Дело №2а-743/2017 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Агаповка 03 ноября 2017 года Агаповский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Латыповой Т.А., при секретаре Джабаровой Э.Ш., с участием административного истца Токарева А.А., административного ответчика администрации Агаповского муниципального района Челябинской области, его представителя Коренюгиной О.А. по нотариальной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Токарева А.А. к администрации Агаповского муниципального района Челябинской области о признании бездействия незаконным, У с т а н о в и л : Токарев А.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации Агаповского муниципального района Челябинской области, выразившегося в нарушении порядка рассмотрения и своевременного принятия решения по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ за № о подготовке проекта планировки территории на земельном участке с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, в 8 км на северо-восток от <адрес>, с целью дальнейшего строительства нежилого здания- зерносклада, а также в отсутствие письменного ответа по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ за № о разрешении на подготовку проекта планировки территории на вышеуказанном земельном участке и об устранении нарушений в соответствии с требованиями закона. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе Агаповского муниципального района Челябинской области с заявлением для самостоятельной подготовки проекта планировки территории на земельном участке с кадастровым № расположенного по адресу: <адрес>, в 8 км на северо-восток от <адрес>, с целью дальнейшего строительства нежилого здания- зерносклада, с видом разрешенного использования земельного участка: здания, сооружения для хранения сельхозпродукции. Заявление было зарегистрировано вход. № от ДД.ММ.ГГГГ, однако по настоящее время административный ответчик бездействует, решение по заявлению не принял. В соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке на орган местного самоуправления, административный ответчик уклоняется от принятия решения, чем нарушает порядок рассмотрения обращений граждан, установленный Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что послужило основанием для обращения административного истца Токарева А.А. в суд за защитой нарушенного права. В ходе подготовительной части судебного разбирательства административный истец Токарев А.А. уточнил исковые требования (л.д.22) Административный истец Токарев А.А. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в иске поддержал, просил суд их удовлетворить, указал, что ответ по его обращению ДД.ММ.ГГГГ к главе Агаповского муниципального района Челябинской области с заявлением для самостоятельной подготовки проекта планировки территории на земельном участке с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, в 8 км на северо-восток от <адрес>, с целью дальнейшего строительства нежилого здания- зерносклада, он получил по средствам почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик администрация Агаповского муниципального района Челябинской области, его представитель Коренюгина О.А. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования административного ответчика Токарева А.А. не признала, указала, что ответ на обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ за № был направлен Токареву А.А. почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ в виде постановления администрации Агаповского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ. за № «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории». Заслушав стороны по доводам административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца Токарева А.А. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Из смысла статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Токарев А.А. обратился к главе Агаповского муниципального района Челябинской области с заявлением для самостоятельной подготовки проекта планировки территории на земельном участке с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, в 8 км на северо-восток от <адрес>, с целью дальнейшего строительства нежилого здания- зерносклада, с видом разрешенного использования земельного участка: здания, сооружения для хранения сельхозпродукции. Заявление было зарегистрировано вход. № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6, 10, 14). По результатам рассмотрения обращения Токарева А.А. заместителем главы Агаповского муниципального района по строительству, ЖКХ, ТС и Э Стрижовым С.И. ДД.ММ.ГГГГ за № вынесено постановление «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории», в соответствии с которым администрация Агаповского муниципального района постановила: 1. Подготовить проект планировки и проект межевания территории кадастрового квартала №, расположенного по адресу: <адрес>, Янгельское сельское поселение, для размещения нежилого здания-овощехранилища. 2. Принять предложение Токарева А.А. о финансировании указанных проектов.3. Токареву А.А. совместно с проектировщиком подготовить задание на проектирование и согласовать с комитетом по строительству и архитектуре администрации Агаповского муниципального района; предоставить в комитет по строительству и архитектуре администрации Агаповского муниципального района Проекты для проверки на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 4. Комитету по строительству и архитектуре администрации района до утверждения проектов провести публичные слушания по подготовленным проектам. Постановление разместить на официальном сайте администрации Агаповского муниципального района (л.д.15). Данный ответ в виде вынесенного постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории» заместителем главы Агаповского муниципального района по строительству, ЖКХ, ТСиЭ Стрижовым С.И. был направлен заявителю Токареву А.А. по адресу места жительства, указанному в заявлении по средствам почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ, который получен административным истцом Токаревым А.А. ДД.ММ.ГГГГ, что нашло свое подтверждение в описи прилагаемых документов на отправку администрацией Агаповского муниципального района и уведомлением о вручении (л.д.11, 16,17) Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). В соответствии со статьей 33 Конституции РФ, статьей 2 Федерального закона РФ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Согласно пункту 1 статьи 9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению в срок, установленный статьей 12 указанного Закона, то есть в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В силу пункта 4 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Ответ на обращение (запрос) дается с учетом требований федерального законодательства и права заявителя на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Как отмечалось судом выше, заявителю ответ в письменном виде в соответствии с требованиями норм действующего законодательства дан не был, а лишь по истечению 30 дней после обращения Токарева А.А. с заявлением ДД.ММ.ГГГГ вход. № в Администрацию Агаповского муниципального района ему по средствам почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ, то есть после обращения административного истца в суд было направлено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории» заместителя главы Агаповского муниципального района по строительству, ЖКХ, ТСиЭ Стрижова С.И. в адрес заявителя, указанного в обращении. Руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя в части нарушения процедуры направления ответа на обращение Токарева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ за № о подготовке проекта планировки территории на земельном участке с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес> в 8 км на северо-восток от <адрес> с целью дальнейшего строительства здания-зерносклада поскольку, исходя из конкретных обстоятельств дела, требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьей 12 указанного Закона органом местного самоуправления нарушены, поскольку ответ на обращение Токарева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ был направлен заявителю в виде постановления лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после обращения административного истца в суд с административным иском за защитой нарушенного права ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, при рассмотрении обращения Токарева А.А. со стороны должностного лица администрации Агаповского муниципального района было допущено нарушения прав и законных интересов заявителя Токарева А.А. Как установлено судом обращение административного истца Токарева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ за № о подготовке проекта планировки территории на земельном участке с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес> в 8 км на северо-восток от <адрес> с целью дальнейшего строительства здания-зерносклада рассмотрено на день рассмотрения спора в судебном порядке, следовательно, оснований для удовлетворения остальной части заявленных требований административного истца Токарева А.А. не имеется, в связи с тем, что административным ответчиком устранены нарушения прав и законных интересов административного истца Токарева А.А. в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закона, что не было оспорено самим истцом, пояснившим в судебном заседании, что ответ на своё обращение от ДД.ММ.ГГГГ получил посредствам почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р е ш и л: Административные исковые требования Токарева А.А. удовлетворить частично. Признать бездействия администрации Агаповского муниципального района Челябинской области, выразившиеся в нарушении процедуры направления ответа на обращение Токарева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ за № о подготовке проекта планировки территории на земельном участке с кадастровым № расположенного по адресу: <адрес> в 8 км на северо-восток от <адрес> с целью дальнейшего строительства здания-зерносклада незаконными, в остальной части заявленных требований отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в мотивированной форме путем подачи апелляционной жалобы через Агаповский районный суд. Председательствующий: (подпись) Копия «верна»-Судья: |