ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-74/19 от 22.02.2019 Островского районного суда (Костромская область)

Дело № 2а-74/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2019 г.

п. Островское

Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Сапоговой Т.В.,

при секретаре Чихачевой Н.В.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика - администрации Островского муниципального района Костромской области ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации Островского муниципального района Костромской области о признании незаконными постановлений администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ от г. и отмене постановлений администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ г. , от ДД.ММ.ГГГГ г.,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Островского муниципального района Костромской области и признании незаконными и отмене:

Постановления администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ г. «О предоставлении муниципального имущества»;

Постановления администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О передаче в эксплуатацию бесхозяйных объектов инженерно инфраструктуры, обеспечивающих теплоснабжение, холодное водоснабжение водоотведение на территории Островского муниципального района до признания права муниципальной собственности Островского муниципального района на такие объекты»;

Постановления администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О закреплении муниципального имущества Островского муниципального района на праве хозяйственного ведения за МУП Островского муниципального района «Тепловик».

В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на то, что МУП Островского муниципального района «Тепловик» обратился к мировому судье судебного участка № 43 Островского судебного района с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по коммунальным услугам. В качества доказательства, подтверждающего право безвозмездного пользования муниципальным имуществом МУП «Тепловик», представлены обжалуемые постановления.

Административный истец считает, что данные постановления незаконными. Администрация Островского муниципального района не является собственником переданных МУП «Тепловик» объектов, мероприятия по взятию на баланс бесхозяйственных объектов инженерной инфраструктуры ею не проводились на протяжении многих лет. Лицензии на недропользование (несмотря на эксплуатацию перечисленных объектов в течение длительного времени) в части добычи и использования питьевой воды ни у одной из ресурсоснабжающих организаций, арендующих объекты инфраструктуры, не имелось и не имеется, у самой администрации отсутствует, в связи с чем передача в пользование бесхозяйственных объектов инженерной инфраструктуры Островского района в аренду является незаконной.

Администрацией Островского муниципального района не проводились конкурсы на право заключения договоров на эксплуатацию бесхозяйственных объектов инженерной инфраструктуры, в связи с чем ответчиком нарушен Федеральный закон № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

Постановление администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ. «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП Островского муниципального района «Тепловик» и постановление администрации Островского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. нарушают ее права как потребителя в связи с тем, что ей предоставляют счета на оплату услуг которые оказывать МУП «Тепловик» не имеет права, так как со стороны администрации Островского муниципального района незаконно вынесены постановления о передаче в безвозмездное пользование объектов инфраструктуры, которые ей не принадлежат.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МУП « Тепловик», Управление ФАС по Костромской области.

В возражениях на иск глава администрации Островского муниципального района ФИО3 считает иск ФИО1 необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В нарушение требований ст. 62 КАС РФ административный истец не указал каким нормативно-правовым актам противоречат обжалуемые истцом постановления.

Постановление администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ г. «О закреплении муниципального имущества Островского муниципального района на праве хозяйственного ведения за МУП Островского муниципального района «Тепловик»» принято в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г., законом Костромской области от 04.12.2015г. №38-6-ЗКО. С ДД.ММ.ГГГГ. полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов. Администрация Островского муниципального района распоряжается данным имуществом после принятия администрацией Костромской области постановления от 29.01.2018г. №22-а «О разграничении муниципального имущества между Островским муниципальным районом Костромской области и сельскими поселениями Островского муниципального района». Настоящее постановление вступило в законную силу со дня его официального опубликования (30.01.2018г.). В соответствии с данным постановлением в собственность Островского муниципального района передано имущество (постановление администрации Островского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. ). Имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Тепловик» (постановление администрации Островского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. ).

В соответствии со ст. 215, 216 Гражданского кодекса РФ собственник, в частности правомочен закрепить имущество, находящееся в муниципальной собственности за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

Действующее законодательство в настоящее время не содержит положений запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями. Данная позиция содержится в Определении Верховного Суда РФ от 31.07.2017г. №303-КГ17-4054.

МУП Островского (центрального) сельского поселения «Тепловик», в связи со сменой собственника имущества требовалось внести изменения в Устав. На основании п. 11 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ « О защите конкуренции» имущество ЖКХ, принятое в собственность Островского района от сельских поселений администрацией Островского муниципального района на 30 дней было передано по договору безвозмездного пользования МУП Островского (центрального) сельского поселения «Тепловик» и принято постановление администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении водоотведении» постановлением администрации Островского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. переданы в эксплуатацию Муниципальному унитарному предприятию Островского (центрального) сельского поселения «Тепловик» до признания муниципальной собственности Островского муниципального района на такие объекты. Действующее законодательство не содержит положений, которые запрещают передавать имущество на праве хозяйственного ведения при отсутствии лицензии на недропользование у ресурсоснабжающей организации.

В отзыве на заявление представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области указал, что ФИО1 неоднократно обращалась в Управление по вопросам:

- смены ресурсоснабжающей организации МУП «Ресурс» Александровского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области на МУП «Тепловик» Островского (центрального) сельского поселения (услуги тепло-, водоснабжения, водоотведения) без уведомления потребителей, отсутствия конкуренции среди ресурсоснабжающих организаций;

- по вопросу заключения договоров с МУП «Тепловик» на оказание услуг по вывозу ТКО;

- по вопросу передачи объектов коммунального имущества (системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения ), принадлежащих администрации Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области, расположенных в д. Гуляевка, администрации Островского муниципального района Костромской области, и дальнейшей их передаче без проведения конкурсных торгов в аренду для эксплуатации и получения прибыли МУП «Тепловик» Островского муниципального района;

- с жалобой руководителю Костромского УФАС на решение заместителя руководителя Костромского УФАС России об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По всем вопросам и доводам заявителя Костромским УФАС России проведены проверки, в ходе которых в действиях (бездействии) администрации Островского муниципального района Костромской области нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.

В отзыве на иск представитель МУП «Тепловик» указал, что в соответствии с ч.1, ч. 31 и ч.9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено без проведения торгов.

В соответствии с ч.1,2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

Согласно ч.1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью. В ч.1 ст. 130 Конституции РФ закреплено положение, в соответствии с которым местное самоуправление самостоятельно в решении в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно суду пояснила, что администрация Островского муниципального района не является собственником артезианской скважины, следовательно не может распоряжаться данным имуществом, как своим собственным, а именно передавать его в безвозмездное пользование. До ДД.ММ.ГГГГ. скважины находились в аренде у МУП «Ресурс». По закону при предоставлении объекта в аренду необходимо провести конкурс на право заключения договора пользования, данная процедура проведена не была. Качество поставляемой питьевой воды не соответствует требованиям. Лицензии у ресурсоснабжающей организации до настоящего времени не оформлены. Если бы был проведен конкурс, была бы возможность выбора организации, которая надлежащим образом следила бы за имуществом. Обжалуемые постановления нарушают ее права, как потребителя. Она обращалась в прокуратуру с жалобой о законности осуществления деятельности МУП «Тепловик» без лицензии на право пользования недрами. Считает, что администрация Островского муниципального района не имела права передавать в аренду имущество, не проверив наличие соответствующих документов у организации. Кроме того имеются решения Островского районного суда Костромской области об обязании администрацию выполнить действия по постановке на учет бесхозяйного имущества. Согласно разъяснениям ФАС России по применению ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Представитель административного ответчика ФИО2 исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск. Считает, что оснований для удовлетворения иска не имеется, поскольку все обжалуемые постановления приняты администрацией Островского муниципального района в рамках полномочий, соответствуют Федеральному закону №135 «О защите конкуренции», не нарушают прав, свобод и законных интересов истца. Законодательством не запрещено передавать бесхозяйную вещь в пользование ресурсоснабжающим организациям до признания права муниципальной собственности на неё. Артезианская скважина была передана в пользование МУП «Тепловик», как единственной ресурсоснабжающей организации на территории Островского района. Наличие лицензии в данном случае законом не предусмотрено. Объект недвижимости- артезианская скважина был передан на основании п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заинтересованного лица МУП «Тепловик» в судебное заседание не явился о дате, времени и месте судебного заседания заинтересованное лицо извещено надлежащим, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 46 Конституции РФ также предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.2 части 1 статьи 17 этого же Федерального закона закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

Согласно ст. 1 Закона Костромской области от 04.12.2015 N 38-6-ЗКО (в ред. от 20.09.2017) "О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения" на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за сельскими поселениями Костромской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 8, 13, 13.1, 15, 18, 22, 24, 26, 31, 33.1, 33.2, 34, 37 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно Устава муниципального образования Островский муниципальный район Костромской области ( в ред. от 30.11.2018 №278), Островский муниципальный район- муниципальное образование, состоящее из сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления, а также осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.

Согласно ч.4 ст. 7 Устава муниципального образования Островский муниципальный район Костромской области вопросы местного значения, не отнесенные законом Костромской области к вопросам местного значения сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципального района. В этих случаях вопросы являются вопросами местного значения муниципального района.

Согласно ст. 29 Устава администрация муниципального района- орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, наделяемый Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления муниципального района Федеральными законами и законами Костромской области.

Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района на принципах единоначалия ( ст. 20 Устава).

Согласно ч.2 ст. 35 Устава в собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для постановления установленных Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения.

Согласно приложения ( л.д. 152) д. Гуляевка входит в состав Островского сельского поселения.

Постановлением Администрации Костромской области от 29.01.2018 N 22-а "О разграничении муниципального имущества между Островским муниципальным районом Костромской области и сельскими поселениями Островского муниципального района Костромской области" утвержден перечень имущества, подлежащего передаче из собственности Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области в собственность Островского муниципального района Костромской области (приложение N 5);

Согласно данного Приложения в собственность администрации Островского муниципального района переданы, в том числе по месту нахождения в д. Гуляевка: водопровод ( реестровый .), сети водопровода (реестровый .), водопровод реестровый , протяженность <данные изъяты>.), очистные сооружения с напорным коллектором (реестровый ), сети канализации ( <адрес> реестровый , протяженность <данные изъяты> скважина водонапорная (реестровый , год ввода -ДД.ММ.ГГГГ.) башня ФИО4 (реестровый год ввода -ДД.ММ.ГГГГ.), здание металлической котельной с пристройкой ( <адрес> кадастровый ), сети теплоснабжения (<адрес> кадастровый ).

Постановлением администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. имущество принято в собственность Островского муниципального района Костромской области ( л.д. 52).

Согласно постановлению администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. Муниципальное унитарное предприятие Островского (центрального) сельского поселения «Тепловик» переименовано в муниципальное унитарное предприятие Островского муниципального района «Тепловик», утвержден Устав.

Согласно Устава Муниципального унитарного предприятия Островского муниципального района «Тепловик» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ.) предприятие является коммерческой организацией, не наделённым правам собственности на имущество, закреплённого за ним на праве хозяйственного ведения и осуществляющее деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Учредителем (собственником имущества) является муниципальное образование Островский муниципальный район Костромской области.

Основными целями деятельности предприятия является предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг ( п. 2.1 Устава).

Изменения, внесенные в Устав МУП «Тепловик» зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ

Согласно постановления администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. в безвозмездное пользование МУП Островского (центрального) сельского поселения «Тепловик» предоставлено муниципальное имущество, согласно перечню сроком на 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Приложению к постановлению предоставлено имущество, в том числе: здание котельной с металлической пристройкой в д. Гуляевка, оборудование, сети теплоснабжения, артезианская скважина <адрес> год ввода ДД.ММ.ГГГГ водопровод в д. Гуляевка, сети канализации.

Согласно ч.1 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Статья 28.1 Закона о теплоснабжении, устанавливая особые требования к передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, не затрагивает правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, и не исключает возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом.

Из ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Постановлением администрации Островского муниципального района Костромской области ДД.ММ.ГГГГ. постановление администрации островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. признано утратившим силу.

Таким образом, суд приходит выводу о том, что обжалуемое постановление администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. было принято уполномоченным на то лицом, соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, принято ответчиком в переходный период реализации положений Закона Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. , обжалуемое постановление не противоречит п. 11. ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку истцом не представлено доказательств, а судом не установлено, что оспариваемым постановлением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в защиту которых подано административное исковое заявление, то суд приходит к выводу о том, что исковые требования о признании незаконным и отмене постановления администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении в безвозмездное пользование МУП Островского (центрального) сельского поселения «Тепловик» муниципального имущества, согласно перечню сроком на 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Постановлением администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии со ст. 255 ГК РФ, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления»,«Федеральным законом от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в эксплуатацию МУП «Тепловик» переданы бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение на территории Островского муниципального района Костромской области.

Согласно Приложения к постановлению от 01.02.2018г. переданы в том, числе: водопроводная сеть <данные изъяты>., год ввода- ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> ( п. 54), артезианская скважина , год ввода -ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес> (п. 55), артезианская скважина , год ввода- ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> ( п. 56), башня ФИО4 <адрес> ( п. 72) ( л.д. 80-82).

Согласно п. 3 ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

В силу ч.5 ст.8 вышеназванного Закона в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Из п.6 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" следует, что гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Постановлением администрации Островского муниципального района от 26.02.2018г. №92 МУП «Тепловик» ( постановление размещено на официальном сайте администрации Островского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет e-mail: ostrovskiy@adm44.ru МУП «Тепловик» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории Островского муниципального района ( за исключением с. Щелыково).

Решением Собрания депутатов Островского муниципального района от 17.12.2018 года № 296 (постановление размещено на официальном сайте администрации Островского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет e-mail: ostrovskiy@adm44.ru) МУП «Тепловик» наделен статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения и водоотведения, как единственного поставщика данного ресурса на территории муниципального образования Островский муниципальный район.

В судебном заседании установлено, что решением Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу . на администрацию Островского муниципального района Костромской области возложена обязанность принять комплекс мер, необходимых для постановки на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества: артезианских скважин , в <адрес> в д<адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в д<адрес>, в <адрес> в <адрес>, в <адрес> в <адрес>, в <адрес> в <адрес>, и в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Костромской области с заявлением о постановке перечисленных объектов недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйных.

Таким образом, суд приходит выводу о том, что обжалуемое постановление администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. о передаче МУП «Тепловик» бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение на территории Островского муниципального района Костромской области было принято уполномоченным на то лицом, соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Поскольку истцом не представлено доказательств, а судом не установлено, что оспариваемым постановлением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в защиту которых подано административное исковое заявление, то суд приходит к выводу о том, что исковые требования о признании незаконным и отмене постановления администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. о передаче в эксплуатацию МУП «Тепловик» бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение на территории Островского муниципального района Костромской области не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Доводы истца о том, что ответчик не имеет право на распоряжение бесхозяйным имуществом инженерной инфраструктуры и его передача возможна лишь организации, имеющим соответствующие лицензии, лицензии не оформлены белее чем 6 месяцев, передача объектов проведена с нарушением конкурсных процедур, судом отклоняются как необоснованные, поскольку действующее законодательство не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

Постановлением администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. на праве хозяйственного ведения за МУП Островского муниципального района «Тепловик» на праве хозяйственного ведения закреплено имущество, общей балансовой стоимостью <данные изъяты> руб., согласно приложению ( л.д. 84).

Согласно приложению к постановлению в перечень муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Тепловик» Островского муниципального района закреплено, в том числе в д. Гуляевка: водопровод реестровый , сети водопровода реестровый , водопровод реестровый очистные сооружения с напорным коллектором ул. Луговая реестровый , сети канализации, ул. Луговая реестровый , скважина водонапорная реестровый , год ввода <данные изъяты> (л.д. 90-92).

Согласно ч.1 ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно ч.1 ст. 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

-государственным и муниципальным учреждениям ( п. 3 ч.1 ).

Действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

С учетом изложенного, сами по себе действия, связанные с передачей прав владения и (или пользования) объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведении, находящимися в государственной или муниципальной собственности в хозяйственно ведение или оперативное управление, не могут свидетельствовать о нарушении ст. 15,16 Закона о защите конкуренции.

Решением Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу на администрацию Островского муниципального района Костромской области возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ года принять комплекс мер по государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество: <данные изъяты>

Таким образом, суд приходит выводу о том, что обжалуемое постановление администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. было принято уполномоченным на то лицом, порядок принятия решения соблюден, и такие решения соответствуют требованиям закона и нормативного правового акта, регулирующих данные отношения, не противоречит Закону о защите конкуренции.

Поскольку истцом не представлено доказательств, а судом не установлено, что оспариваемым постановлением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в защиту которых подано административное исковое заявление, то суд приходит к выводу о том, что исковые требования о признании незаконным и отмене постановления администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за МУП Островского муниципального района «Тепловик», не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Доводы истца о том, что решением Островского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу на администрацию Островского муниципального района Костромской области возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ года принять комплекс мер по государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество, что свидетельствует об отсутствии у ответчика права на распоряжение имуществом, судом отклоняются как необоснованные, поскольку право собственности на имущество возникло у администрации Островского муниципального на основании постановления Администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ и на основании постановления администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. имущество принято в собственность Островского муниципального района Костромской области, согласно перечня.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

На основании ст. 175, 177, ст. 179, 180, ст. 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к администрации Островского муниципального района Костромской области о признании незаконными и отмене:

Постановления администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ г. «О предоставлении муниципального имущества»;

Постановления администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ г. «О закреплении муниципального имущества Островского муниципального района на праве хозяйственного ведения за МУП Островского муниципального района «Тепловик»;

Постановления администрации Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. « О передаче в эксплуатацию бесхозяйных объектов инженерно инфраструктуры, обеспечивающих теплоснабжение, холодное водоснабжение водоотведение на территории Островского муниципального района до признания права муниципальной собственности Островского муниципального района на такие объекты».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Костромского областного суда через Островский районный суд в течение месяца.

Председательствующий

Судья- Сапогова Т.В.