ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-747/19 от 24.04.2019 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-747/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Станица Полтавская 24 апреля 2019 года

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Мануиловой Е.С.,

при секретаре судебного заседания Георгиевой Н.А.,

с участием административного истца старшего помощника прокурора Красноармейского района Минченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района в интересах муниципального образования и неопределённого круга лиц к администрации Чебургольского сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

установил:

прокурор Красноармейского района обратился в Красноармейский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением в интересах муниципального образования и неопределённого круга лиц к администрации Чебургольского сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности органов местного самоуправления при реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

Проверкой установлено, что администрацией Чебургольского сельского поселения Красноармейского района мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля фактически не осуществляются, также в 2017-2018 годах прокуратурой Красноармейского района выявлялись факты нарушения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.

По указанным фактам выявленных нарушений главе Чебургольского сельского поселения Красноармейского района вносилось представление об устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе от 19.03.2018 года.

Однако указанные нарушения остались без внимания органов внутреннего муниципального финансового контроля. Таким образом, бездействие администрации Чебургольского сельского поселения Красноармейского района, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений бюджетного законодательства, законодательства о закупках, нарушает интересы муниципального образования Чебургольского сельского поселения и даёт прокурору право обратиться в суд в соответствии со статьёй 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Чебургольского сельского поселения Красноармейского района, выразившееся в непринятии мер по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на территории сельского поселения.

Обязать администрацию Чебургольского сельского поселения Красноармейского района обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями ст.ст.296.2, 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании старший помощник прокурора Красноармейского района Минченко А.В. доводы административного искового заявления поддержал, настаивает на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, представлено письменное заявление главы Чебургольского сельского поселения Красноармейского района С.А.Пономаревой о рассмотрение дела в отсутствие представителя административного ответчика, просит принять решение на усмотрение суда.

Суд, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных административных исковых требований, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, с учётом объяснения административного истца, отсутствие возражений представителя административного ответчика, приходит к следующему.

Как следует из части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определёнными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Как следует из статьи 62 указанного Кодекса лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В силу ч.2 ст.52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу ст.160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает полномочиями по обеспечению адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.

В силу ст.160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

Также в силу ч.5 ст.160.2-1 Кодекса внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности органов местного самоуправления при реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

По итогам проверки было установлено, что администрацией Чебургольского сельского поселения мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля фактически не осуществляются, также в 2017-2018 годах прокуратурой Красноармейского района выявлялись факты осуществления внутреннего финансового контроля ненадлежащим образом.

По факту проверки с целью устранения установленных прокуратурой нарушений главе Чебургольского сельского поселения 19.03.2018 года внесено представление, согласно которому, по результатам проведенных прокуратурой проверок установлено, что в 2017 году при наличии утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подведомственными администрации Чебургольского сельского поселения учреждениями МКУ «Сельский дом культуры» и МКУК «Протоцкая сельская библиотека» вопреки ч. 1-3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ попущены факты образования просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками товаров, работ, услуг по исполненным муниципальным контрактам на сумму 126,6 тысяч рублей перед МП «ЖКХ» Красноармейского района, что противоречит принципу эффективности планирования и расходования бюджетных средств. Однако указанные нарушения остались без внимания органов внутреннего муниципального финансового контроля.

По итогам рассмотрения представления администрация Чебургольского сельского поселения согласилась с допущенными нарушениями и сообщила о привлечении должностных лиц, виновных в допущенном нарушении бюджетного законодательства, к ответственности с указанием на недопущение нарушений законодательства.

В силу ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

С учётом изложенного, суд полагает, что административный истец представил суду допустимые доказательства в обоснование исковых требований, в отсутствие сведений их опровергающих, и при таких обстоятельствах, учитывая отсутствие возражений со стороны административного ответчика, суд полагает возможным административное исковое заявление удовлетворить.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Прокурора Красноармейского района в интересах муниципального образования и неопределённого круга лиц к администрации Чебургольского сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Чебурольского сельского поселения Красноармейского района, выразившееся в непринятии мер по осуществлению на территории сельского поселения внутреннего муниципального финансового контроля.

Обязать администрацию Чебургольского сельского поселения Красноармейского района обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст. 269.2, 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке путём подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Красноармейского районного суда

Краснодарского края Мануилова Е.С.

Мотивированное решение суда

изготовлено 29.04.2019 г.