражданину Республики Узбекистан БабаяровуАбдисалому соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает его прав и законных интересов, в связи с чем просит в удовлетворении заявления ФИО3 отказать.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Нерюнгринскому району в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. Из представленного отзыва следует, что ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> отдела иммиграционного контроля МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе, <данные изъяты>ФИО15, в ходе работы в сведениях автоматической системы Центрального банка данных учета иностранных граждан в Российской Федерации, выявлен иностранный гражданин Республики Узбекистан Бабаяров Абдисалом, ДД.ММ.ГГГГ рождения, который в период своего пребывания на территории Российской Федерации был два раза привлечен к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ штраф 2000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ штраф 10000 рублей, то есть нарушил требования п. 4 ст. 26 Федерального закона № 114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». После чего ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> отдела иммиграционного контроля МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе был подготовлен рапорт о выявленном факте административных правонарушений иностранным гражданином ФИО3 на имя <данные изъяты> МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе <данные изъяты>ФИО16, решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину, а также представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину Бабаярову Абдисалому. После подписания вышеуказанных документов <данные изъяты> МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе, <данные изъяты>ФИО17, в отношении иностранного гражданина Бабаярова Абдисалома, документы были направлены в УФМС России по Республике Саха (Якутия) для утверждения и внесения сведений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину сроком до 27 апреля 2018 года, то есть на три года с момента вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса по представленным доказательствам.

Выслушав участников процесса, изучив и оценив письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Часть 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации определяет, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> отдела иммиграционного контроля МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе, <данные изъяты>ФИО19, установлено, что гражданин Республики Узбекистан Бабаяров Абдисалом, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в период своего пребывания на территории Российской Федерации два раза был привлечен к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ (штраф 2000 рублей) и ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ (штраф 10000 рублей).

То есть установлено, что гражданин Республики Узбекистан Бабаяров Абдисалом нарушил требования п. 4 ст. 26 Федерального закона № 114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

После чего ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе был подготовлен рапорт о выявленном факте административных правонарушений иностранным гражданином ФИО3 на имя <данные изъяты> МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе, <данные изъяты>ФИО20, решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину, а также представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину Бабаярову Абдисалому.

После подписания <данные изъяты> МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе, <данные изъяты>ФИО21, в отношении иностранного гражданина Бабаярова Абдисалома указанных документов, они были направлены в УФМС России по Республике Саха (Якутия) для утверждения, и внесения сведений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину сроком до 27 апреля 2018 года, то есть на три года с момента вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ.

Оспаривая данное решение, административный истец ссылается на то, что оно противоречит ст.ст. 24, 26, 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

С данными доводами суд согласиться не может по следующим основаниям:

Регламентация правового положения иностранных граждан, их пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе в части предоставления им разрешений на въезд на территорию Российской Федерации, выдачи разрешений на работу и патентов осуществляется в соответствии с положениями Федеральных законов от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Согласно автоматизированным учетам СПО «Мигрант-1», гражданин Бабаяров Абдисалом, ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеет паспорт гражданина Республики Узбекистан (паспорт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), прибыл (последний въезд ДД.ММ.ГГГГ) в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, имел статус временно пребывающего иностранного гражданина, был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Хабаровск, <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Бабаяровым Абдисаломом был получен патент серии .

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с законом.

Согласно ч. 5 названной статьи, срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 Закона № 115-ФЗ или патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 Закона № 115-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных Закона № 115- ФЗ.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении него в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом (ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ).

Срок временного пребывания гражданина Республики Узбекистан Бабаярова Абдисалома, ДД.ММ.ГГГГ рождения, на территории Российской Федерации неоднократно продлевался ОУФМС России по Хабаровскому краю, последний раз ДД.ММ.ГГГГ (по ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ административному истцу Отделом по вопросам трудовой миграции УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области был выдан патент на осуществление трудовой деятельности серии .

Согласно абз. 3 ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных ст. 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности, в случае, если неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.

Как следует из представленных документов, гражданин Узбекистана Бабаяров Абдисалом, ДД.ММ.ГГГГ рождения, неоднократно привлекался к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ:

ДД.ММ.ГГГГ за совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента, если такой срок установлен в соответствии с федеральным законом),с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

При таких обстоятельствах, учитывая, что гражданин Республики Узбекистан Бабаяров Абдисалом в течение трех лет неоднократно привлекался к административной ответственности, вынесенные в отношении административного истца постановления об административных правонарушениях им в установленном порядке не оспаривались, суд пришел к выводу, что решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данному иностранному гражданину вынесено обоснованно и правомерно.

Принимая решение о неразрешении гражданину Республики Узбекистан Бабаярову Абдисалому въезда в Российскую Федерацию, МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе руководствовалось исключительно требованиями законодательства Российской Федерации, действовало в пределах предоставленных полномочий, прав и законных интересов административного истца не нарушало.

Законодательное регулирование возможности принятия решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55), а также не противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права и международных договоров Российской Федерации, в частности, Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН), что подтверждает право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (п. 1 ст. 2), Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Лежащая на государствах - участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (ст. 8 Конвенции) и правомерной цели принимаемых государством решений.

Неразрешение въезда на территорию Российской Федерации иностранному гражданину, систематически нарушающему законодательство Российской Федерации, является в данном случае адекватной мерой государственного реагирования, отвечающей принципам пропорциональности и соразмерности.

Доказательств наличия каких-либо исключительных, объективных причин личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в его личную и семейную жизнь у заявителя не имеется.

Находясь на территории государства, иностранные граждане обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают. Закрытие въезда на территорию Российской Федерации по существу является мерой государственного реагирования к иностранному гражданину, которым допущено неоднократное нарушение требований закона, в рассматриваемом случае положений законодательства об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд признает, что решение МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе от ДД.ММ.ГГГГ, принятое с учетом личности Бабаярова Абдисалома и характера совершенных им административных правонарушений, является обоснованным, соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Доводы административного истца о противоречии принятого решения Правилам принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 года № 12, также не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Пункт 2 Правил предусматривает, что решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 года № 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства», в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.

В соответствии с п. 5 названных Правил, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомляются об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда. Указанное уведомление направляется либо вручается под роспись иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, по месту их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо по месту их фактического местонахождения на территории Российской Федерации.

В то же время, в случае невозможности установления фактического местонахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомление о принятом в отношении них решении о неразрешении въезда не направляется (не вручается).

Доказательств наличия на момент принятия оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ у МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе сведений о фактическом местонахождении Бабаярова Абдисалома на территории Российской Федерации административным истцом, в нарушение требований ст. 62 КАС РФ, не представлено.

Следовательно, не располагая информацией о фактическом месте жительства иностранного гражданина на территории Российской Федерации, МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе, с учетом п. 5 Правилам принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, не имело возможности направить административному истцу уведомление о принятом решении.

Разрешая заявленные административным истцом требования о признании незаконным решения УВМ УМВД России по Хабаровскому краю об аннулировании патента иностранному гражданину, суд исходит из следующего:

Согласно п. 4 ст. 13.3. Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдаче патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.

В силу подп. 2 п. 22 ст. 13.3 названного Федерального закона патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, в том числе при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 10, 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и подпунктом 1 пункта 9.7, пунктом 9.8 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Пункт 9.1. ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ предусматривает, что помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

Поскольку в отношении гражданина Республики Узбекистан Бабаярова Абдисалома, ДД.ММ.ГГГГ рождения, МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе ДД.ММ.ГГГГ принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 9.1 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» УВМ УМВД России по Хабаровскому краю принято решение об аннулировании патента иностранному гражданину от ДД.ММ.ГГГГ серии .

Об аннулировании патента на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации административный истец был незамедлительно уведомлен УВМ УМВД России по Хабаровскому краю путем направления ДД.ММ.ГГГГ в его адрес соответствующего уведомления.

Учитывая изложенное, суд не находит правовых оснований для признания решения УВМ УМВД России по Хабаровскому краю об аннулировании патента иностранному гражданину незаконным, поскольку оно также принято в соответствии с действующим законодательством, права и законные интересы административного истца не нарушает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Бабаярова Абдисалома о признании незаконным решения МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, и решения УВМ УМВД России по Хабаровскому краю об аннулировании патента иностранному гражданину, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения – 02.12.2016 года.

Председательствующий Губанова А.Ю.