ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7491/2016 от 26.10.2016 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Административное дело № 2а-7491/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2016 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Поляковой ТП

при секретаре Газенкамф ЭВ

при участии представителя административного истца Регионального отделения в Красноярском крае Общероссийской общественной организации «Федерация сноуборда России» - ФИО2 ЕА

при участии представителя административного ответчика Министерства спорта Красноярского края - ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Регионального отделения в Красноярском крае Общероссийской общественной организации «Федерация сноуборда России» к Министерству спорта Красноярского края об оспаривании приказа от 11.07.2016г.,

УСТАНОВИЛ:

Региональное отделение в Красноярском крае Общероссийской общественной организации «Федерация сноуборда России» обратилось в суд с административным иском к Министерству спорта Красноярского края об оспаривании приказа от 11.07.2016г.

Свои требования мотивировало тем, что согласно п. 1.12 Приказа Министерства спорта Красноярского края п от 20.03.2015 Региональное отделение в Красноярском крае Общероссийской общественной организации «Федерация сноуборда России» была аккредитована в качестве региональной (краевой) спортивной федерации по сноуборду на территории Красноярского края. Согласно п. 1 Приказа Министерства спорта Красноярского края п от 11.07.2016, п. 1.12 Приказа Министерства спорта Красноярского края от 20.03.2015 был отменен в связи с обнаружением недостоверной информации в документах, предоставленных Региональным отделением в Красноярском крае Общероссийской общественной организации «Федерация сноуборда России». Административный истец полагает, что нарушения в его действиях отсутствуют, а представленная административному ответчику информация соответствует действительности. В целях формального соблюдения требований п.п. «и» п. 7 Приказа Минспора России от 01.08.2014 , Региональное отделение в Красноярском крае Общероссийской общественной организации «Федерация сноуборда России» представило в орган по аккредитации копии протоколов спортивных соревнований, проводившихся на территории Красноярского края иными организаторами. Не проведение спортивных соревнований за год, предшествующий дню подачи Заявления о аккредитации не является основанием для отказа в аккредитации, а соответственно и для отмены аккредитации. Просит суд отменить приказ Министерства спорта Красноярского края от 11.07.2016.

В судебном заседании представитель административного истца Регионального отделения в Красноярском крае Общероссийской общественной организации «Федерация сноуборда России» - ФИО2 (доверенность в деле) поддержал заявленные требования в полном объеме, по выше изложенным основаниям.

Присутствующий в судебном заседании представитель административного ответчика Министерства спорта Красноярского края - ФИО1 (доверенность в деле) возражал против удовлетворения административного искового заявления, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на иск.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» по одному виду спорта на территории субъекта Российской Федерации соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (без указания на то, какой конкретно орган исполнительной власти) обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию.

В соответствии с пунктом 10 Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций, утвержденного приказом Минспорта России от 01.08.2014 , решение о государственной аккредитации оформляется документом соответствующего органа исполнительной власти субъекта российской Федерации (без указания на то, какой конкретно орган исполнительной власти).

В соответствии с п. 3.11 Положения о министерстве спорта Красноярского края, утвержденного постановления Правительства Красноярского края от 12.08.2014 органом исполнительной власти Красноярского края, обладающим полномочиями по принятию решения о государственной аккредитации является Министерство спорта Красноярского края.

В силу части 5 статьи 13 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» государственная аккредитация региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций осуществляется процедурно в соответствии с порядком, установленным уполномоченным правительством российской Федерации федеральным органов исполнительной власти, то есть в соответствии с Порядком проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций ли структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций, утвержденного приказом Минспорта России от 01.08.2014 .

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с пунктом 1.12 Приказа Министерства спорта Красноярского края от 20.03.2015 Региональное отделение в Красноярском крае Общероссийской общественной организации «Федерация сноуборда России» была аккредитована в качестве региональной (краевой) спортивной федерации по сноуборду на территории Красноярского края. Данное решение о государственной аккредитации административного истца в качестве краевой спортивной федерации по виду спорта «Сноуборд» было принято административным ответчиком на основании предоставленных административным истцом документов.

Согласно п. 1 Приказа Министерства спорта Красноярского края от 11.07.2016, п. 1.12 Приказа Министерства спорта Красноярского края от 20.03.2015 был отменен в связи с обнаружением недостоверной информации в документах, предоставленных Региональным отделением в Красноярском крае Общероссийской общественной организации «Федерация сноуборда России».

Как установлено в судебном заседании, административному ответчику поступила информация Региональной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда Красноярского края» от 01.03.2016 о том, что административным истцом для государственной аккредитации в качестве краевой спортивной федерации по виду спорта «Сноуборд» были представлены недостоверные сведения.

Проверив указанную информацию, административный ответчик установил, что административным истцом указана недостоверная информация для наделения статусом краевой спортивной федерации по виду спорта «Сноуборд». Наличие недостоверной информации в представленных административным истцом в соответствии с пунктом 7 Порядка документах является основанием для отказа в государственной аккредитации в качестве краевой спортивной федерации.

Так как, факт предоставления недостоверной информации выявлен уже после принятия решения о государственной аккредитации административного истца в качестве краевой спортивной федерации по виду спорта «Сноуборд», административным ответчиком на основании подпункта «а» пункта 14 Порядка в форме приказа министерства спорта Красноярского края от 11.07.2016 принято решения об отменен пункта 1.12 Приказа министерства спорта Красноярского края от 20.03.2015

Административный истец полагает, что нарушения в его действиях отсутствуют, а представленная административному ответчику информация соответствует действительности. В целях формального соблюдения требований п.п. «и» п. 7 Приказа Минспорта России от 01.08.2014 , Региональное отделение в Красноярском крае Общероссийской общественной организации «Федерация сноуборда России» представило в орган по аккредитации копии протоколов спортивных соревнований, проводившихся на территории Красноярского края иными организаторами. Не проведение спортивных соревнований за год, предшествующий дню подачи Заявления о аккредитации не является основанием для отказа в аккредитации, а соответственно и для отмены аккредитации.

Суд, считает несостоятельными указанные выше доводы административного истца по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 7 Порядка для государственной аккредитации и приобретения статуса краевой спортивной федерации общественная организация вместе с заявлением о государственной аккредитации представляет в орган по аккредитации для рассмотрения копии протоколов спортивных соревнований, проведенных общественной организацией.

Согласно подпункта «а» пункта 1 Порядка введено сокращение для целей Порядка «общественная организация», под которой понимается региональная общественная организация или структурное подразделение (региональное отделение) общероссийской спортивной организации.

Следовательно, для государственной аккредитации в качестве краевой спортивной федерацией административным истцом должны быть поданы копии протоколов спортивных соревнований, проведенных именно им, т.е. организатором (в том числе одним из организаторов) которых являлся административный истец. Однако, административным истцом предоставлены протоколы спортивных соревнований, которые проводились иными организациями, т.е. представлены недостоверные сведения.

Согласно пункта 13 перечня положений к заявлению о государственной регистрации от 11.12.2014 административным истцом указывается на предоставление копий протоколов спортивных соревнований, проведенных общественной организацией. Указанные в заявлении копии сшиты на 19 листах и представлены вместе с заявлением о государственной регистрации.

Однако, данная информация является недостоверной в силу следующего.

К заявлению о государственной регистрации от 11.12.2014 были приложены:

-отчет главного судьи о проведении всероссийских детских соревнований по сноуборду (г. Красноярск, 28.01.2014-30.01.2014), протокол спортивных соревнований (Этап Кубка России, Абзаково, 25.11.2014 года, официальные результаты мужчин, параллельный слалом-гигант); протокол спортивных соревнований (Этап Кубка России, Абзаково, 25.11.2014г., официальные результаты женщин, параллельный слалом-гигант). Однако, данные документ не содержат сведений о проведении указанных выше спортивных соревнований административным истцом.

Кроме того, согласно протоколу от 25.08.2014 Собрания регионального отделения в Красноярском крае Общероссийской общественной организацией «Федерация сноуборда России» решение о создании организации принято 25.08.2014, сведения о государственной регистрации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 30.09.2014, следовательно, административный истец не мог провести спортивные соревнования, состоявшиеся до его образования.

Согласно протоколов спортивных соревнований (Этап Кубка России, Абзаково, 25 ноября 2014 года, официальные результаты мужчины, параллельный слалом-гигант); спортивных соревнований (Этап Кубка России, Абзаково, 25 ноября 2014 года, официальные результаты женщины, параллельный слалом-гигант), организаторами спортивных соревнований являлись Министерство спорта Российской Федерации (Минспорта РФ), Общероссийская общественная организация «Федерация сноуборда России» (ФСР), административный истец среди организаторов указанного спортивного соревнования не значится.

В следующих протоколах содержится недостоверная информация о том, что административный истец указан в качестве организатора спортивных соревнований: протокол спортивных соревнований (Кубок России по сноуборду (1 этап), (акробатические дисциплины), г. Красноярск, ГК фан-парк «Бобровый лог», 06.12.2014 г., официальные результаты «биг-эйр», женщины); протокол спортивных соревнований (Кубок России по сноуборду (1 этап), (акробатические дисциплины), г. Красноярск, ГК фан-парк «Бобровый лог», 06.12.2014 г. официальные результаты «биг-эйр», мужчины); протокол спортивных соревнований (Кубок России по сноуборду (1 этап) (акробатические дисциплины) г. Красноярск, ГК фан-парк «Бобровый лог», 07.12.2014 г., официальные результаты «слоуп-стайл», женщины); протокол спортивных соревнований (Кубок России по сноуборду (1 этап) (акробатические дисциплины) г. Красноярск, ГК фан-парк «Бобровый лог», 07.12.2014 г., официальные результаты «слоуп-стайл», мужчины).

Согласно протоколов спортивных соревнований (Кубок России по сноуборду (1 этап), г. Красноярск, ГК фан-парк «Бобровый 06.12.2014 г., официальные результаты «биг-эйр», женщины); (Кубок России по сноуборду (1 этап), г. Красноярск, ГК фан-парк «Бобровый лог», 06.12.2014 г. официальные результаты «биг-эйр», мужчины), организаторами спортивных соревнований являлись Министерство спорта Российской Федерации (Минспорта РФ), Общероссийская общественная организация «Федерация сноуборда России» (ФСР), министерство спорта Красноярского края, Региональная общественная организация «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда Красноярского края» (ФГССККр), КГБУДО «СДЮСШОР по горнолыжному спорту им. В.И. Махова», административный истец среди организаторов в указанном протоколе (в отличие от копии протокола, представленной административным истцом) не значится.

Согласно протоколов спортивных соревнований (Кубок России по сноуборду (1 этап) г. Красноярск, ГК фан-парк «Бобровый лог», 07.12.2014 г., официальные результаты «слоуп-стайл», женщины); (Кубок России по сноуборду (1 этап) г. Красноярск, ГК фан-парк «Бобровый лог», 07.12.2014 г., официальные результаты «слоуп-стайл», мужчины), организаторами соревнований являлись Министерство спорта Российской Федерации (Минспорта РФ), Общероссийская общественная организация «Федерация сноуборда России» (ФСР), министерство спорта Красноярского края, Региональная общественная организация «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда Красноярского края» (ФГССККр), КГБУДО «СДЮСШОР по горнолыжному спорту им. В.И. Махова», административный истец среди организаторов в указанном протоколе (в отличие от копии протокола, представленной административным истцом) не значится.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что при вынесении решения 11.07.2016 об отмене п.1.12 Приказа Министерства спорта Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с обнаружением недостоверной информации в документах, предоставленных Региональным отделением в Красноярском крае Общероссийской общественной организации «Федерация сноуборда России», административный ответчик действовал и принимал решения в пределах своих полномочий, предусмотренных законом, и нарушений действующего законодательства не допускал. На основании изложенного, у суда не имеется оснований, предусмотренных законом для удовлетворения заявленных административным истцом требований, об отмене Приказа Министерства спорта Красноярского края от 11.07.2016., в связи с чем в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать.

Руководствуясь ст. 175-180,ст. 228 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований по административному исковому заявлению Регионального отделения в Красноярском крае Общероссийской общественной организации «Федерация сноуборда России» к Министерству спорта Красноярского края об оспаривании приказа от 11.07.2016г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, в апелляционном порядке, Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: /подпись/ Т. П. Полякова

Копия верна. Судья: