ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-743/16 от 15.06.2016 Шалинского городского суда (Чеченская Республика)

Дело №2а-743/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Шали 15 июня 2016 года

Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова В.У.,

при секретаре судебного заседания Ахмаровой И.Р.,

с участием старшего помощника прокурора Курчалоевского района ЧР Дугаева М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Курчалоевского района ЧР Ахматова Д.А., в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района ЧР, о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района ЧР, выразившееся в непринятии мер по размещению на своём официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> проектов нормативных правового актов – Постановления №1 от 26.02.2016г. «О муниципальной программе «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района на 2016 год» и Плане мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения на 2016 год; Постановление №2 от 26.02.2016 год «Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации <адрес> сельского поселения Чеченской Республики, её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг; Постановление №3 от 26.02.2016г. «Об утверждении положения о порядке и условиях командирования муниципальных служащих администрации <адрес> сельского поселения»; решение Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 26.02.2016г. №03 «О внесении изменений и дополнений в Устав <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района»,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющий обязанности прокурора Курчалоевского района ЧР обратился в Шалинский городской суд ЧР, в защиту интересов неопределенного круга лиц, с административным исковым заявлением к администрации <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района ЧР, о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района ЧР, выразившееся в непринятии мер по размещению на своём официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> проектов нормативных правового актов – Постановления №1 от 26.02.2016г. «О муниципальной программе «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района на 2016 год» и Плане мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения на 2016 год; Постановление №2 от 26.02.2016 год «Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации <адрес> сельского поселения Чеченской Республики, её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг; Постановление №3 от 26.02.2016г. «Об утверждении положения о порядке и условиях командирования муниципальных служащих администрации <адрес> сельского поселения»; решение Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 26.02.2016г. №03 «О внесении изменений и дополнений в Устав <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района.

В обоснование своих доводов указывает, что прокуратурой Курчалоевского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, по результатам которой в деятельности администрации <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района (далее Администрация) выявлены нарушения законов, требующие принятия мер реагирования.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регламентированы Федеральным законом от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон №8-ФЗ).

Согласно ст. 4 Федерального закона №8-ФЗ одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно статье 6 названного Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ).

В силу требований ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая ими в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в том числе информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, а именно, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Анализ состояния законности в названной сфере правоотношений показал, что 04 марта 2016 года прокуратурой района в адрес главы Администрации внесено представление об устранении нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих, поводом для которого послужило непринятие мер, по размещению на своем официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> проектов нормативных правового актов – Постановления №1 от 26.02.2016г. «О муниципальной программе «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района на 2016 год» и Плане мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения на 2016 год; Постановление №2 от 26.02.2016 год «Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации <адрес> сельского поселения Чеченской Республики, её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг; Постановление №3 от 26.02.2016г. «Об утверждении положения о порядке и условиях командирования муниципальных служащих администрации <адрес> сельского поселения»; решение Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 26.02.2016г. №03 «О внесении изменений и дополнений в Устав <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района.

Вместе с тем, результаты проверки от 27.04.2016г. на предмет реального устранения нарушений, выявленных в рамках предыдущих прокурорских проверок, показали, что вышеназванные недостатки до настоящего времени не устранены.

Не размещение названной информации, на официальном сайте Администрации нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, заинтересо-ванных в получении достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, снижает качество административно-управленческих процессов, что может способствовать коррупционным проявлениям, а также является препятствием для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанные нарушения прокуратурой района расцениваются как ненадлежащее исполнение антикоррупционного законодательства, поскольку в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции.

Таким образом, решение данного вопроса не иначе, как в судебном порядке, не представляется возможным.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании изложенного административный истец просит суд:

- признать незаконным бездействие администрации <адрес> поселения Курчалоевского муниципального района ЧеченскойРеспублики, выразившееся в не размещении на своем официальном сайтев сети Интернет <данные изъяты> проектов нормативных правового актов – Постановления №1 от 26.02.2016г. «О муниципальной программе «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района на 2016 год» и Плане мероприятий по

противодействию коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения на 2016 год; Постановление №2 от 26.02.2016 год «Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации <адрес> сельского поселения Чеченской Республики, её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг; Постановление №3 от 26.02.2016г. «Об утверждении положения о порядке и условиях командирования муниципальных служащих администрации <адрес> сельского поселения»; решение Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 26.02.2016г. №03 «О внесении изменений и дополнений в Устав <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района;

- обязать администрацию Хиди-Хуторского сельского поселенияКурчалоевского муниципального района Чеченской Республики разместитьна своём официальном сайте в сети Интернет www.khadi.khutor.ru проекты нормативных правового актов:

- Постановления №1 от 26.02.2016г. «О муниципальной программе «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района на 2016 год» и Плане мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения на 2016 год;

- Постановление №2 от 26.02.2016 год «Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации <адрес> сельского поселения Чеченской Республики, её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг;

- Постановление №3 от 26.02.2016г. «Об утверждении положения о порядке и условиях командирования муниципальных служащих администрации <адрес> сельского поселения»; решение Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 26.02.2016г. №03 «О внесении изменений и дополнений в Устав <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района, в месячный срок со дня вступления решения в законную силу;

- обязать администрацию <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района Чеченской Республики в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в Шалинский городской суд и прокурору Курчалоевского района ЧР, об исполнении решения по настоящему делу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Дугаев М.О. поддержал требования и.о. прокурора Курчалоевского района, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Надлежаще судом извещённый, о месте и времени рассмотрения дела представитель административного ответчика - администрация <адрес> сельского поселения в судебное заседание не явился. Однако в деле имеется ходатайство от и.о. главы администрации <адрес> сельского поселения Солтыгова А.А., в котором указывает, что с исковыми требованиями согласны в полном объёме. Просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что требования и.о. прокурора Курчаловеского района ЧР подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 и 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе, при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Административный ответчик иск признал и его признание принимается судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор, в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением, о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно требованиям ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Курчалоевского района в ходе проведения проверки исполнения органами местного самоуправления требований

законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации выявлены нарушения, требующие принятия мер реагирования по их устранению.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что на уполномоченном сайте www.khadi.khutor.ru, в нарушение требований закона администрацией <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района не размещены на официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> проекты нормативно правовых актов:

– Постановления №1 от 26.02.2016г. «О муниципальной программе «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района на 2016 год» и Плане мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения на 2016 год;

- Постановление №2 от 26.02.2016 год «Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации <адрес> сельского поселения Чеченской Республики, её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг;

- Постановление №3 от 26.02.2016г. «Об утверждении положения о порядке и условиях командирования муниципальных служащих администрации <адрес> сельского поселения»; решение Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 26.02.2016г. №03 «О внесении изменений и дополнений в Устав <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района.

Согласно справке прокуратуры Курчалоевского района, составленной по результатам проверки исполнения органами местного самоуправления Курчалоевского муниципального района, выявлены нарушения требований - ФЗ от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», которые могут повлечь за собой нарушение прав, свобод и законные интересы неопределённого круга лиц, заинтересованных в получении достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, снижает качество административно – управленческих процессов, что может способствовать коррупционным проявлениям, а также является препятствием для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с требованиями ч 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Согласно ст. 4 Федерального закона №8-ФЗ одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что 04 марта 2016г. прокуратурой района, в адрес главы Администрации внесено представление об устранении нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих, поводом для которого послужило непринятие мер по размещению на своем официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> проекты нормативно правовых актов:

– Постановления №1 от 26.02.2016г. «О муниципальной программе «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района на 2016 год» и Плане мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения на 2016 год;

- Постановление №2 от 26.02.2016 год «Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации <адрес> сельского поселения Чеченской Республики, её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг;

- Постановление №3 от 26.02.2016г. «Об утверждении положения о порядке и условиях командирования муниципальных служащих администрации <адрес> сельского поселения»; решение Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 26.02.2016г. №03 «О внесении изменений и дополнений в Устав <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района.

В силу требований ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ к основным принципам предоставления государственных и муниципальных услуг отнесена возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Статьей 5 Федерального закон № 210-ФЗ предусмотрено, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

Допущенные нарушения, свидетельствуют о бездействии администрации <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района в непринятии мер по размещению на своём официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> проекты нормативно правовых актов:

– Постановления №1 от 26.02.2016г. «О муниципальной программе «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района на 2016 год» и Плане мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения на 2016 год - Постановление №2 от 26.02.2016 год «Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации <адрес> сельского поселения Чеченской Республики, её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг; Постановление №3 от 26.02.2016г. «Об утверждении положения о

порядке и условиях командирования муниципальных служащих администрации <адрес> сельского поселения»; решение Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 26.02.2016г. №03 «О внесении изменений и дополнений в Устав <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района.

При вышеизложенных обстоятельствах суд считает, что административное исковое заявление и.о. прокурора Курчалоевского района ЧР обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш ИЛ :

Административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Курчалоевского района Чеченской Республики - удовлетворить.

- признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района Чеченской Республики выразившееся в непринятии мер по размещению на своём официальном сайте в сети Интернет www.khadi.khutor.ru проектов нормативно правовых актов:

– Постановления №1 от 26.02.2016г. «О муниципальной программе «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района на 2016 год» и Плане мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения на 2016 год;

- Постановление №2 от 26.02.2016 год «Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации <адрес> сельского поселения Чеченской Республики, её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг;

- Постановление №3 от 26.02.2016г. «Об утверждении положения о порядке и условиях командирования муниципальных служащих администрации <адрес> сельского поселения»; решение Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 26.02.2016г. №03 «О внесении изменений и дополнений в Устав <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района;

- обязать администрацию Хиди-Хуторского сельского поселенияКурчалоевского муниципального района Чеченской Республики разместитьна своем официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> проекты нормативно правовых актов:

– Постановление №1 от 26.02.2016г. «О муниципальной программе «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района на 2016 год» и Плане мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления <адрес> сельского поселения на 2016 год;

- Постановление №2 от 26.02.2016 год «Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации <адрес> сельского поселения Чеченской Республики, её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг;

- Постановление №3 от 26.02.2016г. «Об утверждении положения о порядке и условиях командирования муниципальных служащих администрации <адрес> сельского поселения»; решение Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 26.02.2016г. №03 «О внесении изменений и дополнений в Устав <адрес>

сельского поселения Курчалоевского муниципального района, в месячный срок со дня вступления решения в законную силу;

- обязать администрацию <адрес> сельского поселения Курчалоевского муниципального района Чеченской Республики в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу сообщить прокурору Курчалоевского района ЧР, об исполнении решения по настоящему делу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Шалинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий (подпись) В.У. Ибрагимов

Копия верна:

Подлинник решения храниться в деле №2а- 743/2016г.

Судья В.У. Ибрагимов