ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-746/2021 от 05.04.2021 Томского районного суда (Томская область)

№ 2а-746/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2021 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Сабылиной Е.А.,

при секретаре Силантьевой Д.С.,

помощник судьи Юкова Н.В.,

с участием

административного истца ФИО1,

административного истца ФИО2,

представителя административных истцов ФИО3,

представителя административного ответчика ФИО4,

представителя заинтересованного лица

общества с ограниченной ответственностью «СтройИндустрия» К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в /.../ административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к муниципальному образованию «Зональненское сельское поселение» в лице администрации Зональненского сельского поселения о признании незаконным решения, возложении обязанности выдать разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию,

установил:

ФИО2, ФИО1 обратились в суд с административным иском к муниципальному образованию «Зональненское сельское поселение» в лице администрации Зональненского сельского поселения

о признании незаконным решения об отказе ФИО2, ФИО1 в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, изложенного в ответе от /.../,

о возложении обязанности выдать ФИО2, ФИО1 разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома блокированной застройки по адресу: /.../, /...//.../

В обоснование административного иска указано, что ФИО2, ФИО1, являясь собственниками земельного участка по адресу: /.../, /.../ года обратились в администрацию муниципального образования «Зональнеское сельское поселение» с заявлением о выдаче разрешения на строительство, подаче которого предшествовало получение градостроительного плана земельного участка. /.../ ФИО2, ФИО1 получили разрешение на строительство блокированного семиквартирного жилого дома общей площадью 900,84 кв.м, количество этажей 3. В /.../ года строительство объекта было завершено, был возведен блокированный жилой дом, состоящий из семи блок-секций. /.../ произведен раздел земельного участка с кадастровым номером /.../ площадью 3008 кв.м на семь земельных участков. Вновь образованные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет с последующей регистрацией права общей долевой собственности (по ? доли) ФИО2, ФИО1 Каждому блокированному жилому дому присвоены отдельные номера и адрес.

/.../ после завершения строительства объекта ФИО2, ФИО1 обратились с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию блокированного жилого дома, состоящего из семи блок-секций. По результатам рассмотрения заявления было отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Решением Томского районного суда /.../ от /.../ решение муниципального образования «Зональненское сельское поселение» признано незаконным.

Письмом от /.../ муниципальное образование «Зональненское сельское поселение» в лице администрации Зональненского сельского поселения повторно отказано ФИО2, ФИО1 в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию блокированного жилого дома, состоящего из сем блок-секций по адресу: /...//.../, /.../. Данный отказ является незаконным и необоснованным. Повторно отказывая в выдаче разрешения на ввод блокированного жилого дома в эксплуатацию, администрация приводит доводы, которые не звучали в отказе от /.../, но в то же время были предметом рассмотрения административного дела № /.../.

Административными истцами представлены схемы, отображающие расположение всех семи домов в границах земельных участков. Указанные схемы содержатся в технических планах, в которых указано описание местоположения здания на земельном участке, характерные точки контура объекта недвижимости указаны в координатах, то есть границы зданий (блоков) имеют координаты и их расположение показано на земельных участках. Решением Томского районного суда /.../ по делу а-18/2020 установлено, что все семь блоков, как и жилой дом из семи блоков расположен в границах предоставленного для строительства исходного земельного участка с кадастровым номером /.../. Блокированный жилой дом не имеет общих инженерных сетей, общего земельного участка, в противном случае дом считался бы не блокированным жилым домом, а многоквартирным, следовательно, сетей инженерно-технического обеспечения и планировочной организации земельного участка быть не может.

Согласно /.../ коэффициент застройки устанавливался в целом для блокированного жилого дома. Коэффициент застройки под каждую блок секцию со ссылкой на /.../ считается неверным. Под каждым блоком жилого дома блокированной застройки был сформирован отдельный земельный участок, сформированном непосредственно для его использования.

Разрешенное использование земельных участков с кадастровыми номерами /.../ – блокированная жилая застройка. Правила землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение» не регламентируют и не могут регламентировать площадь застройки под блокированной секцией, так как земельный участок под блок-секцией формируется непосредственно после строительства дома. Параметры земельного участка в Правилах землепользования именно для блок-секций не закреплены. Решением суда установлено, что спорный объект капитального строительства возведен до раздела земельного участка на самостоятельные участки, отклонений от параметров, указанных в разрешении на строительство, выхода за границы ранее существующего единого земельного участка не установлено. Раздел земельного участка на самостоятельные участки вызван требованиями законодательства, а не изменениями проектной документации.

Блокированный жилой дом относится к жилым домам частного жилищного фонда. На основании п. 4.2, 4.3, 6.2.1 СП 55.13333.2016 при проектировании и строительстве блокированного жилого дома допускаются отклонения от ряда установленных минимальных нормативных показателей. Отклонение в площади (900,84 и 958,8) не влияет на безопасность объекта, может быть получено в результате отсутствия чистовой внутренней отделки в доме, из-за различных методик подсчета площадей, по причине включения (не включения) площадей лоджий в площадь зданий и не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома блокированной застройки.

Разрешение на строительство выдано административным органом, который попустил описку, указав площадь застройки 703 кв.м. Орган, выдавший разрешение на строительство, в самом разрешении указал площадь, не соответствующую проектной документации. При выдаче разрешения вопрос о расхождении площади застройки администрация, как лицо, выдавшее разрешение, вопрос не ставила.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованных лиц судом привлечены: администрация /.../; Департамент Архитектуры и строительства /.../; общество с ограниченной ответственностью «СтройИндустрия».

В судебном заседании административный истец ФИО2, административный истец ФИО1, представитель административных истцов ФИО2, ФИО1 ФИО3, действующая на основании доверенностей /.../5 от /.../, /.../6 от /.../, заявленные требования поддержали по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика муниципального образования «Зональненское сельское поселение» в лице администрации Зональненского сельского поселения ФИО4, действующая на основании доверенности от /.../, возражала против заявленных требований.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «СтройИндустрия» К., действующий на основании доверенности от /.../, полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Заинтересованные лица - администрация /.../; Департамент Архитектуры и строительства /.../, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили.

Руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что судом явка участников не признана обязательной, суд определил рассмотреть административное дело при настоящей явке.

В письменном отзыве представитель муниципального образования «Зональненское сельское поселение» в лице администрации Зональненского сельского поселения ФИО4 указала, что администрация Зональненского сельского поселения исковые требования не признает на основании следующего. Первым основанием отказа являлось предоставление не полного пакета документов предусмотренных ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно не представлена схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство, а также акт, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства. Истцы обосновывают отсутствие схемы, предусмотренной ст. 55 ГрК РФ фактическими доводами о рассмотрении объекта капитального строительства. Схема, предусмотренная п. 8 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ является отдельным документом, существенным для принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию. Административные истцы в своем исковом заявлении указывают на предоставление данной схема в техническом плане. Данный вывод не состоятелен в ввиду того, что схема расположения здания на земельном участке, являющаяся неотъемлемой частью технического плана и не является документом, содержащим информацию предусмотренную п. 8 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ. Доводы административных истцов об отсутствие права у администрации требовать схему (по п. 8 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ) также неосновательны и не имеют нормотворческого подтверждения. Таким образом, данный документ должен быть представлен в приложение к заявлению на ввод объекта в эксплуатация в соответствии со ст. 55 ГрК РФ. Также в соответствии со ст. 55 ГрК РФ заявителем должен быть представлен акт, подтверждающий соответствия параметров построенного объекта проектной документации, в том числе данный акт должен был быть подписан лицом, осуществляющим застройку. Представленный заявителем акт отклонен, так как содержал недостоверные сведения в части указанного в нем объекта капитального строительства по проекту (общая площадь, указанная истцами 958.8 кв.м., тогда как в проектной документации и в разрешении на строительство общая площадь 900,84 кв.м.), а также наименование объекта, который не соответствует наименованию, указанному в проектной документации и разрешении на строительство.

Вторым основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в котором основывается на п. 2 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ а именно: нарушении показателя коэффициента застройки, указывая на требования Градостроительного плана земельного участка, подготовленные на основании решения Совета Зональненского сельского поселения от /.../ «Об утверждении правил землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение», и составляет не более 30% для каждого участка, расположенного в территориальной зоне Ж-1-1 «Зона застройки малоэтажными жилыми домами». Довод административных истцов основывается на том, что для блокированного жилого дома коэффициент застройки не устанавливается, а также на получение административными истца Постановления Администрации Зональненского сельского поселения 385 «Об изменении вида разрешенного использования, отклонении от предельных параметров разрешенного строительства земельных участков в /.../». Пунктом 2.3 градостроительного плана земельного участка определен коэффициент застройки не более 30 %, данный коэффициент определен в соответствии с «Правилами землепользования и застройки Зональненского сельского поселения» для зоны Ж-1-1 (так как земельный участок расположен в зоне Ж1-1). В соответствии с п. 4. ч. 1 ст. 38 ГрК РФ предусмотрено, что предельные параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства включает в себя в том числе коэффициент застройки. В своем административном иске истцы ссылаются на Постановление администрации 385, однако данным постановлением не было затронуто изменение данного показателя. В соответствии со ст. 40 ГрК РФ, со ст. 5.1 ГрК РФ отклонения от предельных параметров, предусмотрена определённая процедура для получения разрешения на отклонение от предельных параметров. Административный истец в администрацию Зональненского сельского поселения за разрешением на отклонение от предельного параметра, а именно коэффициент застройки не обращался. Таким образом, коэффициент застройки не более 30 % должен быть соблюден. На основании п. 2 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ, п. 4. 41 ст. 38 ГрК РФ, ст. 40 ГрК РФ, со ст. 5.1 ГрК РФ данное основание для отказа, является законным и состоятельным.

Третье основание для отказа установлено, что объект капитального строительства не соответствует требованиям, установленным в разрешении на строительство. Так общая площадь объекта согласно разрешению, на строительство должна составлять 900,84 кв.м., а по данным технических планов на здание общая площадь составляет 958,8 кв.м. Такие отклонения не допустимы, поскольку в соответствии с частью 6.2. статьи 55 ГрК РФ, различие данных о площади объекта капитального строительства, указанной в техническом плане такого объекта, не более чем на пять процентов но отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство. Следовательно, различие общей площади более чем на 5 %, является основанием для отказа. Истцы основывают свои доводы на СниПы СП 55.13.333.2016, однако в соответствии с законодательством РФ, снипы не является нормативно правовыми актами.

В четвертом основании для отказа указано, о несоответствие параметрам построенного объекта проектной документации, а именно: доводы истцов о допущенной администрацей описки необоснованно, поскольку в проектной документации представленные истцами в администрацию для получения разрешения на строительство, площадь указана 524.2 кв. м. Поскольку при получении разрешения на строительство истцы не оспаривали указанные в нем параметры, с заявление о внесение изменения в разрешения на строительство в части данных параметров не обращались. Администрация параметры, указанные в разрешении на строительство, считает верными и использует их при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Исковые требования об обязании МО «Зональненское сельское поселение» в лице Администрации Зональненского сельского поселения выдать ФИО1, ФИО2 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не могут быть рассмотрены в настоящем процессе, поскольку в данном случае способ восстановления нарушенного права заявлен в рамках рассмотрения дела в порядке административного судопроизводств, то есть подразумевается возможность возложения обязанности повторно рассмотреть заявление административных истцов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, с учетом, установленных по делу обстоятельств. В административные истцы обратились с жалобой на незаконность действий (бездействий) должностных лиц администрации, в части незаконности выдаче отказа во вводе спорного объекта в эксплуатацию в прокуратуру /.../, на основании которого прокуратурой /.../ была введена проверка, по результатам которой прокуратурой /.../ нарушений не установлено.

В письменном отзыве представитель общества с ограниченной ответственностью «СтройИндустрия» К. указал, что /.../ исх. в адрес административных истцов поступил повторный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, мотивируя свой отказ следующими обстоятельствами: в соответствие с п. 1 ст. 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатация является отсутствие документов, указанных в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ. А именно, к заявлению от /.../ о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию не были представлены: схема отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство. Данное требование не основано на нормах действующего законодательства и противоречит им, так как, согласно решению Томского районного суда /.../ от /.../ по административному делу а-18/2020 было установлено и нашло свое отражение в решении, что блокированный жилой дом в составе 7 блоков расположен в пределах земельных участков. Для получения адресных справок на индивидуальные блокированные жилые дома административными истцами в адрес муниципального образование «Зональненское сельское поселение» подавались письменные заявления с приложением кадастровых выписок на земельные участки и технические планы на блокированные жилые дома, таким образом полагаем, что в адрес администрации Зональненского сельского поселения были представлены все необходимые документы отражающие расположение построенных объектов недвижимости в границах земельных участков.

Администрация указывает, что акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство от 19.03.2019г. вх. отклонен, так как содержит недостоверные сведения, в части указанных в нем показателей объекта капитального строительства по проекту (общая площадь указанная - 958,8 кв.м., тогда как в проектной документации и в разрешении на строительство общая площадь - 900,84 кв.м.), а так же наименование объекта, который не соответствует наименованию указанному в проектной документации и разрешения на строительство.

Данное требование также противоречит действующему законодательству, а кроме того противоречит решению Томского районного суда /.../ от /.../ по административному делу /.../, в котором данное обстоятельство было изучено и нашло свое правовое обоснование, а именно что, возведенный административными истцами жилой дом соответствует представленной проектной документации, а также отсутствуют грубые ошибки в проектной документации, которые могли бы послужить внесению в нее изменений не имеется. Кроме того, в соответствие с ГрК РФ и ЖК РФ блокированная жилая застройка относиться к жилым домам частного жилого фонда, таким образом, при строительстве блокированного жилого дома допускаются отклонения от ряда установленных минимальных нормативных показателей.

Согласно решению Томского районного суда /.../ от /.../ по административному делу № /.../ данное обстоятельство являлось предметом рассмотрения и нашло свое отражение в решении суда, а именно было установлено, что спорный объект капитального строительства возведен до раздела земельного участка на самостоятельные участки, и как установлено судом и указанно в выводах эксперта отклонений от параметров, указанных в разрешении на строительство, выхода за границы ранее существующего единого земельного участка не установлено. Раздел земельного участка на самостоятельные участки вызван требованиями законодательства, а не изменениями проектной документации (ч. 2 ст. 49 ГрК РФ). Таким образом, исходя из анализа действующих норм права и вынесенного решения Томского районного суда, можно сделать однозначный вывод, о «неправильном» применением администрацией Зональненского сельского поселения норм определяющих коэффициент застройки установленных Решением Совета Зональненского сельского поселения от /.../ «Об утверждении правил землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение», что привело к «грубому» нарушению прав административных истцов.

Согласно решению Томского районного суда, возведенный административными истцами жилой дом соответствует представленной проектной документации, а также грубых ошибок в проектной документации, которые могли бы послужить внесению в нее изменений не имеется. Кроме того, в соответствие с ГрК РФ и ЖК РФ блокированная жилая застройка относиться к жилым домам частного жилого фонда, таким образом, при строительстве блокированного жилого дома допускаются отклонения от ряда установленных минимальных нормативных показателей. Указанная позиция также нашла подтверждения в проведенной судебной экспертизе по административному делу № /.../ и легла в основу решения Томского районного суда /.../ от /.../ по административному делу, а именно «данное отклонение в площади (900,84 кв.м, и 958,8 кв.м), не влияет на безопасность объекта, может быть получено в результате отсутствия чистовой внутренней отделки в доме, из-за разных методик подсчета площадей». Отклонения не являются существенными, требующими устранения, поскольку строение соответствует виду разрешенного строительства, не нарушена этажность; предельная высота и предельный процент застройки земельного участка. Таким образом, административным истцом при возведении объекта не было допущено нарушений предельного допустимых параметров установленных градостроительным регламентом, разрешением на строительство и градостроительным планом.

Согласно решения Томского районного суда, возведенный административными истцами жилой дом соответствует представленной проектной документации, а также грубых ошибок в проектной документации, которые могли бы послужить внесению в нее изменений не имеется. Кроме того, в соответствие с ГрК РФ и ЖК РФ блокированная жилая застройка относиться к жилым домам частного жилого фонда, таким образом, при строительстве блокированного жилого дома допускаются отклонения от ряда установленных минимальных нормативных показателей. Указанная позиция также нашла подтверждения в проведенной судебной экспертизе по административному делу № /.../ и легла в основу решения Томского районного суда /.../ от /.../, а именно «данное отклонение в площади (900,84 кв.м, и 958,8 кв.м.), не влияет на безопасность объекта, может быть получено в результате отсутствия чистовой внутренней отделки в доме, из-за разных методик подсчета площадей».

В письменном пояснении на отзыв представитель административных истцов ФИО3 указала, что на дату отказа на ввод блокированного жилого дома в эксплуатацию, каждый блок жилого дома поставлен на кадастровый учет, наименование объекта - жилой дом со степенью готовности (95%), право собственности зарегистрировано за ФИО2, ФИО1 как на объекты незавершенного строительства со степенью готовности 95%. Таким образом, для постановки на кадастровый учет и регистрацию права собственности в Росреестр были представлены документы о праве собственности на земельный участок, выделенный под каждую блок-секцию и технический план на каждый жилой дом. Иных документов государственный регистрационный орган не потребовал. То есть, на день получения отказа на ввод в эксплуатацию, имеется выписка из ЕРГН на каждый земельный участок (всего семь), в которой в координатах определены границы этих земельных участков, технические планы на 7 жилых блоков, которые отражают расположение жилого блока на земельном участке в координатах МСК 70, выписки из ЕГРН на жилые дома степенью готовности 95%, которые также содержат в разделе местоположение объекта недвижимости схематично.

В отказе на ввод жилого дома в эксплуатацию, администрация Зональнеского сельского поселения указывает, что нами не предоставлена схема, отображающая расположение построенного, объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство. Как уже сказано выше, схема, отображающая расположение построенного, объекта капитального строительства, в границах земельного участка имеется в двух документах, которые имеются в администрации. Более того, администрацией был присвоен самостоятельный адрес каждому участку, образованному под блок-секцией, а также жилому дому (жилому блоку). При присвоении адреса, администрация обязана убедиться, что блок секция расположена в пределах именно этого земельного участка, так как земельный участок и дом имеют один адрес. Отказ администрации в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию противозаконный характер. Схема с расположением инженерно-технических коммуникаций была представлена вместе со справками о выполнении технических условий, представитель администрации Т. принять ее отказалась, пояснив, что достаточно справок на выполнение технических условий. Такие справки, подтверждающие обеспечения каждого жилого дома (блока) водоснабжением, электро- и газоснабжением были представлены в администрацию. Относительно планировочной организации земельного участка поясняем: каждая жилая блок секция - это индивидуальный жилой дом. Как собственникам жилого дома обустроить свою территорию — это вопрос ФИО2 и ФИО1 Планировочная организация земельного участка необходима для многоквартирных жилых домов.

В решении Томского районного суда по делу а-18/2020, которое является обязательным для сторон в силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ, установлено: «Из технических планов от /.../ следует, что блокированный жилой дом в составе 7 блоков расположен в пределах земельных участков с кадастровыми номерами /.../, которые в свою очередь образованы из земельного участка с кадастровым номером /.../ Следовательно, вновь образованные участки с кадастровыми номерами /.../, расположены в границах предоставленного для строительства исходного земельного участка с кадастровым номером /.../». Вывод из судебного акта: все семь блоков, как и жилой дом из семи блоков расположен в границах предоставленного для строительства исходного земельного участка с кадастровым номером /.../. В заключение эксперта по делу а-1299/2019 указано: блокированный жилой дом построен в пределах исходного земельного участка с кадастровым номером /.../ площадью 3008 кв.м., который был предоставлен для строительства согласно ГПЗУ и разрешению на строительство.

Отказывая в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, администрация ссылается на следующее нарушение: объект капитального строительства не соответствует градостроительному плану земельного участка, а именно нарушен показатель коэффициента застройки участка, который определен п. 2.3. на основании требований Решения Совета Зональненского сельского поселения от /.../ «Об утверждении правил землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение» и составляет не более 30% для каждого участка расположенного в территориальной зоне Ж-1-1 «Зона застройки малоэтажными жилыми домами (личное подсобное хозяйство). Такое основание отказа является незаконным: администрацией не учитывается Постановление МО «Зональненское сельское поселение» от /.../ «Об изменении вида разрешенного использования, отклонении от предельных параметров разрешенного строительства земельных участков в /.../». В пункте 2 Постановления указано: «Предоставить отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, а именно минимальных размеров площади земельных участков в границах территориальной зоны Ж-1-1 с 500 до 200 кв.м, для строительства блокированных жилых домов на земельных участках с кадастровыми номерами. В п. 2.1, отказа речь идет о территориальной зоне Ж-1-1 «Зона застройки малоэтажными жилыми домами (личное подсобное хозяйство). Разрешенное использование земельных участков с кадастровыми номерами /.../ - блокированная жилая застройка. Правила землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение» не регламентируют и в принципе не могут регламентировать площадь застройки под блокированной секцией, так как земельный участок под блок-секцией формируется непосредственно после строительства дома. Параметры земельного участка в Правилах землепользования именно для блок-секций не закреплены. Решением Томского районного суда по делу а-18/2020 установлено: «Спорный объект капитального строительства возведен до раздела земельного участка на самостоятельные участки, и как установлено судом и указано в выводах эксперта отклонений от параметров, указанных в разрешении на строительство, выхода за границы ранее существующего единого земельного участка не установлено. Раздел земельного участка на самостоятельные участки вызван требованиями законодательства, а не изменением проектной документации (ч. 2 ст. 49 ГрК РФ). Указанные выводы суда являются обязательными для сторон по делу.

Третье основание отказа: согласно разрешению на строительство общая площадь объекта должна составлять 900,84 кв.м., а фактически составляет 958,8 кв.м. Данное основание отказа является незаконным. Спорный блокированный жилой дом относится к жилым домам частного жилищного фонда. Следовательно, на основании п. 4.2, 4.3., 6.2.1. СП 55.13333.2016 при проектировании и строительстве блокированного жилого дома допускаются отклонения от ряда установленных минимальных нормативных показателей. Как указано в заключении эксперта данное отклонение в площади (900,84 и 958.8) не влияет на безопасность объекта, может быть получено в результате отсутствия чистовой внутренней отделки в доме, из-за различных методик подсчета площадей, по причине включения (не включения площади лоджий в площадь здания) и не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома блокированной застройки, относящегося к частному жилому фонду.

Четвертое основание отказа: согласно справки, представленной ФИО1 и ФИО2, площадь застройки составляет 524,2 кв.м, в разрешении на строительство площадь застройки указана 703 кв.м, соответственно, построенный объект не соответствует требованиям, указанным в разрешении на строительство. Разрешение на строительство выдано административный органом. И, именно, административный орган попустил описку, указав площадь застройки 703,0 кв.м. В проектной документации, представленной застройщиками (Раздел 3. «Архитектурные решения» стр. 7 Технико-экономичекие показатели - площадь застройки указана 524,2 кв.м. В одном из разделов проекта Раздел 1 Пояснительная записка проектировщиком допущена описка, площадь застройки указана 703, что противоречит сведениям о проектируемом объекте (стр. 6 Пояснительной записки). Таким образом, орган, выдавший разрешение на строительство, в самом разрешении указал площадь, не соответствующую проектной документации. При выдаче разрешения данный вопрос о расхождении площади застройки администрация, как лицо, выдавшее разрешение, вопрос не ставила. Данный вопрос также был предметом рассмотрения административного дела, в решении Томского районного суда по делу а-1299/2019 отражено: «Суд считает необходимым отметить, что при выдаче разрешения на строительство ответчиком (Администрацией) представленная проектная документация была проверена, в связи с чем, доводы ответчика относительно несоответствия технических показателей, расчетов и другого, подлежит отклонению».

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением прав либо свобод заявителя (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от /.../, ФИО2 и ФИО1 являлись собственниками земельного участка, расположенного по адресу: /.../, /.../.

В отношении данного земельного участка выдан Градостроительный план земельного участка № /...//.../, на основании которого была подготовлена проектная документация по строительству объекта - блокированного семиквартирного жилого дома, общей площадью 900,84 кв.м, количеством этажей 3, получено разрешение на строительство от /.../.

/.../ администрацией муниципального образования «Зональненское сельское поселение» ФИО1, ФИО2 выдано разрешение на строительство блокированного семиквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером /.../ по адресу: /.../, /.../

Из пояснений стороны административного истца следует, что строительство было завершено в конце 2018 года, /.../ за ФИО2, ФИО1 зарегистрировано право собственности на семь возведенных жилых дома как на объекты незавершенного строительства, они произвели раздел земельного участка с кадастровым номером /.../, в том числе, на семь земельных участков с кадастровыми номерами: /.../ (соглашение о перераспределении земельных участков от /.../; выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от /.../). На каждом из образованных в результате раздела земельных участков располагается автономная блок-секция блокированного жилого дома.

Решением муниципального образования «Зональненское сельское поселение» ФИО2, ФИО1 отказано в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по основанию, указанному в п. 2, 3, 4 ч.6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:

- не соответствие требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка - в градостроительном плане земельного участка указан кадастровый номер земельного участка /.../, статус которого по сведениям Росреестра - снят с учета, что противоречит сведениям, указанным в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от /.../, в котором указаны актуальные земельные участки с кадастровыми номерами /.../

- не соответствие требованиям, установленным в разрешении на строительство - по требованиям разрешения на строительство от /.../ объект капитального строительства должен располагаться в пределах земельного участка с кадастровым номером /.../, статус которого по сведениям Росреестра - снят с учета;

- не соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации - объект капитального строительства – объект капитального строительства расположен на земельных участках с кадастровыми номерами /.../. На вышеуказанных земельных участках построено здание, выполнен монтаж фундамента, стен, кровли. Здание имеет замкнутый контур, в оконных проемах имеются пластиковые стеклопакеты, есть входная дверь в каждый блок здания. Внутри каждого блока обнаружены неоштукатуренные стены, отсутствуют: чистовые полы и потолки, лестница на 2 этаж, электрическая проводка, выведенные в (ванную комнату и кухонную зону трубы водопровода и канализации, санитарные приборы (раковины, унитазы, ванны) в ванной комнате, радиаторы, светильники, выключатели, газовые и электрические котлы. В цокольном этаже отсутствуют помещения.

Данный отказ оформлен письмом Главы Муниципального образования «Зональненское сельское поселение» от /.../.

Решением Томского районного суда /.../ от /.../ частично удовлетворено административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 к муниципальному образованию «Зональненское сельское поселение» в лице администрации Зональненского сельского поселения о признании незаконным решения, обязании выдать разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию. Признано незаконным решение муниципального образования «Зональненское сельское поселение» в лице администрации Зональненского сельского поселения об отказе ФИО1, ФИО2 в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, изложенное в ответе от /.../. Возложена обязанность на муниципальное образование «Зональненское сельское поселение» в лице администрации Зональненского сельского поселения устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов путем повторного рассмотрения заявления ФИО1, ФИО2 о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданного /.../ вх. . В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Томского областного суда от /.../ решение Томского районного суда /.../ от /.../ оставлено без изменения.

Частью 1 ст. 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации

В соответствие с ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

/.../ ФИО1, ФИО2 обратились в администрацию Зональнского сельского поселения с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства блокированный жилой дом на земельном участке по адресу: /.../. /.../, земельные участки с кадастровыми номерами 70/.../ приложив акт о выполнении технических условий № /.../ от /.../; сообщение ООО «Газпром газораспределение Томск» от 30.01./.../; постановление администрации Зональненского сельского поселения» от /.../.

Согласно ответу администрации Зональненского сельского поселения от /.../ ФИО2, ФИО1 отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на основании п. 2, п. 3, п. 4 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Объект капитального строительства не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а именно в градостроительном плане земельного участка указан кадастровый номер земельного участка 70:14:0300092:14878, статус которого по сведениям Росреестра – снят с учета, что противоречит сведениям, указанным в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от /.../, в котором указаны актуальные земельные участки с кадастровыми номерами /.../

В ответе от /.../, адресованном ФИО1, администрация Зональненского сельского поселения указала, что в соответствии с заявлением о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию вводится в эксплуатацию 7 блокированных жилых домов, каждый их которых расположен на своем земельном участке, что противоречит проектной документации, в которой указан один объект недвижимости – блокированный семиквартирный жилой дом. У администрации Зональненского сельского поселения отсутствуют полномочия по разъяснению порядка и устранения допущенных несоответствий в проектной документации. С данным вопросом рекомендовано обратиться в организацию, изготовившую проектную документацию на блокированный семиквартирный жилой дом.

Решением муниципального образования «Зональненское сельское поселение» от /.../ ФИО2, ФИО1 отказано в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по основанию, указанному в п. 2, 3, 4 ч.6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно к заявлению от /.../ о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию не представлены:

схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство;

акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство. Представленный акт от /.../ вх. отклонен, так как содержит недостоверные сведения, в части указанных в нем показателей объекта капитального строительства по проекту (общая площадь указанная - 958,8 кв.м, тогда как в проектной документации и в разрешении на строительство общая площадь - 900,84 кв.м), а так же наименования объекта, который не соответствует наименованию указанному в проектной документации и разрешение на строительство.

В соответствии с п. 2 ч. б ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект капитального строительства не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. Нарушен показатель коэффициента застройки участка, который определен пунктом 2.3 градостроительного плана земельного участка /.../-00000000000159-17 на основании требований Решения Совета Зональненского сельского поселения от /.../ «Об утверждении правил землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение» и составляет не более 30% для каждого участка расположенного в территориальной зоне Ж-1-1 «Зона застройки малоэтажными жилыми домами (личное подсобное хозяйство)». После образования на основании решения собственника новых земельных участков из земельного участка с кадастровым номером /.../, коэффициент застройки стал составлять: для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером /.../ - 32%; для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером /.../ - 32,8%; для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером /.../ -32,9%; для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером /.../ - 32,1%; для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером /.../ - 32,6%; для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером /.../ - 33,4%; для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером /.../ - 32,7%, что не соответствует требованиям к строительству, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка – не более 30%.

В соответствии с п. 3 ч. б ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект капитального строительства не соответствует требованиям, установленным в разрешении на строительство: по сведениям, указанным в разрешении на строительство от /.../. , общая площадь объекта должна составлять 900,84 кв.м, по данным представленных технических планов на здание общая площадь (сумма площадей семи блоков) составляет 958,8 кв.м, в связи с чем, построенный объект капитального строительства не соответствует требованиям, указанным в разрешении на строительство, так как в соответствии с пунктом 6.2. статьи 55 Градостроительного кодекса площадь объекта капитального строительства, указанная в техническом плане такого объекта, может быть увеличена не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в разрешении на строительство. Площадь застройки в разрешении на строительство от /.../ указана - 703 кв.м, согласно представленной справки по данным технической инвентаризации, составленной кадастровым инженером площадь застройки составляет - 524,2 кв.м. В связи с чем, построенный объект капитального строительства не соответствует требованиям, указанным в разрешении на строительство.

В соответствии с п. 4 ч. б ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выявлено несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации: по сведениям, указанным в проектной документации на «Блокированный семиквартирный жилой дом» шифр: 12-11/17, общая площадь объекта составляет 900,84 кв.м, по данным технических планов на здание общая площадь здания (сумма площадей семи блоков) составляет 958,8 кв.м, что в соответствии с пунктом 6.2. статьи 55 Градостроительного кодекса превышает предельно допустимое различие данных о площади объекта капитального строительства, указанной в техническом плане такого объекта по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации, более чем на пять процентов. Площадь застройки, указанная в проектной документации на «Блокированный семиквартирный жилой дом» - 703 кв.м. Согласно представленной справки по данным технической инвентаризации, площадь застройки составляет - 524,2 кв.м. В связи с чем, параметры построенного объекта капитального строительства не соответствует проектной документации.

В соответствии с проектной документацией на «Блокированный семиквартирный жилой дом» шифр: 12-11/17, разрешение на строительство от /.../ было выдано на объект: «Блокированный семиквартирный жилой дом». При этом в заявлении от /.../ требование о разрешении на ввод в эксплуатацию на объект с наименованием: «Блокированный жилой дом». В разрешение на строительство, на дату рассмотрения заявления, изменения в части наименования объекта, площади застройки и общей площади объекта в установленном законом порядке не вносились, проектная документация с изменениями не представлялась.

Данный отказ оформлен письмом Главы муниципального образования «Зональненское сельское поселение» от /.../, где разъяснены причины отклонения заявления, которые указаны выше.

Настоящее административное исковое заявление поступило в суд /.../, т.е. с соблюдением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Указанное решение суд находит незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в соответствующий уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В части 3 данной статьи перечислены документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлены ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В частности, основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи (п. 1); несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка (пункт 2); несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи (пункт 3); несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (пункт 4).

Отказ в выдаче разрешения на эксплуатацию может быть оспорен в суде (ч. 8 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки) – это жилые дома блокированной постройки.

Согласно разъяснениям, данным в письме Росреестра от /.../-ГЕ/17 «О жилых домах блокированной застройки», в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Таким образом, определение жилого дома блокированной застройки не в полной мере соотносится с определением жилого дома, закрепленным в Жилищном кодексе. В отношении образования земельных участков, занятых блоками жилого дома блокированной застройки, отмечаем, что согласно определению, содержащемуся в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса, каждый блок жилого дома блокированной застройки должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования.

В п. 9 ст. 1 Правил землепользования и застройки Зональненского сельского поселения, утвержденные решением Совета Зональненского сельского поселения от /.../, также дано определение жилого дома блокированной застройки: жилой дом блокированной застройки - жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Как следует из разрешения на строительство от /.../, ФИО2, ФИО1 было разрешено строительство объекта капитального строительства - блокированного семиквартирного жилого дом по адресу: /.../, /.../» в пределах земельного участка с кадастровым номером /.../.

Вступившим в законную силу решением Томского районного суда /.../ от /.../, установлено, что возведенный административными истцами жилой дом состоит из семи блоков, являющихся самостоятельными изолированными объектами, которые предназначены для проживания и не имеют вспомогательных помещений общего пользования, он построен в пределах исходного земельного участка кадастровый и соответствует сведениям, содержащимся в разрешении на строительство, параметры построенного объекта капитального строительства также соответствуют проектной документации. Спорный объект капитального строительства возведен до раздела земельного участка на самостоятельные участки, и как установлено судом в рамках административного дела а-18/2020, отклонений от параметров, указанных в разрешении на строительство, выхода за границы ранее существующего единого земельного участка не установлено.

Приведенные выше положениями закона обязывают все государственные органы и организации, в том числе органы местного самоуправления, исходить из обязательности вступивших в законную силу решений суда.

Выдача органом местного самоуправления разрешения на ввод объекта эксплуатацию является муниципальной услугой, под которой, согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от /.../ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», понимается деятельность по реализации деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от /.../ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги.

Вместе тем, как было указано выше, при обращении за муниципальной услугой ФИО1, ФИО2 по заявлению от /.../ было отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, основания данного отказа были изложены в решении Муниципального образования «Зональненское сельское поселение» в лице администрации Зональненского сельского поселения от /.../, которые на содержат оснований, которые положены в основу решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от /.../.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что повторном при рассмотрении обращения административных истцов, административный ответчик не принял во внимание указанные положения Федерального закона от /.../ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», что является недопустимым и повлекло нарушение прав административных истцов.

Как было указано выше основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указаны в ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В оспариваемом решении административным ответчиком в обосновании отказа в выдаче разрешения на ввод объекта к эксплуатацию указано, что заявителями ФИО1, ФИО2 не представлены:

Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство.

Как следует из пояснений административных истцов и документов, представленных в материалы дела, схемы, отображающие расположение домов в границах земельных участков, содержатся в технических планах, изготовленных кадастровым инженером Рак К.А. Факт расположения блокированного жилого дома в составе 7 блоков в пределах границ земельных участков установлен вступившим в законную силу решением Томского районного суда /.../ от /.../.

Акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство. Представленный акт от /.../ вх. отклонен, так как содержит недостоверные сведения, в части указанных в нем показателей объекта капитального строительства по проекту (общая площадь указанная - 958,8 кв.м, тогда как в проектной документации и в разрешении на строительство общая площадь - 900,84 кв.м), а так же наименования объекта, который не соответствует наименованию указанному в проектной документации и разрешение на строительство.

Однако, как установлено судом в ходе рассмотрения административного дела а-18/2020 данное отклонение от площади не влияет на безопасность объекта и может быть получено в результате отсутствия чистовой внутренней отделки в доме, из-за различной методики подсчета площадей и не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта к эксплуатацию.

Следующим основанием для отказа явилось: в соответствии с п. 2 ч. б ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект капитального строительства не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. Нарушен показатель коэффициента застройки участка, который определен пунктом 2.3 градостроительного плана земельного участка № /.../-/.../ на основании требований Решения Совета Зональненского сельского поселения от /.../ «Об утверждении правил землепользования и застройки МО «Зональненское сельское поселение» и составляет не более 30% для каждого участка расположенного в территориальной зоне Ж-1-1 «Зона застройки малоэтажными жилыми домами (личное подсобное хозяйство)». После образования на основании решения собственника новых земельных участков из земельного участка с кадастровым номером /.../, коэффициент застройки стал составлять: для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером /.../ - 32%; для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером /.../ - 32,8%; для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером /.../ -32,9%; для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером /.../ - 32,1%; для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером /.../ - 32,6%; для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером /.../ - 33,4%; для объекта капитального строительства в границах земельного участка с кадастровым номером - 32,7%, что не соответствует требованиям к строительству, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка – не более 30%.

Однако, вступившим в законную силу решением Томского районного суда /.../ от /.../, установлено, что спорный объект капитального строительства возведен до раздела земельного участка на самостоятельные участки, и как установлено судом и указано в выводах эксперта отклонений от параметров, указанных в разрешении на строительство, выхода за границы ранее существующего единого земельного участка не установлено. Раздел земельного участка вызван требованиями законодательства, а не изменением проектной документации.

Следующим основанием для отказа явилось: в соответствии с п. 3 ч. б ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект капитального строительства не соответствует требованиям, установленным в разрешении на строительство: по сведениям, указанным в разрешении на строительство от /.../. , общая площадь объекта должна составлять 900,84 кв.м, по данным представленных технических планов на здание общая площадь (сумма площадей семи блоков) составляет 958,8 кв.м, в связи с чем, построенный объект капитального строительства не соответствует требованиям, указанным в разрешении на строительство, так как в соответствии с пунктом 6.2. статьи 55 Градостроительного кодекса площадь объекта капитального строительства, указанная в техническом плане такого объекта, может быть увеличена не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в разрешении на строительство. Площадь застройки в разрешении на строительство от /.../ указана - 703 кв.м, согласно представленной справки по данным технической инвентаризации, составленной кадастровым инженером площадь застройки составляет - 524,2 кв.м. В связи с чем, построенный объект капитального строительства не соответствует требованиям, указанным в разрешении на строительство.

Однако, как было указано выше, судом в ходе рассмотрения административного дела а-18/2020 установлено, что данное отклонение от площади не влияет на безопасность объекта и может быть получено в результате отсутствия чистовой внутренней отделки в доме, из-за различной методики подсчета площадей и не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта к эксплуатацию.

Что касается указания на то, что площадь застройки в разрешении на строительство от /.../ указана - 703 кв.м, согласно представленной справки по данным технической инвентаризации, составленной кадастровым инженером площадь застройки составляет - 524,2 кв.м. в связи с чем, построенный объект капитального строительства не соответствует требованиям, указанным в разрешении на строительство, то суд не может согласиться с данными выводами, поскольку как было указано административными истцами в ходе рассмотрения дела и не опровергнуто стороной административного ответчика, разрешение на строительство выдано администрацией, при выдаче разрешений на строительство стороной административного ответчика допущена описка в указании площади застройки, в проектной документации, представленной застройщиком, площадь застройки указана 524,2 кв.м., в одном из разделов проекта площадь застройки указана 703 кв.м., что противоречит сведениям о проектируемом объекте. Указанные обстоятельства не могут являться основанием для отказа выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку возникли не результате действий заявителей, что не должно повлечь нарушение их прав в результате действий административного органа, выдавшего разрешение на строительство.

Следующим основанием для отказа явилось: в соответствии с п. 4 ч. б ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выявлено несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации: по сведениям, указанным в проектной документации на «Блокированный семиквартирный жилой дом» шифр: 12-11/17, общая площадь объекта составляет 900,84 кв.м, по данным технических планов на здание общая площадь здания (сумма площадей семи блоков) составляет 958,8 кв.м, что в соответствии с пунктом 6.2. статьи 55 Градостроительного кодекса превышает предельно допустимое различие данных о площади объекта капитального строительства, указанной в техническом плане такого объекта по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации, более чем на пять процентов. Площадь застройки, указанная в проектной документации на «Блокированный семиквартирный жилой дом» - 703 кв.м. Согласно представленной справки по данным технической инвентаризации, площадь застройки составляет - 524,2 кв.м. В связи с чем, параметры построенного объекта капитального строительства не соответствует проектной документации.

Доводы о необоснованности данных оснований изложены судом выше, данные основания для отказа по сути сводятся к основаниям, изложенным в п.п.1.2, 3.1., 3.2 решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта к эксплуатацию

Согласно ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Административным ответчиком доказательств законности отказа в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию не представлено.

Доводы стороны административных истцов о незаконности оспариваемого отказа не опровергнуты.

При таких обстоятельствах у административного ответчика отсутствовали законные основания для отказа ФИО2 и ФИО1 в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основаниям, изложенным в ответе от /.../.

Таким образом, анализируя вышеуказанное, суд приходит к выводу, что решение административного ответчика, изложенное в ответе от /.../, является незаконным, нарушающим права административных истцов, поскольку препятствует реализации их прав, в связи с чем административное исковое заявление в данной части подлежит удовлетворению.

При этом в силу положений п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В данном случае способом восстановления нарушенного права ФИО2 и ФИО1 в рамках рассмотрения дела в порядке административного судопроизводства является возложение на муниципальное образование «Зональненское сельское поселение» в лице администрации Зональненского сельского поселения обязанности повторно рассмотреть заявление административных истцов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, с учетом, установленных по делу обстоятельств.

Требование о возложении обязанности на административного ответчика выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удовлетворению не подлежит, поскольку суд не вправе совершать действия, которые входят в предмет компетенции другого государственного (муниципального) органа и тем самым исполнять его функции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 к муниципальному образованию «Зональнеснкое сельское поселение» в лице администрации Зональненского сельского поселения о признании незаконным решения, возложении обязанности выдать разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию удовлетворить частично.

Признать незаконным решение муниципального образования «Зональнеснкое сельское поселение» в лице администрации Зональненского сельского поселения об отказе ФИО1, ФИО2 в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, изложенное в ответе от /.../.

Возложить на муниципальное образование «Зональнеснкое сельское поселение» в лице администрации Зональненского сельского поселения обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов путем повторного рассмотрения заявления ФИО1, ФИО2 о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданное /.../ вх. .

В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий /подпись/ Сабылина Е.А.

Мотивированное решение составлено 19.04.2021

Копия верна

Подлинник подшит в административном деле № 2а-746/2021

Судья Сабылина Е.А.

Секретарь Ковалева Д.А.

УИД 70RS0005-01-2021-000364-79