ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-749/2021 от 22.09.2021 Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-749/2021

27RS0020-01-2021-002205-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2021 года г. Николаевск-на-Амуре

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Новоселова А.С.,

с участием

помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Сидоркевича Д.С.,

при секретаре Ковцур И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным постановления в части установления срока расселения граждан, возложении обязанности установить разумный срок расселения граждан.

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Николаевский-на-Амуре городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Николаевского муниципального района о признании незаконным постановления в части установления срока расселения граждан, возложении обязанности установить разумный срок расселения граждан.

В обоснование заявления административный истец указал, что городской прокуратурой в рамках осуществления надзорной деятельности за исполнением жилищного законодательства Российской Федерации, выявлены нарушения его требований со стороны административного ответчика. В соответствии с положениями статьи 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится в том числе, учет муниципального жилищного фонда, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, осуществление муниципального жилищного контроля. Частью 4 ст. 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». На основании заключения межведомственной комиссии по признанию на территории Николаевского муниципального района помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим носу или реконструкции, приемке жилых помещений и (или) не жилых помещений после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке от 08.06.2021 года № 280 администрацией Николаевского муниципального района принято постановление от 25.06.2021 года № 578-па «О доме № 11 по ул. Кантера в г. Николаевске-на-Амуре», указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу, срок расселения установлен до 01.01.2027 года. Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. 13 случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч.ч. 1-3, 5-9 данной статьи. В соответствии с разъяснением, которое дано в п. 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, что бы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. В определении Конституционного суда Российской Федерации от 05.03.2009 № 376-О-П сказано, что эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция РФ одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществлению права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40). По мнению прокурора, выступающего на стороне заявителя и других граждан, срок их расселения (до 01.01.2027 года), указанный в постановлении главы района, не является разумным, противоречит жилищному законодательству. Само постановление не мотивировано, в нем отсутствует сведения об обосновании установленного срока расселения граждан и принятых мерах по обеспечению безопасности людей и предупреждению обрушения указанного дома. По мнению прокурора, перечисленные обстоятельства могут привести к значительному материальному ущербу и гибели людей, поскольку в любой момент может произойти обрушение дома, в результате которого могут пострадать граждане, круг которых невозможно индивидуализировать и установить. Нарушение требований законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан установлением неразумного срока отселения жильцов из дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, носит длящийся характер, поскольку у административного ответчика весь срок сохраняется обязанность совершить определенные действия. На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации, просит суд признать незаконным пункт 3 постановления главы Николаевского муниципального района от 25.06.2021 № 578-па «О признании аварийным, подлежащим сносу многоквартирного дома № 11 но ул. Каптера в г. Николаевске-на-Амуре Хабаровского края» в части установления срока расселения граждан до 01.01.2027 года. Признать незаконным пункт 2 постановления главы Николаевского муниципального района от 25.06.2021 № 578-па «О признании аварийным, подлежащим сносу многоквартирного дома № 11 но ул. Кантера в г. Николаевске-на-Амуре Хабаровского края» в части установления срока для сноса дома до 01.01.2027 года. Обязать администрацию Николаевского муниципального района установить разумный срок расселения граждан, проживающих в жилых помещениях на условиях социального найма в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Российская Федерация, Хабаровский край, город
Николаевск-на-Амуре, улица Кантера, дом № 11, не превышающий 1 года со дня
вступления решения в законную силу. Обязать администрацию Николаевского муниципального района установить разумный срок для сноса дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, Хабаровский край, город Николаевск-на-Амуре, улица
Кантера, дом № 11, не превышающий 1 года со дня вступления решения в законную
силу. Учитывая то, что замедление исполнения решения суда может привести к причинению вреда жизни и здоровья граждан, в интересах которых обращается прокурор с заявлением, а, следовательно, может быть причинен ущерб интересам, на стороне которых выступает прокурор, просит вместе с принятием решения по делу рассмотреть вопрос о немедленном исполнении решения суда.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Сидоркевич Д.С., заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебное заседание представитель административного ответчика не прибыла, предоставила письменные возражения на административное исковое заявление, из которых следует, что согласно Положению о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Советом депутатов городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края от 15.09.2005 года № 37 (с изменениями внесенными решением Совета депутатов городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» от 12.02.2019 №№ 8-36), комитет по правлению имуществом администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края является уполномоченным органом, осуществляющим в пределах своих полномочий от имени городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» управление и распоряжение муниципальным имуществом. Решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 13.12.2018 № 5-33 «О внесении изменений в Положение о комитете по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района», установлено, что в целях, возложенных на него задач Комитет исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа городского поселения по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета. Согласно Положению о Комитете, утвержденного решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района Хабаровского края от 26.07.2012 года № 66-373, Комитет осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, находящимся в собственности Николаевского муниципального района и городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре». Вместе с тем, согласно Положения о Комитете, Комитет выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением муниципальной собственностью. На основании вышеизложенного, именно Комитет является уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре». Таким образом, Администрация района полагает, что по указанному спору именно Комитет является надлежащим ответчиком. Многоквартирный жилой дом № 11, расположенный по ул. Кантера в г. Николаевске-на-Амуре заключением межведомственной комиссии от 08.06.2021 № 280, признан аварийным и подлежащий сносу. Пунктом 1 Постановления многоквартирный дом, признан аварийным и подлежащим сносу. Пунктом 2 этого же Постановления, установлен срок для сноса указанного дома до 01.01.2027 года. В соответствии с пунктом 3 Постановления установлен срок расселения граждан, проживающих в жилых помещениях на условиях социального найма до 01.01.2027 года. Прокурор обратился в суд с требованием признать Постановление Администрации района незаконным в части установления срока расселения граждан и установления срока для сноса дома, и возложении обязанности установить разумный срок, не превышающий 1 года со дня вступления решения в законную силу. Администрация района не может согласиться с данным требованием. Согласно п. п. 6 и 8 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Реализуя свои полномочия в сфере регулирования жилищных отношений, Правительство Российской Федерации постановлением от 28.01.2006 года № 47 утвердило Положение, устанавливающее требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания. Абзац второй пункта 49 Положения устанавливает обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления принять соответствующее решение в течение 30 дней со дня получения заключения комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания. Распоряжение с указанием на дальнейшее использование помещения, срока отселения физических и юридических лиц издается в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или признания необходимости проведения ремонтновосстановительных работ. Таким образом, в силу указанных норм права определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является обязанностью органа местного самоуправления. При этом, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является исключительной компетенцией органа местного самоуправления. Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года). Исходя из этих норм по аналогии, срок расселения граждан должен быть обоснован объективными критериями, не носить произвольный характер. Однако неразумность этого срока как основание для его изменения судом ни нормативно-правовыми актами, ни разъяснениями по их применению не установлена. Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. Указанное в данном случае исключает возможность рассмотрения в суде вопроса о разумности установленного срока отселения, а тем более - возложения на Администрацию обязанности его изменить в предусмотренной судом редакции. Орган местного самоуправления, действуя в рамках Положения, реализует комплекс мероприятий, каждое из которых имеет определенную продолжительность, требует бюджетного обеспечения и соблюдения прав граждан при предоставлении жилья. Срок отселения граждан определяется не самим фактом включения дома в программу переселения, а необходимостью исследования вопроса нуждаемости проживающих в нем лиц в жилом помещении, проверки законности вселения их в квартиры, определения персонального состава граждан и площадей занимаемых ими квартир, решения вопроса о защите прав собственников жилых помещений в таком многоквартирном доме, изыскания как свободных жилых помещений для переселения так и строительство нового жилья. Как отмечено в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ). Следовательно, при такой ситуации жилищные права граждан, проживающих в многоквартирном доме восстанавливаются не в порядке изменения срока отселения, установленного постановлением администрации, а путем предоставления им во внеочередном порядке жилого помещения, либо иного жилого помещения ма невренного жилищного фонда до момента обеспечения их жилыми помещениями в рамках реализации муниципальной целевой программы. Каких либо доказательств тому, что проживание в многоквартирном доме представляет опасность для жизни и здоровья граждан в нем проживающим по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, прокурором не представлено и не установлено. Обращаем внимание суда, что в целях соблюдения процедуры по изъятию земельного участка, на котором расположен аварийный дом, предусмотренной статьей 32 ЖК РФ, в адрес собственников дома № 11 по ул. Кантера в г. Николаевске-на-Амуре, направлены требования от о сносе дома №11 по ул. Кантера в срок до 01.01.2027 года. Таким образом, в случае невыполнения указанных требований в сроки, предусмотренные в них, Администрацией района будет принято решение об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом и в дальнейшем его сносе. Вместе с тем, как упоминалось ранее, поскольку определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических лиц, принятие мер по изъятию жилых помещений, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, Администрация района полагает, что срок, установленный для сноса многоквартирного дома, а именно до 01.01.2027 года является разумным. Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Деятельность органов местного самоуправления осуществляется на основе определенных методов управления, имеющих универсальное значение и применяемых для достижения поставленных целей, надлежащего исполнения обязанностей, возложенных на них законом. Возложение на орган местного самоуправления обязанности установить конкретные сроки расселения граждан и сноса многоквартирного дома, равно как и принятие решения об изъятии земельного участка недопустимо поскольку будет являться вмешательством в деятельность органа местного самоуправления, относящуюся к его исключительной компетенции. На основании вышеизложенного, администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края просит суд в удовлетворении административного искового заявления Николаевского-на-Амуре городского прокурора отказать в полном объеме.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1, ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела многоквартирный жилой дом № 11, расположенный по ул. Кантера в г. Николаевске-на-Амуре заключением межведомственной комиссии от 08.06.2021 № 280, признан аварийным и подлежащий сносу.

Администрацией Николаевского муниципального района Хабаровского края 25.06.2021 года № 578-па «О доме № 11 по ул. Кантера в г. Николаевске-на-Амуре», принято постановление.

Пунктом 1 Постановления многоквартирный дом, признан аварийным и подлежащим сносу.

Пунктом 2 этого же Постановления, установлен срок для сноса указанного дома до 01.01.2027 года.

В соответствии с пунктом 3 Постановления установлен срок расселения граждан, проживающих в жилых помещениях на условиях социального найма до 01.01.2027 года.

Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1, ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.

В силу ч. 4, ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, установлено, что к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

По смыслу положений статей 57 и 86-89 ЖК РФ внеочередное предоставление жилых помещений гражданам, проживающих в жилых помещениях на условиях договора социального найма, и расположенных в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, является обязанностью органа местного самоуправления.

Длительное бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер, по расселению граждан, проживающих в таких жилых помещениях, а также длительное бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер предусмотренных частью 10, ст. 32 ЖК РФ по изъятию земельного участка и жилых помещений у собственников аварийного дома, не отвечает обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, влечет ущемление их прав и интересов.

Поскольку аварийный дом представляет угрозу для жизни и безопасности людей, решение о дальнейшем использовании аварийного и непригодного для проживания жилья, сроках отселения физических лиц должно приниматься в возможно короткий разумный срок. В данном случае установленный административным ответчиком срок до 01.01.2027 года суд разумным не считает.

В данном случае суд считает, что указанный срок расселения жильцов аварийного дома грубо нарушают права, как самих жильцов, так и иных граждан (прохожих, сотрудников скорой помощи, органов правопорядка и др.), поскольку угроза обрушения здания, угроза жизни и здоровья граждан сохраняется.

Постановление администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края от 25.06.2021 года № 578-па в части установления срока расселения граждан из указанного дома до 01.01.2027 года нарушает права граждан на благоприятную среду проживания, установленный срок расселения неоправданно велик, не отвечает принципу разумности, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о признании незаконным постановления администрации Николаевского муниципального района от 25.06.2021 года № 578-па «О доме № 11 по ул. Кантера в г. Николаевске-на-Амуре» в части установления срока расселения граждан до 01.01.2027 (п. 3), в части установления срока для сноса дома до 01.01.2027 года (п. 2) и обязании административного ответчика установить разумный срок расселения граждан и сноса дома № 11 по ул. Кантера в г. Николаевске-на-Амуре Хабаровского края, не превышающий 1 года со дня вступления решения в законную силу.

Учитывая то, что замедление исполнения решения суда может привести к причинению вреда жизни и здоровья граждан, следовательно, может быть причинен ущерб интересам неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о том, что решение суда по делу следует обратить к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным постановления в части установления срока расселения граждан, возложении обязанности установить разумный срок расселения граждан удовлетворить.

Признать незаконным пункт 3 постановления главы Николаевского муниципального района от 25.06.2021 № 578-па «О признании аварийным, подлежащим сносу многоквартирного дома № 11 но ул. Каптера в г. Николаевске-на-Амуре Хабаровского края» в части установления срока расселения граждан до 01.01.2027 года.

Признать незаконным пункт 2 постановления главы Николаевского муниципального района от 25.06.2021 № 578-па «О признании аварийным, подлежащим сносу многоквартирного дома № 11 но ул. Кантера в г. Николаевске-на-Амуре Хабаровского края» в части установления срока для сноса дома до 01.01.2027 года.

Обязать администрацию Николаевского муниципального района установить разумный срок расселения граждан, проживающих в жилых помещениях на условиях социального найма в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Российская Федерация, Хабаровский край, город Николаевск-на-Амуре, улица Кантера, дом № 11, не превышающий 1 года со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию Николаевского муниципального района установить разумный срок для сноса дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, Хабаровский край, город Николаевск-на-Амуре, улица Кантера, дом № 11, не превышающий 1 года со дня вступления решения в законную силу.

Обратит решение к немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Мотивированное решение по делу изготовлено 30 сентября 2021 года.

Судья А.С. Новосёлов