ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-749/21 от 20.05.2021 Железнодорожного районного суда г. Орла (Орловская область)

№ 2а-749/21

Решение

Именем Российской Федерации

20 мая 2021г. г. Орёл

Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Севостьяновой Н.В.,

при секретаре Шкарупа А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Вшецова Виталия Валентиновича к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области о признании незаконными действия управления государственной жилищной инспекции и понуждению к действиям,

установил:

Вшецов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области о признании незаконными действия управления государственной жилищной инспекции и понуждению к действиям. В обосновании иска указал, что является собственником доли в праве собственности на квартиру <адрес>. Постановлением Правительства Орловской области от 21.10.2015 № 475 утверждено Положение о Департаменте надзорной и контрольной деятельности Орловской области (в ред. от 25.11.2020), пунктом 1 которого предусмотрено, что Департамент является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим в частности функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. 03.03.2021 Административный истец обратился в управление государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельность Орловской области с просьбой предоставить для ознакомления подлинники или копии протоколов и решений собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> по вопросам проведения капитального ремонта и распоряжения средствами фонда капитального ремонта в указанном доме. Письмом от 26.03.2021 № в-775ог административный ответчик отказал в предоставлении для ознакомления решений собственников помещений в многоквартирном доме, являющихся обязательными приложениями к протоколу общего собрания от 31.07.2018 , поскольку они содержат сведения о третьих лицах. Просит признать незаконными действия управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, выразившиеся в отказе предоставления права на ознакомление с решениями собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, являющихся приложением к протоколу общего собрания собственников помещений в указанном доме от 31 июля 2018 г. № 14, возложить на Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области обязанность организовать ознакомление истца с решениями собственников помещений в многоквартирном доме в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца Вшевцова В.В. по доверенности Рыбин Д.С. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области Новиков П.А. просил отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Постановлением Правительства Орловской области от 21.10.2015 № 475 утверждено Положение о Департаменте надзорной и контрольной деятельности Орловской области (в ред. от 25.11.2020), пунктом 1 которого предусмотрено, что Департамент является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим в частности функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Реализацию правоприменительных функций и функций нормативного правового регулирования в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Орловской области осуществляет управление государственной жилищной инспекции, являющееся структурным подразделением Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области (пункт 1 Положения об управлении государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, утверждённого постановлением Правительства Орловской области от 25.02.2019 № 103).

В соответствии со статьей 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества; члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться, в том числе с документами, подтверждающими итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетенями для голосования, доверенностями на голосование или копиями таких доверенностей, а также в письменной форме решениями собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (пункт 7 части 3).

В силу положений ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1 - 1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

Судом установлено, что Вшевцов В.В. является собственником 1/3 доли в праве собственности на квартиру <адрес>.

03.03.2021 года Вшевцов В.В. обратился в управление государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельность Орловской области с заявлением о предоставлении для ознакомления протоколов и решений собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> по вопросам проведения капитального ремонта и распоряжения средствами фонда капитального ремонта в указанном доме.

Письмом от 26.03.2021 № в-775ог административный ответчик отказал в предоставлении для ознакомления решений собственников помещений в многоквартирном доме, являющихся обязательными приложениями к протоколу общего собрания от 31.07.2018 № 14, поскольку они содержат сведения о третьих лицах.

Также судом установлено и никем не оспаривалось, что спорные подлинники решений собственников переданы на хранение в управление государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельность Орловской области.

В силу вышеприведенных норм суд считает, что истец, как собственник жилого помещения по адресу: <адрес>, имеет право знакомиться с решениями собственников помещений, являющихся приложениями к протоколам общих собраний (документами, подтверждающими итоги голосования на общем собрании собственников, в том числе и с бюллетенями для голосования); обоснованно указал на то, что сообщение в бюллетене для голосования собственником своих персональных данных означает согласие на возможное получение доступа к ним других собственников в ходе ознакомления с бюллетенями для голосования, что не противоречит Федеральному закону "О персональных данных".

Доводы ответчика о том, что бюллетени голосования не могут быть предоставлены для ознакомления по причине нахождения в них персональных данных собственников, принявших участие в голосовании, и отсутствие их согласия на ознакомление с ними, суд признает несостоятельными,поскольку намерение истца ознакомиться с решениями собственников направлено на реализацию его прав, предусмотренных жилищным законодательством, то обстоятельство, что эти приложения содержат персональные данные других собственников, не может являться препятствием для ознакомления на основании ч. 1 ст. 3 и ст. 7 Федерального закона от N 152-ФЗ "О персональных данных".

Иной возможности ознакомиться с протоколами общих собраний истец не имеет возможности, что не оспаривалось сторонами.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению,

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 360 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,

решил:

административное исковое заявление Вшецова Виталия Валентиновича к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области о признании незаконными действия управления государственной жилищной инспекции и понуждению к действиям удовлетворить.

Признать незаконными действия управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, выразившиеся в отказе предоставления права на ознакомление с решениями собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, являющихся приложением к протоколу общего собрания собственников помещений в указанном доме от 31 июля 2018 г. № 14., возложив на ответчика обязанность организовать ознакомление Вшецова Виталия Валентиновича с данными решениями собственников.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 27 мая 2021г.

Судья Н.В. Севостьянова