Дело № 2а-749/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Куеда 21 ноября 2016 года
Куединский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Тимошенко Н.Н.,
при секретаре Снигиревой Н.С.,
с участием административного истца <ФИО>1,
представителя административного истца адвоката Суетиной Е.Н.,
представителя административного ответчика - администрации Куединского района Пермского края Колеговой О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому <ФИО>1 к администрации Куединского района Пермского края о признании не действующим и отмене постановления главы администрации Куединского района Пермского края,
У С Т А Н О В И Л
<ФИО>1 обратилась в суд с административным иском к администрации Куединского района Пермского края, просит признать не действующим и отменить постановление главы администрации Куединского района Пермского края от 30.08.2016 № 422-па об отказе в предоставлении <ФИО>1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «магазин» с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. В обоснование требований указано, что <ФИО>1 является собственником земельного участка площадью 600 кв.м с кадастровым №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками, расположенного по адресу: <адрес>. <ФИО>1 обратилась в отдел градостроительного регулирования администрации Куединского района с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «магазин» указанного земельного участка, при подаче заявления ей не были разъяснены процедура и порядок разрешения поданного заявления, о том, что публичные слушания состоятся ДД.ММ.ГГГГ она узнала ДД.ММ.ГГГГ, при проведении публичных слушаний она неоднократно сообщала членам комиссии, что не была заблаговременно извещена о дате и времени проведения публичных слушаний, ее заявления членами комиссии были оставлены без внимания. О том, что публикация о времени и месте проведения публичных слушаний имелась в газете «Уральская версия» она узнала лишь в день проведения этих слушаний, ДД.ММ.ГГГГ, в тот же день она оплатила данную публикацию. Не известив всех заинтересованных лиц, в первую очередь ее, о времени и месте проведения публичных слушаний, комиссия по градостроительной деятельности нарушила требования ст. 39 ГрК РФ. Из распоряжения администрации Куединского района от ДД.ММ.ГГГГ за №-ра следует, что необходимо направить сообщения заинтересованным лицам о дате, времени и месте проведения публичных слушаний и обеспечить ознакомление с документами и материалами, кроме того, все заинтересованные лица до ДД.ММ.ГГГГ вправе представить свои замечания и предложения по теме публичных слушаний. Учитывая, что ни она, ни другие заинтересованные лица в нарушении требований вышеизложенных нормативных актов не извещены надлежаще и заблаговременно о месте и времени проведения публичных слушаний, ее законные права и интересы грубо нарушены, она не имела реальной возможности надлежаще подготовиться к проведению публичных слушаний, ознакомиться с материалами дела, была лишена возможности выразить свои предложения и замечаний в установленный срок. В ходе всей процедуры публичных слушаний присутствующие лица утверждали о том, что я планирую на указанном выше земельном участке построить круглосуточный кафе - бар, где будет продаваться спиртное, что не соответствует действительности. Я пыталась опровергнуть эту информацию, но все мои доводы были проигнорированы. При своевременном извещении меня о месте и времени проведения публичных слушаний я бы имела реальную возможность подготовиться к этой процедуре, провести разъяснительную работу среди всех заинтересованных лиц, населения села, убедительно аргументировать опровержение информации о том, что на данном земельном участке планируется построить кафе- бар, поскольку планируется возвести магазин» промышленных товаров. На основании публичных слушаний, проведенных ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного законом порядка, Единая комиссия по градостроительной деятельности на территории Куединского района рекомендовала главе района отказать мне в удовлетворении моего заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление главы администрации Куединского района Пермского края от 30.08.2016 за № 422-па об отказе в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «магазин» с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, в территориальной зоне жилой застройки и ведения ЛПХ. Нарушение процедурных прав, обеспечивающих извещение и участие в публичных слушаниях всех заинтересованных лиц является существенным нарушением моих прав, поскольку отказ в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «магазин» с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, ограничивает мои права в возможности заниматься предпринимательской деятельностью. На основании изложенного, просит: признать не действующим и отменить постановление главы администрации Куединского района Пермского края от 30.08.2016 за № 422-па об отказе в предоставлении <ФИО>1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «магазин» с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, как противоречащий закону.
В судебном заседании административный истец <ФИО>1, ее представитель адвокат Суетина Е.Н. на удовлетворении исковых требований настаивали, по доводам изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Куединского района Пермского края Колеговой О.Л. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что согласно карт градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Болынегондырского сельского поселения, утвержденных Решением Совета депутатов Болынегондырского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне жилой застройки и ведения ЛПХ. <ФИО>1 являясь собственником данного земельного участка по адресу: <адрес>, обратилась в Единую комиссию по градостроительной деятельности на <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «магазин», так как намерена построить на данном участке магазин хозяйственных товаров. Заявление <ФИО>1 зарегистрировано в Журнале регистрации такого рода заявлений 18.07.2016 за№ 6. <ФИО>1 были разъяснены положения ст. 39 ГрК РФ, в частности то, что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях, расходы связанные с опубликованием информации о публичных слушаний осуществляется за счет заявителя. Публикация осуществляется в газете «Уральская Версия». Единая комиссия по градостроительной деятельности на территории Куединского района, утверждена постановлением Администрации Куединского района от 2.02.2015 № 98-па. Комиссия руководствуется ЗК РФ, ГрК РФ, Правилами землепользования и застройки и Положением о комиссии; в компетенцию комиссии входит и рассмотрение вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Основные принципы земельного законодательства, на которые ориентируется Комиссия, это принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, а также принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. Также Комиссия базируется на таких принципах законодательства о градостроительной деятельности, к таковым относятся: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного законодательства; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, т.е. генплан, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории. В первую очередь комиссия принимает решения с учетом обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Комиссия рассматривает вопрос о застройке не локально в интересах одного маленького участка, а в интересах всей территории в целом. Порядок организации и проведения публичных слушаний определен ст. 12 Устава муниципального образования «<адрес>», Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «<адрес>», утвержденным Решением Земского собрания Куединского района от 8.11.2006 № 304, с учетом положений ст. 39 ГК РФ. 28.07.2016 на заседании Единой комиссии по градостроительной деятельности было рассмотрено заявление (документы) предоставленные <ФИО>1 и принято решение рекомендовать Администрации Куединского района назначить публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка. Распоряжением Администрации Куединского района от ДД.ММ.ГГГГ№-ра «О назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес>а» были назначены публичные слушания на ДД.ММ.ГГГГ. Единой комиссии по градостроительной деятельности на территории <адрес> определено организовать и провести публичные слушания, направить сообщения заинтересованным лицам о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, обеспечить ознакомление с документами и материалами по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, подлежащими рассмотрению на публичных слушаниях. Заинтересованным лицам разъяснено право в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Предоставить предложения и замечания по теме публичных слушаний. Распоряжение опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «Уральская Версия», которая является официальным источником опубликования НПА Администрации Куединского района на основании муниципального контракта заключенного по итогам аукциона, в соответствии с требования Федерального закона № 44-ФЗ. Данная газета выходит тиражом 5 000 экземпляров и распространяется на территории <адрес>. Частью 3 ст. 39 ГрК РФ определено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности прав и законных интересов правообладателей земельных участков публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводится с участием граждан проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение. В соответствии с
ч. 4 ст. 39 ГрК РФ комиссия направляет сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участком имеющих общие границы с земельным участком применительно к которому запрашивается данное разрешение. Так правообладатель смежного земельного участка по адресу: <адрес>, с. <адрес><ФИО>2 был извещен ДД.ММ.ГГГГ, правообладатель смежного участка по адресу: <адрес><ФИО>3 - ДД.ММ.ГГГГ. <ФИО>1 по адресу: <адрес>, <адрес>, не проживает, а проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ правообладателями смежных земельных участков предоставлено замечание по вопросу предоставления разрешения, смежные землепользователи и еще 15 жителей проживающих в пределах территориальной зоны в границах которой расположен земельный участок, высказали отрицательное мнение по вопросу строительства магазина. Закон прямо указывает на необходимость извещения в проведении публичных слушаний граждан являющихся правообладателями земельных участком имеющих общие границы с земельным участком применительно к которому запрашивается разрешение, закон не обязывает комиссию извещать правообладателя земельного участка, запрашивающего разрешение. Цели заявителя <ФИО>1 понятны Комиссии: это получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «магазин». Целью же проведения публичных слушаний: участие граждан в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение свободы такого участия, необходимость обязательного комплексного учета мнения населения при принятии градостроительных решений в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области для обеспечения благоприятных условий проживания. Таким образом доводы <ФИО>1 о нарушении ее прав выразившиеся в неизвещении о месте и времени проведения публичных слушаний считаем необоснованными, несостоятельными. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и рекомендует главе местной администрации принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания состоялись. Присутствовало 7 жителей села <адрес> (фамилии в списке участников). Все высказались против. Мнение жителей было учтено комиссией и рекомендовано главе района отказать <ФИО>1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. На основании данных комиссией рекомендаций администрацией Куединского района было принято постановление от 30.08.2016 № 422-па об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по основаниям: учтено мнение смежных землепользователей и мнение населения проживающего в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок. Таким образом, обжалуемое истцом постановление администрации Куединского района соответствует действующему законодательству и оснований для его признания недействительным не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и судом не установлено.
Из материалов дела усматривается, что административный истец
<ФИО>1 является собственником земельного участка площадью 600 кв.м с кадастровым номером №, предоставленного из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется запись от ДД.ММ.ГГГГ№ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдано Свидетельство о регистрации права (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ<ФИО>1 обратилась с заявлением в администрацию <адрес> о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «магазин», указав кадастровый номер земельного участка № расположение земельного участка: <адрес> (л.д. 30). К заявлению <ФИО>1 было приложено свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что <ФИО>1 является единственным собственником земельного участка площадью 600 кв.м с кадастровым № (л.д. 31).
Публичные слушания распоряжением администрации Куединского района от ДД.ММ.ГГГГ "О назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» были назначены к проведению на ДД.ММ.ГГГГ. Данное Распоряжение Администрации Куединского района опубликовано в официальном средстве массовой информации Куединского района Куединской общественно-политической газете «Уральская Версия» N 60 (842) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> состоялись ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, по итогам которых комиссия по проведению слушаний рекомендовала отказать заявителю в предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с несогласием граждан, проживающих на <адрес>
<адрес>, на выдачу разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка «магазин» (л.д. 11-12, 13).
Постановлением администрации Куединского района N 422-па от ДД.ММ.ГГГГ<ФИО>1 отказано в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 14).
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Согласно положений ст. 12 Устава Куединского района, принятого решением Земского собрания Куединского района от 01.06.2015 № 54, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Куединского района Земским собранием Куединского района, главой Куединского района могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Земского собрания Куединского района или главы Куединского района. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Земского собрания Куединского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Куединского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Куединского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Куединский район», утверждено решением Земского собрания Куединского района от 08.11.2006 № 304 (в ред. решений Земского собрания Куединского района от 10.10.2008 № 502, от 17.02.2012 № 326, от 28.04.2015 № 44).
Из Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории <адрес>, следует, что публичные слушания проводятся в целях: обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального района при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения; информирования населения и органов местного самоуправления о фактах и о существующих мнениях по обсуждаемым темам; выявления общественного мнения по темам и вопросам, выносимым на публичные слушания; осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью муниципального района; оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления; подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме (п. 3.1); результаты публичных слушаний носят для Земского Собрания Куединского района, а также для главы Куединского района рекомендательный характер и в обязательном порядке рассматриваются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (п. 3.2); на публичные слушания в обязательном порядке выносятся, в том числе вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (п. 4.1); сообщение о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до дня их проведения (п. 8.1); участники публичных слушаний вносят в оргкомитет свои предложения не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний (п. 8.2); извещение о проведении публичных слушаний должно содержать следующие сведения: орган, назначивший проведение публичных слушаний; инициатор проведения публичных слушаний; проект муниципального правового акта либо вопрос, по которому проводятся слушания; дата и время проведения публичных слушаний; место проведения публичных слушаний с указанием точного адреса, где будут проводиться слушания, телефон оргкомитета; сроки подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний
(п. 8.3); участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители района, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица (п. 9.1); правом выступления на публичных слушаниях обладают: члены инициативной группы; глава Куединского района или его представитель; члены оргкомитета; председатель Земского Собрания; эксперты публичных слушаний, разработчики документа, жители, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний; иные лица, желающие принять участие в обсуждении нормативно-правового акта (п. 9.2); по результатам публичных слушаний оргкомитет готовит заключение. Заключение направляется в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, для учета рекомендаций при принятии нормативного правового акта. Заключение может быть оформлено в виде протокола, рекомендаций, предложений, изложенных в виде поправок к документу (п. 11.1); заключение о результатах публичных слушаний, включающее мотивированное обоснование принятых решений, подлежит обязательному опубликованию в установленном порядке (п. 11.3).
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных п. 5 п. 1 ст. 4, ст. 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Принятие решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков на территории муниципального района находится в компетенции органов местного самоуправления этого муниципального района, что следует из положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься, в том числе, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Частью 4 ст. 28 указанного Федерального закона предусмотрен порядок организации и проведения публичных слушаний, который определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения, в том числе по некоторым вопросам землепользования в Куединском районе, предусмотрены Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «<адрес>», утвержденного решением Земского собрания Куединского района от 08.11.2006 № 304, (в ред. решений Земского собрания Куединского района от 10.10.2008 № 502, от 17.02.2012 № 326, от 28.04.2015 № 44).
Разрешая требования административного истца о признании незаконным и отмене постановления главы администрации Куединского района Пермского края
№ 422-па от 30.08.2016 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> суд находит их не подлежащими удовлетворению, поскольку оспариваемое постановление является законным, так как принято уполномоченным на то органом, с соблюдением процедуры рассмотрения заявления о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «магазин», с учетом мнения участников публичных слушаний, проведенных в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «<адрес>», утвержденного решением Земского собрания Куединского района от 08.11.2006 № 304, (в ред. решений Земского собрания Куединского района от 10.10.2008 № 502, от 17.02.2012 № 326, от 28.04.2015 № 44).
Указание административного истца на то, что при подаче заявления о предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, ей не был разъяснен порядок рассмотрения данного заявления, опровергается пояснениями данными административным истцом в ходе судебного разбирательства. Так <ФИО>1 пояснила, что при подаче заявления ей было разъяснено, что данный вопрос разрешается на публичных слушаниях, затраты на проведение публичных слушаний возлагаются на нее, в частности она должна была оплатить публикацию в газете о назначении и проведении публичных слушаний. Кроме того, Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «<адрес>», утвержденное решением Земского собрания Куединского района от 08.11.2006 № 304 (в ред. решений Земского собрания Куединского района от 10.10.2008 № 502, от 17.02.2012 № 326, от 28.04.2015 № 44) размещено в правовой системе Консультант Плюс, то есть доступно для ознакомления неограниченного круга лиц.
Доводы административного истца <ФИО>1 о незаконности оспариваемого постановления в связи с тем, что ни она, ни другие заинтересованные лица не извещены надлежаще и заблаговременно о месте и времени проведения публичных слушаний, ее законные права и интересы грубо нарушены, она не имела реальной возможности надлежаще подготовиться к проведению публичных слушаний, ознакомиться с материалами дела, была лишена возможности выразить свои предложения и замечаний в установленный срок, провести разъяснительную работу среди граждан проживающих по <адрес>, несостоятельны, опровергаются материалами дела, из которых усматривается, что в соответствии с п.п. 8.1, 8.2, 8.3 сообщение о проведении публичных слушаний 23.08.2016 было размещено в Куединской общественно-политической газете «Уральская Версия» № 60 (842) от 11.08.2016, в сообщении указаны следующие сведения: орган, назначивший проведение публичных слушаний; инициатор проведения публичных слушаний; проект муниципального правового акта и вопрос, по которому проводятся слушания; дата и время проведения публичных слушаний; место проведения публичных слушаний с указанием точного адреса, где будут проводиться слушания; сроки подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам (л.д. 9). В силу п. 8.3 Положения с момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний. Как усматривается из протокола публичных слушаний № от ДД.ММ.ГГГГ в публичных слушаниях кроме членов комиссии принимали участие <ФИО>1, жители <адрес>. Все участники публичных слушаний высказали свое мнение по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в том числе и <ФИО>1 (л.д. 11-12).
Таким образом, административный истец не представил подтверждения нарушения своих прав оспариваемыми действиями по организации и проведению публичных слушаний, а также ненормативным правовым актом, учитывая, что истец не лишен возможности владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему земельным участком.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований <ФИО>1 к администрации Куединского района Пермского края о признании не действующим постановления главы администрации Куединского района Пермского края № 422-па от 30.08.2016, отмене постановления главы администрации Куединского района Пермского края № 422-па от 30.08.2016 отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 23.11.2016.
Судья Куединского районного суда Н.Н. Тимошенко
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.о