ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7437/2023 от 28.09.2023 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2023-007751-07 Дело № 2а-7437/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Койковой Т.А.,

при секретаре Дикгаут К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 28 сентября 2023 года административное дело по административному исковому заявлению Говорухина ... к ОСП по городу Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми Хорошевой ..., ОСП по городу Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми Гилевой ..., УФССП России по Республике Коми о признании действий незаконными, возложении обязанности, признании незаконными и отмене постановлений о взыскании исполнительского сбора,

установил:

Говорухин В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОСП по городу Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми Хорошевой Н.В., ОСП по городу Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми Гилевой Л.Н., УФССП России по Республике Коми о признании действий, по взысканию алиментов в размере 1/6 части доходов за период с ** ** ** по ** ** ** незаконными, обязании произвести перерасчет выплаченных алиментов в счет исполнительного производства по исполнительному листу №№... от ** ** **, признании действий по вынесению постановлений о взыскании исполнительского сбора незаконными, их отмене, возложении обязанности по возврату денежных средств в размере 2 000 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** изменен установленный размер алиментов, взысканных решением мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** по делу №.... Исполнительный лист Катаевского судебного участка г. Сыктывкара отозван с исполнения, решение Сыктывкарского городского суда направлено в УФССП России по Республике Коми. С ** ** ** по исполнительному листу ФС №... с него взыскивались алименты на содержание ФИО4 в размере ... рубль ежемесячно. С ** ** ** алименты на содержание ФИО9 взыскиваются также ежемесячно с его пенсионного обеспечения в размере ... рубль (исполнительный лист ФС №... от ** ** **). В силу бездействия судебного пристава Хорошевой Н.В. алименты взыскивались также с пенсионного обеспечения до ** ** **, т.е. за период с ** ** ** по ** ** ** имело место двойного взыскания алиментов. Из-за двойного взыскания образовалась задолженность по алиментов, в связи с чем судебным приставом Гилевой Л.Н. были вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора ** ** ** и ** ** ** в размере 1 000 рублей по каждому.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Главинская О.С.

Говорухин В.Н. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал, указывая на то, что исполнительные производства по взысканию алиментов находятся в разных Отделениях судебных приставов, решением Сыктывкарского городского суда решение мирового судьи изменено, в адрес УФССП для сведения решение направлено, однако не смотря на наличие у судебных приставов решения, приставом Хорошевой Н.В. продолжалось взыскание алиментов на основании решения мирового судьи, что привело к двойному взысканию алиментов, недостаточности средств для исполнения обязательств по выплате алиментов в пользу взыскателя Забелинской М.А., в связи с чем взыскан исполнительский сбор. Полагал неправомерными действия приставов, так как денежных средств на пенсионном счете достаточно для выполнения обязательств по алиментам, а несвоевременное прекращение исполнительного производства при изменении решения суда привело к задолженности, и взысканию исполнительского сбора. При этом административный истец указал, что количество списанных денежных средств в спорный период он не отслеживал, в известность судебных приставов об изменении решения суда не ставил, так как это не входит в его обязанности.

Судебные приставы Хорошева Н.В. и Гилева Л.Н., участвовавшие в ходе рассмотрения дела, с требованиями не согласились, по доводам изложенным в отзывах на административное исковое заявление, указав, что административный истец к ним обратился только в июне 2023 года, после чего был проверен его пенсионный счет и установлено, что имеет место двойное взыскание алиментов, сделали запрос в Сыктывкарский городской суд о выдаче решения, которым был изменен порядок взыскания алиментов, Хорошевой Н.В. исполнительное производство прекращено ** ** **, также ** ** ** произведен перерасчет алиментов, на сумму, излишне взысканных и перечисленных, путем уменьшения ежемесячных платежей по исполнительному производству.

ОСП по городу Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми, ОСП по городу Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми, заинтересованные лица Забелинская М.А., Главинская О.С., надлежаще извещенные о времени, месте и дате рассмотрения дела участия при рассмотрении административного иска не приняли, о причинах своей неявки суд в известность не поставили.

Суд определил, рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, материалы дела №... и №..., суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава – исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства РФ оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), осуществляется в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (часть 8).

Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11).

Как следует из материалов дела и установлено судом, на исполнении в ОСП по г. Сыктывкару №1 УФССП России по Республике Коми находилось исполнительное производство №...-ИП, возбужденное ** ** ** на основании исполнительного документа Катаевского судебного участка г. Сыктывкара №... от ** ** **, вступившего в законную силу ** ** **. Предмет исполнения: алименты в размере 1/6 части всех видов заработка и (или) дохода ежемесячно, в отношении должника Говорухина В.Н., в пользу взыскателя Забелинской И.А. на н/л ФИО9** ** **

** ** ** судебным приставом вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника, копия исполнительного документа направлена в Сектор сопровождения военных пенсий ЦСКО «Восток-Запад», в связи с чем исполнительное производство №...-ИП окончено, о чем ** ** ** вынесено постановление.

** ** ** начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по г. Сыктывкару №1 УФССП России по Республике Коми, постановление от ** ** ** об окончании исполнительного производства №...-ИП отменено, исполнительное производство возобновлено, ему присвоен номер №...-ИП.

Основанием для отмены постановления об окончании исполнительного производство послужило поступившее в ОСП по г. Сыктывкару №1 решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми №... от ** ** **, которым исполнительный лист, выданный на основании решения мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** по делу №... о взыскании с Говорухина В.Н. в пользу Забелинской М.А. алиментов на содержание несовершеннолетней ФИО9 в размере 1/6 части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно, отозван с исполнения.

Также ** ** ** судебным приставом вынесены постановления об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника и об окончании исполнительного производства №...-ИП.

** ** ** в ОСП по г. Сыктывкару №2 по заявлению Забелинской М.А. возбуждено исполнительное производство №...-ИП, на основании исполнительного документа Сыктывкарского городского суда Республики Коми №... от ** ** **, вступившего в законную силу ** ** **. Предмет исполнения: взыскание с Говорухина В.Н. в пользу Забелинской М.А. алиментов на содержание н/л ФИО9** ** ** в твердой денежной сумме ежемесячно в размере ... рубль, что составляет 0,5 величины прожиточного минимума, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от ** ** **№..., для детей, проживающих в южной природно-климатической зоне Республики Коми с последующей индексацией пропорционально изменению величины прожиточного минимума установленного на детей, проживающих в южной природно-климатической зоне Республики Коми, начиная с даты вступления решения суда в законную силу и до достижения ребенком совершеннолетия.

** ** ** вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию).

Также в ОСП по г. Сыктывкару №2 предъявлен исполнительный лист о взыскании Говорухина ..., ..., в пользу Главинской Ольги Сергеевны алиментов на содержание несовершеннолетнего ФИО4, ** ** ** года рождения, в твердой денежной сумме ежемесячно в размере 7930 рублей, что составляет 0,5 величины прожиточного минимума, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от ** ** **№..., для детей, проживающих в южной природно-климатической зоне Республики Коми, с последующей индексацией пропорционально изменению величины прожиточного минимума установленного на детей, проживающих в южной природно-климатической зоне Республики Коми, начиная с ** ** ** и до достижения ребенком совершеннолетия.

Постановлением от ** ** ** возбуждено исполнительное производство №...-ИП.

Таким образом, на исполнении ОСП по г. Сыктывкару №1 и ОСП по г. Сыктывкару №2 одновременно находилось по одному исполнительному производству по заявлениям взыскателя Забелинской М.А. в отношении должника Говорухина В.Н., исполнение которых производилось за счет пенсии должника и в ОСП по г. Сыктывкару №2 исполнительное производство взыскателя Главинской О.С. в отношении должника Говорухина В.Н.

В рамках исполнительно производства №...-ИП постановлениями судебного пристава-исполнителя от ** ** ** и ** ** ** произведен расчет задолженности по алиментам, который по состоянию на ** ** ** составил 2293,61 рубля, по состоянию на ** ** ** составил 1878,57 рублей.

В связи с непогашением задолженности, в отношении Говорухина В.Н. ** ** ** и ** ** ** вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 1 000 рублей по каждому.

** ** ** Говорухин В.Н. обратился в ОСП по г. Сыктывкару №2 с заявлением об отмене исполнительного производства по ребенку ФИО19 на получение алиментов в долях.

** ** ** в ОСП по г. Сыктывкару №2 поступило заявление Говорухина В.Н. о возврате излишне удержанных алиментов, либо их зачета за следующий период.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю (ч. 5).

Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлено, что исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества (ч.1 ст.33 Федерального закона №229-ФЗ).

В силу частей 1, 2 статьи 5 названного Федерального закона принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно статье 12 Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения РФ» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (статья 13 Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ).

Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Положениями статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что мерами принудительного исполнения являются действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (часть 1). Мерами принудительного исполнения являются, в том числе обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом (часть 3).

В ходе рассмотрения дела установлено, что в рамках гражданского дела №... исковые требования Главинской О.С. к Говорухину В.Н., Забелинской М.А. к Говорухину В.Н. о взыскании алиментов в твердой денежной сумме удовлетворены. Указанным решением отозван с исполнения исполнительный лист, выданный на основании решения мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** по делу №... о взыскании с Говорухина В.Н. в пользу Забелинской М.А. алиментов на содержание несовершеннолетней ФИО9 в размере 1/6 части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно.

При этом при предъявлении Забелинской М.А. в ОСП №2 исполнительного документа о взыскании алиментов в твердой денежной сумме, ОСП №1, в котором находилось исполнительное производство о взыскании алиментов в размере 1/6 части всех видов заработка, в известность взыскателем о вынесении решения об отзыве с исполнения ранее выданного исполнительного документа Катаевским судебным участком г. Сыктывкара, не поставлено.

По данным УФССП России по Республике Коми, копия решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми №... в Управление не поступала, в связи с чем в адрес структурных подразделений не направлялось.

Из материалов гражданского дела №... Катаевского судебного участка г. Сыктывкара также не следует об отзыве мировым судьей решения с исполнения.

Не смотря на то, что в силу установленных правил распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела, законность оспариваемых действий (бездействия) возложена по рассматриваемому делу на административного ответчика, суд приходит к выводу, что оснований для прекращения исполнительного производства №...-ИП (№...-ИП) у судебного пристава-исполнителя Хорошевой Н.В. не имелось, доказательств наличия объективных причин, по которым судебный пристав мог знать об отзыве решения мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара с исполнения материалы дела не содержат.

Таким образом, со стороны взыскателя Забелинской М.А. имело место злоупотребление правом, поскольку она при предъявлении исполнительного листа в иное структурное подразделение УФССП России по Республике Коми не могла не знать о нахождении второго исполнительного документа на исполнении, по которому она продолжала в период с ** ** ** по ** ** ** получать алименты, что привело к дойному удержанию с должника алиментов на содержание несовершеннолетней ФИО9

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии незаконного бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару №1 Хорошевой Н.В. в период с ** ** ** по ** ** ** по взысканию с Говорухина В.Н. алиментов в размере 1/6 части доходов.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, частями 2 и 3 статьи 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 Семейного кодекса Российской Федерации, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

В пункте 62 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дела, связанных со взысканием алиментов" разъяснено, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (пункт 3 статьи 113 СК РФ, часть 2 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ).

Из изложенного следует, что при установлении недостаточности средств для исполнения требований исполнительного документа судебным приставом производится расчет задолженности.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя от ** ** ** и ** ** ** произведен расчет задолженности по алиментам, который по состоянию на ** ** ** составил 2293,61 рубля, по состоянию на ** ** ** составил ... рублей. Указанные постановления получены должником, не оспорены и не признаны незаконными.

В постановлениях о расчете задолженности Говорухин В.Н. предупрежден о взыскании исполнительского сбора, в случае неуплаты задолженности в течение суток с момента получения постановления о расчете задолженности.

Основанием для вынесения оспариваемых постановлений от ** ** ** и ** ** ** о взыскании исполнительского сбора в размере 1 000 рублей по каждому, явилось невыполнение требований судебного пристава-исполнителя Гилевой Л.Н. по уплате задолженности по алиментам, рассчитанной постановлениями от ** ** ** и ** ** **.

В п. 2, 3 и 4 Постановления от 30.07.2001 № 13-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется, и разъяснил, что исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. При этом размер взыскания, установленный в данной статье названного Федерального закона (ранее ст. 81), представляет собой лишь допустимый максимум и может быть снижен правоприменителем.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

С учетом того, что в установленный в постановлении о расчете задолженности по алиментам должник не представил доказательств погашения задолженности, судебный пристав-исполнитель правомерно вынес оспариваемые постановления от ** ** ** и ** ** ** о взыскании исполнительского сбора.

Принимая во внимание изложенное, оспариваемые административным истцом действия судебного пристава по вынесению постановлений о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №...-ИП являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и возврата денежных средств не имеется.

Подпунктом 1 п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Системное толкование приведенного положения закона позволяет суду сделать вывод о том, что основанием для признания действий (бездействия) или решения незаконными является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании действий (бездействия) или решения незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действий (бездействия) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Следовательно, в случае, когда на момент рассмотрения административного иска права административного истца восстановлены в полном объеме, с учетом разумного и фактически возможного их восстановления в сфере административных и иных публичных правоотношений, не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании действий (бездействия) или решения незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что на основании заявления Говорухина В.Н. судебным приставом-исполнителем произведен перерасчет размера излишне удержанных сумм по алиментам в счет будущих платежей в рамках исполнительного производства №...-ИП, административным истцом в ходе рассмотрения дела факт перерасчета не отрицался, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару №1 Хорошеву Н.В. обязанности по производству перерасчета выплаченных алиментов в счет исполнительного производства по исполнительному листу № ФС ... от ** ** **.

Принимая во внимание изложенное, заявленные Говорухиным В.Н. требования подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.

руководствуясь статьями 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Говорухина ... к ОСП по городу Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Сыктывкару № 1 УФССП России по Республике Коми Хорошевой ..., ОСП по городу Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми Гилевой ..., УФССП России по Республике Коми о признании действий незаконными, возложении обязанности, признании незаконными и отмене постановлений о взыскании исполнительского сбора – оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия.

Судья Т.А. Койкова