ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7483/2015 от 19.11.2015 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Тольятти в составе

председательствующего Серикова В.А.,

при секретаре Мухамадиевой Н.Н.,

с участием: представителя административного истца Дейнека К.С., действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика Домничева А.В., действующего на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица- мэрии г.о. Тольятти Серовой Е.А., действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица- Думы г.о. Тольятти Коробковой Е.В., действующей на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Агентство экономического развития» к Контрольно-счетной палате городского округа Тольятти об оспаривании предписания,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти «Агентство экономического развития» (МАУ «АЭР») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Контрольно-счетной палате г.о. Тольятти об оспаривании предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по итогам проверки целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных административному истцу на выполнение муниципального задания в ДД.ММ.ГГГГ и иные цели, и соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление административного истца, было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти № 1.

Административный истец считает предписание незаконным, нарушающим его права и законные интересы по следующим основаниям:

В пункте 1 Предписания, административный ответчик ссылается, что в нарушение ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ч. 3.15 ст. 2 Федерального Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 3.1 Соглашения о предоставлении субсидии на ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом не произведен возврат остатка не использованной субсидии ДД.ММ.ГГГГ в бюджет городского округа Тольятти в ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

В соответствии с п. 3 ст. 270.2 БК РФ, под предписанием понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, муниципальному образованию.

Часть 17 ст. 30 Федерального закона от 08.02.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не регулирует деятельность автономных учреждений.

Часть 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», предусматривает, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 03.03.2015г. № 02-01-10/11051 (Приложение № 2) обязанность возврата учреждениями остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшегося на начало текущего финансового года и неиспользованного ими в текущем финансовом году, законодательством Российской Федерации не установлена. Остатки субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, неиспользованные автономным учреждением на начало текущего финансового года, могут быть использованы им в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и последующем периоде в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с п.3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности МАУ городского округа Тольятти «АЭР» на 2014-2016гг. от ДД.ММ.ГГГГ, остаток средств субсидии, образовавшейся на ДД.ММ.ГГГГ использовался административным истцом в ДД.ММ.ГГГГ на цели, ради которых учреждение создано.

Остаток не использованной субсидии в размере <данные изъяты>, не является субсидией, предоставленной административному истцу на выполнение муниципального задания в ДД.ММ.ГГГГ, субсидией, предоставленной административному истцу на иные цели, имуществом, переданным в оперативное управление административного истца, в связи с чем, не мог являться предметом проверки административного ответчика, а значит административным ответчиком были нарушены принципы законности, объективности, эффективности, предусмотренные ст. 3 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти, утвержденного Решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Из изложенного следует, что остаток неиспользованной субсидии в размере <данные изъяты> правомерно использовался административным истцом в ДД.ММ.ГГГГ на цели, ради которых учреждение создано. В пункте 2 Предписания, административный ответчик ссылается, сто в нарушение ст. 306.4 БК РФ, МАУ городского округа Тольятти «АЭР» допущено нецелевое использование бюджетных средств (субсидии на выполнение муниципального задания) в сумме <данные изъяты>, в том числе по: статье 211 «Заработная плата» - <данные изъяты>, выразившееся в начислении и выплате премии работнику, которую необходимо производить за счет средств по приносящей доход деятельности.

Согласно ст. 306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Премия в размере <данные изъяты> 9в т.ч.: ст. 211 «Заработная плата» - <данные изъяты>, ст. 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - <данные изъяты>) была ошибочно начислена из средств субсидии (Приложение № 5), но своевременно были внесены исправительные проводки, в связи с чем, данная премия согласно докладной записке главного бухгалтера ФИО8 наряду с другими премиями за ДД.ММ.ГГГГ (что в общей сумме без начислений составило <данные изъяты>), была выплачена за счет средств от приносящей доход деятельности.

В соответствии с абзацем 2 п. 18 Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетным фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению (далее – Приказ Минфина № 157н), ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (Журнала операций), в зависимости от ее характера, отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской запись.

Согласно абзаца 6 п. 21 Приказа Минфина № 157н, в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности) (КФО):

Для учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность); 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 3 – средства во временном распоряжении; 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; и т.д.

Согласно Журнала операций № 6 расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ (приложение № 7), сумма в размере <данные изъяты> была начислена по КФО 4(субсидии на выполнение муниципального задания), после выявления ошибки данная сумма была сторнирована по КФО 4 и отнесена на расходы КФО 2 (приносящая доход деятельность) (стр. 4 Журнала № 6).

Из чего следует, что исправительные проводки были внесены административным истцом в порядке, предусмотренным Приказом Минфина № 157н, премия в размере <данные изъяты> была выплачена за счет средств от приносящей доход деятельности.

На основании вышеизложенного, Предписание № 1 от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации (ст. 270.2), требования, изложенные в Предписании № 1 от ДД.ММ.ГГГГ противоречат действующему законодательству (ч. 3.15. ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях», абз. 1 п. 1 ст. 78.1 и ст. 306.4 БК РФ), в связи с чем, нарушают права и законные интересы административного истца.

Руководствуясь ст. 124,125,126 КАС РФ, просит административное исковое заявление удовлетворить, предписание № 1 от ДД.ММ.ГГГГ, выданное контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти признать незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала по вышеизложенным основаниям.

Представитель административного ответчика против удовлетворения административного искового заявления возражал, пояснив, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти проведена проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных МАУ «АЭР» на выполнение муниципального задания в ДД.ММ.ГГГГ и иные цели, и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление МАУ «АЭР».

По результатам данной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отмечены финансово-бюджетные нарушения.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ акт был возвращен в КСП с разногласиями, на которые было подготовлено заключение, направленное ДД.ММ.ГГГГ МАУ «АЭР».

Совместно с отчетом проверки целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных МАУ «АЭР», ДД.ММ.ГГГГ в адрес МАУ «АЭР» было направлено предписание, в котором указывалось на необходимость принятия мер по:

-возврату в бюджет г.о. Тольятти остатка не использованной субсидии ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>;

- возврату в бюджет г.о. Тольятти средств субсидии, использованной не по целевому назначению в общей сумме <данные изъяты>.

Проверкой установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ между мэрией г.о. Тольятти и МАУ «АЭР» заключено соответствующее соглашение от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между мэрией г.о. Тольятти и МАУ «АЭР» заключено соответствующее соглашение от ДД.ММ.ГГГГ.

По данным бухгалтерского учета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится остаток не использованной субсидии, предоставленной МАУ «АЭР» на выполнение муниципального задания, в размере <данные изъяты>, на ДД.ММ.ГГГГ числится остаток – <данные изъяты> (в том числе остаток неиспользованной субсидии ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>).

В соответствии со статьей 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного 9муниципального) имущества.

Согласно п.3.15 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006г. № 174-ФЗ 2Об автономных учреждениях» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской федерации в соответствии с абзацем 1 п.1 ст. 78.1 БК РФ, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

В подпункте 2.3.5 пункта 2.3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что автономное учреждение обязуется использовать в очередном финансовом году не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению в соответствии с абз.первым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, для достижения целей, ради которых это автономное учреждение создано.

Аналогичное условие содержится в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно статье 6 БК РФ очередным финансовым годом, является год, следующий за текущим финансовым годом.

Таким образом, в связи с тем, что остаток субсидии ДД.ММ.ГГГГ не использован автономным учреждением в ДД.ММ.ГГГГ для достижения целей, ради которых оно создано, считаем, что у автономного учреждения отсутствовала потребность в направлении данных средств на те же цели в очередном финансовом году.

Для использования не использованных остатков средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, необходимо соблюдение временного периода – очередной финансовый год, потребность учреждения в направлении данных средств на те же цели в очередном финансовом году.

Таким образом, в случае, если указанные остатки субсидии не использованы автономным учреждением в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых оно создано, они подлежат возврату данным учреждением в соответствующий бюджет.

Кроме того, проверкой установлено, что на основании служебной записки директора от ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения платного мероприятия «Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ» о премировании ФИО9 в размере <данные изъяты> издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ о премировании данного работника за счет средств субсидии, предусмотренной на выполнение муниципального задания.

Следовательно, премия работнику начислена по итогам платного мероприятия, а не по результатам выполнения муниципального задания.

Согласно расчетной ведомости на ДД.ММ.ГГГГ две премии ФИО9 указаны одной суммой за счет средств субсидии.

Журнал операций №6 не содержит информации, подтверждающей внесение исправительных проводок, так как в нем не содержится уточнение между источниками финансирования.

Таким образом, МАУ «АЭР» допущено неправомерное использование средств субсидии на выполнение муниципального задания в сумме <данные изъяты>, в том числе по статье 211 «Заработная плата» - <данные изъяты>, по статье 213 «Начисление на выплаты по оплате труда» - <данные изъяты>, выразившееся в начислении и выплате премии работнику, которые необходимо производить за счет средств, приносящей доход деятельности, что в соответствии со статьей 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, которые подлежат возврату в бюджет.

Учитывая изложенное, КСП считает, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ № 1 составлено в соответствии с действующим законодательством РФ.

На основании выше изложенного и руководствуясь статьями 45,135,227 КАС РФ, статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006г. № 174-ФЗ 2об автономных учреждениях, просит отказать МАУ «АЭР» в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным предписания контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти.

Представитель заинтересованного лица- мэрии г.о. Тольятти в судебном заседании поддержал позицию административного истца и дал суду пояснения, изложенные в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Представитель заинтересованного лица- Думы г.о. Тольятти в судебном заседании поддержал позицию административного ответчика и дал суду пояснения, изложенные в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п. ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п.п.2, 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно части 2 ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ.

Согласно ст. 8 Положения "О контрольно-счетной палате городского округа Тольятти" утвержденного решением Думы г.о. Тольятти от 22.01.2014 г. N 169, контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю: контроль за исполнением бюджета г.о. Тольятти; аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; экспертиза проектов муниципальных правовых актов г.о. Тольятти о бюджете, иных нормативных правовых актов Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; внешняя проверка годового отчета об использовании бюджета.

Согласно ст. 17 Положения "О контрольно-счетной палате городского округа Тольятти" в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контрольно-счетной палатой составляются представления и предписания.

Предписание - это обязательный для исполнения акт контрольного органа, который выдается по результатам контрольных мероприятий при выявлении: а) грубейших нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, наносящих прямой ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения; б) необходимости по результатам контрольного мероприятия возврата в соответствующий бюджет средств, использованных не по целевому назначению; в) несоблюдения сроков и порядка рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, в том числе в случаях ненаправления в установленные сроки уведомления о рассмотрении представления; г) создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в объеме и сроки, которые установлены Контрольно-счетной палатой.

В пунктах 6 и 7 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации", пунктами 9, 10 ст. 17 Положения "О контрольно-счетной палате городского округа Тольятти", утвержденного решением Думы г.о. Тольятти от 22.01.2014 г. N 169 указано, что предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки, неисполнение (ненадлежащее исполнение) предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.

Согласно п. 10 ст. 17 Положения "О контрольно-счетной палате городского округа Тольятти" неисполнение и ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ и (или) законодательством Самарской области.

Неисполнение предписаний контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба г.о. Тольятти является основанием для обращения мэрии в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Тольятти нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В соответствии пп.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в том числе, по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений определяются местной администрацией.

Предоставление субсидий бюджетным учреждениям регулируется ст. 78.1 БК РФ. В соответствии с данной статьей бюджетным учреждениям представляются два вида субсидий. Субсидия, в соответствии с абз. 1 п. 1, предоставляется на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, а субсидия в соответствии с абз. 2 п.1 — на иные цели.

Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1. Бюджетного кодекса РФ используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

В соответствии с вышеуказанными нормами субсидия на исполнение муниципального задания должна использоваться в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых МБУ создано, а не возвращаться в бюджет. Возврат в бюджет неиспользованной субсидии предусмотрен только в отношении субсидии, предоставленной на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1) и субсидии, предоставленной на основании ст. 78.2 БК РФ.

Из материалов дела следует, что в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля ДД.ММ.ГГГГ контрольно-счетной палатой г.о. Тольятти в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных на выполнение муниципального задания и иные цели МАУ «АЭР» в ДД.ММ.ГГГГ и иные цели.

По результатам контрольных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных на выполнение муниципального задания и иные цели МАУ «АЭР» в ДД.ММ.ГГГГ.

На основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому МАУ «АЭР» предписано принять меры по возврату в бюджет г.о. Тольятти остатка не использованной субсидии ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, возврату в бюджет г.о. Тольятти средств субсидии, использованной не по целевому назначению в общей сумме <данные изъяты> О выполнении данного предписания и принятых мерах необходимо проинформировать контрольно-счетную палату г.о. Тольятти в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из содержания указанного предписания следует, что ответчик нарушил бюджетное законодательство Российской Федерации, а именно ч.17 ст.30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Судом установлено, что МАУ «АЭР» обращалось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Контрольно-счетной палате городского округа Тольятти о признании недействительным предписания контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Арбитражного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ требования МАУ «АЭР» были удовлетворены. Постановлением одиннадцатого апелляционного Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, производство по делу прекращено, поскольку спор, вытекающий из бюджетно-правовых отношений, не является спором, связанным с предпринимательской и иной экономической деятельностью, то есть спором, подведомственным арбитражному суду в силу положений статей 27,29 АПК РФ.

Рассматриваемое административное исковое заявление подано административным истцом в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до истечения месяца с момента прекращения производство по схожему требованию, предъявленному в арбитражный суд. Ввиду вышеизложенного, суд полагает обоснованными доводы административного истца о восстановлении срока на подачу настоящего административного искового заявления, поскольку данный срок был пропущен административным истцом по уважительной причине.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что требования оспариваемого предписания о возврате неиспользованной части субсидии не основаны на законе, а требования предписания о возврате в бюджет средств субсидии использованных не по целевому назначению являются необоснованными, факт использование субсидии не по целевому назначению не подтверждается документально.

Суд полагает доводы административного истца о том, что отсутствуют относимые и допустимые доказательства нарушения ответчиком бюджетного законодательства, изложенного в предписании от ДД.ММ.ГГГГ обоснованными, исходя из следующего.

В соответствии с абз. 1 п. 1 статьи 78.1 БК РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

В соответствии с ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не использованные бюджетными учреждениями в текущем финансовом году остатки субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году поступают в их самостоятельное распоряжение и используются ими в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

Объем субсидии учреждению на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения может быть уменьшен при невыполнении им в полном объеме муниципального задания. Однако при этом обязательным условием такого уменьшения должно являться соответствующее уточнение объемных показателей муниципального задания.

Остатки субсидии на муниципальное задание могут быть направлены учреждением, например, на проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления (в том числе в дополнение к целевой субсидии, предоставленной учреждению на осуществление капитального ремонта), на приобретение оборудования, на осуществление приносящей доход деятельности, на повышение заработной платы сотрудникам учреждения при условии, что направления расходов за счет этих остатков соответствуют целям деятельности учреждения, утвержденным в его уставе.

При этом законодательством Российской Федерации не установлен запрет на использование остатков субсидии, образовавшихся по итогам выполнения муниципальных заданий прошлых лет.

Субсидии, получаемые муниципальным учреждением из бюджета (в том числе их неиспользованные остатки), средства от оказания платных услуг, а также средства, поступающие из других, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, в соответствии с положениями статьи 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и используются учреждениями в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в установленном порядке.

В соответствии с ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы. Указанная норма права, не предписывает лицу, получившему субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, возвращение (перечисление) этих средств в соответствующий бюджет, в случае их не использования в году предоставления и в очередном финансовом году.

Таким образом, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из соответствующего бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, не подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены, и используются в текущем финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденным в установленном порядке.

Кроме того, согласно письму Минфина России, направленного в адрес мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ обязанность возврата учреждениями остатка субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшегося на начало текущего финансового года и неиспользованного ими в текущем финансовом году, законодательством Российской Федерации не установлена.

Остатки субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания неиспользованные учреждениями на начало текущего финансового года, могут быть использованы ими в текущем финансовом году, а также в очередном финансовом году и последующем периоде в соответствии с Планом.

Таким образом, законодательство, регулирующее предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, не содержит запретов на использование, в данном случае ответчиком, приобретенных в ранее изложенном порядке денежных средств, в ДД.ММ.ГГГГ и последующие периоды.

Кроме того, из материалов дела следует, и не оспаривалось административным ответчиком, что административный истец на момент рассмотрения настоящего спора использовал по назначению остаток субсидии на сумму <данные изъяты>

В оспариваемом предписании указано также на то, что: « В нарушение статьи 306,4 БК РФ МАУ «АЭР» допущено нецелевое использование бюджетных средств (субсидии на выполнение муниципального задания) в сумме <данные изъяты>, в том числе, по статье 211 «Заработная плата»- <данные изъяты>, статье 213 «Начисление на выплату по оплате труда»- <данные изъяты>, выразившиеся в начислении и выплате премии работнику, которую необходимо производить за счет средств по приносящей доход деятельности.

Согласно ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях не соответствующих полностью или частично целям, определенным Законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов по настоящему делу видно, что премия в размере <данные изъяты> ( в том числе, по статье 211 «Заработная плата»- <данные изъяты>, статье 213 «Начисление на выплату по оплате труда»- <данные изъяты>) действительно была начислена административным истцом из средств предоставленной ему в рамках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Однако, в ходе судебного разбирательства установлено, что указанная ошибка была своевременно установлена и устранена МАУ «АЭР», поскольку последним были внесены необходимые исправительные проводки в бухгалтерскую документацию, в связи с чем, данная премия наряду с другими премиями за ДД.ММ.ГГГГ была выплачена указанным учреждением своему работнику за счет средств от иной приносящей доход деятельности, свидетельством чего служит Журнал операций № 6 по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что в рассматриваемом случае для признания нецелевым использованием МАУ «АЭР» бюджетных средств необходимо наличие двух составляющих, таких как направление средств бюджета и фактическая оплата денежных обязательств в целях не соответствующих бюджетному законодательству Российской Федерации.

Предоставленные заявителем в материалы дела доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что фактически начисленная премия в размере <данные изъяты> не была выплачена МАУ «АЭР» своим работникам за счет средств бюджета г.о. Тольятти, следовательно, со стороны последнего не было допущено нецелевое использование бюджетных средств.

Внесение МАУ «АЭР» исправительных проводок в бухгалтерскую документацию, касающихся начисления премии работнику ФИО9 подтверждается докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ главного бухгалтера МАУ «АЭР» ФИО8

Согласно абзаца 6 п. 21 Приказа Минфина № 157н, в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности) (КФО):

Для учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность); 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 3 – средства во временном распоряжении; 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; и т.д.

Согласно Журнала операций № 6 расчетов по оплате труда за ДД.ММ.ГГГГ, сумма премии была начислена по КФО 4(субсидии на выполнение муниципального задания), после выявления ошибки данная сумма была сторнирована по КФО 4 и отнесена на расходы КФО 2 (приносящая доход деятельность) (стр. 4 Журнала № 6).

Из чего следует, что исправительные проводки были внесены административным истцом в порядке, предусмотренным Приказом Минфина № 157н, премия в размере <данные изъяты> была выплачена за счет средств от приносящей доход деятельности.

Оценивая собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным истцом представлены доказательства, свидетельствующие об обоснованности заявленных им требований, а административным ответчиком, в свою очередь, не были представлены допустимые и достоверные доказательства, свидетельствующие о нарушении административным истцом бюджетного законодательства (ч.1,2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ), в связи с чем, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь, ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Муниципального автономного учреждения городского округа Тольятти «Агентство экономического развития» удовлетворить.

Признать незаконным предписание Контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: